On this day in journal — April 12th

Серж фиолетово-черный

Нева, Нева...

Следим за освобождением от зимнего плена.
Место все одно, а фотки под катом - в обратном порядке - это типа блог, только визуальный))
Нева все никак не сбросит до конца панцирь... мучается, мучается, бедная... вот весна какая холодная (в прошлый год полное очищение 4 апреля случилось - на этом месте, конечно)



Collapse )

PS. Слежу дальше.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Первый космонавт Планеты

Друзиа, поздравляю вас с праздником!
Сегодня - День Космонавтики!


Да, Юрий Гагарин, апрель 1961-го, ликующий Советский Союз.
То время уже не очень близко от нас – время летит. 46 лет прошло. И тем не менее, этим Днём нам можно гордиться – лично я так считаю. Вообще, достали те, кто любит швыряться к месту и не к месту словцом таким дебильным – «совок». Да, и еще словосочетаньицем гнусным – «эта страна». Ну и ищите свою страну, хочу сказать я таким. Может, найдете. А если нашли, так и флаг вам в руки. Jedem das Seine, как говорится.
Ну а лично я горжусь, что родился в СССР и был его гражданином четверть века. Да-да, я хорошо знаю его историю, так что разнообразным мурзилкам с воплями предлагаю не беспокоиться, и тихо сопеть в своих болотах. У меня в журнале - нету никакой «политкорректности», я и слова-то такого не знаю.
Вот так.

А тем, кто уважает подлинную Историю - от меня сегодня подарок.
Вчера не поленился и решил вечерком отсканить «Правду» от 15 апреля 1961-го из моей коллекции исторических газет. За 12-е у меня нет номера (и кстати, он был ещё обычным), а вот 15-е (когда Гагарин прилетел в Москву из Байконура и столица ликовала и праздновала) есть.

Я сделал первую полосу полностью, со второй полосы блок с фотографиями и куском речи Хрущева, и половину последней (6-й) – репортаж о том, как Москва встречала первого космонавта планты - Юрия Алексеевича Гагарина. И посмотрите заодно на Ил-18 с эскортом МиГов, заходящими на посадку во Внуково. На то, как Гагарин отдает рапорт Хрущёву. Как он едет на красавице «Чайке» по улицам весенней Москвы. На вечерний праздничный салют. Почитайте указ о присвоении Героя первому космонавту.
В общем, никаких купюр и умолчаний, а только Дух Времени.
Размер я старался, как мог, сократить, перевел сканы в черно-белое, однако все равно под катом вышло 1,2 мегабайта. Так что учтите этот момент.

Collapse )
Уссурийский тигр

Лиговка и окрестности. Часть 1

А теперь я покажу вам Лиговку. Точней, её окрестности. А то давно что-то вброса питерского андерграунда не было :)
Довольно глобальная прогулка по Лиговке была совершена еще в конце марта, когда в Питере стояло +15, однако из-за недостатка времени я её держал в загашнике и не выкладывал. В основном я ходил не по собственно Лиговскому проспекту, а по его ближним окрестностям – так интереснее. Днепропетровская, Черняховского, Роменская, Тамбовская, Расстанная, Боровая. Много там интересных улиц.
И на самом деле, если честно, таких уж асоциальных ужасов я там не увидел (которые как-то сильно отличаются от катакомб Коломны за Английским проспектом), как описывала zedra. А может, не там я ходил. Но, скажу, Лиговка как Лиговка. Конечно, есть колоритные типажи (особенно если шарахаться по внутренним дворам), есть колоритные мафынки и колоритные же дерева (и их я еще покажу). Да и домики есть будь здоров! Но, не дно. Есть и чудесные домики; правда, я их снимал много меньше, дабы посильней попугать вас лиговским андерграундом во всей красе. Так что тут в основном – негативный отбор, так и относитесь к новой фотосерии.
Начнем же мы с конца прогулки, с зарисовок по Боровой. Есть там такая улица, которая упирается в Обводный и пересекает его мостом.


Collapse )
Уссурийский тигр

Зураб уже и на Соловки полез

Президент Российской академии художеств Зураб Церетели занят проектом еще одного памятника жертвам репрессий, на этот раз для Соловецких островов.
«На Соловках я хочу установить 100-метровую фигуру Христа, она станет музеем, на скрижали которого будут занесены имена всех погибших в тех местах», - сказал скульптор в пятницу, передает «Газета.Ru».


