Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Э-э-э! Товарищи солентники и соконфетники! Что это ещё за массовая паника на корвете "Чёрная барабулька" относительно резолюции? (извини, дорогой filibuster60, немного позаимствовал твой слог) Вы что, не в курсе, что паника во время плавания карается ссылкой на пожизненные галеры во Французскую Гвиану?
А то наблюдаю массовую реакцию и просто удивляюсь. Ребята, вы что, первоисточник не читали? Чего только не наговорили уже в ленте! Две сотни психов из скандально известного петушиного барака Европы собрались в Вильнюсе и чего-то там напринимали (28 резолюций, в т.ч. про тюленей). Этак получается, другая группа психов соберется в ресторане быстрого питания "Пузата Хата" на Контрактовой площади Киева и чего-нибудь там примет... и что, надо тоже так горячо негодовать? Ребята, берегите нервы! На мало что значащих идиотиков не стоит так тратить своё время и пафос.
И вот что важно: это совсем не ОБСЕ. Это всего лишь парламентская секция этого самого ОБСЕ. А то у меня в комментах один экзальтированный киевский тролль уже трактует эту резолюцию как позицию всего Евросоюза и всего ОБСЕ.
Моё мнение: плюнуть и растереть. Идти своим путём и на лающих психов сильно не оглядываться. Обьяснять свою позицию, развёрнуто её пропагандировать, не нервничать при попытках её оспорить. И уж конечно, не финансировать всех этих психов путём участия в этих структурах.
Итак, пятничный Большой Фруктовый опрос закрыт. Проголосовало 268 читателей журнала. С существенным отрывом - 18,3% - победила черешня. За серебро и бронзу поначалу успешно боролись дыни и лесные ягоды, но по мере голосования их оттеснили персики (10,8%) и клубника/земляника (10,1%). Ну а поскольку в опросе голосовали в основном жители средней полосы и умеренного севера, то понятно, какие у нас в голове сидят фавориты :)
Что же касается вопроса о том, почему я не сделал возможность голосовать за несколько номинаций, то отвечу: цель была определить фрукт любимый (самый любимый, с личной точки зрения), а не группу фруктов, которые вы предпочитаете употреблять. Это несколько разная постановка вопроса. Впрочем, как-нибудь можно будет провести аналогичный опрос и по предложенной в комментах схеме, и потом сравнить результаты :) Всем спасибо за участие!
Пару карточек с вечерней прогулки по Елагину острову. Сделаны около пол-двенадцатого вечера, после заката солнца. Вот как сейчас со стрелки Елагина выглядит стройка с газпромовско-зенитовским стадионом, который сооружается вместе снесённого стадиона им.Кирова.
Сегодня ребята, что наверху, резко выключили рубильник, после почти недельного ашхабадского ахтунга. И молодцы! С утра были суперкомфортнейшие +17, а днем +23. Воцарилась приятная освежающая прохлада, каковая и достойна быть в нашем прекраснейшем тундрово-болотном городке. Чай, не Ташкент, не Астрахань и не Каир - и нехера перехватывать их сомнительные лавры. А то, за эти дни (как я и подозревал) мы тут успели обновить ряд рекордов:
В Санкт-Петербурге в первые два дня июля были обновлены температурные рекорды. Так, точное значение нового абсолютного максимума дня 1 июля - 30,9°. Прежний рекорд, равный 30,5°, продержался с 1885 года. В субботу, 2 июля, в Санкт-Петербурге было еще жарче – воздух прогрелся до 31,5°. Этот день стал самым жарким днем лета-2011. Кроме того, этот день останется и в таблицах рекордов, как самый жаркий в истории наблюдений. Прежде эту строчку занимал 1907 год, когда температура после полудня достигала 29,4°. [отседова]
+31,5 - это было в тени. И при нашей влажности. И при нашей продолжительности летнего дня. А в полночь, в субботу, было +28. Тоже в тени. Так что - ну его нафиг! Любители жары, езжайте на кипры и в алупки!
