On this day in journal — November 16th

Уссурийский тигр

Снимает не камера

Интересная статья про психологию фотографирования Кена Рокуэлла, ссылочку увидел у russos. Очень неплохо написано, хотя кое-где и спорно.

Вот мы часто спорим про камеры или обсуждаем, «а с этой лучше» и «этот девайс нужон очень», «без этого низзя», обсасываем фирмы и модели, Canon vs. Nikon и тэ дэ. А истина-то проста и незатейлива: снимает не камера, снимает всегда фотограф. Очень хорошо помню свои ощущения в августе 2003-го, когда попал на выставку фотографий Александра Родченко в галерее на Большой Морской. Было потрясение и озарение – «и он такое снимал??? А чем? Да всего лишь вот этим...». Как удар молотком по темечку...
Почитайте, жизненно.

Collapse )
  • Current Music
    Миронов - Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Какие города и реки самые любимые

Навеяно свежим постом про вечерний Банковский мост и разговором с egersheld.
Вечером вчера ехал домой и думал про такой рейтинг. И в самом деле, какие города и местности вы считаете самыми любимыми и душевными? Сильно картиночные города я не люблю - напрягаюсь, великие небоскребные мегаполисы мне тоже очень неприятны. Поразмышляв и повспоминав впечатления, эмоции и мнения, пришел вот к такому результату.

Итак, мои самые любимые, по степени убывания (из того, что я видел, конечно!):

БОЛЬШИЕ ГОРОДА
1. Санкт-Петербург
2. Париж (Франция)
3. Владивосток
4. Киев (Украина)
5. Севастополь (Украина)
6. Бремерхафен (Германия)
7. Одесса (Украина)
8. Волгоград
9. Прага (Чехия)
10.Таллин (Эстония)
11.Иркутск
12.Хельсинки (Финляндия)

МАЛЫЕ ГОРОДА
1. Кронштадт
2. Выборг
3. Петровск-Забайкальский
4. Слюдянка
5. Тихвин

МЕСТНОСТИ
1. Забайкалье
2. Рейнланд-Пфальц и долина Мозеля (Германия)
3. Места вокруг "домашних" вулканов в Петропавловске-Камч.
4. Павловский парк и окрестности
5. Соловецкие острова
6. Кругобайкальская ж.д. у Байкала.
7. Побережье Крита у Агиос-Николаоса (Греция)
8. Лужский район, места дворянских усадеб.

РЕКИ
1. Хилок, Западное Забайкалье
2. Енисей южней Красноярска
3. Лена близ Усть-Кута
4. Рейн южней Кобленца
5. Уссури на границе с Китаем
6. Ангара в Иркутске
7. Меконг во Вьетнаме

А что у вас самое любимое?
Если интересно, пишите свои предпочтения, потом посчитаем и определим победителя во всех номинациях :)

UPD. 3 пункта в местностях дополнено, да. А то незаслуженно не поставил сразу.

UPD2. Просили уточнить критерий включения. Вот:
"Мне тут нравится. Тут я отдыхаю душою, наслаждаюсь окружающим и получаю удовольствие от нахождения в нём." Количество музеев, навороченных зданий, монорельсов-метро, историческая значимость и уж тем более численность - совсем ни при чем...
Уссурийский тигр

Питер. Прогулка в стихах

Оригинальный стих. Автор - Кирилл Комаров.
Это в интересном_Петербурге было, а еще его интервью есть.

Вот это мне очень нравится, созвучно:

Да ты тут всё завоюешь на фиг!
Ты можешь даже составить график
Завоеваний. Твой ум, как бритва.
Ты вызываешь весь мир на битву,

Ты смел, хитер, ты готов к подвохам,
Но с каждым движением, с каждым вдохом,
С каждым выдохом, с каждым шагом
Ты чувствуешь: блин, ты столкнулся с магом,

Который, как какой-нибудь Нео,
Уже в тебе. И Нева, и небо,
И все остальное тебе уже отдано
Без всякой битвы. "Господи, вот оно!" —

Задыхаешься ты. Давай, брат, действуй —
Гуляй со спицей Адмиралтейства
В сердце своем!.. О-кей, не буду
Пугать тебя петербургским Вуду —

Питер с тобой и так не расстанется.
Но главное вот что: тебе это нравится.
А завоевать-то его не сложно.
Бери. Избавиться — невозможно.