Отсюда
Оператор наведения - vasser
Уссурийский тигр

Велосезон открыт!

Сегодня открыт велосезон, аккурат в день Космонавтики, по маршруту Планерная - Комендантский аэродром - Светлановская пл. - Б.Сампсониевский просп. и обратно через Ланскую, несколько извилистым непрямым путём. Благо погода была отличная - солнечная и с ветерком, дабы почувствовать встречную нагрузку и, обратно, приятный попутный ветер в спину.
Техника, конечно, пока к вызовам нового сезона не готова, надо подтягивать, кое-что подновлять, да и текущий ассортимент смотреть, так что рейд по велоточкам был полезным. Ну и первые 27 км пробега тоже правильный факт - а то обленился вконец, за осень-зиму.

Collapse )
Уссурийский тигр

Пулковские высоты - под застройку

Загородные территории рядом с Пушкиным и Павловском в скором времени будут полностью застроены. Исторические земли, которые при Екатерине II являлись парадным въездом в царские резиденции, инвесторы взяли в оборот. Со следующего года начнется строительство почти целого городка «На Царскосельских холмах».
Территория, на которой планируется масштабная застройка, находится на Пулковских высотах – вверх от Петербургского шоссе до поселка Александровка. Несколько веков назад эти земли были застроены образцовыми деревнями. Сегодня они представляют собой голые поля. Это практически идеальный вариант для комплексной жилой застройки.
Collapse )

Одна из границ проектируемого участка проходит вдоль Петербургского шоссе, другая – вдоль Варшавского направления Октябрьской железной дороги. Часть территории с одной стороны приближена к поселку Александровка, с другой стороны тянется до водохранилища.

Отсюда

Мда... «Новый Петербург» расползается во все стороны, беспощадно сжирая соседние земли.
Надо, надо ехать, пока не поздно. Походить и снимать Пулковские высоты в их послевоенном виде, давно ведь мне polar_bee говорил, что надо…
  • Current Mood
    озадаченное
  • Tags
Серж пионер

48

С Днём Космонавтики, друзья! (тех, разумеется, для кого это праздник)

Из архива "Лайфа" - любопытное фото июля 1961 года: Юрий Гагарин и Фидель Кастро.


А под катом ещё одно: самолёт Ил-18 с первым космонавтом планеты и эскорт из четырех истребителей в небе над Москвой.
Collapse )
Серж строгий

Смоленский самолёт

Смоленский самолёт и события вокруг него застали меня вне сети, и я не имел возможности постоянно следить за развитием ситуации. Так получилось, что всё это совпало с днём рождения. Однако, посмотрев в воскресенье телекартинку и почитав различные мнения и отзывы - от плясок на костях до причитаний о кровавой гебне, решил изложить свою интегральную точку зрения, ввиду важности происшедшего.
Collapse )
Красная Звезда

"Великая война", третья серия

Серия по материалу сложная (Ленинград), но изложили очень грамотно. Две оценки жертв блокады, несколько попыток прорвать - с интерактивом на карте. Про Власова правильно акценты расставили, не забыли и его финал, тут же. И придраться особо не к чему - хорошая работа. [Если есть значимые придирки, пишите в комменты].
Ну шо сказать? Молодцы ребята!
Серж пионер

Золотой юбилей полёта Юрия Гагарина. Коллекция плакатов

Сегодня - золотой юбилей пилотируемой космонавтики.
С праздником вас, дорогие читатели и френды! (конечно, тех, для кого это праздник)

