On this day in journal — December 13th

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 22. Вид на Кильскую бухту с высоты птичьего полёта

Поднимаемся на башню.


Осмотрев залы военно-морского мемориала, я решил подняться на самый верх этой 82-метровой массивной башни. Вход находился на 3-м этаже; я зашел в этот «предбанник», откуда начинался подъем, и увидел очередь к лифту. Ждать не хотелось, поэтому я глянул наверх – вдоль стены внутри полой башни шла лестница, она была вроде бы неплохо изолирована перилами от экстремальных видов вниз, и несмотря на мою высотобоязнь, я рискнул. Ну, не буду вниз смотреть, и только... ведь лестница проходила у одной из стен внутреннего обьема башни.
Бодренько начал подыматься, сначала вроде бы все ничего, но примерно на 17-18-м пролете случайно глянул вниз и мне очень «захорошело». Там, внизу, была бездонная серо-бетонная пропасть с фонарями в виде прямоугольников. Я остановился у стеночки, проклиная себя за торопливость и за то, что не поехал на лифте.
Что делать? Я поднялся уже до половины, и что – снова спускаться вниз? И опять очередь у лифта? Или идти наверх пешком? Но это было совершенно немыслимо! Итак внизу уже была пропасть... Минуты полторы я раздумывал, созревая, и во мне боролись два сильных чувства – страх и лень. В конце концов лень все же победила, и я, как приговоренный, глядя только на ступеньки и превозмогая страх, уныло побрел наверх. Пролеты были бесконечны...

Collapse )

Спуск вниз я благоразумно проделал на лифте, не подвергаясь больше ненужным эмоциям.

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль •• 19. Душевная кильская таверна
День 5: 20. Встреча с подлодкой U-995 •• 21. Военно-морской мемориал в Лабё
Общее: Карта автопробега
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Газпром-сити: а король-то голый!

Ну, даже нисколько не удивился - с самим-то конкурсом проектов газоскрёба, оказывается, была весьма тёмная история. Мда... топорно работают ребята. Судите сами:

Звезды мировой архитектуры, заявленные в жюри конкурса проектов небоскреба «Газром-сити», не участвовали в выборе победителя. В знак протеста против сомнительного архитектурного решения они вышли из жюри, поставив в известность о своей позиции губернатора Петербурга и главу «Газпрома» буквально накануне подведения итогов.
Соответствующее письмо подписали англичанин Норманн Фостер, японец Кишо Курокава и американец Рафаэль Виноли. То есть в выборе лучшего проекта участвовали лишь представители самого «Газпрома», администрации Петербурга и один зарубежный архитектор, позиция которого нам неизвестна <...>


Collapse )

PS. А в предыдущем посте на эту тему под конец обсуждения разрослись любопытные веточки. Выношу их прямыми ссылками, ибо небезынтересна логика, а найти их уже трудно – число комментов там перевалило за сотню. Вот они: ветка 1, ветка 2, ветка 3.
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 23. Военно-морской музей

После эпического подъема на башню я спустился вниз и посетил еще и музей военно-морского флота Германии, который представлял собой здание в виде подковы напротив мемориала. Музей оказался чрезвычайно интересным, и я бы, если честно, уделил ему раза в три больше времени, чем у меня было.


Collapse )

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль •• 19. Душевная кильская таверна
День 5: 20. Встреча с подлодкой U-995 •• 21. Военно-морской мемориал в Лабё •• 22. Вид на Кильскую бухту
Общее: Карта автопробега
Советская Армия

Дом-музей Маннергейма в Хельсинки

В этот, седьмой по счету, приезд в Хельсинки, получилось наконец побывать в доме-музее маршала Финляндии К.-Г. Маннергейма. Давно хотел. Посетить его «наскоком» не получалось – он работает только три дня в неделю по пять часов (Пт, Сб, Вс с 11 до 16), причем и летом и зимой одинаково, в отличие от других финских музеев.

Почему Маннергейм мне был особо интересен? На то есть четыре больших причины.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Вечерний Хельсинки в декабре

Избранная подборочка субботних вечерних фотохождений по Хельсинкам.

Улица Александринкату, которая ведет от Маннергеймин-ти к Кафедральному собору (названа в честь императора Александра II).

Collapse )
Уссурийский тигр

За далёкой за Нарвской заставой...