:)))

Collapse )
Советская Армия

Финский авиамузей, часть 2


Продолжаем прогулку по авиамузею Суоми, начало смотреть тут.
В этой части мы походим по маленькому тёплому залу, расположенному между двумя ангарами, а затем перейдём во второй ангар, где хранится более крупногабаритная техника.

Collapse )
Уссурийский тигр

Послесловие к "Зенитовскому" посту

Отгремели «зенитовски-чемпионские» страсти, празднования и фанфары. Пост, который я написал в ночь на понедельник, вернувшись из Суоми, тоже принял на себя множество самых разных эмоций. Что оказалось наиболее интересным?
Во-первых, в самую глухую для жж пору, между тремя и четырьмя часами ночи, на Красную шапочку напали волки меня немедленно (буквально через несколько минут) начали обвинять в самых разных прегрешениях. В частности, мне указали, что я:
а) поощряю нарушение ночного покоя граждан
б) присоединяюсь своей позицией к быдлу
в) принадлежу к «Единой России» (!)
г) пригрозили подарить квартиру на первом этаже дома на Большом просп. П.С.
д) обвинили в местечковой позиции в пользу одного города
е) попеняли, что я не упоминал в своем журнале о матче сборной с англичанами
ж) пожелали нового чемпионства через 23 года
з) ...и так далее.

Collapse )

Тем более интересно посмотреть, как проецировали и эксплуатировали эти эмоции на обыденном создании массовые газеты – ведь я после «чемпионской» ночи отправился в «Первую полосу» на Комендантском, дабы выбрать для своей газетной коллекции наиболее выразительную, с этим событием. С некоторыми колоритными образчиками креатиффа и хочу вас познакомить :)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Перспективы Московского проспекта


Сегодня на архитектурной экскурсии под руководством уважаемого babs71, стал свидетелем интересного природного эффекта, а именно: подсветки Московских Триумфальных ворот питерским закатом. Это часть кадра; а что вышло целиком (а также вид на северную ось проспекта), можно видеть под катом.

Collapse )
Серж пионер

Улететь на МиГ-25...


Просто отлично получилось, я считаю. Конечно, совкосрачеров и их подпевал будет плющить и корежить, аки чертей от креста, но мне кажется - замечательный клип, сделан душевно! Всё это было, и этого у нас не отнять. Смотрел с удовольствием. Посмотрите и вы :)

(via kazagrandy)
  • Current Mood
    nostalgic nostalgic
  • Tags
Петербург

"Красный Треугольник" как центр искусств

Серж строгий

Der totalitäre Ring, ч 8. Конгрессхалле: Колизей Третьего Рейха

В первый день в Нюрнберге я осмотрел исторический центр и музей DB, о котором подробно рассказал в трёх предыдущих частях. На второй день был запланирован более широкий разброс объектов, находящихся на юго-востоке и северо-западе города. С раннего утра до обеда я рассчитывал осмотреть территорию партийных съездов (Reichsparteitagsgelände) в окрестностях пруда Дутцендтайх: она весьма немаленькая и требовала как минимум 3-4 часов, если посещать и Доку-центр. Затем планировал выдвинуться на станцию S-bahn и железной дорогой достичь главного вокзала, откуда той же линией проследовать в Фюрт, проехав трассу первой железной дороги Германии. Из Фюрта вернуться на метро и на полпути сойти, для посещения зала-600 (где проходил Нюрнбергский процесс). В реальности всё получилось несколько не так, и с одной досадной накладочкой, хотя все пункты плана были в итоге выполнены.
Однако решение покинуть пенсион рано утром оказалось полностью оправданным: во-первых, только с утра была мягкая солнечная погода, которая к обеду сменилась пасмурным небом. А во-вторых, на хождения по разным точкам Reichsparteitagsgelände я действительно потратил больше четырёх часов: всё время на пути обнаруживались новые и новые интересности, и маршрут приходилось удлинять. Кроме того, там же я и пообедал, в народном саду (Volksgarten) с умеренными ценами и очень тоталитарным видом на гладь пруда и колизей, заказав кружечку Гутманна и франконских сосисок.
* * *
Эту большую прогулку по юго-восточным окрестностям города получилось вместить только в три довольно объемных части. Первая из них посвящена Залу Собраний - Конгрессхалле (Kongresshalle). Здание сие интересно тем, что это - самое большое из сохранившихся до нашего времени монументальных сооружений эпохи Третьего Рейха. Оно строилось в 1935-1942 гг., но было недостроено по понятным причинам. Планы были фантастические - вместимость главного зала предполагалась 50.000 человек, высота - 70 метров, однако достроили только до отметки в 39 метров по внешнему контуру. Архитекторы - Людвиг и Франц Руфф; генеральный план территории и общая стилистика сооружений - Альберт Шпеер.

