Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Как логическое продолжение вот этих постов: с гололёдным Невским и с вечерней бредовой фантазией, хочу предложить вам посмотреть небольшую микропрогулку вдоль канала Грибоедова – от Казанского моста на Невском до Сенного у Сенной площади. Ну раз в городе сейчас в основном темень, то и фотки будут с теменью и фонарями.
А для себя я сделал внутренний вывод – пока каналы с Невой ещё не замерзли, то жить можно. Идешь мимо, или едешь, все отражается, и приятно на душе. Как замерзнут – вот тогда тоска-а-а...
Отец твой давно уж в могиле, сырою землею зарыт А брат твой в далекой Сибири - давно кандалами гремит...
Вот и подошли забайкальские мои рассказы к концу, друзиа. Почти. Потому что остался ещё один, который я оставил на сливочный десерт. Тем более что и состоялся он спонтанно и совершенно неожиданно для меня, всего за два дня до отъезда с той земли. Помните, легендарная песня нам поёт - «по диким степям Забайкалья, где золото роют в горах»? Это не поэтическое преувеличение – там действительно «роют в горах». Правда, теперь уже не только и не столько золото: «роют» олово и тантал, палладий, молибден и иридий, ниобий и цирконий; вытаскивают из земли и жгут низкосортный бурый уголь, чтобы из золы получить драгоценнейшие германий и галлий, которые дороже золота в десятки-сотни раз; в степях юго-восточной Даурии «роют» уран, да и много ещё чего. Об этом особо не пишут: горнорудная промышленность публичности не любит, достаточно посмотреть на цены котировок LME, а также те сферы, где всё это применяется. И еще: тяжела там работа. Это не офисным планктоном пахать - клацаньем по клаве (сильно не возбуждайтесь: конечно, «все профессии важны»). Но песня та поёт не зря: Забайкалье – это кладовая редкоземельных и полиметаллов, уникальная на Земле. Так что спасибо скажем смелым землепроходцам российским (а заодно и царям, поддерживавшим всем авторитетом государства эти экспедиции) - из далёкого от нас Семнадцатого Века, присоединивших к державе эту землю. Да, они не строили на берегу Балтики красивеньких игрушечных городков, взращенных на ганзейской торговле, которыми сейчас восхищаются турики. Но они и не сидели на месте, благополучно набивая мошну и попивая пивко, чтобы раз в полвека их грабили очередные иноземные завоеватели. Русские – они три века подряд непрерывно шли на Восток, до Охотска и Камчатки, а потом через Тихий Океан. «Встречь солнцу», до самой Калифорнии и Аляски. Именно поэтому слабая и ничтожная когда-то Московия, над азиатскостью которой потешались и издевались надменные паны из Европы, не только поднялась, но и сломала в конце концов хребет своей извечной славянской сопернице - процветавшей и мощной Речи Посполитой (и не только ей), став огромной Российской империей и водрузив блистательную имперскую столицу на Неве.
Впрочем, я отвлёкся. Мой рассказ – о вольфраме, Семьдесят Четвёртом элементе периодической таблицы Менделеева. В лампочке он тонкой нитью сидит, напоминаю. Спецстали легирует. И много ещё где. И добывается он не белыми ручками.
Для начала поставьте эту легендарную песню. Послушайте слова. Проникнитесь.
Это - суровый край, и нытья он не любит. Я специально разыскал более-менее классическое исполнение, а не всякие pop-переделки. Так что послушайте, и те, кто готов – пойдёмте со мной. И еще, последнее напутствие. Любителям разводить розовые жалостливые сопли, а также рафинированным эстетам, шарахающимся от мата, под кат идти крайне не рекомендую. Авторский слэнг сохранён. Лучше сходите посмотреть на фонтанную феерию.
А сегодня, друзиа, давайте поговорим за селёдку. За простую селёдку - отличного спутника отварной картошки, водочки, чёрного хлеба, лучка и хорошей компании. * * * Если говорить про мои ощущения и наблюдения, то главный вывод, который я сделал после переезда на Запад относительно селёдки - это то, что Европейская часть России, да и Европа тоже - потребляет в общем-то сравнительно унылый продукт*. То есть, если сравнивать атлантическую и тихоокеанскую сельдь - это всё равно, что сравнивать Рено Логан и BMW X5. На первой ездить можно нормально, и без особых проблем, и сама машина в общем-то ничего, но... вот ты садишься за руль бумера - и твои ощущения от вождения совсем иные. Ну, то есть принципиально! Водители меня поймут. Так вот, атлантическая сельдь - это и есть Рено Логан. У неё более грубый вкус, более "прямой" солёности, она менее нежная, и заводы, её выпускающие, не особо заморачиваются с солением - и поэтому на выходе имеем продукт с массовым вкусом. [* необходимое примечание: конечно же, я не имею в виду ручной вылов и засол] ( Collapse )
Друзиа, объясните, а почему Обаму уже месяца полтора как упорно именуют «американским Горбачёвым»? Даже вон и карикатуры рисуют. Что он там такого интересного американцам наобещал, что удостоился этого титула? Откуда это вообще пошло?
