On this day in journal — August 1st

паровоз П-36

Часть 5. Транссиб от Кирова до реки Камы

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
----------------------------------------------------------------
Наступал новый день. Рано утром наш поезд, идущий на восток, достиг города Кирова, который когда-то был Вяткой.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Гуляя по Берлину

Гуляя по берлинскому району Карлсхорст этой весной, я наткнулся на странное здание. Тщательно огороженное, имеющее "мертвую зону" метров по 50 с трех сторон (построек рядом никаких нет), нежилое, подойти (сейчас) невозможно, но исписанное разными граффити - то есть некоторое время, видимо, стояло бесхозным. Если присмотреться, то на стенах и оконных торцах есть кое-где пулевые следы, как мне показалось издалека. Здание находится примерно в километре направлением на север от бывшего военно-инженерного училища вермахта, где была подписана капитуляция.
Меня до сих пор мучает вопрос, что же это за здание и каково было его назначение? Архитектура у него больно странная, явно не гражданская. Может, кто сможет определить?

Collapse )
паровоз П-36

Часть 6. Транссиб, Пермь Вторая

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии

------------------------------------------------------------
Пермь в эту поездку подарила мне совершенно замечательную фотосессию, чуть ли не на 50 снимков. Поезд там стоял долго – почти полчаса, и пришел без опозданий. Так что я сумел спокойно побродить по очень многим местам вблизи вокзального комплекса, оказавшегося очень колоритным. Кое-что хочу вам показать, тем более что среди моих френдов есть и пермяки :)


Collapse )

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы .
паровоз П-36

С днём железнодорожника!

Ну что, товарищи железные дорожники, а также примкнувшие к ним любители поездов?
Поздравляю с праздничком! Здоровьица крепкого и зелёного света на перегонах! :-)

Ст. Николо-Полома Северной ж.д. Тяговая сцепка из двух "генералов" (П-36)
*Фото предоставлено GW Trawel
Уссурийский тигр

Вечерний паром в Кронштадт-2

Вчера снова возвращался в город заключительным (на 23.00) рейсом кронштадтского парома. Такой красно-сине-жёлтой феерии, как в начале июня, уже не было, ведь день уже подсократился и белые ночи ушли в небытиё. Но всё равно очень душевно, и, что важно - прохладно! Прошедший раскалённый котелок аномальной жары побуждает очень ценить свежий бриз с залива и не пропускать возможности. Так что я снова потратил лишних полтора часа, но зато возвращался в город с Рамбова не сушей через Стрельну-Автово, а через залив.
Под катом - немного настроенческих карточек с рейса и видео входа в Среднюю гавань Кронштадта, со светящимся постом на волноломе.

Вечерний закатный вид с солнышком, в рамбовской гавани. Примерно 22.35

Collapse )
Серж строгий

Короткоствол: опрос

Такой к вам возник интересный вопрос, друзиа.
Тема несколько не моя... верней, с ней я никогда не встревал на публику, имея, однако же, свою позицию. Недавно она внезапно вылезла на официальный уровень, недели три назад. Речь идёт об инициативе сенатора Торшина по возможной легализации короткоствольного оружия для граждан (далее - КС) - конечно, в строгих рамках допуска, надлежащего хранения и проверок на психическое и прочее здоровье, отсутствия судимостей и т.п. .
Так вот... Мы уже тут проводили несколько опросов, на тему оценки исторических личностей. А какова ваша позиция по вопросу КС? Интересно было бы узнать, а потом спроецировать её на другие отвеченные вопросы. Аудитория-то у журнала одна.
Collapse )

Poll #1857531 Легализация КС
This poll is closed.

Ваша позиция по вопросу легализации КС?