Праздник этот неразрывно связан со страной по имени Советский Союз, как ни хотелось бы кому-нибудь сегодня стыдливо опустить неудобные для нынешних властей символы, ассоциации и названия. Также понятно, что к юбилею сегодня постараются прислониться и те, кто в прочей обыденной деятельности старается испражняться на СССР: настолько велик отсвет той прошедшей эпохи, благодаря которой стал возможен такой научно-технический прорыв в новое, неизведанное.
* * *
В подарок вам к сегодняшнему юбилею - коллекция советских космических плакатов 1958-1963 гг. из каталога Мемориального музея космонавтики в Москве. Советский плакат, примерно до начала 1970-х - это вообще выдающийся культурный и исторический феномен, с очень ярким и сочным визуальным языком. Однако особая прелесть и ценность представленных мною плакатов - это тот факт, что они были исполнены "по горячим следам" и несли именно те символы и образы, которые вкладывались современниками в космическую тематику. А не сегодняшние интерпретации, которые преследуют уже в какой-то мере политические и идеологические цели, призванные затушевать и приглушить роль большой и общей для нас страны - Советского Союза и выпятить более локальные интересы сегодяшних государств, возникших на обломках Страны Советов. И в частности, Новой России, которой 20 лет.

Но мы с вами посмотрим на Большой Космос все-таки глазами современников тех лет. Как представляли и рисовали тогдашние художники ракеты? Была ли на шлеме Юрия Гагарина надпись "СССР" или нет? Что тогда ассоциировалось с Космосом и Прогрессом? И многие другие любопытные детали. Все плакаты мною точно датированы, согласно упомянутого Каталога, и указаны авторы. Плакаты идут в строго хронологическом порядке, вплоть до полета Терешковой. "Гагаринские" плакаты составляют примерно половину коллекции.

Плакат от 13 апреля 1961 г. Автор - Б.Старис

Collapse )
Серж строгий

Птенцы "Интеркосмоса"

В связи с всеобще-юбилейной космической эйфорией решил ради интереса глянуть, а чем же занимаются сейчас первые "социалистические" космонавты - питомцы программы "Интеркосмос". Это было уже 30-33 года назад - много времени прошло. Сейчас дети, родившиеся тогда, составляют самое активное в онлайне жж-шное племя. И вот что получилось:

1. Владимир Ремек (Чехословакия). Полёт 2-10 марта 1978 г. Депутат Европарламента от КПЧиМ - и единственный в Европарламенте Герой Советского Союза (!). Вот так :)

2. Мирослав Гермашевский (Польша). Полёт в июне-июле 1978-го. Бригадный генерал в отставке. Интересно, что "новые поляки" генеральское звание у него не отобрали, несмотря на то, что он с 1981 г. входил в состав Комитета национального спасения Ярузельского.

3. Зигмунд Йен (ГДР). Полёт в августе 1978-го. Генерал-майор ГДР - перед упразднением страны. Сейчас - представитель Европейского космического агентства в российском Центре подготовки космонавтов. Т.е. трудится, практически, по профилю :-)

4. Георгий Иванов (Болгария). До полёта был Какалов, поменял фамилию для благозвучности. Полёт в апреле 1979 г., неудачный (без стыковки). Депутат парламента Болгарии.

5. Берталан Фаркаш (Венгрия). Полёт - май-июнь 1980 г. Член консервативной политической партии «Венгерский демократический форум», депутат парламента Венгрии.

6. Фам Туан (Вьетнам). Полёт - июль 1980 г. Генерал-лейтенант, начальник управления оборонной промышленности Минобороны Вьетнама.

7. Арнальдо Тамайо Мендес (Куба). Полёт - сентябрь 1980 г. Бригадный генерал, начальник Управления внешних сношений Министерства Революционных Вооружённых сил Кубы.

8. Жугдэрдэмидийн Гуррагча (Монголия). Полёт - март 1981 г. Генерал-майор МНА, в 2000-2004 гг. был министром обороны Монголии. В 1996 году в рамках программы по восстановлению родовых (клановых) фамилий взял себе в качестве новой родовой фамилии слово «Сансар» («космос»).

9. Думитру Прунариу (Румыния). Полёт - май 1981 г. Генерал-майор румынской армии, в 1998-2004 гг. - президент Румынского Космического Агентства (ROSA).

В общем, практически все птенцы советского "Интеркосмоса" - при деле, много генералов и депутатов.