Ну что ж, сегодня к новому произведению Павла Лунгина приобщился и я. Суммирую краткие впечатления. 1. Сразу скажу, что уровень фильма, вопреки уничижительным отзывам о его качестве, по моему мнению, достаточно крепкий по ряду позиций. Отмечаю профессионально сильную и выразительную операторскую работу; следование эпизодов один за другим вполне естественно и вообще, логика событий (по большей части "творчески" домысленных, конечно) в фильме наличествует. Есть и эмоционально сильно снятые эпизоды, воздействующие на психику. Этим фильм сильно отличается от предыдущей громкой исторической киноподелки - "Адмирала", который представлял собой плохо связанный набор эпизодов и весьма натянутых штампов, на который была положена любовная линия. 2. Однако же, в целом после просмотра возникает мерзостное ощущение. Царь в интерпретации Мамонова показан конченым психом, постоянно кривляется, а изображение фигуры Малюты Скуратова мне напомнило статьи Антонова-Овсеенко-младшего в "Огоньке" конца 1980-х про злодея-Берию. Надо отметить хорошую актёрскую работу Олега Янковского, однако в общем она фильм не вытягивает. По мере просмотра я только укреплялся в мысли, что фильм - идеологический, и режиссёр последовательно пытается внедрить в мозги зрителей незамысловатый посыл в стиле хрущёвского XX съезда - "кровавый тиран всячески мешал свободной России развиваться, и все достижения той эпохи произошли вопреки".
В общем, мой вердикт: талант режиссёра в стиле "я так вижу" употреблён на нечестное и неправедное дело, да ещё и с русофобской подкладочкой. Сравнивая "Царь" и фильм Эйзенштейна (который принадлежит к иной эпохе), ощущение - эйзенштейновский намного честнее. Смотреть или не смотреть - выбирайте сами.
Камрад madmechanic снабдил шикарной ссылочкой на оригинал песни из "Самогонщиков". Оказывается, первую песню "завернули" и мы в фильме слушаем второй вариант, коренным образом переработанный.
Песню самогонщиков сперва сочинил Юрий Никулин. «Первый дубль» получился настолько удачным, что руководство забеспокоилось: «Ребята, что вы делаете? Завтра вашу песню будет петь вся страна!». Текст «Не футболисты мы, не велогонщики, и не артисты мы, а самогонщики! А мы пить будем, а мы гнать будем, и культуру производства повышать будем!» в устах нетрезвых граждан будет иметь явный издевательский оттенок. Пришлось «переделывать хуже» — поэт Владимир Лифшиц написал стихи про «хитроумный аппарат». [отседова]
А изначальная песенка действительно шикарная - харизматическим текстом. Если б её запустили в фильм - через неделю весь СССР бы пел:
Не фуболисты мы, не велогонщики, и не артисты мы, а самогонщики Эх, пить будем - и гнать будем! А нагоним литров сто - продавать будем!
В общем, просто насладитесь перед началом новой рабочей недели :)))
С некоторым изумлением услышал сегодня на 3-й линии дублирование голосовых обьявлений в вагоне метро на английский. Примерно так, буквально: The next station is Yelizarovskaya. Кроме того, дублируют и обьявление о закрытии дверей. Ранее такого никогда не было. Вообще. Друзиа, никто не в курсе, кого это в питерском метрополитене клюнуло в темечко? Зачем решили дублировать? Это разовая кампания или нечто постоянное? И дублируют ли на английский в каких-либо национальных метрополитенах? Я пока не могу припомнить ни одного.
Вчера в гранд-флите проскочила интересная запись, про корабельных котов. Мне оттуда понравились два флотокотофото. Вот первый, с австралийского крейсера Encounter:
А вот второе шикарное фото: август 1941 года, на борту "Принс оф Уэлс", старина Черчилль гладит корабельного кота.