Безусловно за легализацию КС
192(40.9%)
За, в рамках этой модели общества
52(11.1%)
Безусловно против легализации КС
167(35.5%)
Другое (в комменты)
15(3.2%)
Свою позицию не определил
44(9.4%)


PS. Голосуем полтора суток, затем закрываемся.
Красная Звезда

70 лет назад. Новые ордена и приказ №227

Буквально на днях исполнилось 70 лет двум знаковым военным событиям: учреждению в СССР орденов Суворова, Кутузова, Александра Невского и легендарному Приказу № 227, который получил неофициальное название "Ни шагу назад!". И эскизы орденов, и данный приказ правились и редактировались Сталиным, особенно проект приказа - в нём чувствуется сталинский лексикон, который ни с чем не спутать. Читаешь, и сегодня мурашки по коже, такая была ситуация. Приказ в газетах не публиковался, но был зачитан перед строем всем бойцам и командирам Красной Армии и Флота.
В эти критические недели конца июля, августа и сентября, прямо скажем, Советский Союз оказался буквально на краю пропасти: вермахт прорвал южный фронт, с ходу вторично захватил Ростов, затем сумел вывести из строя северо-кавказский нефтеносный район, и если бы немецкие войска, наступая далее, смогли бы перерезать все поставки нефти из бакинского промышленного района на фронт, то судьба СССР могла бы сложиться катастрофически. Сейчас мы знаем, к счастью, что этого не произошло, и наши предки выстояли, но 70 лет назад в эти дни это было совершенно непонятно.
Ниже - статут новых орденов из "Красной Звезды" от 30 июля 1942 года и текст приказа. Кто не читал - почитайте, вникните, текст очень суровый и сильный.


Collapse )
Уссурийский тигр

Торговая прохладительная война "Байкалов"

По поводу июльского исчезновения полюстровского "Байкала", любопытное получилось продолжение темы: вчера планово затаривался в Окее, так что вы думаете? Полюстровские "Травы Забайкалья" (изменённый бывший "Байкал" после наезда конкурента) вообще теперь исчезли с полок гипермаркета, зато места, где они стояли, теперь заставлены черноголовским "Байкалом" в 2-литровых пластиковых бутылях. Которого раньше там не было. Во как оно обернулось-то. При этом, Полюстрово вообще потеснили из Окея, из его напитков увидел только Ситро и Вкус Клюквы. Зная волчьи повадки больших торговых сетей, думаю, что это не просто так случайно получилось.
Попутно же взял рекомендованный многими комментаторами третий вид "Байкала" от Бобимэкс, который уже тоже стал не "Байкал", а "Байкальские травы".

В общем, днями думаю устроить сравнительную дегустацию того и другого одновременно, тут отпишусь о результате.
Попутно совершено приятное открытие - оказывается, из Владимира в Питер привозят квас в кегах, и затем прямо на глазах разливают в литровые бутылочки. Вкус очень приятный, я остался доволен, мы уже две таких литровых баклажки выпили. Литр - 49 рэ. Короче, квасному Владимиру респект, питерцам рекомендую пробовать :-)

Collapse )
Уссурийский тигр

Структурирование содержания журнала

1. Появилось новое тематическое оглавление - "Авиация. Оглавление постов" (2006-2013).

Тут у меня написано хотя и не так много, как в теме "Железная дорога", но тоже около 160 постов. Оглавление сгруппировано по блоговому принципу, хронологически назад - выше более новое, ниже более старое. Подумываю выделить наиболее содержательные посты болдом, для простоты поиска новым читателям... впрочем, пока окончательно не решил, надо ли это.

2. Оглавление "Железная дорога" проработано повнимательнее, и из-за этого несколько выросло в размере. В итоге оно перестало помещаться в максимальный размер жж-шного поста, и мне пришлось оттуда выделить в отдельный пост "Алфавитный список описаний вокзалов".

Таким образом, сейчас есть основное оглавление, где все посты, и список станций по алфавиту, по которым я делал описания ж/д вокзалов - от Барабинска до станции Яя. Обьяснение принципов оглавления и его рубрик можно почитать тут.

3. Стенд-алон periskop.su.
Я им регулярно не пользовался, и поэтому он оказался постепенно засран спам-пользователями и спам-комментами. Они не выводились на публику, ожидая модерации, однако у меня в модуле управления скопилось более тысячи комментов и около 700 пользователей. Из-за этого мне пришлось почистить полностью пользователей (за что приношу свои извинения добросовестным участникам, коих было около сотни) и почти все комменты.

