On this day in journal — August 4th

Уссурийский тигр

Алкоголизьм и абжорство: содержание

Содержание рубрики "Алкоголизьм и абжорство"

2010

От конфет Империи к конфетам Революции
Одесские анти-вафли и свидомый йогурт "Галичина"
Советское мороженое, соки и газировки
Чебуреки с Вознесенского (бывш. Майорова)
Весна и еда (обсуждение)
Мороженое (обсуждение)
Овощные консервы (обсуждение)
Чай как повседневный напиток (обсуждение)
Блины (обсуждение)
Белорусская еда
Забайкальские беляши
Новогодние пельмени (поздравление с 2010-м)

2009

Венский шницель
Советский новогодний стол (обсуждение и итоги мнений)
Вино (обсуждение)
Запекаем мясо (обсуждение)
Пищевые особенности городов (обсуждение)
"Народная" закуска (опрос) и его итоги
"Советское" в продуктах
Мюнхен, пиво, Розамунда
Котлетное голосование
Чёрная икра (опрос) и его итоги
Секрет камчатской красной икры
Якобы японская еда (обсуждение)
Еда в трудные времена
Любимые фрукты (опрос) и его итоги
Есть ли у вас традиционное летнее блюдо? (обсуждение)
Сырокопченая колбаса и мой фаворит в номинации
Тайна вкусной кильки разгадана
Квас - не кола, пей...
Есть ли хорошее пиво на Марсе? (обсуждение)
Мясопродукты, готовые к употреблению
Правильные газировки
Гречневая каша
Килечка
Самое нелюбимое в еде (обсуждение)
Жареная картошка
Кофе
Сало
Хороший хлеб
Где найти правильный абсент? (обсуждение)

2008

Новогодние блюда: традиционное и любимое (обсуждение)
Варёная колбаса
О камчатских крабах (камчадальская быль)
Пельмени
Про селёдку
Пирог с сёмгой
Плеснявый сыр, парижская улица Lepic и вкусные картиночки (обсуждение)
Бусурманские самогонки, то бишь виски и прочие текилы (обсуждение)
Советские продукты. 1961 год (бурное обсуждение и знатный совкосрач)
Русская водка, что ты натворила

Посты на тему, но до начала основания рубрики:
Про хорошую тушонку
Только армянский - настоящий коньяк!
Картографический чай
Кондитерский компромат (Латвия)
Натовский Кара-Кум (Литва)
Вкус детства (краснодарский соус)
Жарим питерскую корюшку
Запекаем сёмгу в фольге: Покупаем и несём домой, Готовим и предвкушаем, Наслаждаемся и облизываем пальчики

* Если вы хотите предложить новую тему для рубрики - добавляйте вот сюда свой комментарий.
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Двадцать лет с Питером

Сегодня совершенно особенный для меня день.
Ровно двадцать лет назад, 4 августа 1987 года, в 6.40 утра поезд номер 25 "Смена" сообщением Москва - Ленинград подошёл к перрону Московского вокзала, и через десять минут, впервые в жизни, я вышел на залитый рассветным солнцем Невский проспект и медленно пошел на запад - по направлению к сияющему вдали золочёному шпилю. В тот приезд за восемь дней он покорил моё сердце навсегда.
За последующие двадцать лет я посетил восемнадцать государств Европы и Азии, немалое количество городов и весей в России и вне ее, но уже никогда не сомневался в том, какой именно город - самый лучший в мире. Париж и Владивосток пытались оспорить у Ленинграда эту мою удивительную привязанность, но так и остались на втором и третьем местах...
Во второй свой приезд, в 1988-м, возвращаясь из Вьетнама на Камчатку через Москву, я решил снова закатиться в любимый Ленинград на недельку. И в разговоре с моим другом, у памятника дуэли Пушкина на Черной Речке, я сказал - "в этом районе я бы хотел жить". Так потом и случилось, с точностью до трех километров, но - спустя почти вечность - четырнадцать лет, десять месяцев и две недели.
За три недели до его трехсотлетия я наконец воссоединился с ним окончательно.
Вот такая вышла любовь, на всю жизнь.
  • Current Music
    Город над вольной Невой
паровоз П-36

Часть 9. Западная Сибирь, от Тюмени до Иртыша

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии

----------------------------------------------------------------
Тюмень мы проехали ночью, когда я спал, а утром, сразу после пробуждения глаз порадовался вот такому веселенькому вокзальчику постройки 1913 года:

Станция Карасульская, 2387 км Транссиба.