Интересный репортаж из Минска, где (как всем экспертам известно), недавно потерпела крах модель. Френд darriuss в эту субботу опробовал новую швейцарскую еврособаку, вышедшую 1 июля на пригородные линии белорусской столицы. Тиран, угнетающий нацию швейцарскими составами без тамбуров, закупил пока три состава, а всего планируется 10.
Репортаж подробный и освещает много аспектов новой белорусской еврособаки - от головного вагона до туалета. Вот что пишет его автор: По дороге в Заславль занято было примерно 2/3 сидячих мест, из них на мой взгляд еще около трети было туристов, тестирующих и снимающих поезд на разные устройства. Обратно в Минск народа возвращалось поменьше. В целом, публика (в том числе и обычная) воспринимала состав очень позитивно, с удовольствием делала бессмертные кадры в стиле "я и Кремль" на мобильники, хотя на станциях, особенно промежуточных, попадались и охреневшие от такой красоты в наших широтах престарелые бабки-дачницы и автохтонная гопота.
Я пообещал вам закончить воскресную невско-корабельную прогулку (часть 1, часть 2) показом нового петербургского Ужаса. Что ж, вот он: это т.н. Вторая сцена Мариинки, что на Крюковом канале. Достраивается как раз напротив здания всемирно известного оперного театра, в самом сердце классического Питера. Поскольку печатных слов у меня для описания этого явления мало, остальное пойдёт под катом.
Этот стеклобетонный уродец - не ТЦ в спальной окраине, а Вторая сцена Мариинки, в самом сердце города
А вот и ещё один ужас подоспел. Бизнес-ручки постсоветских "киногениев" решили дотянуться ещё до одного мегахита советской эры, с ремейка которого на волне ностальгии по СССР ушлые продюсеры попытаются состричь порцию бабла. Слово "Известиям":
Новый фильм не станет ремейком старого кино, а будет воплощением оригинального сценария. Сюжетная линия нового фильма пока держится в секрете, хотя мотивы «Кавказской пленницы» ни для кого в нашей стране не являются тайной, говорит представитель КСК. Компания, которую возглавляет сенатор Ахмед Билалов, занимается строительством пяти горнолыжных курортов в Дагестане, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Северной Осетии. С помощью фильма компания намеревается развенчать мифы об опасности отдыха на курортах Кавказа.
Вот и кадры со сьемочной площадки (больше - у Экслера):
Сразу трое человек, за несколько дней, прислали мне интересную ссылку на серию принтов, посвящённых 75-летию Большого Террора (1937-2012). Принты любопытны одним качеством: современный антисталинизм, потерпев поражение в прямой лобовой атаке за души и мысли "низовой" части общества, пытается найти дорожку к молодёжи, разговаривая на понятном ей языке. Используются оригинальные параллели с современными интернет-сервисами.
Но самое интересное в этой серии даже не это. А то, что пресловутое "открытие архивов" и "рассекречивание статистики" нанесло колоссальный удар по всему дискурсу перестроечного и пост-перестроечного антисталинизма, а не наоборот. В плакатах авторы были вынуждены использовать очень умеренные цифры от Земскова, которые ранее подвергались ожесточённой критике от апологетов и пропагандистов этого направления исторической мысли. То есть, высосанные из пальца всякие "30 миллионов", "40 ...", "60 ...", "100 ..." - сейчас работают однозначно против них, и применять их уже категорически нельзя. Потому что и так не верят - слишком много политизированного вранья вылилось на бедные головы постсоветского обывателя за прошедшие 20 лет. Под катом - сравнение плакатных "цифр" 1989 и 2012 годов.