Сегодня предлагаю совершить небольшую прогулку по восточно-польскому городу Белостоку. Вообще-то, он ассоциируется у всего приграничного населения (от Вильнюса и Каунаса до Гродно) с торгашеством и шопингом - на окраинах расположены огромные моллы, а у транзитных автомобилистов - с дикими суровыми местами, которые надо поскорей проскочить, чтобы оказаться в вожделенных венециях-авиньёнах-мунхенах. Тем не менее, сам город (куда мало кто из таких заглядывает) оказался весьма интересен и мил. Сперва - прогулка по парадным местам, потом заберёмся в более окраинные дебри, чтобы было понятно устройство польского воеводского центра (аналог нашего облцентра) и уровень местной инфраструктуры, вкупе с народными типажами. Сейчас пройдёмся по парадным точкам - улица Липовая, дворец-парк Браницких и около.
Вчера совершенно спонтанно попал на последний день проката "Гравитации" в Кронверк-Синема на Пионерской. Поехал в "Карусель" за продуктами, смотрю - она ещё идёт. Сеанс - через десять минут. Ну и сходил. Прокатчики, согласно законов коммерции (тема-то уже давно протухла, все посмотрели и отписались), попросили с меня скромные 100 руб. за 3d. В зале - семь человек, никто за спиной не жрёт попкорн, колой в глотках не булькают - так что можно сосредоточиться только на картине. В общем - ляпота :)
Очень странный выпад главы РЖД против "народной" плацкарты (источник - Лента.ру, цитирую с её сообщения, если они не наврали):
«Российские железные дороги» в будущем намерены полностью отказаться от плацкартных вагонов. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин, передает «Интерфакс».
По словам Якунина, плацкартный вагон является анахронизмом, который сохранился только в России и должен уступить место более комфортным видам перевозки пассажиров. Когда это произойдет, глава РЖД не уточнил, отметив лишь, что «это не вопрос двух лет». Якунин добавил, что заменять плацкартные вагоны можно было бы, в частности, двухэтажными, сообщает ИТАР-ТАСС. Он отметил, что использование таких вагонов, недавно закупленных, например, для состава Москва-Адлер, позволяет сдерживать тарифы на уровне обычных купейных мест.
Даже крайне странный, учитывая то, что это вовсе не анахронизм, а вполне адекватный способ недорогих поездок, для многих дальних направлений, а учитывая реальную платежеспобность больших слоёв населения, ему просто нет нормальных альтернатив. Причём утверждение, что плацкарт "сохранился только в России" - совершенно ложное. Если вычленить постсоветское пространство (ладно, условно примем тут экс-СССР за один ареал), то в мире есть гигантский полигон интенсивного курсирования плацкартных вагонов - это Китай. Только они там не такие, как у нас.
Возникает вопрос, а какая альтернатива? 3-полочные закрытые кушеты на 6 мест? Но это же просто ужас, если плацкарту заменить еврокушетами - где невозможно делать ничего, кроме как всем лежать/ спать (ночью), либо сидеть и не прилечь (днём). А как быть с 3-дневным путём по Сибири, например? Или на Север? Он же тогда превратится в настоящее мучение "по расписанию". Новомодными купейными двухэтажками тоже сомневаюсь, что удастся заместить плацкарт. Крайне сомнительно, и скорей всего, в итоге очень дорого. Непонятно, что тогда будет с плацкартными тарифами. Что, тоже оптимизируют?
И вообще - неясно, из какой пробирки родился такой дикий вывод ("анахронизм"). Ощущение, что там, наверху, просто не понимают, что творится и чем живёт народ внизу.
PS. Впрочем, есть немалая вероятность, что данное странное заявление - это намеренный троллинг общественного мнения, своеобразная медийная провокация - для выколачивания у государства субсидий на плацкарту. Чтобы нагнуть Минфин.
Да, слабенькой оказалась французская лягушка против мериканьского гамбургера и сдриснула в кусты, оставив русские пельмени недоумённо остывать на полянке. Не выдержал Скумбриевич очной ставки...
В связи с этим, как и обещал, участники опроса по "Мистралю" от 22 июля, проголосовавшие за пп. №3 и 4, вправе потребовать удовлетворения. Первому напомнившему о себе будет переведено 330 шекелей жж-жетонов. Список имеющих право находится тут, кликнуть опцию "показать ответы".