PS. Афганцы, индийцы, сирийцы и французы уже после 1981 г. присоединились, и сюда не вошли; тут только изначальный состав "Интеркосмоса" из стран СЭВ.
Серж строгий

Фукусима: ровно через месяц

А вот новость тоже сегодняшняя - но совсем не космическая. А атомная и японская.
Читаем внимательно:

[...] Японская комиссия по ядерной и промышленной безопасности (NISA) объявила во вторник о повышении уровня опасности на аварийной АЭС "Фукусима-1" до максимального, равного чернобыльскому.
"Утечку радиации не удалось остановить полностью и наши опасения на данный момент, что объемы выбросов (радиации) в конечном итоге могут сравниться с аварией в Чернобыле и даже превысить ее", - цитирует агентство Киодо представителя TEPCO. На совещании во вторник NISA сообщила, что от аварийной АЭС "Фукусима-1" исходит радиоактивное излучение в пределах десяти тысяч Тбк (терабеккерелей) в час - это давало атомщикам формальный повод присвоить станции максимальный, седьмой, уровень опасности по международной шкале INES.
[...]
[отседова]

В одном из предыдущих постов на эту тему я цитировал австрийских атомщиков, которые сообщали о том, что выбросы радиоактивных йода и цезия по состоянию на 28 марта (т.е. 15 дней назад) составили 73% и 60% соответственно, от уровня Чернобыля. А сейчас японцы начали признавать, что:

[... ] Последствия авария на АЭС "Фукусима-1" могут, в конечном счете, превысить масштабы трагедии на Чернобыльской АЭС 1986 года, заявил во вторник представитель энергетической компании TEPCO - оператора "Фукусима-1". [...]
[оттуда же]

Иными словами, получается, к 25-летию чернобыльской катастрофы фукусимская по совокупным масштабам будет как минимум равна ей, или превысит, по критерию суммарных выбросов радиоактивного материала.
При этом ситуация в Фукусиме, если я верно понимаю (а сведений оттуда поступает немного), так до сих пор не взята под контроль, в отличие от Чернобыля с давностью +1 месяц от аварии. Поневоле задумаешься о сравнении советской и японской тактик ликвидации последствий катастрофы.
Уссурийский тигр

К судьбе некоторых космических реликвий СССР

И вот еще поучительное, к сегодняшней главной (космической теме): о массовом вывозе космических реликвий в США из ельцинской Новой России в 1993-1996 гг.

[...] Речь первого космонавта перед государственной комиссией, датированную 10 апреля 1961 года. Этот раритет вместе с группой других редких документов, связанных с освоением космоса (в числе которых 31 том дневников конструктора Мишина, буклет "Первые фотографии обратной стороны Луны" с автографом Королева, отчет о полете на корабле "Восток", составленный центральным аэроклубом СССР "В. П. Чкалов", чтобы зафиксировать перед мировой общественностью советский рекорд в покорении космоса), будут продавать в декабре в Нью-Йорке. И это только незначительная часть архивных сокровищ, в 1993 году вывезенная из России Питером Баткиным на сотбисовский же аукцион "Космическая история СССР".

Думается, что знаменитый политик Росс Перро, пятнадцать лет назад купивший эти раритеты, тогда не предполагал, что они так вырастут в цене, что сейчас он с помощью их продажи сможет поправить дела своего фонда,– отчет оценен в $500-700 тыс., речь – в $200-300 тыс., дневники – в $300-500 тыс.
[...]
[отседова, речь идёт про аукцион 2007 г.]


партбилет Ю.А. Гагарина, вывезенный в США в середине 90-х

Проклинать тех деятелей, задним числом, сейчас бесполезно - поезд уже ушёл. Важно понять, что это были реликвии не их страны, потому что ранняя РФ, окончательно вылупившись из кокона в октябре 1993 г., агрессивно отрицала СССР и всё его наследие. И поэтому их вывоз прошёл безболезненно и при полном равнодушии властей. Это потом уже, позже, власти подумали-подумали и решили бочком прислониться к бесспорным мировым триумфам СССР - т.к. Новая Россия ничего сопоставимого сгенерировать не смогла и близко.

Collapse )
Серж строгий

С Днём Космонавтики!

С Днём Космонавтики вас, друзиа!
Уже в 51-й раз... время летит.