Я несколько раз показывал вам интересное автомобильное ретро из разных дальних городов. Вот ещё один пример, прислал cadmi: в Красноярске гибдд-шники устроили рейд на ретро-технике 1970-х:
В честь 76-й годовщины ГАИ полк ДПС Красноярска вывел на дороги патрульный мотоцикл "Урал" образца 1980-х годов и инспектора, одетого в форму того времени. В течение всего дня ретро-патруль совместно с современными мотоциклами ДПС марки BMW работает в городе, и следит за порядком на дорогах Красноярска. [...] Необычный рейд сотрудников на ретро-мотоциклах и на современных BMW удивил водителей: все проезжавшие приветственно сигналили и махали руками. А те, кого инспектор останавливал для проверки документов, интересовались, что все это значит. Инспектор ДПС Марк Смирнов, которому удалось примерить форму того времени и проехаться на ретро-автомобиле, отмечает, что почувствовал гордость за свою службу. «У нас уже появилась современная и мобильная техника, она намного быстрее и удобнее. Но нам захотелось показать жителям Красноярска, что пусть старая, но красивая и ухоженная техника у нас на ходу», - с гордостью сказал полицейский.
По-моему, очень интересный пример - ничуть не хуже прохода по городу, к примеру, ретро-трамваев :-)
Внезапно слышу над домом какие-то странные свистящие звуки, прям как в Жуковском. Думаю, чё за дела? Вышел на лоджию (у меня она ориентирована в сторону залива, на юг) - а над нами, оказывается, "Стрижи" фигуры пилотажа наворачивают, поодиночке и вчетвером. А, вспомнил - салон же! Поэтому. Разворачиваются вверху примерно над Долгоозерной и Богатырским проспектом. Прямо в реал-тайм смотрю с лоджии, туды-сюды летают :)
В предыдущей части я показал внутренности Варшавского музея польских железных дорог, а сейчас - небольшой обзор открытой площадки с техникой - там, где раньше была пассажирская платформа. Техники там не так уж мало, но я не ставлю задачи вывалить всё кашей - поэтому покажу меньшую часть, то, что показалось более интересным. Сказать честно, многое там для меня было новым и неопознанным, так что если будут дополнения-уточнения - пишите в комменты.
Pm3 от Borsig (1940), в Варшавском музее. Скоростной локомотив Третьего Рейха, захваченный как трофей Красной Армией, и переданный полякам
21. Гидроэнергетика большая 22. Гидроэнергетика малая 23. Рейкъявик: колорит и характер города 24. Исафьордур-1: ворота в Гренландию 25. Исафьордур-2: колорит и характер города 26. Акурейри 27. Авиамузей в Акурейри 28. Исландские дороги 29. Топ-10 водопадов 30. Мир исландского супермаркета
Убываю на один далёкий прохладный остров в Западном полушарии. Туда, где можно отварить яйца прямо в горячей земле и искупаться в гейзерной водице. Ноутбук взял, писать буду. По возможности. Если там в вулканной зоне есть wi-fi.
Попутно небольшой юбилей: это будет у меня страна №30 по счёту, если брать и постсоветские страны. Как и с обеими китайскими экспедициями 2013-го года, есть в этой поездке немалый элемент случайности. Но, так уж повернулось дело - значит, надо использовать. Счастливо всем оставаться в лете :)
Так вот, дитё без сиськи жило всего лишь два месяца - сообщение снова восстанавливается. Причём уже под российской эгидой, и теперь хитрым комбинированным поездом: Москва - Питер - Таллин, а не двумя прямыми. Вот такой весьма любопытный финт ушами от ФПК, да. Читаем:
С 10 июля 2015 года начинает курсировать поезд № 34/33 сообщением Москва — Санкт-Петербург — Таллинн. Поезд запускает дочернее предприятие РЖД - Федеральная пассажирская компания. Поезд назначен по согласованию с Эстонской ж.д. в ежедневном обращении.
В мае по инициативе эстонской стороны было отменено курсирование поездов № 812/811 сообщением Таллинн — Санкт-Петербург и № 34/33 Таллинн — Москва формирования AS GoRail.
Российские железные дороги заинтересованы в организации стабильного международного пассажирского сообщения между Россией и Эстонией, в связи с этим ФПК был разработан оптимальный вариант курсирования поезда Москва — Таллинн через Санкт-Петербург.