Сейчас я не планирую делать из стенд-алона полный дубль журнала, а вместо этого поставил туда все три готовых оглавления журнала, с отключёнными комментами. Пока что он будет играть роль интегратора постов на жж-платформе, а там дальше видно будет. Скорей всего, сделаю туда и специальный пост для связи с теми комменторами, которые не имеют аккаунтов соцсетей.

Также, важно. Имейте в виду (на всякий случай, мало ли что бывает), что ежели что случится с этим журналом, или с платформой LJ в целом, то этот адрес (www.periskop.su) будет сразу же полноценно задействован как блог-платформа, а туда я волью часть постов из старого, бэкапы я регулярно делаю.

4. Все оглавления теперь доступны: а) из профиля жж, б) в техническом посте на самом верху, при заходе на записи журнала, в) на стенд-алоне.

5. Далее планирую освоить и третью среду - теги "море" и "флот" журнала. Если сделаю, тогда у меня будет классическое "на земле, в небесах и на море" :) Потом, видимо, надо будет взяться за тег "Советский Союз" и "идентичность".
  • Current Mood
    уффф
  • Tags
Серж строгий

100 лет Первой Мировой

Ну что, вот и дожили до векового юбилея Первой Мировой.
Сегодня именно тот день - если отсчитывать исторические часы от колокольни Российской Империи. Случившееся четырьмя днями раньше начало австро-венгеро-сербской войны имело некоторые шансы (впрочем, очень небольшие) остаться балканским междусобойчиком, третьим изданием Балканских войн 1912-13 гг.; но вот день 1 августа [по н.ст.], когда Второй Рейх официально объявил войну России, расставил все точки над i и запустил цепную реакцию безвозвратно.

Так что с юбилеем вас.
Что было потом, все знают.

В качестве вклада памяти к событию (а также навстречу грядущему Дню Железнодорожника) помещаю под катом две ж/д карты, которые показывают, как наша Империя сразу после начала войны разделилась на две зоны - фронтовую и тыловую, где проходила граница между ними и на каких дорогах поезда шли по обычному графику, как в мирное время, а на каких - по воинскому.

фрагмент карты

Collapse )
Уссурийский тигр

Спасские ворота и внезапная реформа Кремля

Любопытнейшие новости приходят с Ивановской площади Кремля.
Оказывается, скоро мы все можем иметь потенциальный шанс пройти через вот эти ворота:

(фото октября 2004-го, т.е. 10-летней давности)

С 1929 года, в течение 85 лет подряд, обычному пешеходу без пропуска это было невозможно.

UPD. В комментах некоторые читатели опровергают это утверждение, и говорят, что через Спасские ворота в Кремль можно было проходить свободно. Я, увы, такого ни разу не видел - за все свои приезды в Москву между 1974 и 2014 гг. Иначе бы непременно воспользовался.

UPD2. Подтвердили, да: в 1960-е был пешеходный проход. Вот тут ссылка. После 1969 - нет.


Collapse )
паровоз П-36

Новый поезд на Крым. Через переправу

Спустя пять месяцев после начала развития крымско-украинского железнодорожного кризиса всё же дозрели до прямого московского поезда через переправу "Крым - Кавказ". КрымЖД запустила новый поезд. Длительность рейса в связи с этим возросла со средних 25-26 часов по старому прямому маршруту до 44-46 часов по паромному:

Поезд сообщением Симферополь — Москва в обход территории Украины в пятницу впервые отправится в путь, сообщила пресс-служба Единой транспортной дирекции. Он покинет платформу симферопольского вокзала в 06.45 по местному времени.

Власти Крыма были вынуждены пойти на возобновление железнодорожного сообщения через паромную переправу из-за того, что российские граждане, в том числе крымчане, опасаются ехать через территорию Украины.