Материалы для просмотра по праздничной теме:

Советские космические плакаты (сканы periskop к 50-летию полёта Юрия Гагарина)

Полёт Гагарина: первые часы после приземления (коллекция фото в подборке humus)

Москва встречает Гагарина. 14 апреля 1961 г. (подборка от visualhistory)
Уссурийский тигр

Мост через Босфор Восточный сомкнут

По сообщению Ленты.ру, владивостокский мост через пролив Босфор Восточный в ночь на 12 апреля сомкнут:

[...] Таким образом, материковая часть Владивостока соединилась с островом Русский.
Строители установили центральную панель моста весом в 100 тонн. Сначала панель доставили на платформе на середину пролива, а затем монтажные агрегаты подняли стыковочную часть, а рабочие закрепили ее. Стыковку проводили ночью, так как днем металлическая панель нагревается, что способствует расширению конструкции, отметили в компании-подрядчике УСК "Мост".

"Это наш первый такой мост, такого никогда еще никто не строил. Спросить совета было не у кого. Но все получилось. Мост будет стоять лет 200", - подчеркнул заместитель директора по морским перевозкам УСК "Мост" Игорь Фильков.

Заместитель генерального директора УСК "Мост" Николай Рогов добавил, что мост будет сдан в эксплуатацию в начале июля 2012 года. Несмотря на это, по словам Рогова, желающие смогут пройти по мосту "уже через несколько часов", а через несколько суток по мосту можно будет и проехать.
[...]

[Фотоподборка со смычки тут]

Про этот мост я вам рассказывал в сентябре прошлого года. Кто пропустил пост, можете перечитать. Особенно интересны там комменты :)

Collapse )
Уссурийский тигр

С Днём Космонавтики!

Почти двое суток не было никакой возможности и времени для интернета - вчера ездил в техрейс "Ласточки" до ст. Свирь, которую перебросили с олимпийского Сочи обратно на Северо-Запад. Скоро (с 1 мая) она будет ходить на Петрозаводск, на новое карельское направление (отчёт и видео будет в ближайшее время). Поужинал вечером в компании суровых машинистов в столовой дома отдыха локомотивных бригад Свири, ночью сел на поезд и утром снова был в Питере, так как надо было проводить операцию "Перископ-ретро-трамвай", коя и состоялась сегодня днём.

Так что лучше позже, чем никогда - посему, всем мои поздравления с Днём Космонавтики!
В честь Дня - интересное видео с борта очередного "Союза", запущенного с французского космодрома Куру: он оттуда тоже возит грузы в космос. Так вот, оказывается, на корабль впервые поставили внешнюю видеокамеру и поэтому у нас теперь есть уникальная возможность полюбоваться на запуск "глазами ракеты", а не снизу и не сбоку издалека. Можно видеть отстрел ускорителей, отделение первой ступени и обтекателя. Смотрите, весьма зрелищно! :)



(увидено у russos)
Серж пионер

55 лет Первому человеку в космосе

Друзиа, с праздником всех нас!
(конечно, для кого это праздник)


Сегодня уже 55 лет минуло. Ужас, как много.
Большая подборка космических плакатов (25 штук) у меня тут
Серж пионер

Пять любопытных штрихов к теме дня


Юрий Гагарин и авиаконструктор Олег Антонов в Киеве (из материала Мирославы Бердник). То время, когда не было этнических изолированных и взаимно враждующих домиков "кацапов" и "хохлов", а были русские и украинцы, совместно работавшие на Большой Космос и Большую Авиацию (которая, к слову, и сегодня верно служит в виде Ан-124 и даже Ан-22, пока её ресурс ещё не исчерпан). Мне до сих пор удивительно, как вообще можно было отказаться от такого мощного исторического и технического наследия в пользу этнических упырьков, ховавшихся по вонючим схронам...

Collapse )
Уссурийский тигр

Укрзализница: телепортация польского варяга

Обсаживание ключевых должностей зарубежными варягами на Украине продолжается:

Комитет при Министерстве экономического развития и торговли Украины по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий выбрал на должность председателя правления ПАО «Украинская железная дорога» поляка Войцеха Балчуна, который является главой наблюдательного совета польских авиалиний LOT. Об этом сообщил министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус в ходе пресс-конференции.
(по сообщению УНИАН)

Обратите внимание, что о данном назначении украинскую биомассу уведомляет тоже варяг-литовец, телепортированный в центры принятия решений на той территории, только несколько ранее. Личность кандидата весьма интересна, карьерный внеотраслевой "эффективный менеджер" и одновременно музыкант:

"Генеральным директором "Укрзализныци" выбрали Войцеха Балчуна из Польши. Войцех молодой, но суперуспешный руководитель самых крупных польских предприятий. Сначала он проявил себя руководителем самого большого польского банка PKO BP, а затем достиг карьерных высот, возглавляя польскую железную дорогу PKP Cargo, там он провел масштабную реорганизацию системы управления, превратил PKP Cargo практически в конкурента Deutsche Bahn, вывел компанию на IPO и ушел на заслуженный отпуск. Успешный человек успешен во всем. Это польский Слава Вакарчук, он является лидером самой успешной рок-группы в Польше. Уже 4 года он возглавляет наблюдательный совет польских авиалиний LOT", - сообщил Абромавичус. [...]


Collapse )
Серж пионер

День Космонавтики

С праздником, товарищи!
Надеюсь, вы все наелись чудесной соевой колбасы и жирненьких мериканьских окорочков до отвала в 1991-2000 гг. и не будете сейчас сильно наезжать за зряшную растрату средств на глупый космос СССР :)

паровоз П-36

Субботнее столкновение в Москве: выводы и причины

Не имел возможности осмысленно отреагировать на московский субботний инцидент на Белорусском направлении. Ранним утром после этого случая уехал на реконструкцию в Новгородчину и вернулся домой только через 18 часов, усталый. Потом ДР и начало рабочей недели, не до этого.

Но рассмотреть его повнимательней всё же стоит. Самая главная странность этого крушения - неадекватно сильные повреждения подвижного состава при полном отсутствии погибших и даже тяжелораненых. Ниже на снимках видна степень повреждения электропоезда и электровоза поезда Мск - Брест. Связано это с тем, что когда электричка с отпущенными тормозами поехала назад, бригада успела вывести всех пассажиров из хвостовых вагонов, а машинисты электровоза, видимо, ушли в заднюю кабину. Поезд значимого ущерба не получил.


Ниже - извлеченные мною материалы с форума "СЦБист" и из журнала ув. matsam (здесь и здесь).
Там много о течении инцидента и о его причинах.
Главная причина - разгильдяйство, небрежность, т.е. человеческий фактор.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Расчехлился (с)

Мда. Прочитав "праздничный" постик главного космосоведа в жэжэ, стало предельно понятно, почему Зелёный Кот тиснул свою статейку именно в сильно попахивающих гайдаро-экскрементами "Ведомостях". Всё дело в базовом выводе:

...Поэтому есть только одно очевидное решение, которое должно сократить парадоксальный разрыв между объемом советско-российских инвестиций в космос и долей России на мировом космическом рынке. Это же решение способно избавить «Роскосмос» от ряда дублирующих направлений и неэффективных активов. Оно же способно вывести российскую частную космонавтику на новый уровень и задать ей мировой масштаб. И оно страшит «Роскосмос» больше секвестра и «Фобос грунта» – это приватизация.
Положение «Роскосмоса» на мировом космическом рынке как нельзя лучше демонстрирует, что государство – крайне неэффективный собственник.


Помните, да? А, олдфаги? Лексика и стиль - точь-в-точь как в конце 80-х, когда перестроечные краснобаи (всякие Шмелевы, Заславские, Буничи, Карякины и прочие Гаврилы-Поповы) заливались соловьями и наукообразно втирали нам, тогда наивным дурачкам - про ненужные и неэффективные Уралмаш и Кировский завод, про Красноярский комбайновый и про "Буран-Энергию". Государство послать к чёрту, оно неэффективно. Только частные руки! Только эффективный хозяйчик! Это нас спасёт (с)

Нет, спасибо, не надо, г-н Зеленый Кот. Проходили в 90-е.
Известный метод: чтобы освободить ванну от воды, нужно заодно выплеснуть младенца из неё и разбить ему башку. Что, надо обязательно снова наступать на эту швабру?
Итоги такого метода тоже заранее известны, учитывая предшествующий опыт: приватизация космоса в России будет строго равна руинам остатков Байконура, заводов в Химках и Самаре. И закрытию всего остального. Ничего иного в этом случае у нас не будет.

Collapse )
Серж пионер

58 лет назад...

