Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ну что, друзиа, несу разгадку на вот эту первоапрельскую фото-загадку. Это где мужик в камуфляже жёг бенгальские огни, или прикуривал от сварки :) Ответы были разные, но в целом, конечно, загадка была очень непростой, и ключа к разгадке в кадре я вам не оставил, каюсь. Откадрировал так, что он исчез – но иначе некоторые бы разгадали быстро. Но разгадать никто не сумел – ответы открываю. Ну вот, а теперь под кат, кому интересно.
Хм. А куда это у нас Украина катится? Ющенке не дают покоя сомнительные лавры Ельцына-1993? Так, кажется, наш ЕБН в своё время понаглей украинского коллеги был. Да и с водкой плотнее дружил - а под мухой ведь решения принимать проще.
Ну что ж, в продолжение темы Артиллерийского музея – выставка «Красная Армия. Начало боевого пути». Она довольно любопытная – т.е. интересующимся военной историей сходить рекомендую, много интересных экспонатов. Некоторое представление о ней может дать мой мини-обзор, который вы можете посмотреть-почитать под катом.
Переходящий приз-вымпел Реввоенсовета РСФСР, 1920. Немного, кстати удивило, что он несколько похож на эмблему ООН, только с продырявленной серединкой :)
И еще, как продолжение к сегодняшней выставке про Красную Армию, два любопытных документа той эпохи – «Что означает красная Звезда?» и «Что такое солдат Красной Армии?». Я решил их выложить отдельно, так как они заключают в себе аргументацию, направленную большевиками на тогдашнего «мужика» образца конца 1917-го – начала 1918-го: нафига ему идти к красным? Что это ему даёт? Какими словами его призывают туда? Чем убеждают? "Все должны в Красную Армию итти, себе на лоб красную звезду прикрепить... и со сторонниками Кривды бороться!" В общем, пусть живут у меня в журнале отдельным информационным постом.
При планировании автопробега наш маршрут в норвежском Заполярье был довольно толково проработан по точкам интереса в пути: природным, городским и музейным. Однако, как только мы пересекли Полярный круг в южном направлении и оказались в Средней Норвегии, детализация нашего пути сразу снизилась, и пришлось в большей степени руководствоваться маэстровским путеводителем Lonely Planet и туристскими офисами, попадавшимися по пути. Там мы брали книжки о провинции, по которой мы ехали, и вычитывали то, что нас может заинтересовать. А потом планировали конкретный путь.
Вычитав в Lonely Planet, что мы можем подьехать к южным «языкам» ледника Свартисен, решили свернуть с 17-й дороги и достичь ледника (а если бы мы дальше ехали на юг по ней вдоль берега, то нас ждало бы ещё три парома на пути – она с разрывами). Затем решили уйти на «Arctic Highway» (Е6) и по нему двигаться на юг до места ночёвки.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) рассмотрела заявки Нижнего Новгорода и Казани на право называться "третьей столицей России" и приняла решение в пользу столицы Татарстана. Об этом стало известно накануне вечером. Как сообщил РБК официальный представитель мэрии города, Казани переданы исключительные права на наименования "третья столица России", "третья столица", "третий город России", "третий город", "Russia third capital".
Представитель мэрии напомнил, что в конце марта 2007 г. вице-губернатор Нижегородской области Ирина Живихина пригрозила Казани иском за самовольное присвоение себе звания "третьей столицы России". Ее возмутила соответствующая рекламная растяжка на международной выставке в Берлине. Однако Казань парировала доводы И.Живихиной тем, что еще в 2005 г. Владимир Путин, прибыв на празднование тысячелетия города, называл его третьей столицей России. [отсюда]
Вот чем только люди не занимаются, а!? Интересно, а за "четвёртую столицу" кто-нибудь борется? :-) И потом, куда они дели Новосибирск? Это же третий город России по величие?
Продолжаем прогулку по Полоцку; начало здесь. Теперь пройдём центральную улицу (точней даже, бульвар) - Франциска Скорины, идущую параллельно Двине, а потом ещё одну, параллельную ей, но ещё выше. И затем ещё одну, тоже параллельную. И завершим прогулку в индустриальной завокзальной территории :-)
Недавно я показал картинки с мартовского Хельсинки, а сейчас - отдельный фотоочерк про тамошний центральный вокзал. Стильное и харизматичное место. Он мой любимец, и когда я там бываю - стараюсь по возможности заглянуть и проведать.
Каменные финны с шарами у вокзала. Их там четверо. Вечером шарики светятся
...Итак, мы доехали до Ниды, самого южного пункта на литовской части Куршской косы. Теперь пойдём пешком, ещё южнее, через сосны и пески и взберёмся на дюну Парниджё высотой 52 метра над морем. Место это очень примечательное, необычное, невероятно атмосферное и зовётся там "Литовской Сахарой". Сказать честно, для меня это место стало настоящим открытием, и после похода туда я подумал - "это, пожалуй, самое красивое место в Литве, которое я только видел. Никакие тракаи-паланги и близко рядом не стоят". Добавьте к этому чудесный морской воздух и аромат хвойного леса, окружающего дюны со стороны суши. Необычная и удивительная красота!