Поезд № 34/33 будет отправляться из Москвы в 21:20 с прибытием в Санкт-Петербург в 05:16 и прибытием в Таллин в 13:38. Время в пути составит 16 часов 18 минут. Из столицы Эстонии поезд курсирует с 11 июля в 15:20 с прибытием в Санкт-Петербург в 23:07 и прибытием в Москву в 09:32. Время в пути — 18 часов 12 минут. В составе поезда — купейные, плацкартные и общие вагоны [...] (отседова)
Проход московского поезда сквозь ж/д узел Вены (фрагментов на 5 с половиной минут). Снято с хвостового вагона поезда Москва - Ницца. Посмотрите, насколько немаленький узел и как именно смотрится непарадная Вена. Показано также отправление с нового угловато-изломанного вокзала Wien Hbf (остановку там на видео не снимал). После хауптбанхофа поезд через некоторое время спускается в тоннель, причём длинный, не менее пяти-шести километров, проходит под западной Веной и выныривает уже на линцском главном ходу, далеко в полях за пригородами. К сожалению, прозевал мост через Дунай - он настолько неожиданно появился, что я просто не успел среагировать.
Поскольку звук там однотонный и скучный, без стуков, то наложил музыку. Ставьте HD-качество и смотрите :)
ИС №510 в депо Челябинск, середина 1950-х (фото с вконтактика).
Уникальная скоростная машина. Много их было "заезжено" в первую половину войны - машина привередливая, любила хорошие угли, а эксплуатировали их в тылу в 1941-43 гг. на износ под эшелонами, с хорошими углями проблема была. Но осталось всё же немало. А потом оставшийся парк массово порезали в начале-середине 1960-х, и к началу 1970-х остался только один - в Киеве. Я про него рассказывал тут, стоит на постаменте у локомотивного депо.
Надеюсь, сотрудники УЗ всё же уберегут уникальный паровоз и его оформление от бандеровской сволочи. Конечно, он несколько в стороне от главных площадок обезьян для скакания, но всё же относительно близко... Товарищи украинские железнодорожники, сберегите его, постарайтесь!
Интересный транспортный феномен, взросший из факта железнодорожной изоляции Крыма. Оказывается, в аэропорт Симферополь сейчас за сутки прилетает 105-112 внутренних российских рейсов. Фактически, каждые 15 минут круглосуточно. Сегодня, скажем, их число - 107.
География - очень разная. Самый восточный город "крымской" связности - Якутск. Восточней уже не летают (при СССР, конечно, летал и Хабаровск, и даже Петропавловск-Камчатский). Из Москвы - 49 крымских рейсов в сутки (!), из Питера - 10. Из Перми, Красноярска (!) и Тюмени - по 4, из Екатеринбурга - 5, из НН - 3. По 2 в день - из Новосибирска, Казани, Ростова, Белгорода, Саратова. Есть Сыктывкар, Псков, Краснодар, Ярославль, Самара, Курск, Череповец, Оренбург, Сочи, Воронеж, Ханты-Мансийск, Омск (оттуда Ту-204, между прочим), Мурманск, Нижневартовск. Летают даже маленькие эмбраерчики из Пензы и ретро-Ан-24 из Минвод.
Ниже - полный расклад за сутки 4.07, с указанием времени отправления и типа самолёта. Для удобства взято табло отправления с Яндекс.расписаний, чтобы нивелировать погодные и организационные задержки прибытия конкретных рейсов. Любопытные могут даже высчитать пасс. трафик :)
Чуть раньше я уже рассказал вам о двух транспортно-архитектурных шедеврах курортной столицы России - морвокзале и ж-д вокзале. Теперь стоит, пожалуй, поведать о характере и колорите этого специфического города. Город посещаем огромным количеством жителей экс-СССР и летом увеличивается населением чуть ли не до миллиона. Тем не менее, я в нём никогда до этого не был - и не просто так. Дело в том, что у меня с курортно-южными городами исторически сложились весьма напряжённые отношения.