Поезд № 562/561 Симферополь - Москва будет ежедневно отправляться из крымской столицы и прибывать на московский Казанский вокзал. Общее время в пути из Симферополя составит 46 часов 23 минуты, из Москвы — 44 часа. Поезд обслуживается пятью составами «Крымской железной дороги» и состоит из девяти вагонов — восьми плацкартных и одного купейного.

Поезд будет идти через морскую железнодорожную паромную переправу «Крым — Кавказ», где пассажиры будут пересаживаться на пассажирские паромы, а поезд с опломбированными вагонами переправляться на ж/д пароме. В дирекции рассказали, что за неделю до отправления поезда состоялась финальная накатка пассажирских вагонов на железнодорожный паром «Петровск» и стыковка парома с береговой аппарелью в портах «Кавказ» и «Крым».


В РЖД-расписаниях поезд этот показан как группа вагонов к поезду 061/62.
Там вообще оригинально: если станцией назначения поставить Симферополь с российским кодом 2078001, то выпадут эти прицепные вагоны к поезду 062 "Эльбрус", идущие на Крым через переправу.

Если же поставить Симферополь с украинским кодом Приднепровской дороги 2210001 - то выпадут три прямых поезда из Москвы с огромным количеством свободных билетов, в том числе и остродефицитной плацкарты. Но спрос на них из России мал, так как мужчин в возрасте 16-60 лет могут просто высадить, и потом, неясен статус пересечения новой границы за Мелитополем.

При этом, что ещё более любопытно, украинцы с украинскими паспортами вполне массово садятся на крымские поезда и едут в Крым - несмотря на всё, что происходит. Для них пропуск через границу законен, в отличие от российских пассажиров.

Любопытная, конечно, катавасия.
РЖД с УЗ долго делали солидный совместный вид, надувая щёки, что "всё согласовано". Однако в реальности в сообщения вмешалась геополитика, и поэтому всё перемешалось. Вроде бы с 1992-93 гг. на железных дорогах экс-СССР (после перерубания главного хода Москва - Тбилиси через Сухуми) таких резких потрясений с изменением движения не было, народ отвык и расслабился.
МПС СССР

Два в одном

Завтра - уникальное стечение праздников.
Завтра десантники вместо фонтанов будут нырять в растопленные котлы паровозов.
Паровозы уже топятся и проверяются, на предмет готовности :)

Камчатка

Камчатка. Содержание

1996: видео

Часть 1 - 8-й и 7-й километры
Часть 2 - АЗС и Силуэт, виды на бухту
Часть 3 и 4 - Центр города и старый Морвокзал
Часть 5 - Американский корабль у Морвокзала + наш ПСКР
Часть 6 - 9-10-й километры
Часть 7 - Снова 8-й и 7-й километры
Часть 8 - От Молчанова до Сероглазки
Часть 9 - Аэропорт Елизово
Часть 10 - Вид из окна камчатской квартиры
Часть 11 - На берегу Тихого океана. Халактырский пляж

2016: 20 лет спустя

0 - Три топора" на камчатской линии
I - Аэропорт Елизово и около него
II - Гончие камчатского неба
III - Два памятника в центре
IV - Камчатская автомобилизация и её гримасы
V - Общественный транспорт Петропавловска
VI - Камчатский ужин за 45 минут
VII - Рыбные богатства Камчатки
VIII - Пиво и минералка. Исчезновение чуда
IX - Еда и общепит
X - Центр. Бывший судоремонтный завод
XI - Посёлок Завойко на самом отшибе
XII - Спуск от 8 км к Сероглазке
XIII - Сероглазка. Авачинская бухта, пиво и волны
XIV - Центр и Озерновская коса
XV - Город. Архитектура и реклама

2016: видео

1 - Три Брата: стражи Авачинской бухты
2 - Парапланы над Мишенкой
3 - Авачинский залив: выход в Тихий океан
4 - Взлёт с аэропорта Елизово
5 - Корякские новости

Четыре жизни "Советского Союза"

1. Знакомство
2. На лайнере
3. Немецкая биография (1923-1947)
4. Советская биография (1947-1982)
5. "Советский Союз" в Авачинской бухте (1956)