Давайте прогуляемся вокруг пруда и посмотрим с разных сторон, что это за такое сооружение.
И конечно, будет исторический экскурс.

Collapse )
Серж борода

Байконурские красавцы ТЭ3 и красавица-ракета

Вчера исполнилось 22 года со дня пуска ракеты "Энергия" с "Бураном" в беспилотном режиме. Так вот, в сообществе ру-рейлвей проскочила любопытная ссылка на фото транспортировки ракеты с МИКа на стартовую позицию. Оказывается, вели комплекс на старт байконурские красавцы - старые добрые ТЭ3! :-)

Под катом можно рассмотреть подробней - большое фото, 1280*833 px.
Collapse )
Петербург

Рюмочная на Петроградке-2

В посте про рюмочную на Петроградке (это которая с "закуски разныя") меня спрашивали в комментах, а где это?
Это совсем недалеко от м.Чкаловская, буквально 5 мин ходу. Однако там интересно подходить не от Чкаловской, а со стороны Малого проспекта ПС. Можно пройти не по цивилизованной улице, а по серединке квартала с мини-промзоной, которая проходима насквозь. Вообще, Петроградская сторона - это настоящий клондайк колоритных видов, с её мелкими улочками и неожиданными закоулочками. Особенно многоугольник Красного Курсанта - Адм.Лазарева - Левашовский - Плуталова - Кронверкский, западней Каменноостровского просп. Обожаю там хаотично ходить, особенно весной. Под катом - пара фоток подхода к этой рюмочной, колоритно :)

Collapse )
Петербург

Зенит-чемпион-3 (новая традиция)

Просматривая красочный флинтеровский репортаж со свежей зенитовской игры, обратил внимание вот на что: куча народу в середине ноября торчит на трибунах с голым торсом. Меня, как кондового и махрового ретрограда, заинтересовало - это что такое? это новая традиция или случайное разовое отклонение? Сие я спросил у Флинтера, на что он ответил:

Традиция просто. Откуда пошла - сейчас сказать сложно, думаю, английский олд скул. Показать удаль сопернику. Сейчас в Англии трибуны тихие и скучные, а было там когда-то ого-го. Раздеваются у нас, по всей Восточной Европе. Немцы оголяются. Англичане - на выездных матчах в Европе, куда едут именно фанаты, а не болельщики.

Под катом три снимка с его подборки, зацените. Пара с голыми по торс ноябрьскими фанатами (эта самая традиция), и ещё - с резкой ворот на сувениры.

Collapse )
паровоз П-36

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.2: от привокзальной пл. к Колчаку

До сих пор в серии "Транссиб-120" я делал тематические посты, не связанные между собой хронологически - о Владивостоке, Слюдянке, Иркутске, Кругобайкалке. Теперь пришла пора сделать подробное описание железнодорожной поездки от Иркутска до Петербурга на поезде №9 "Байкал". Краткое описание её сделано мной ранее, а в данной серии мы осмотрим реалии транссибирского поезда, станции и вокзалы значительно подробней. Тут же будет и часть про железнодорожные подстаканники, о которой меня многие спрашивают.
* * *
Но, прежде чем мы займём своё место в вагоне поезда, и помчимся на запад, сперва прогуляемся по Иркутскому вокзалу - как эпилог к описанию. Начнём с адмирала Колчака, коему тут посвящена проникновенная мемориальная доска внутри здания. На ней скрупулезно отмечены все реперные точки, когда Александр Васильич тут бывал проездом или останавливался - прямо как раньше это делали с поездками Ленина. Обратите внимание, что франко-чешские "союзники" на доске взяты в кавычки - как вовсе не союзники, а расчётливые предатели и гады, выдавшие адмирала сибирским большевикам и эсерам. А вообще, странные дела происходят на необъятном Транссибе: в Иркутске "союзников" берут в кавычки, в т.ч. и чехов, а в Челябинске - им же в это же время ставят памятник.