Немножко сегодняшних карточек из нашего маленького тёмного северного городка, что никогда не даёт поскучать. А то, небось, думаете, что мы тут все вымерли, как мамонты в ледниковый период, да? Или там в спячку залегли, как бурые медведи, с матрёшками в обнимку, под тихий стон гжельской балалайки? Нет уж, дудки! Не нужны нам ваши лукавые буржуинии! Мы ходим по Нарвской заставе в клетчатой кепочке и гр-р-ромко поём: "Нас теперь не догонит карабина заряд" ой, нет, вот так: "Тучи над городом встали, в воздухе пахнет снежком..."
И вот ещё что. Тут в ленте возникла вредная традиция - призывают солнце какое-то. Как шаманы какие, ей-богу. Постят светлые, яркие, кричащие фотки. Смешно просто - ну какое солнце в декабре? Мы явления такого не знаем, а посему я ставлю снимки помрачнее, поколоритнее, попротивопожарнее. У природы нет плохой погоды, граждане! (как пела Алиса, которая Фрейндлих). А первым номером нашей программы представляю вам, хорошие мои, единственный в Северном полушарии конструктивистский Макдональдс. Нигде, кроме Северной Пальмиры, вы не сможете съесть бигмак в шедевре эпохи авангарда! Кстати, в Южном полушарии - на территории Африки, Австралии и Южной Америки таких тоже нет. Разве что на Кергелене с Антарктидой поищите.


Collapse )
Серж борода

Намедни, третий том

Ну что ж, вот и третий том подоспел (1980-е) - alex_brab из Первопрестольной притаранил, за что выражаю ему всяческий респект. Восьмидесятым я уже совершенно сознательный современник, помню практически все события в их динамике, так что будет интересно посмотреть и отбор событий и их интерпретацию. Пока что пролистал книгу лишь в общем плане.


Collapse )
Серж строгий

Инфраструктурные стервятники и "связность территории"

Владимир Владимирович, наш президент, вчера разродился большим посланием. Хорошее дело.
Решил и я проникнуться немного, почитать-приобщиться, что он там сказал.
Понятное дело, что политологи-оналитеги нам всё растолкуют, разжуют и в рот вкусную кашку положат.
Особо трудиться не надо.
Но иногда полезно и самим почитать первоисточник; вкусить лично, так сказать, нектара мысли.
Вместо прожиганья времени на всяких там модных интернов и прочих донцовых-муракамей.
(дальше немножко скучных цитат про транспорт и связность территории)

Collapse )
Серж флот

Севморпуть, проводка "Оби"

Несколько дней назад я цитировал сообщение о проводке через Севморпуть огромного газовоза Ob River.
А сейчас подоспела и целая серия карточек из первоисточника - от капитана одного из атомных ледоколов, Д.В. Лобусова. Ракурсы разные - ночные, дневные, с газовоза, с ледоколов. По ним хорошо видно и почему в проводке участововало два ледокола - слишком здоровый по ширине газовоз. Там же - трек всего пути.


Короче, кому интересно - идите смотреть.
Уссурийский тигр

Последняя гавань последнего гросс-адмирала

Мне тут недавно прислали подборку снимков с весьма интересного места: знакомые барышни побывали в Аумюле, земля Шлезвиг-Гольштейн, где похоронен гросс-адмирал Дёниц, и немного там поснимали. В общем, после некоторых раздумий решил их выложить и тут: Дёниц, как ни крути, уже принадлежит истории, и значит, снимки тоже могут быть кому-то интересны. Прожил он долго (89 лет), и умер только в самом конце 1980-го, то есть застал даже Московскую Олимпиаду.


Collapse )
Уссурийский тигр

Новый военно-морской музей: планировка и интерьеры

В среду в рамках коллективного мероприятия питерских блогеров был посещён новый Военно-Морской музей, в который я ещё не ходил, и в общем, не собирался - до монтажа главных залов. Но раз так вышло, то давайте покажу вам его планировки и общий образ. Реновация бывших флотских казарм на Крюковом канале получилась весьма интересная и мне однозначно понравилась.

Три года назад я про этот музей уже писал, когда он ещё находился в привычном для питерцев месте - здании Биржи. Если вы почитаете тот мой отчёт, то увидите, что относился я к нему весьма скептически, по ряду причин. Кроме субъективных причин, были и более фундаментальные - мне очень не нравилась "каша" единого зала, где все было заставлено так плотно, что многое смотреть было трудно и если ходил один, то ещё и мешался конвейерным экскурсиям. Кроме того, внутренне я всегда чувствовал нелепость того, что военно-морской музей разместили в бывшем храме торговли. Понятно, что ждановское волевое решение, что поколения питерцев привыкли к этому месту - но я везде вокруг чувствовал там чуждую ауру Биржи. Красиво, высоко, но не то. Были у меня в журнале и ожесточённые споры по этому поводу, но мнение моё не поменялось.