Старенькое. Из архива

Пошёл я как-то раз выносить мусор... (Извержение Авачи-1991)
Район №65, или камчатские Три Брата (2008)
Вилючинск - город подводников (2008)
Прибытие первого "Борея" на Камчатку (2015)
Аэропорт Елизово, 1963 г.
Светлана Аллилуева и дочь её Екатерина
Камчатка в "Технике - Молодёжи", январь 1939-го
"...Когда иду я в балаган, то заряжаю свой наган" (Вилли Токарев на Камчатке, 1990)
Конец августа 1990-го
Дальневосточный традиционный завтрак
Рыбный лжец (2011)
Камчатские самолётики. Часть 2, с панорамами (2007)
Камчатские самолётики. Часть 1 (2007)
Камчатские снега, как они есть (2007)
Пограничный авачинский хлеб
От восхода до заката: Петропавловск Александра Максина
1987. Из Владивостока на Камчатку морем
Морской трудяга "Петропавловск"
Уссурийский тигр

Фартук с Моховского рыбокомбината, а равно и остальное

Эта история чуть было не закончилась на папке "спам" (!). А дело было так.
В будний день мне приходят на почту десятки писем, и часть из них на автомате - если я вижу в тексте определенные сочетания фраз - сразу реагирую соответственно и отправляю туда. Однако в памяти у меня отложилось, что было письмо от сайта подарков. Примерно через неделю стал готовиться к дальней и сложной поездке и я вспомнил - "ага, было же вроде письмо по теме!". Залез в архивированные письма и написал ответ: "...братцы - а вы не боты? реальные ребята? и если да, как можно у вас персонализовать подарки? типовые мне не надо".

У нас завязалась переписка, ребята с Artskills.ru оказались реальные, причём отвечающие быстро, и я решил попробовать этот сервис. Правда, ещё несколько раз терзал их вопросами и сомневался, не решаясь сразу формировать заказ. "Скажите, а если я сделаю свой файл для надпечатки на футболку, не будет ли белое - прозрачное на картинке - печататься по ткани грязно-светло-серым?". - "Нет, не будет, не волнуйтесь!" - "Ну хорошо, посмотрим, что выйдет...". Пока шла переписка, один стильный подарок из списка (набор гравированных стопок) уже исчез - раскупили. Ну ладно, что - тут уж сам виноват. Прошляпил.


В общем, попотел немного, подготовил свои графические основы для подарков и заказал. Причём на постамат в нашенских окрестностях - я не только им не пользовался до этого никогда, но ещё и слово в первый раз услышал :)

Collapse )
Камчатка

По ведению журнала в августе

Несколько технических моментов по ведению журнала в августе.


1. Завтрева убываю на Полуостров и в течение примерно 3 с половиной недель журнал будет вестись "в режиме пониженного энергопотребления". Интернет там плохой, так что когда я и буду что писать, то про Камчатку, тамошние реалии - и преимущественно текстовое, с минимумом картинок. Поэтому те, кто привык тут читать про транспорт, города и веси с "многа картинок" - смело можете убирать журнал из ленты на это время.

2. Товарищам, которые мне присылают ссылки и интересные наводки (а это в среднем 5-7 писем в день). Посылать можно по-прежнему, если что любопытное по моим темам - но реагировать как-то на всё присланное я смогу только в конце августа. Прошу к этому отнестись с пониманием и без обид. То же самое касается ответов на письма: только по возможности.

3. ВК и почту буду раз в сутки проверять, а ленту оперативных передвижений постараюсь вести в ФБ, так что можно там смотреть, если интересно.

4. Во время моего отсутствия будет 25-летие Путча и Августовской Либеральной революции, а также Олимпиада в Рио. Про первое из них я много писал и ранее (тег "Третья Смута") - поэтому чего повторяться? Не жалко. Да и вспоминать те года неприятно. Второе - уже неинтересно: наша Родина как-то весьма позорно и бездумно легла под прессующих, и теперь остатки нашей команды будут уже радостно додавливать и вычёсывать, поелику наши трусливые бонзы отдали её по частям на растерзание федераций и прочих мафиозно-спортивных структур. Поэтому пропускать это событие нисколько не жалко.