Мемориальная доска Колчаку на Иркутском вокзале

Collapse )
Уссурийский тигр

Честные литовские сырки

Сегодня пятница, и по традиции в нашем блоге наступает вечер творческой интеллигенции время рубрики "Алкоголизьм и абжорство", то есть еды и напитков. Поскольку с польско-балтийской поездки я привёз много разной информации об опробованных там продуктах, то буду параллельно рассказывать и про них.
Первый пост - про честные литовские сырки. "Честные" - потому что без растительного жира и с хорошим ванильным вкусом.
* * *
У меня ещё с советского времени есть своя фишка на этот счёт - очень люблю творожные сырки или сырковую массу, на ванилине и без каких-либо примесей (изюм, курага и прочие дебильные фальшивые "вишни"). Однако развитие российского пищепрома шло так, что на рубеже начала 2000-х "простые" ванильные сырки как-то резко повывелись из ассортимента в пользу всяких там изюмных или "шоколадных", а затем пришла и новая напасть - крупные производители перешли на растительный жир. И реально получилось так, что к концу нулевых ванильного творожного сырка без примесей и не на растительном жире купить практически невозможно.
В этом месяце я, ради интереса, внимательно отсмотрел ассортимент пяти крупных сетей (О Кей, Карусель, Пятёрочка, Магнит, Лента) - и ни в одном из них подходящий под эти критерии сырок не нашёл. Как говорится, "триста сортов колбасы - и все из говна сои" :-)

Раньше, на Дальнем Востоке, вплоть до 2002 г. чудесные ванильные сырки делал Благовещенск, и я был благодарным потребителем их продуктов. В Питере, после переезда, спасали белорусы (полоцкие сырки), но они были редкими гостями в магазах и наши питерские коммерсы дерут за них к тому же втридорога (20 руб./пачка). И вот, сейчас в Литве я случайно напал на старый советский вкус. Вот этот сырок:


Collapse )
Камчатка

Кроноцкий маяк на Камчатке

Прислали интересную ссылочку, про Кроноцкий маяк на Камчатке.
Когда-то был гордостью Гидрографической службы ВМФ, в 2007 г. сокращён и брошен.
Даже пищевые припасы со склада не вывезли, так резко бросили.
Почему - не знаю. Может, не нужен стал (?), а может - "оптимизация".

Человек (most_41rus) там побывал и сделал небольшой отчёт.
Серж фиолетово-черный

На уличном рынке в Белостоке

Для тех, кто читает польско-балтийский цикл: видеоприложение к ч.3 "Непарадный Белосток".
Снял 1:40 на уличном рынке: товары, торговцы, прохожие, пепелац с картошкой мешками и т.д.
Даст дополнительное впечатление к третьей части.



Periskop на YouTube
Уссурийский тигр

2КЭ - Г. Ангара, Иркутск и осеннее Прибайкалье с окна вагона

Видеоприложение к XI части про Иркутск и путь к Байкалу. Даже целых два :)

Ролик раз - осеннее Прибайкалье с окна вагона. Снимал примерно в 40-45 км от Иркутска, там линия идёт к югу на Байкал. Это как раз момент восхода солнца, когда оно ещё стоит низко - оттого виды чрезвычайно колоритные и объёмные. Поезд идёт по высокой насыпи и кое-где чётко отражается на фоне осеннего жёлтого леса (0:57).


Ролик два - Ангара перед рассветом, примерно с минуту. Наш поезд медленно уходит со станции Иркутск и буквально "скользит" по путям вдоль Ангары в тот момент, когда на город и реку рваными клочьями наплывает туман с Байкала. Ещё темновато, но всё равно красиво.


Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Уссурийский тигр

2КЭ - XII. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км

За чётвертый световой день пути я успел проехать от Иркутска до середины Забайкалья. Поскольку о начале этого дня и спуске к Байкалу я рассказал в предыдущей серии, то сейчас - обзор пути от Слюдянки вдоль Байкала, затем по Бурятии через Улан-Удэ и до Петровского Завода, на котором происходит перелом поясного времени (с +5 на +6 час), проходит граница Бурятии и Забайкальского края, а также граница Восточно-Сибирской и Забайкальской ж.д.
Когда увидите на фотках размытые пятна - не пугайтесь, это следствие сьёмок через окно. Как говорится, "чем богаты" - всё лучше, чем ничего, впечатление-то осталось :)

Почти 3 часа поезд мчится вдоль берегов Байкала, иногда совсем вплотную

Collapse )
Уссурийский тигр

Железки на съедение: тест-эксперимент

Если помните, перед Второй китайской экспедицией я раза четыре ставил в журнал рекламу гаджетов.
Тогда деньги нужны были остро и быстро, для покрытия немалых экспедиционных расходов. После осуществления поездки такая острота отпала, и чужие рекламные тексты мне стали не очень интересны, поскольку это всё же весьма дубовая форма донесения информации. И потом, я не могу самостоятельно оценивать точность представленного текста. В комменты начинают нацарапывать глухое недовольное ворчание, а предметно ответить нечем.

И я предложил дать мне на съедение какие-нибудь железки, на тест. Чтоб я сам покрутил их, в реальной эксплуатации. Гаджетные партнёры моего жж подумали-подумали, и согласились. Сошлись на смартфоне и авторегистраторе попродвинутей.
И вот, позавчера получил посылочку от курьера с оговоренным товаром.
Смартфонов, правда, в присланной посылке оказалось два, а не один, ну да ладно.
Попробую оба и сравню. Может быть, так будет даже поинтересней.

Collapse )
Уссурийский тигр

Новый индийский авианосец

Сегодня в Северодвинске передали, наконец, индусам ТАВКР "Викрамадитью" (экс-Горшкова).
Так что проект почти завершён - осталось перегнать пепелац на юга.
Завтра читайте у тов. kuleshovoleg подробности. Хорошо иметь френда прямо с первоисточника)
А вот его свежая карточка оттуда:

паровоз П-36

Витебский вокзал глазами инженера

В октябре с.г. снова - в который уже раз! - побывал на любимом Витебском вокзале.
Но сейчас это было особое посещение - в рамках экскурсионного цикла "Петербург глазами инженера", и во время похода удалось осмотреть довольно много мест, где обычный пассажир не имеет шансов оказаться. Ниже - небольшой фоторассказ о деталях самого красивого вокзала России, включая чердак и крышу :)


Collapse )
паровоз П-36

Москва: работа со сквозными сообщениями ж/д узла

В транспортных кругах наделала шуму встреча Путина с Собяниным и Белозеровым:

[...] Новая ветка наземного метро, соединяющая радиальные железнодорожные направления, может появиться в Москве к концу 2018 — началу 2019 года; мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили этот проект президенту РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи.

Если же расшифровать их официально-парадный язык и перевести его на простой, получается вот что.

Collapse )
Кортес

Революция и война - дело молодых

Через 2 дня будет 100-летие назначения Колчака на пост Верховного Правителя России. Оставляя сейчас в стороне оценки и варианты развития, нужно отметить, что почти все активно действующие лица в России (советской и несоветской) были людьми молодыми и заметно младше многих комментаторов этого журнала.

Если переводить на сегодняшние измерения спустя ровно век, то Колчак - 1974 г.р., Ленин - 1970-го, Деникин - 1972-го, Сталин и Троцкий - 1979-го года. Бухарин (идеолог) - 1988 года. А скажем, отмороженный атаман Семенов, сильно подорвавший репутацию власти Колчака в Забайкалье - и вообще 1990 г.р. Или Тухачевский, выдвинувшийся в это время - 1993 г.р. Да даже покойный к тому моменту гр. Николай Романов, успевший побыть царём 22 года - и тот 1968-го года, тоже относительно молод. Исключений было совсем немного - типа Юденича 1962 г.р.