Collapse )
Камчатка

Секрет камчатской икры


Тут мне с оказией передали немного камчатской икры со свежей путины. Немного совсем, поллитра, сьели уже в воскресенье. Ложкой есть её нету возможности, как когда-то, не осенняя Камчатка, чай. Да и редко теперь это бывает, такая оказия. Так вот, каждый раз, когда я делаю себе и близким правильные камчатские бутерброды, Collapse )
паровоз П-36

Газгольдер, Обводный канал и Царскосельский мост

В погожий тихий вечер прогулялся немного вдоль Обводного, в районе газгольдеров и Царскосельского ж/д моста. Обычно я там бывал утрами, но сейчас сложилось, что вечером, на закате. Оказалось, что очень даже приятственно: никаких машин в выходной, набережные почти пусты, освещение правильное и мягкое. В общем, смотрите ниже серию с Обводного.


Collapse )
Серж злой

Любителям бабуинокнопки

Люди! Вы что, с ума посходили массово, с этим пеаром пожара_ру от техномадов и прочих генераторов рейтинга? А?
Я человек в общем незлобивый и спокойный, но на седьмом автоматическом перепосте в ленте одного и того же, без малейшего выражения позиции (с участием "заветной кнопочки", одним нажатием мышки), сломался. Причем перепощивают именно автоматически, без единой своей вставленной мысли или комметария. Захожу в это сообщество - перепостивший человек вообще не является ни его членом, и уж тем более ничего там не пишет и не координирует. Значит, получается, тупо нажал "заветную кнопочку", чтобы поднять себе карму якобы добрым делом? Как обезьяна в клетке с пультом от учёных из биологического НИИ? Неужели вы не понимаете, что бабуинокнопкой добиваетесь обратной реакции, а не "пеара доброго дела"? Это совсем не пеар, а позорный толпохомячизм, к тому же сильно отдающий лицемерием.

В общем так, дорогие мои френды. Не обижайтесь (или обижайтесь, если хотите), но со злоупотребляющими "заветной кнопкой" и автоматическим перепащиванием чужого контента без своей позиции и своих мыслей - буду прощаться. По-английски, тихо, без комментов-извещений и лишней помпы. Ведь я не подписывался ни на роботов, ни на обезьянок в клетке с пультом, когда формировал свою ленту в эпоху "до кнопочки". Исключение (скрепя сердце) - только тем, кто ставит кнопку на свой оригинальный контент.
Я ожидаю от вас немногого - чтобы вы своих дневниках выражали собственные мысли, пусть даже и спорные, проходяще-текущие или полемические. И своё отношение к окружающему миру и его явлениям. К тем же пожарам, Норштейнам или нефтяным мексиканским заливам. Неужели это так много?
Серж фиолетово-черный

Продукты у Саши Невского

Есть в Петрозаводске, аккурат напротив парка с кафедральным собором св.Александра Невского, интересный домик. Вот, скажем, в Праге есть трактир "У чаши", а там - магазин "У Александра Невского". Насколько я помню, в Питере до такой торговой креативности не додумались, хотя там есть и мост с таковым именем, и станция метро :-)


Collapse )
МПС СССР

Кругобайкалка

Омыл кирзовые сапоги в водах озера Байкал.

Попутно отснят вокзал Слюдянки и водонапорная башня, где в 1912 г. ссыльные поляки отчеканили на каменном основании ея русское матерное слово.
мудрый котик

Второй раз - пять миллионов. Скоро

Поступают сообщения о том, что Питер вскоре снова ожидает 5-миллионного постоянного жителя:
В Смольном создана рабочая группа, которая будет ждать появления в Петербурге 5-миллионного жителя. Уже на первом заседании выяснилось, что работать ей предстоит в авральном режиме. [...]
Каждый день в Санкт-Петербурге рождаются более 100 малышей, но лето этого года преподнесло сюрприз – в июне и июле в родильных домах города на свет появилось более 10 тысяч новорожденных. Поэтому самые последние данные об уровне смертности и рождаемости в июне - июле, о количестве зарегистрированных мигрантов позволяют предположить, что к пятимиллионному рубежу наш город подойдет вплотную уже в сентябре, а не в ноябре.
[отседова]

Советский Ленинград уже брал 5-миллионный рубеж, в феврале 1988 года (24 года назад), и к 1990 году население было около 5,1 млн., но затем в 90-е наступил сильный провал, с отрицательным пиком в 1998 году. Население "просело" тогда больше чем на полмиллиона, так что начало 2000-х город встретил в глубочайшей депрессии и общей обшарпанности (в отличие от Москвы, которая во второй половине 90-х быстро росла по населению, вбирая активных граждан из всех регионов России и ближнего зарубежья).