5. Бузящие и скандалящие в моё отсутствие будут немедленно вычищаться. Правило вступает в силу 2 августа после 15.00.

6. Кто хочет развиртуализоваться на Камчатке или встретиться - пишите в личку, на почту перископ я ру или в ФБ. Я только за, будем смотреть по обстановке.

7. Ну и это... всем желаю счастливо оставаться тут, "на материке". И хорошего вам августа! :)
Тигр голодный

Китай: план "4+4" полностью выполнен

В Китае завершилось выполнение плана 4+4 по сооружению опорной сети высокоскоростных магистралей (ВСМ), охватывающих большую часть страны. Теперь протяженность ВСМ там составила ок. 22 тыс. км. и это примерно 61% длины всех остальных ВСМ мира, вместе взятых. Восточная оконечность этой сети находится в 170 км от Владивостока, на русско-китайской границе (Хуньчунь), западная - в Синьцзяне (Урумчи), южная подходит двумя сегментами к Шеньчженю и вьетнамской границе плюс достраивается до Гонконга, северная - в Цицикаре на бывшей КВЖД.


Завершение столь грандиозного плана произошло со сдачей 400-километрового отрезка ВСМ Баоцзи – Ланьчжоу 10 июля. В результате произошло присоединение синьцзянской ВСМ (которая была построена в конце 2014-го) к общей сети ВСМ Китая.
[на карте-схеме ниже отмечена красным].

Collapse )
Кортес

Что думали про перспективы авиации в СССР полвека назад

Любопытная статья в "Известиях" от 16 июня 1969 года про перспективы развития гражданской авиации СССР.
Статья была опубликована за месяц до лунной экспедиции "Аполлона-11" и в момент начала испытаний Ту-144. Это был период бурного развития технического прогресса в мире - ещё до момента общемирового спада темпов развития техники в конце 1980-х - начале 1990-х. Текст и пафос статьи идеально коррелируется с моим давним постом про торможение прогресса. В общем, можно почитать и вникнуть, как оптимистично представляли себе полвека назад тогдашние жители СССР общие перспективы гражданской авиации - самолёты по 1000 человек вместимости с кинозалами и скоростью 2500 км/ч на дальние рейсы. Единственно, надо отметить, что Туполев верно предсказал в целом тенденцию превращения пилотов гражданской авиации в операторов, нажимающих кнопки, и общую автоматизацию управления. В остальном, конечно, не сбылось.

Collapse )
Кортес

Новый геополитический ж/д пояс через Африку

Два дня назад, 30 июля произошло ещё одно важное геополитическое инфраструктурное событие - китайцы доделали непрерывную ж/д связь через Африку и заодно реконструировали старые колониальные сегменты. И впервые прямой поезд прошёл по маршруту Дар-эс-Салам (Танзания, Индийский океан) - Лобиту (Ангола, Атлантический океан). Это примерно 4300 км - расстояние от Москвы до Красноярска и даже дальше, где-то до Иланской.


Collapse )
паровоз П-36

С днем железнодорожника!

Всех причастных - с Днем Железнодорожника!

Железные дороги - это вам не гражданская авиация. Если самолёт не улетит в Хабаровск или Казань, то ничего страшного. Отложат и полетит позже. А вот когда, например, Транссиб встаёт колом из-за наводнения (как было несколько дней назад) - то пол-страны от этого страдает и экономика встаёт раком. 27 млрд. руб. убытков в сутки - и это на участке, который не затронут транзитным коридором Китай - Европа (а так бы было в два-три раза больше). Отрасль стратегическая. Так что пассажирам и грузам пусть горит зеленый огонёк, товарищи!

В качестве КПДВ ставлю недавнее фото из прогулки Москва - Химки, где через химкинский мост идёт контейнерный поезд.