Получается, поколение 1860-х (сейчас бы 1960-х) годов рождения - возрастом 50+ - уже было старпёрами к моменту событий Гражданской войны и ушло на второй план. Сто лет назад люди взрослели значительно быстрее, чем в нонешние времена.

мудрый котик

Производство в Чите

Заканчиваю по путеводителю работу с разделом "Забайкалье", скоро уже и Могоча :)
Традиционный вопрос по облцентрам Транссиба. Иркутск с Улан-Удэ разобрали раньше, теперь по Чите.
Что на сегодняшний момент там из крупных производств осталось? "Оболочки" промгигантов, заброшенные или перепрофилированные, не считаем.
Кроме ж/д предприятий и энергетики (довольно мощной там), остального ничего не нашёл.
Местный гигант КСК сдох - от него остался только заводской микрорайон; станкостроительный - тоже, его ещё гайдаровские НДС-удары прибили.
Что ещё работает? Годится только актуальное, работающее и сейчас.

PS. Вижу, все молчат, никто не знает фактуры :)
разговоры

Большевики в пригородном поезде

Минутка транспортного искусства.
Сегодня у нас в меню Главный Перевертыш художников XX века и образцовый сталинский живописец, нежно любимый современными авторами за грешки молодости 1918-19 годов (до момента внезапной для коллег перебежки в жыдобольшевицкие художественные формирования).
Итак, встречайте - Иван Владимиров "Группа большевиков в поезде". 1919

Collapse )
Кортес

Конфликт на КВЖД (1929), видео

Интересный ролик от Tactic Media про конфликт на КВЖД-1929. Правда, про сам конфликт там меньше половины ролика - ближе к концу, но зато много о самой Китайско-Восточной ж.д. Некоторые моменты лектора я бы уточнил и дополнил (вроде грузооборота КВЖД до революции), но в любом случае очень любопытно. Любителям истории транспорта рекомендуется.



наполеон

Зарисовки из жизни советской таможни (1961)

60 лет назад
Любопытная статья в "Известиях" про советскую таможню и её будни. В ней же упоминается и метод, который будет потом использован Гайдаем в "Бриллиантовой руке" - забинтованная рука на перевязи, только со сторублевками, а не с золотом-брильянтами. И на вывоз, а не на ввоз.
(Известия, 16.11.1961)

Collapse )
Камчатка

Авачинская бухта и Никольская сопка (видео)

Из недавней осенней камчатской поездки, сделал небольшое видовое видео.
Бурная и ветреная Авачинская бухта всего в 10 минутах от центральной площади города, а также подъем на Никольскую сопку по тропинке и виды с нее на бухту, рейд и Вилючинский вулкан (3 минутки)



Красная Звезда

Фильм про "Армению" (к 80-летию потопления)

Интересный фильм РГО про "Армению" (недавно было 80-летие её потопления, и приурочен фильм видимо к дате). Самое любопытное, что ее недавно нашли - на глубине 1,5 км южнее Ялты в 70-80 км. И не просто нашли, но ещё и внешне обследовали глубоководным аппаратом. Вот в фильме и показаны эти уникальные подводные сьёмки.

"Армения", вопреки разным мифам, особенно позднесоветского времени, была не госпитальным судном (белым, невооруженным и с огромным красным крестом на палубе), а санитарным транспортом. То есть - вооружена небольшими пушками, имела военную команду, окрашена по-походному и возила не только раненых и гражданских, но и осуществляла переброску воинских частей. В частности, она вывозила гарнизон из осажденной Одессы в октябре 1941. (по этому вопросу также есть статья В. Нагирняка на "Взгляде" - там то же самое говорится, и исследуется разница госпитального судна и санитарного транспорта).

Кроме того, исследователи подсчитали, что на ней в момент рокового рейса не могло быть ни 10.000, ни даже 6.000 человек. Физически с 10 тысячами на борту при вместимости 550 чел. она бы просто потонула. Подсчёт всех возможных пассажиров даёт около 4.700 на борту, это в фильме есть и объясняется. В том числе и длительностью погрузки в разных пунктах (Севастополь, Ялта). В общем, стоит посмотреть, в фильме много интересного.