Самый большой кошмар для меня - влажная жара. Она обессиливает. После неё, по степени негативности восприятия, идут картинки "селёдочных" пляжей из советских глянцевых альбомов. Непонятно, почему этими картинками гордились и ставили их в такие книжки. Они меня всегда приводили в ужас и я ещё с детства никак не мог понять - что в этом хорошего, давиться в жару на ограниченном месте у моря с такой жуткой плотностью? Кроме этого, валяться на пляжу ещё и банально скучно. Был ещё и третий фактор - наглые продаваны разных мастей, для которых курорт есть пищевой кормилец. Поэтому психологически я всегда избегал городов-курортов. Были, конечно, немногочисленные исключения (Ялта-83, Керчь-91, Крит-05) - но они лишь подтверждали правило: не суйся на курорт в сезон, там - ужас! Причём ужас не тихий, а вполне себе громкий.
И вот, в начале июня этого года я впервые в жизни оказался в Сочи. Не по делам отдыха, но тем не менее. Было любопытно взглянуть на город свежим взглядом, проникнуться его характером и попробовать вычислить закономерности. Сразу скажу, что речь в посте пойдёт только о центральной части Сочи, которую многие отдыхающие не посещают вовсе, сразу разъезжаясь по пляжным окраинам. Это прямоугольник примерно от парка "Ривьера" до Дендрария. Адлер и олимпийские сущности я не посещал вовсе, оставив их на потом. Советские спальные окраины, где живёт курортная обслуга, питающаяся маржой с приезжающих курортников - увы, тоже. Вторые просто не успел. Старого советского Сочи, равно как и доолимпийского постсоветского, я тоже не видел - и поэтому базы для сравнения "стало лучше-хуже" у меня нет. Всё наблюдал с чистого листа.
А теперь давайте проникнемся городом Сочи, в котором, согласно песне, "темные ночи" :)
Президент России Владимир Путин наградил председателя КНР Си Цзиньпина орденом Святого апостола Андрея Первозванного.
"Награда присуждена за выдающиеся заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами Российской Федерации и Китайской Народной Республики", - говорится в тексте опубликованного на сайте Кремля документа. Церемония награждения состоится сегодня днем в Кремле, сразу после переговоров в узком составе. (отседова)
Орден сверхстатусный, награждений немного. Си Цзинь Пин стал кавалером ордена за №17 (если считать только публичные указы) или №18 (если считать и неопубликованные награждения). Ещё любопытней то, что Андреем Первозванным не награждали никого из неазиатских глав государств. А только азиатских! (Назарбаев - 1998, Алиев-старший - 2003). Си оказался третьим в этом ряду.
Актуальная информация от строителей с керченского портала про ж/д часть Керченского моста, там же размещена и фотогалерея. Наиболее частые вопросы по мосту:
Монтаж пролетного строения ж/д секции моста
[...] Почему завершающая секция арки железнодорожного пролёта на полтора метра меньше монтажного места?
С обеих сторон от центральных блоков свода железнодорожной арки располагаются замковые секции, которые будут смонтированы в проектное положение после завершения монтажа эксплуатационных систем арочного пролета.
Будет ли электрификация ж/д части моста?
В конструкции опор железнодорожной части моста предусмотрены закладные детали под электрификацию, на которые при принятии соответствующего решения можно оперативно установить опоры высоковольтной линии.
В Китае произошло знаковое транспортное событие (которое логически назревало уже давно): "на колеса" был поставлен и запущен в регулярку на линии ВСМ Пекин - Шанхай спальный состав с новыми вагонами увеличенной высоты. Его уже торопливо и ошибочно окрестили "плацкартой", но по сути это спальный вагон. Т.е. теперь линия ВСМ ночью не "спит" - она будет работать, только с пониженной скоростью.
Почему событие назревало давно? Потому что уже 3-4 года как запущены сверхдальние линии ВСМ протяженностью более 1800 км, например Пекин - Гуанчжоу, или Шанхай - Чунцин, и логично было бы сделать спальные версии поездов в режиме "вечером лёг спать, утром проснулся через 1500 км". Предельную скорость для такого вагона несколько понизили - до 250 км/ч, но пока составы пустили с небольшой средней скоростью в 130-150 км/ч: нужно понять, как ведут себя эти вагоны на линии в режиме постоянной эксплуатации.