Идеалом я считал строительство нового просторного здания на берегу Финского залива, чтобы главный фасадом морской музей выходил на море - с тем, чтобы рядом была большая вода и можно было ставить ещё и музейные корабли. Но такое решение, понятно, очень затратное и оно не состоялось. Тем не менее, перенос в гораздо более просторное здание, хотя и привёл к сложностям и проблемам, но на мой взгляд - в итоге получилось неплохо (то, что я увидел и покажу вам ниже). И если будет нормальное финансирование, музей в перспективе может стать действительно дружелюбным и хорошим. Сейчас он готов не более чем на 15% от запланированного, доступно очень немного залов. Есть проблемы и с монтажом - в общем, переезд равен пожару, как гласит известная поговорка.
Давайте посмотрим, как вообще выглядит этот новый музей.


Collapse )
Уссурийский тигр

Шторм с Балтики

За вчерашний вечер, ночь и утро тёплый штормовой ветрище с Балтики выдул весь снег с улиц и высушил дороги. Теперь снова везде обнажилась зелёная трава, что в середине декабря смотрится весьма дико. А я-то думал, снег лёг уже окончательно. Ан нет. Однако порывы очень сильные, час назад на левой полосе бросило машину на разделительное ограждение так, что до него осталось сантиметра два-три. Можно было нахаляву получить разбитое крыло или фонарь. И не ставьте машину под стволами деревьев. Тем более в район Дамбы соваться пока не советую - представляю, как там мотает от штормового ветра.
Будьте осторожны сегодня.
Ворота в Азию

Метро Екатеринбурга: личный взгляд и впечатления

Недавно я рассказал об алкомаркетах и торговых приметах Екатеринбурга, а сейчас - рассказ о тамошнем метро.

Вообще, надо признать, что обычно повести о постсоветском развитии метро в миллионниках стран СНГ крайне унылы и безрадостны. Это, как правило, консервация его в виде на конец СССР или натужная постройка за четверть века 2-3 станций. Но в уральском Свердловске на самом излёте единого большого государства получилось иначе: тринадцатый и последний метрополитен Союза всё-таки успел родиться и затем использовать инерцию постройки и заделы советского финансирования, пока она (инерция) не выдохлась.

Итак, в апреле 1991 года с двойным переносом даты (1987, 1989) открывается три станции на промышленном севере города, в районе "Уралмаша". В таком виде, конечно, метро было бы абсолютно бессмысленным для города аттракционом. Но по счастию, к этому моменту были набраны немалые заделы по капстроительству и выполнены наиболее трудоёмкие работы по проходке тоннелей к центру. Нужно было просто завершить начатое, не бросив.

Так что в самые тяжелые постсоветские шоковые годы (1992-94) метро с огромным трудом, но всё же пришло сперва к ж/д вокзалу - декабрь 1992, а потом и к центру - декабрь 1994. На этом заделы кончились и всё надолго остановилось, но юное метро в таком 6-станционном виде всё же набрало критическую массу пассажиропотока, чтобы выйти из состояния аттракциона. Через 8 лет его продлили ещё на одну станцию, а в 2011-2012 гг. уральский мегаполис сумел дотянуть метро на юг ещё на две станции, и упрочить свою транспортную ось Юг-Север. Метро наполнилось: в час пик заполнено очень неплохо. Таким образом, поздний советский ребёнок выжил и доказал свою полезность.

По личным ощущениям (а я проехал все станции, причем и в выходной и в час пик тоже пришлось пользоваться), екатеринбургское метро теперь довольно сильно отличается от нижегородского и особенно самарского. Правда, метро в НН я видел до открытия метромоста в центр города. И метро Ёбурга не только живое - оно ещё и красивое. Очень хороши несколько станций из 9-ти - особенно две новых, открытых в "десятые годы". Но и из ранних тоже есть что посмотреть, хотя к властям города есть претензии по рекламному загрязнению метрополитена. Впрочем, об этом ниже.

В этом обзоре давайте проедем метропоездом с юга на север - от нового к старому.
И посмотрим всё строго последовательно.


Collapse )
мудрый котик

Подборка вокзальных флешмобов: сделаем её полной

В продолжение темы "песенных флешмобов": тут коллега griphon решил собрать в одну подборку ссылки на все песенные флэшмобы. Вот что он пишет мне:
"...Чтобы было для истории. Дело непростым оказалось, т.к. они плодятся в геометрической прогрессии. И уже с момента выхода пост успел устареть, т.к. несколько новых акций прошло."