В октябре в моих руках на тестировании оказался новый аппарат - чёрный, точёный тонкий смартфон под названием Fly Tornado One. Целый месяц его гонял в повседневной деятельности, брал с собой в поездки и на экспедицию по испытаниям Тальго, он стал своего рода дублёром моего более старого и уже потрёпанного поездками Хайскрина. Вообще, моделей смартфонов сейчас мильён, выделиться и быть запомненным среди свои собратьев весьма трудно. Однако у каждого всё равно есть свой характер, свой набор особенностей. Так что давайте расскажу вам про это чёрное "Торнадо" :)
Ниже - небольшой рассказ об общем впечатлении, о плюсах и минусах аппарата.
Вопросик к тов. автомобилистам (сугубо сезонный). Пришла пора менять зимние колёса. 6 зим проездил на шипованных, надо новые брать. Но снова шипованные не хочу - что-то устал от шума, да и не езжу я по чистому льду практически, и решил попробовать нешипованные зимние.
Так вот, вопрос: какую марку вы бы порекомендовали? Если что, у меня 185/65/R15. И ещё, чтоб дважды не вставать: бывают ли у продавцов такие акции, что если берешь комплект (4), то шиномонтаж бесплатно? Ну, чтоб сэкономить хотя б на нём? Или нет? [В СПб, конечно]
Продолжается постепенное схлопывание российско-прибалтийского ж/д сообщения. Как вы помните, сообщение на Петербург было остановлено в начале июня с.г., и поезд Петербург - Вильнюс ушёл в дымку истории. Мне довелось на нём проехать за пять месяцев до его исчезновения. Теперь и самостоятельное сообщение на Москву поездом формирования Lietuvos Gelezinkeliai издыхает - с начала декабря в Вильнюсе просто будут цеплять небольшую группу вагонов LG к калининградскому транзитному поезду.
Чуть ранее (26 октября) такую же трансформацию претерпело прямое сообщение Петербург - Рига, которое тоже исчезло и превратилось в группу вагонов, прицепляемую к поезду Петербург – Гомель, с переприцепкой в Новосокольниках к поезду Москва – Рига. Т.е. ж/д сообщение Питер - Рига теперь ещё и увеличилось по времени на 2 часа, а сам поезд ушёл с исторической линии Петербург - Варшава, третьей магистральной в Российской империи. Теперь там ничего больше из дальних поездов не осталось, и соответственно, оголился в ж/д смысле Псков.
Остаётся последняя ласточка от прибалтийских ж/д - поезд Москва - Рига (LDz). В Таллин сообщение восстановлено, но уже от РЖД: эстонские операторы ушли из России.
Но его интересность от этого нисколько не утрачена. Создан на основе отрывков из книги Н. Б. Лебиной «Повседневность эпохи космоса и кукурузы» (сама книга тоже пока прошла мимо меня, надо её найти и почитать).
Некоторые фрагменты:
1. Столы "саморасчётов", рассчитанные на честность покупателя:
Одновременно руководство страны пыталось внедрить в общепит не только самообслуживание, но и общественный контроль самих граждан за организацией приготовления и подачи еды. Эти идеи были впервые реализованы в появившихся во второй половине 50-х годов буфетах без продавцов. Как писала «Ленинградская правда», они обычно представляли собой стол с кулинарными и кондитерскими изделиями, «кофе и чаем в бачках». Около каждого продукта имелся ценник. Посетитель сам брал продукты, клал деньги и забирал сдачу. Представители властей всячески стремились поддерживать, правда в основном словом, «ростки коммунизма» в общепите.
В 1963 году тогдашний глава города В. Я. Исаев на сессии Ленгорисполкома публично похвалил за внедрение новых методов обслуживания столовую на Васильевском острове, где был «организован стол саморасчета, который представляет собой красиво сервированный к чаю стол. Посетитель сам обслуживает себя и тут же оставляет причитающуюся с него сумму». Но полностью перейти на такую систему функционирования предприятий общепита оказалось трудно. В большинстве столовых отсутствовало соответствующее оборудование. Участились и кражи. То есть проблемы, в сущности, были те же, что и в магазинах без продавцов.
Сегодня, кстати, исполняется ровно 75 лет с момента визита Молотова в Берлин. Если политическая составляющая визита хорошо исследована, в сотнях книг с разных позиций, то железнодорожная составляющая очень размыта. Обратите внимание в начале ролика, какой немцы дали паровоз литерному поезду Предсовнаркома! Кроме того, в хронике (включая советскую документальную хронику) нет ни одного вида, какой локомотив вёл поезд из Москвы и по территории СССР.