Новый поезд D311/312 выходит вечером из Пекина в 7 вечера и приходит в Шанхай в 7 утра. Можно будет и выспаться, и поработать. Отсеки спальных вагонов ВСМ сделаны одиночными, чтобы максимально выделить личное пространство. Верхние отсеки более стесненные, но и там можно сесть, не упираясь головой в потолок. У каждого пассажира есть своё личное окно (вагоны сделаны с 2 ярусами окон). А через некоторое время можно будет запустить по ВСМ и "ночники" с большей скоростью. Например, Пекин - Гуанчжоу или Шанхай - Харбин. Услуга явно будет востребована.
Кстати, сам факт запуска такого поезда опровергает поверхностные рассуждения дилетантов о том, что если на какой-то линии много самолётов и дневных быстрых поездов, то пассажир на ночной поезд якобы не пойдёт. Реальность же такова: на этой линии ходит 52-54 пары дневных поездов с ходом в 5 - 5,5 часов и летает масса авиарейсов. Но ночной поезд тоже востребован и запускается - у него есть своя ниша. Причём в режиме не "самый быстрый ход, какой только возможно", а в режиме "выспаться и приехать в пункт назначения с утра и свежим".
Автор популярных и заслуженно интереснейших книг по гражданской авиации пилот Василий Васильевич Ершов ушёл в вечный полёт на своём советском Ту-154. Зачитывался ими и многое для себя прояснил в своё время... Чистого неба вам ТАМ и красивых облаков, товарищ Лётчик. Мир праху.
Снова автомобильный таран пассажирского поезда на переезде, как год назад под Нижневартовском. На этот раз так: подьехал КАМАЗ к переезду. Видит, идёт грузовой. Окей, дождался его прохода - и по газам, скорее через переезд (и неважно, что ещё красные лампочки мигают - "они же просто после поезда сразу не выключаются, наверное")! А там засада: идёт ещё и встречный пассажирский. Вот он под него и залез. Итог: самому кранты, помощник машиниста заблокирован в кабине и тоже погиб. Машинист экстренное применил, но всё равно инерция движения была слишком велика. Локомотив сошёл с рельс, грузовик отбросило от полотна. Локализация аварии: под Ростовом, южнее Батайска. Поезд: Архангельск - Новороссийск.
[...] "Водитель грузового автомобиля "КАМАЗ" на нерегулируемом железнодорожном переезде в Ростовской области выехал на железнодорожные пути перед приближающимся пассажирским поездом. Машинист состава применил экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось. Предварительно погиб водитель грузовика. Помощник машиниста заблокирован в кабине и признаков жизни не подает", - сказал источник.
Электровоз частично сошел с рельсов, среди пассажиров никто серьезно не пострадал. "Лишь один пассажир поезда получил ушибы", - сказал источник. Позже гибель двух человек подтвердили в пресс-службе Южного следственного управления на транспорте СКР. Там уточнили, что столкновение пассажирского поезда сообщением Архангельск - Новороссийск произошло около 15:40 по московскому времени.
К слову об американских президентах. Я думаю, что самое лучшее, что случилось с САСШ в последние лет тридцать - это тов. Дональд Трамп (Петров). В самом деле, в политике возник драйв и интрига, стало весело и нескучно - при том, что аннигиляции целых стран при нём не случилось. Если бы я жил там - то непременно голосовал бы за него. И любой честный ватник - тоже.
Давайте глянем хотя бы на всех предыдущих. ( Collapse )
Про вокзал и станцию Кандалакша я уже рассказал, но сходили мы ещё и в сам город. Он вообще-то расположен по обе стороны железной дороги, но чтобы прийти к центру, Белому морю и морскому порту - надо идти на юг, а в пристанционный микрорайон и депо - на север. На юг - это надо переходить через виадук на другую сторону магистрали, а с вокзальной стороны располагается другой микрорайон, имеющий отношение к военным, стоявшим здесь в советские годы. Есть ещё большой микрорайон Нива-3 дальше на север вдоль Кировской магистрали, но мы туда не ездили. Там же находится и алюминиевый завод, активно работающий. Всего в городе живёт сейчас около 30 тыс. чел., но в лучшие времена - перед распадом СССР - тут проживало до 55 тыс. чел.