Я соорудил небольшой график по данным переписей населения и оценок, в котором, правда, не отражён провал конца 1990-х (ввиду несопоставимости цифр, которые на те годы были приведены без подчинённых н/п), т.е. после переписи 1989 сразу следует перепись 2002:
Уссурийский тигр

Картография - страшная сила!

Житель Благовещенска, убивший отца в ходе спора, приговорен к 13 годам тюрьмы.
Как сообщает прокуратура Благовещенска, он будет отбывать срок в исправительной колонии особого режима. Такое решение вынес суд Амурской области, признав его виновным в совершении убийства (ч. 1 ст. 105 УК РФ). В суде установлено, что в ночь на 2 декабря 2011 года в квартире отца за распитием спиртных напитков между родственниками возник спор о географическом расположении КНР относительно реки Амур. Настаивая на своей версии, сын жестоко избил отца, душил его полотенцем, а затем утопил в ванне.

[отседова]
паровоз П-36

С днём Железнодорожника!

С Днём Железнодорожника, товарищи!
Мои поздравления всем тем, кто трудится на стальных магистралях от станций Чоп и Балтийск на западе до станций Советская Гавань-Город и Мыс Астафьева на востоке! А равно и тем, кто искренне любит поезда с рельсами и правильный вагонный чай в подстаканнике! :-)
Только надо помнить, что истинным символом наших железных дорог являются не гламурные "Сапсаны" и прочие подобные сущности, а трудяги на трассах вдалеке от столиц, исправно перевозящие миллионы тонн и миллиарды тонно-километров. Вот такие, например, как этот - на Яблоновом перевале в Забайкалье (фотка 2007 года с восточно-азиатского вояжа).

Уссурийский тигр

Пекин. Парк у Западного вокзала

Не так давно в одном из "китайских" постов gorkroko написал такое впечатление:
Что-то после Ваших постов я стал ненавидеть китайцев. Занимают такую территорию огромную, здания страшные, огромные... [...] Всю природу испоганили заводами, кругом серость, унылость и пыль. Ужас. Поезда унылые. Железные дороги по какому-то долбанутому стандарту огорожены, вокзалы страшные и унылые. Исторические здания активно сносятся, окна в поездах, как и у нас, закрыты.
В общем, моё впечатление о Китае - огромный серый страшный склад, смесь с помойкой. И самое главное, им это, похоже, нравится.


Отчасти в таком мнении есть и мой вклад, увы. Я в своей серии показывал в основном непарадный Китай - объективно так получалось, поскольку к железной дороге в городах и их предместьях любая страна обычно повёрнута "задом". Поднебесная - не исключение, к железной дороге там лепятся отнюдь не туристические места. С индустрией - да, там её очень много и она у них пока что растёт "вширь", как в СССР 1950-60-х. И тем не менее, образ Китая далеко не столь однозначный. В тамошних городах есть в наличии и уютные парки, и зелёные зоны, и красивые набережные. Другое дело, что я на них специально не сосредотачивался и посты с такими сущностями откладывал на потом - скажем, про красивейшую набережную Вайтань в Шанхае или даляньские бухты южного полуостровного пояса.

Так что сегодня, в качестве некоторого уравновешивания образа Поднебесной - прогулка по парку перед отправлением с Западного вокзала Пекина. Обычно я подходы к вокзалу исследую подробнее, не ограничиваясь только железнодорожной составляющей. Вот и тут прогулялся с южной стороны оного, походив по парку с озером. Тут было ещё интересно и в том смысле, что можно было обозревать скайлайн типичной пекинской застройки издалека, а не вблизи, где снимать не очень просто.

Парк близ Западного вокзала Пекина

Collapse )
Уссурийский тигр

Новый сырок в традициях 1938 года

На днях увидел и интереса ради купил в "Полушке" новый глазированный сырок.
Помните же нашумевший ролик, рекламирующий жёсткие госты 1938 года, с энкаведешником в главной роли? Так вот, тут тоже обращаются к 1938 году, и тоже сугубо в положительном ключе, апеллируя к микояновскому госту. Пищевики с текущей политикой не очень-то дружат, так как работают с ассоциациями широких масс, а не озабоченной интеллигенции. Что нашенские, что литовские (изобретательно и многолетне борющиеся с трахнутыми на бошку националами), что латвийские (нагло эксплуатирующие основные советские кондитерские бренды).


Collapse )
Кортес

100 лет погрому германского посольства

Сегодня - столетний юбилей очень интересного события, произошедшего на Исаакиевской площади Петербурга.
Наверное, многие замечали на площади такое строгое, и даже мрачное коричневое здание с колоннами. В 1914-м это было посольство Германской империи. Так вот, в развесёлый день 22 июля (4 августа) 1914 года, в самый разгар патриотической истерии после объявления войны Германии, здание сие подверглось сперва штурму возбуждённой толпы, а затем и разгрому. Что очень впечатлило современников - однако впоследствии этот инцидент старались замазать и как-то оправдать.