Так вот, просьба такая - кидайте ему в комменты основного поста-подборки всё, что найдёте нового или что там не отражено. Пусть подборка будет возможно более полной.
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Разговоры с ревизионистами

Трусливые шакалы спустя 2 года решились тявкнуть

Трусливые польские уродцы решили после смерти Генерала всё-таки подгадить его памяти.
При жизни Железного Войцеха не решились, что характерно - даже при том, что тот находился под следствием некоторое время. Хоронили президента Ярузельского также на высшем государственном уровне с присутствием президентов Третьей Речи Посполитой №2, 3, 5 (№4 окончил путь в Смоленске). Надеюсь, этого мелкого паскудного фигляра Мачеревича тоже после окончания его презренной карьеры чего-нибудь лишат - если конечно он оставит после себя хоть какую-то память, кроме этой геростратовой.


Министерство обороны Польши лишит генеральских званий скончавшегося в 2014 году Войцеха Ярузельского, фактически руководившего Польшей в 1980-е годы, а также экс-министра внутренних дел Чеслава Кищака, сообщил глава ведомства Антоний Мачеревич.

«Я хочу проинформировать поляков о том, что сегодня в последний раз со стороны какого-либо сотрудника министерства национальной обороны звучит слово «генерал» перед фамилией Ярузельский. Мы предпринимаем юридические шаги, цель которых – лишение воинских званий как Ярузельского, так и господина Кищака. Преступники, ответственные за военные действия против собственного народа, не заслужили того, чтобы носить воинские звания», – приводит его слова РИА «Новости»со ссылкой на радиостанцию RMF.
По его словам, лишение званий будет оформлено решением Сейма. «Будет изменена соответствующая статья в законе», – пояснил Мачеревич.


PS. По теме:
Последняя гавань Железного Войцеха на варшавском кладбище Повонзки
паровоз П-36

Крушение в Анкаре

Высокоскоростной поезд на турецкой линии Анкара - Конья на скорости столкнулся с пригородным поездом (пока неясно, лобовая встречка или таран в хвост):

[...] АНКАРА, 13 дек — РИА Новости. В Анкаре сошли с рельсов два вагона скоростного поезда, сообщил телеканал NTV. Состав следовал в Конью.
В результате аварии погибли 4 человека , 43 пострадали, сообщил губернатор города Васип Шахин. На месте происшествия работают врачи и спасатели. Причиной аварии стало столкновение с пригородным поездом, заявили в турецком Минтрансе.



Collapse )
паровоз П-36

Угольный вагоноопрокидыватель в порту Ванино (видео)

Работа вагоноопрокидывателя в порту Ванино, терминал "Дальтрансуголь", видеоприложение к части XXIV дальневосточного цикла.
К сожалению, без звука - пришлось выбирать между моими доморощенными фрагментами со звуком и снизу, и снятыми с применением квадрика от Э. Круглова (ДВЖД), но зато такими, где видны все детали и с хороших ракурсов. Сшил воедино его фрагменты, получилось наглядно. Только вот беззвучно, но это я не в силах поправить :)



Петербург

Живая ёлка на Дворцовой: впервые за 13 лет!

Вчера испытал позитивное потрясение: появившись впервые за долгое время на Дворцовой площади, застал монтаж живой ёлки. Стоял, смотрел и глазам своим не верил: после 13-летнего господства мерзкого пластикового убожества такое в первый раз! (крайний раз "главная" живая ёлка была у нас в 2007-м)

Неужели снова возвращаемся к жизни и нормальному празднику? Видать там, где-то в коридорах Смольного, неизвестная мне нормальная женщина со здравым смыслом победила пустоглазого чинушу с башкой, набитой экономически эффективными кейсами.


Ну что ж, оно и хорошо. Так, постепенно, и преодолеем ковидлу! :)
Серж борода

Стереокомбайн вместо плиты ("Крокодил"-1985)

Интересно, как через 30-40 лет меняется восприятие одного и того же явления. По идее, эта картинка символизировала тогда (в 1985-м) нелепость и дикость преклонения перед иностранщиной - так что образцовый советский человек должен был поржать над молодыми чудаками, которые исступленно фапают на японщину и импортную эстраду. И повозмущаться ещё, что молодежь садится на шею родителей ради своих музыкальных увлечений - то есть, ходят обедать к ним. Вот гады-паразиты!

Collapse )