Нет также сведений и о том, пересаживался ли нарком со свитой в поезд Рейхсбанна на границе, или следовал до Берлина в советских вагонах. Там был такой нюанс: на советско-польской пограничной станции Негорелое в 1938-м, за год до начала германо-польской войны, построили пункт перестановки тележек вагонов, с производительностью 6 вагонов в час. Но к ноябрю 1940-го магистральная колея в Западной Белоруссии, вошедшей в состав СССР, уже была перешита на русский стандарт 1524, поэтому смена колеи ж/д была уже в Бресте. А там никакой инфраструктуры по перестановке ещё не было. Так что велика вероятность, что Молотов с Бреста на запад ехал в немецких вагонах.
PS. Если такие сведения/ воспоминания есть, кидайте ссылочки в комменты.
По тематике ВСМ Москва-Казань в лентах информагентств на днях прошло скромное сообщение такого содержания:
МОСКВА, 10 ноября, /ТАСС/. "Российские железные дороги" (РЖД) в 2017 году представят в правительство РФ организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.
"Организационно-правовая модель реализации проекта ВСМ Москва-Казань будет направлена в правительство РФ только после окончания проектирования и заключения Главгосэкспертизы. Пока же происходит рабочее взаимодействие с аппаратом правительства, оно ведется на постоянной основе, в том числе это регулярный обмен документами, где уточняются позиции", - сказал собеседник агентства.
По его словам, окончание проектирования и получение заключения Главгосэкспертизы ожидается в 2017 году. Проект ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва - Нижний Новгород и Нижний Новгород - Казань.
Видеоприложение к посту Путь по Забайкалью на тигровой "России". Ещё один ролик из окна - проезд на "России" исключительно живописного участка Транссибирской магистрали в районе ответвления КВЖД на Забайкальск и далее на Маньчжурию, восточнее ст. Карымская. Поезд идёт вдоль Ингоды с кривыми, и затем после станции Тарская проходит под железобетонными галереями. Поскольку в ролике показан весьма изрядный кусок трассы - километров на 6-7, то само ответвление на Маньчжурию с мостом через Ингоду смотрите на 7:55. А всего длительность - почти 9 минут. Я сократил только ст. Тарская, где поезд долго шел вдоль грузового состава на соседнем пути. А так, места очень красивые, смотреть приятно.
А вот интересно. В топе сейчас висит запись про то, как паксы в купе поскандалили (тётка с 10-летним пацаном хотели на нижние - а им не уступили те, кто ехали там по билетам). Так вот те, которые были на нижних полках - молодые девушка с парнем, отказались уступить напору. И не просто отказались - а ещё и не дали им поесть за столиком, который вообще-то рассчитан на четверых пассажиров. Так что те ели потом... в проходе.
И вот сейчас мне в ЛС прилетел вопрос:
Регламентируется ли в Правилах перевозки или в каком другом РЖД-шном документе право пассажира, едущего на верхней полке на приём пищи ЗА столом - то есть сидя на нижней? или, грубо говоря, если я сволочь (а это почти правда :-) ) - могу ли я на законных основаниях посылать в пешее эротическое пассажира с верхней полки, полежавшего поесть за столиком, если у меня билет на нижнее?
Я вот почитал - и ничего на этот счёт не нашёл. Получается, и правда можно паксов, которые едут на верхних полках, нагло кинуть и не дать им перекусить за столиком? И никакой управы на это нет?
В истории советской авиации был очень краткий период, когда символом воздушной мощи изображался самолёт Ту-4 (клон B-29), стоявший на вооружений. Более новые Ту-16 и Ту-95 только обкатывались в пробных экземплярах, и их время ещё не наступило. Вот пара плакатов 1951-52 гг.
Состоялся технический рейс 2-этажных вагонов через Крымский мост в Севастополь. Здесь они появились в принципе впервые:
Украина обещает отреагировать жёстко на начало "незаконного" пассажирского сообщения с Крымом:
[...] Украинские власти обязательно отреагируют на открытие железнодорожного движения через Крымский мост. Об этом заявил постоянный представитель президента Украины Антон Кориневич. По его словам, Россия как «государство-оккупант» «не имеет права делать то, что оно делает», передает УНИАН. Он отметил, что пересечение границы и доступ на территорию полуострова не через официальные КПП в Херсонской области «противозаконны». Кроме того, по мнению постпреда, мост вредит экологии Черноморско-Азовского региона.