Чудесный весенне-снежный фотосет Кронштадта, залива и Дамбы от fyodor_photo. Оригинальные виды на доки Морзавода с подлодками, форты, КАД-овскую нитку через залив, главный фарватер. Там есть не только любимый Кронштадт, но и другие окрестности - Сестрорецк, Сертолово, стройка примыкания ЗСД у Белоострова и другое любопытное. В кадр пойман даже ледокол "Ермак" на своей вахте! В общем, любителям наших болот, фарватеров и фортов очень рекомендую, для внимательного просмотра.
Интересный и оригинальный сюжет "Звезды": десантирование мобильного храма ВДВ (via Гоблин). 5 минут. Много про это слышал - как возмущений, так и одобрений, но в реале не видел. И вот, показали сам процесс.
Коротенько про итоги опроса "Европа - Евразия - Азия", состоявшегося 28-29 марта. Проголосовало 617 чел., что не так уж плохо. Конечно, проверенные бренды "Сталин", "Путин" и его производные собрали бы вдвое-втрое больше участников. Но мы же не ради срачерства замутили, а ради интереса. Так что - нормально. Кроме того, в позитив состоявшегося опроса надо поставить отсутствие истерик и кликушеских всхлипов - причём это уже второй опрос подряд без истерик. Много интересных веток обсуждений и изящных определений. Я вот с интересом почитал, многое.
Теперь немного о содержательной стороне. Подавляющее большинство участников, как видите, предпочло Россию отделить от принадлежности к какой-либо соседней цивилизации, и считать себя отдельными и самодостаточными (в цивилизационном смысле, конечно) - 61,8%. Из тех, кто склонился в ту или иную сторону, "европеистов" оказалось почти вдвое больше, чем "азиатов" - 19,5% против 10,7%. И никто не признался в том, что на эту тему не размышлял :-) Ну да ладно. "Отказников" набралось 8%.
Видеоприложение к части "Северный полюс Исландии". Поскольку в предыдущем видеоприложении меня просили сделать "дорожную" часть полнее, то сделал этот ролик почти на пять минут. Подъём на перевал, туман (облако) в горах, потом очень красивый спуск вниз на пару минут, дорога 870 и наконец, в финале самая северная точка страны - берег Гренландского моря. Ну и музыку положил поверх, чтоб приятней было смотреть :) Приятного просмотра!
Народ в ФБ массово распространяет эту картинку и умиляется:
Но на самом деле такое изредка бывало, без смеха. Только, конечно, в рыбных регионах - где кто-то лично для себя мог закатать на линии, скажем на плавбазе или БМРТ, а потом случайно спутать с другой. Отвлекли, например, в момент процесса. И "своя" банка уходила в рефрижератор, а потом и в торговлю.
У меня в середине 80-х в Петропавловске был аналогичный случай: купили мы банку пресервов иваси в "Океане", что на на Силуэте. Постояла она в холодильнике с недельку, а потом открываем - а там, сцуко, не иваси, а икра! Килограмм целый. И что делать? Съели, конечно.
Current Mood
не могу я её уже есть! хоть бы хлеба нашла, что ли!
Я много показывал вам "Киева" в Тяньцзине, пару лет назад. И фото, и видео... А вот и ТАВКР "Минск" в Шеньчжене подоспел, от orientalist_v. В несколько худшем состоянии, чем его коллега - но всё равно ничего так, вполне.
В общем, парадокс истории: получилось, что китайцы оказались идеальными музейщиками истории крупных кораблей советского ВМФ, в отличие от постсоветских деятелей РФ - лживых, корыстных и крикливых, озабоченных в основном сиюминутным баблом, обливанием грязью ненавистного "совка" и желанием поскорей избавиться от "неудобной" истории, жгущей им зад.
Видеоприложение к части XLV - Отправление из Москвы и Катехизис Пассажира "Европы по диагонали". Виды из окна поезда при отправлении с Белорусского вокзала и далее при покидании мегаполиса Москвы, т.е. ближние пригороды, на 3 с половиной минуты. Показано пересечение МКАД, бараки-соты и гастарбайтерские балки ближнего Подмосковья, какие-то мега-ямы, стройки - в общем, небольшой такой мордорчик. Думаю, у зарубежного пакса, севшего в шикарный российский поезд направлением на Средиземное море, останется от таких видонов неоднозначное впечатление :)
PS. Да, вас может озадачить немного странный цвет некоторых видов. Это из-за тонирования окна вагона такой эффект.