Интересно, что когда я попытался найти публикации газет и иллюстрированных журналов с фотоотчётом о погроме (особенно сброшенных в Мойку тевтонских коней), то именно этого номера - за конец июля - почему-то не оказывалось нигде. Ни "Нивы", ни "Искры", ни "Речи" с "Биржевыми Ведомостями". Ну, может что на starosti.ru будет...


Под катом - два свидетельства об этом эпичном событии из жизни столицы империи.

Collapse )
паровоз П-36

Станция Яккима и заброшенное паровозное депо

Одним из интересных ж/д уголков Западной Карелии, посещённым нами в ходе поездки КругоЛадога-2015, была небольшая станция на линии Выборг - Хийтола - Сортавала, под названием Яккима. Сейчас станция находится в пределах города Лахденпохья, но носит это историческое название. Ранее тут в окрестностях был отдельный финский посёлок Яаккима.

Вокзальное здание построено в 1893 г., во времена Российской империи и Великого Княжества Финляндского, при строительстве линии Выборг - Сортавала. Оно прошло все войны и революции, и уцелело, к счастию. Мы осмотрели его снаружи и изнутри; а кроме этого, прошлись по станции и осмотрели на той стороне железки заброшенное паровозное депо, небольшое - на 2 стойла. Об этом всём - рассказ ниже.

Станция Яккима, вокзал 1893 г. постройки

Collapse )
Камчатка

Снова на Полуострове

Добрался до Полуострова.
Доехал туда на огроменных "Трёх Топорах" - тесновато, однако общее впечатление от лайнера позитивное. Это, конечно, не говняшка с крыльями А-330-300, а намного более приятный по части полёта баклажан. Да даже и баклажаном не хочу называть, самолёт вполне что надо. Садится вообще филигранно и без неприятных мотаний - притом, что облачность была сильная, и только в 40 метрах над землей немного рассеялась. Потом про него подробно расскажу.

На пути в Город заехали на новый памятник на кольце елизовской объездной.
Я его не застал в свою бытность, его позже поставили. Место шикарное, с видом на Корякский влк.
Сам по себе неплохой, но... Какие-то вандалы, не знаю даже - местные или нет, к сожалению, засрали ограду мерзкими замками. Надо срезать - товарищи камчадалы, берите позитивный пример у кронштадтцев. Те подобную пакость с Макаровского моста срезают почти мгновенно.

Тигр голодный

Новый китайский транспортный сверхпроект: СТЖД

Китайцы, которые в прошлом месяце полностью выполнили стройки ВСМ по плану 4+4, не так давно приступили к новому транспортному сверхпроекту в Тибете.

История вопроса такова. Если вы помните, в 2006 году они сдали грандиозную линию на Лхасу, самую высокогорную в мире (линия проходит через перевальную точку с высотой 5072 м). Протяженность её 1956 км. Она соединила Тибет и внутренний Китай магистральной ж/д. Затем линию продлили до Шигацзе, это ещё 253 км вглубь Тибета.

Но на этом китайцы не успокоились, поставив новую цель: соединить Тибет с коренным Китаем второй широтной линией из Сычуани. Будущая линия получила название Сычуань-Тибетская железная дорога (СТЖД, Sichuan–Tibet Railway). По этой линии даже нет пока русскоязычной статьи в Википедии - но первые участки они уже начали реально делать!

Длина линии - 1629 км, плановый срок полного окончания работ - 2025 г.
На схеме видно обе железные дороги на Тибет: из Цинхая (зеленый цвет, работает) и из Сычуани (красный, строится).


Collapse )
Тигр голодный

Линия Мск - Спб становится china friendly

Вслед за Пулково, трасса Москва - СПб тоже китаизируется:

[...] На Ленинградском вокзале в Москве появились дополнительные информационные указатели на китайском языке. В настоящее время на китайский язык переведены объявления об отправлении и прибытии поездов на информационном табло. Полный цикл отображения сообщений на всех языках составляет 40 секунд, из них 20 секунд – объявления на русском, 10 секунд – на английском и 10 секунд – на китайском языках.

До 29 сентября на вокзале также будут адаптированы навигационные указатели, сообщающие о местонахождении выходов, медицинских пунктов, залов ожидания, камер хранения, досмотровых зон и других услуг.