В камчатской ФБ-конфе проскочило расписание веерных отключений энергии эпохи Девяностых. Правда, газета была за 1998 год, а я под них успел попасть в 1994-1996 гг. Отключали довольно часто, и причина одна - танкер с мазутой для ТЭЦ не пришёл. Планирование северных завозов полностью рухнуло, и все зависело от того, сможет ли администрация взять очередной кредит и проплатить новую партию топлива во Владивостоке. И вот, периодически весь город вместе с Елизово ждали этот танкер. Отключали даже частично больницы и воинские части.
Обычно такой экстрим-режим длился от 5 дней до 3-х недель, потом танкер всё же приходил и примерно на пару месяцев отключения прекращались. Потом снова, по новой. Так вот и жили. Страшно неудобно. Приходилось запасаться множеством свечей и часто есть холодную еду и всякие консервы. Старались конечно приготовить обед загодя, но если это было с мая по октябрь - то он без вариантов портился без холодильников, если сварить к примеру борщ на 3 дня.
Отключали на 12 часов в день со сдвигом по районам. Т.е. полсуток света нет - потом 6 часов есть. И так по циклу. Самым удобным считался период 05 - 17 час, т.к. не было света только утром, потом ушёл на работу, вернулся после шести вечера - а свет уже дали. Можно позырить телек, приготовить нормально еду, фтыкать фильмы по видику, погладить-постирать одежду. Другие периоды сильно неудобней были. А вообще, хорошо помню, как в периоды отключений были переполнены помойки - потому что всё портилось и люди массово запасы из холодильников выносили на выкид. А тогда народ много запасал, времена были тяжёлые.
Денис samsebeskazal, которого я хорошо знал по жж и какое-то время общался по вопросам американских ж/д, оказывается, вполне успешно освоил и ютуб-ролики, ведет на той платформе интересный канал. Вот свежий ролик его авторства - про Алтуну в штате Пенсильвания, главную промежуточную станцию Пенсильванской ж.д. на ее главном направлении NY - Чикаго.
Очень любопытный обзор провинциального города Ржавого Пояса Штатов в упадке (но без трэша), чисто и умеренно аккуратно. Но показывает ещё и поразительное превращение вполне красивого и интересного городка эпохи 1910-х - 1930-х в унылый мрачноватый райцентр с типовыми зданиями 1960-х - 1980-х. Почти все из "старой эпохи" беспощадно снесено, в центре - пятна пустырей от снесенных домов. И - море сайдинга, видимо в глубинной Америке тоже сильно им увлекаются.
В этой же Алтуне в 1930-е гг. было самое большое паровозное депо в мире, Денис его тоже показывает. Сейчас там сохранился вполне рабочий локомотиворемонтный завод - так что депо не заброшено, как многие другие. Однако вокзал снесен и вместо него просто "стоячий" терминал Амтрака, совмещенный с перроном автобусов Грейхаунда. Раньше было порядка 50 пасс. поездов (в 1930-е), а сейчас только один - точней, два, в направлении "туда" - на Чикаго и "обратно" - на NY. Зато сохранился вполне приличный грузовой трафик.
В конце прошлого 2022 года полку ретро-поездов в России прибыло: в Екатеринбурге стал курсировать Уральский экспресс, соединивший главный вокзал Екатеринбурга с громадным техническим мега-музеем в Верхней Пышме. Однако этот поезд ‒ не просто соединение двух точек на карте, а отдельный, наполненный разными фишками аттракцион. Дело в том, что в середине маршрута с нуля была построена ретро-станция Шувакиш, где поезд меняет тягу на паровую, и если от Екатеринбурга до Шувакиша поезд ведёт ретро-электровоз ЧС2, то от Шувакиша до Верхней Пышмы – паровоз серии Л («Лебедянка»). Общее время следования в пути – чуть больше полутора часов; однако 40 минут в середине этого маршрута – стоянка на станции Шувакиш с осмотром ретро-вокзала, прицепки паровоза и окружающей территории. Этим ретро-поездом можно ехать как в один конец, так и туда-обратно; при этом расписание рассчитано так, что на осмотр технического комплекса УГМК отводится три с лишним часа. Затем этим же поездом можно вернуться обратно в Екатеринбург. Давайте посмотрим, что же это за поезд и какие фишки он имеет.