Что-то в этом году корюшка вообще инфернально стоит - та самая, свежая и честная, которая огурцами пахнет, а не финская привозная. На остановке продают за 550. Пошёл ради интереса на рынок, а там вообще за 600 (!). Я им говорю "вы че, ребята, что за цена такая?" - в ответ разводят руками.
Что произошло в метро? Товарищи читатели, вы все целы? Хотел посмотреть на "Фонтанке", но там, кажется, сервера перегружены. Вчера вечером там ехал, сегодня Бог миловал. Это скоординированный теракт? Говорят уже про два взрыва... (В СПб в метро такого никогда не было, до этого)
PS. Оказывается, было подброшено с утра сразу несколько "бесхозных вещей", чтобы реальное ВУ не сразу обнаружили. И ещё, приурочили к встрече Путин - Лукашенко, в Питере же. Вот уроды.
UPD. Нашли ещё одно ВУ на пл. Восстания. Закрыто всё метро.
UPD2. Весь наземный транспорт в Питере перешёл на бесплатную работу, на период ЧП.
Постепенно ситуация проясняется, хотя и не полностью. Взрыв, судя по всему, был всё-таки один. А если и двойной, то в одном месте - внутри вагона метро на перегоне Сенная - Технологич. институт. Машинист поступил совершенно правильно, что не стал останавливать состав внутри тоннеля, а протянул поезд прямо до станции Технологический институт-1. На Сенной (синяя линия) поэтому и было задымление, перегон ведь короткий и туда вышла часть дыма.
Метро закрыли полностью ровно через час после теракта (и тоже вполне грамотно поступили - судя по событиям на пл. Восстания). Примерно в то же время нашли и обезвредили ещё одно СВУ - на самой оживлённой станции центра, Пл. Восстания. Метили, гады, адресно - в самые нервные узлы Северной столицы. Но там взрыв не успел состояться. Пока что предварительные итоги таковы: 10 (12) погибших, ок. 50 раненых. Раненых увозят в больницы - Мариинскую, 26-ю, Джанелидзе и др.
Ниже несколько снимков от flackelf, который оказался в районе ЧП через полчаса после событий и долго не мог нормально вернуться домой, т.к. транспорт был на пике перегрузки, после "выключения" метро.
Попалась на глаза интересная схема регулярных воздушных линий СССР в альбоме 1934 г. (стало быть, по состоянию на 1933-й). Гражданской авиации всего 10 лет, но она бурно развивается, хотя единой сети ещё не создано. Красные - классические линии, синие - "гидролинии" (т.е. на гидропланах).
Интересна неравномерность развития линий: например, в Крыму ещё ничего нет, а Кавказ покрыт очень неплохо. МинВоды так и вообще - нечто вроде кавказского хаба. Из крупных городов квази-хабы - Москва и Харьков (тогда столица УССР). Из Ленинграда гидросамолётом можно долететь до Петрозаводска. Действует самая первая и старая международная линия на Германию - из Москвы через Великие Луги на Кенигсберг и далее на Берлин. Любопытно также сообщение Москва - Сталиногорск (сейчас Новомосковск).
Тов. leesider прислал ролик с показом новой линии а Африке (Кения). Построили с нуля вместе с вокзальной инфраструктурой, только что - китайцы. 90% - в кредит от них, а 10% вкладывало правительство Кении. 500 км от столицы Найроби до порта Момбаса, причём планируется её продление до Уганды, на Кампалу. Первые пять лет линией будут управлять китайцы, потом постепенно передавать местным. Сергей Болашенко в своём эпическом трипе-2018 её не затронул, так что это эксклюзив.
Линия интересна тем, что построена взамен такой же, но старой колониальной и параллельно ей. Почти все "старые" линии в Африке - если исключить некоторые новостройки в странах Магриба, которые всё же "не совсем Африка" (т.е. мусульманские) - пришли в запустение. Там сейчас жутчайший трэш, который не раз показывали в своих постах Грифон (griphon) и Пуэртто (puerrtto). Например, такое.
А вот китайцы приходят и "перезагружают" инфраструктуру с нуля. Понятно, что на своих условиях, кои не только финансовые. Причём строят очень быстро. И на ролике видно, что получилось не просто "неплохо", но для Африки - почти фантастика. Интересно, сколько линия продержится в таком состоянии...)
К вопросу о невозвратных билетах, о которых писал 10 дней назад. Теперь это уже не проект, а реальность - Госдума сегодня приняла закон о них. Начнёт действовать с 1 января 2019 - т.е. через 9 месяцев. Готовьтесь :)
Продолжаю рассказ про регулярный паровозный рейс Ярославь - Рыбинск (первая часть тут). В этой, серединной, части - виды прибытия поезда в Рыбинск утром, а затем подготовки рейса и отправления оттуда же после обеда. Много радостных лиц и взрослые как большие дети - в общем, живой паровоз это всегда повывшенные позитивные эмоции.