Помимо Ленинградского вокзала, пилотный проект по внедрению китайского языка будет также осуществлен на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Здесь дополнительная навигация для пассажиров, говорящих на китайском языке, появится к концу 2017 года в рамках подготовки вокзала к Чемпионату мира по футболу FIFA-2018. Выбор вокзалов для реализации проекта обусловлен популярностью железнодорожного направления Санкт-Петербург – Москва у туристов из КНР.


PS. А о том, какое огромное количество китайских туристов сейчас передвигается линией СПб - Мск, я рассказывал тут: "Вездесущие китайцы и сдвоенный "Сапсан" (Москва железнодорожная-3)"
паровоз П-36

День Железнодорожника

Всех тружеников стальных магистралей России, республик экс-СССР - с праздником!
А равно и всех честных любителей железных дорог, в том числе и в этом блоге :)
С Днем железнодорожника, товарищи!

Серж борода

Больших звезд-софитов тебе на небе, Вилли!

Вилли Токарев для меня отличается от остальных шоуменов и исполнителей тем, что я ему лично жал руку и даже поговорил немного, после концерта на стадионе "Спартак" в городе Петропавловске-Камчатском. Правда, давно это было - в сентябре 1990-го. Скажу честно - в позднесоветское время его композиции были источником сплошного позитива для истомленных тотальной серостью сусловщины совграждан. Конечно, эстеты из столиц его критиковали - "...вот Реброфф, это да! А вообще надо слушать Гайдна - вот недавно приезжал к нам Венский филармонический оркестр, куда вашему пошляку с усами до него!". Но в Петропавловске и Владивостоке, Находке и Комсомольске, Ванино и Южно-Сахалинске он шёл просто на ура. Туда венский оркестр не долетает, а вот Токарев в 1990-м добрался.

Первый раз я услышал его голос на кассете, привезенной рыбаками из путины на Датч-Харборе на Алеутских островах. "Небоскребы", да и не только они, сразу же стали неформальным хитом в жанре. Его песни нравились дозированной веселой пошлостью и рифмами "на грани". В правильную строчку попало и его наивное восхваление Северной Америки - "...могу я взять, чтоб потом не отдать, ну не страна, а сама благодать!". Ну и за душевность его песни любили. В принципе, он в текстах старался никого не оскорблять, а больше подсмеиваться над какими-то реалиями. Не было у него и звериного антисоветизма с подковыркой, как у какого-нибудь Галича. Образ был экстравагантный, но артисту ведь положено выделяться. Короче, нет у меня особых претензий к Вилли, а есть хорошее послевкусие от творчества. Да и пожил он нормально, молодец. Вот тут мой рассказ про концерт Токарева на Камчатке - да, он туда к нам доехал.

В общем, большой и сверкающей софитами сцены тебе там, на верхушке самого высокого небоскрёба, Вилли!
Слушали, слушаем и будем слушать.

Серж борода

О статье М. Горбачёва на радио КП

Вчера на "Радио Комсомольская Правда" по свежим следам поговорили с Эдвардом Чесноковым о статье Горбачева в "Глобальной политике". Моя тема идёт первой, слушать сначала, минут 14-15. Или видеоверсия, того же:



Кортес

Чехия: снова "лоб-в-лоб"

Чехия: "опять и снова" (с)
Уже не буду писать "вы будете смеяться", т.к. совсем не смешно.
Помните, в прошлом году летом я писал про два лобовых столкновения в этой же стране? Раз (7 июля 2020) и два (15 июля 2020)

Судя по всему, национальная ж/д администрация Чехии никаких выводов не делает и трансформироваться в сторону большей безопасности не желает, так как там - снова классическое европейское крушение "лоб-в-лоб".


Collapse )
Ворота в Азию

XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска

После 4-дневного пребывания в Пензе настал час убывать дальше по маршруту - на этот раз по линии Сызрано-Вяземской дороги в Ряжск. Именно таким путём ходил "Сибирский экспресс" из Москвы во Владивосток и Чаньчунь до 1915 г. (через Тулу). Ну что ж, и мы повторим этот путь. Были взяты билеты на пензенский "Дневной экспресс", который уходил из Пензы около 7 утра, а приходил в Ряжск ближе к 2 часам дня. Этот поезд, как я понял, для тех, кто не хочет ночевать в пути - ибо он прибывает в Москву в разгаре вечера.

Утром мы пришли на поезд пешочком, и уже начинало припекать. Как покажет дальше дорога, в этот день будет страшенная жара, пожалуй самая-самая за всю поездку. Но что поделать - билеты по маршруту куплены, придётся ехать именно сейчас.

По Сызрано-Вяземской линии на пензенском "Дневном экспрессе"

Collapse )