С праздником, товарищи!
Это был действительно великий день - даже антисоветчики во Франции бурно радовались, хотя и не могли по понятным причинам произнести публично слово "советский". Стопку - за Сергея Палыча и Юрия Алексеича!

Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.4 - Завершение пути и подход к Севастополю

После проследования Крымского моста наш поезд сделал остановку на станции Багерово близ Керчи, а затем остаток ночи пробирался на Джанкой. Там он поменял тепловозную тягу на электровоз и направление движения (его - уже в третий раз). После чего пошёл по старой советской магистральной линии на юго-запад, в направлении Севастополя. И наш 13-й вагон снова стал первым, сразу за локомотивом.

Прибытие поезда №7 "Таврия" в Севастополь

Collapse )

Дальше посмотрим на пейзажи Южной бухты, а потом побродим по станции, вокзалу и её окрестностям.

Продолжение следует.
Уссурийский тигр

Кат в постах

К предыдущему посту.
Кат почему-то не распознаётся.
Он был и в изначальном коде поста, и я пробовал его переставить вручную заново - ничего не выходит.
Видимо, перенесу публикацию цикла на другие платформы.
Так, конечно, крайне неудобно.

PS. В итоге сработал только закрытый кат с завершающим тегом, который я вообще никогда не применял.
Серж строгий

Встреча Гагарина в Москве 14 апреля 1961 года: интересные подробности

Всех читателей этого уютного блога поздравляю с 60-летием первого в истории полёта человека в космос!

На вырезке - майор ВВС Ю.А. Гагарин и генерал-лейтенант запаса Н.С. Хрущев, встреча после демонстрации в Москве 14 апреля 1961 года.
Опубликовано: Известия, 12 апреля 1964 года, спустя 3 года.


Сегодня все дружно пишут об этом главном событии 1960-х годов, о Юрии Алексеиче и Сергее Павловиче.
Однако я обращу ваше внимание на ряд любопытных моментов, которые происходили 14 апреля 1961 года, при встрече Первого Космонавта в Москве.

Collapse )
Кортес

Гагарин и временнОе расстояние до него

Устали за сегодня, наверное, от сотен космических плакатов и тысяч фото Гагарина? Не бойтесь, я уже не буду изображения постить :)

Вот о чём подумалось, под занавес праздника. А ведь нас сейчас отделяет от эпохи Гагарина такое же расстояние, как самого Гагарина - от 1901 года. ОТ ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЕРВОГО, Карл! Когда не то что авиации ещё вообще не было (не говоря уж про космонавтику), но и автомобили ещё находились в пелёнках и походили больше на кареты. До первого взлёта неуклюжей конструкции братьев Райт оставалось ещё два года. Паровозы XIX века бороздили просторы железных дорог. В русском паровозном царстве ещё не было ни "Щуки", ни "эШака", ни "эСки". И - всего лишь за ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ - такой грандиозный прогресс!

Более того! От первого американского Спейс Шаттла (1981) нас отделяет уже сорок лет. Это все равно что Юрия Гагарина от 1921-го, окончания Гражданской войны. Прогресс за эти 40 лет 1921-1961 тоже был грандиозен и разителен.

А что сильно поменялось с 1981-го? Да не очень многое, в техническом смысле. Ведь и я и многие мои современники отлично помнят те реалии. Ездим практически в таких же ЦМВ-вагонах. Автомобили тоже мало изменились. Летаем практически на таких же самолётах. Тогда я рассекал воздуха на Ту-154 и Ил-62, а сейчас на следующем поколении той же турбовентиляторной техники. Ну да, свистелки и перделки вделали в кресла, поставили более удобные шкафы для вещей, свет более приглушенный, экономию топлива улучшили. И всё. Вот вам и прогресс!

Так что мы живем в стабильном и приземлённом потребительском мире, где меняются лишь марки айфона и посудомоек, а над мечтами в основном смеются. Прогресс медленный, а кое-где имеет место даже и регресс (тот же Космос). А вот люди начала и середины XX века жили в стремительно изменяющемся мире, когда на глазах менялось БУКВАЛЬНО ВСЁ. Так что неудивительно, что мальчишки 1970-го года думали, что через 25-30 лет на Луне будут обитаемые базы, а звездолёты полетят к звездам...