On this day in journal — August 26th

Уссурийский тигр

Канонерский остров-1: первое знакомство

Вот и я добрался до Канонерского острова.
Знакомство много раз планировалось, но откладывалось – то погода, то сезон, то иное мероприятие. И вот, наконец, удалось продвинуться по Двинской (каламбур, аднака!) далее траверза проходной морского торгового порта :)
* * *
Итак, ныряем в глубокий автомобильный тоннель под Морским Каналом, и вскоре выпрыгиваем наружу, но уже на острове.

Дыра тоннеля на Канонерке. Если пойти в эту дыру – попадете обратно в материковый Питер. Представляю, какие тут были изолированные выселки до появления тоннеля...

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Канонерка-2. Особенности канонерской архитектуры

Первая серия - тут.
Как я уже сказал, улиц на острове нет, а дома маркируются просто номерами, вот так.

Люди на острове, конечно, живут. Но живут весьма оригинально, и это хорошо видно, когда вьезжаешь сюда из города. Первое впечатление о жилье после выезда из тоннеля и поворота на 180 град. – это одинокая совершенно белая 9-этажка, хотя и немного облупленная, ряд мертвых домов слева от дороги и бассейн «Прибой», показанный мною в первой серии. Затем, если ехать строго по дороге-стержню к Морскому каналу и вдоль него – идут сталинские 3-4 этажки, многие с дымовыми трубами на крыше. Видимо, это дома времен изолированного Острова, когда на Канонерку ходил только паром. В глубине квартала – школа проекта сталинской эры.
Затем – «гнездо маршруток», как я его сразу обозвал – и вот там находятся штук 5-7 пятнадцатиэтажек - видимо, выстроенных в начале 80-х, когда к острову с города подвели тоннель. Это и есть основной «остров» жизни на Канонерке. Возможно, что эти большие дома построены для работников Канонерского завода. Затем – какая-то автобаза, и нету там больше жилья.

Collapse )
Серж строгий

Однако...

Да... смелое решение. Весьма. События развиваются очень быстро.
Я думал, честно говоря, что вчерашнее предложение о признании будет использовано как пресс давления на Запад и торга в большой Игре с целью выигрыша позиций в разных сферах - по-путински осторожно, "малыми шагами". Но этого не произошло, Медведев безоговорочно признал сегодня обе бывших грузинских автономии де-юре.
Пока что я не располагаю никакой аналитикой (кроме публичных заявлений, кои не могут быть отнесены к серьёзному анализу) относительно того, какими соображениями руководствовался президент России, идя на такое ответственное юридическое решение. Возможно, эти резоны очень серьёзны. Все выяснится, надеюсь, в ближайшие дни.
Но уже сейчас понятно, что: 1) безумный Мишико в результате всех событий обосрался грандиозно и бесповоротно - и более того, им вполне могут пожертвовать его большие Дяди; 2) западному миру никак не отвертеться и придётся выбирать, что лучше - сидеть в тепле, блаженно грея жопу на тюменском газе, или всё-таки понести жертвы за "демократию по-грузински"; 3) России - придется либо нести экономические потери (в среднесрочной перспективе) от возможных санкций обьединившегося Запада, либо суметь расколоть его на части и выпустить его пропагандистский гнев в пар. Во втором случае я, бесспорно, сниму перед российским президентом шляпу - в восхищении, ибо это будет высший пилотаж. Но каков будет этот пилотаж, причем со всех сторон, вскоре посмотрим.
Вполне возможно также, что лёгкие поездки по Европе будут завершены для привыкших к этому российских граждан в результате ужесточения визового режима - это в случае, если ЕС выберет не блаженное тепло в своём доме, а "принципы".
Ну а если что, то картография - полезное приложение сил, я пригожусь.
паровоз П-36

Ворота в Азию, ч.1. Поезд "две восьмёрки"

Итак, друзиа, можно начинать повествование об экспедиции "Ворота в Азию-2009". Его я буду вести хронологически: так удобнее, как показала практика "Полярной Зари".
Но сначала прочтите небольшой дисклэймер: поскольку это уже четвертая моя экспедиция, которую я выкладываю в журнале, то собрана немалая коллекция того, чего бы я не хотел видеть в комментах к новому циклу. А глав будет немало: я прогнозирую около 35-40, то есть это не рассказ, а скорей, фотоповесть. И не только фото: расскажу и об интересных встретившихся мне на немалом пути попутчиках. Не пугайтесь, дисклэймер пишу лишь единожды, и он будет действителен для всего цикла.
Collapse )


Путь - на восток!
Северная железная дорога, 7 августа 2009 г.


Collapse )
Ворота в Азию

Ворота в Азию. Видеоприложения к части 1

Для тех, кто следит за "Воротами в Азию": видеоприложение к части 1 отчёта.
Под катом два ролика, снятых на ходу поезда - "Прибытие на станцию Волховстрой-1" и "Пересечение реки Волхов". Звуки все оригинальные, музыка - с поездной трансляции.

Collapse )
Уссурийский тигр

Рукопожатные станции метро в Санкт-Петербурге

Надо сказать, что уважаемый Лев Натанович вчера всем нам подал яркий пример подлинного гражданского чувства, создав правильную и рукопожатную схему московского метро. И теперь всем петербургским интеллигентам и им сочувствующим, но не дотягивающим, должно быть очень обидно - ведь рукопожатной схемы Санкт-Петербургского метро до сих пор не существует. Позор!
А меж тем, великий город, несмотря на постоянные трусливые совковые преступления, вполне заслуживает своей правильной схемы, ведь отсюда вышло много рукопожатных личностей и Единственно Правильных Идей. Конечно, есть небольшая досадная неувязочка - это метро, по непонятной случайности, было создано презренными партократами и неевроатлантически ориентированными совковыми инженерами и рабочими. Но это совсем неважно - ведь всем понятно, как дважды два, что истинно демократическая власть построила бы метро намного больше, глубже, быстрее, раньше и длиннее. Посему, если мы с вами, дорогие мои, сообщим правильный демократический вектор нашему метрополитену - это будет большим вкладом в построение Настоящей Демократии и можно будет больше не избегать большевистских станций, а ездить прямыми путями.
* * *
Так что наша с вами ближайшая задача - дать рукопожатные наименования станциям Санкт-Петербургского метро, при этом помня о ряде условий:
а) названия станций должны отражать истинно петербургский интеллигентский дух и пропагандировать Истинные Ценности,
б) они не должны копировать грубый и мужланский московско-купеческий стиль, а иметь филигранно-утончённые названия,
в) повторов с московской схемой в названиях станций должно быть не более трёх,
г) если при этом будет обеспечено созвучие с существующими наименованиями, то будет вообще идеально.

Некоторым станциям я уже присвоил новые проектные наименования. Давайте заполним все остальные пробелы? В конструктивной работе по переименованию приглашаю принять участие как Демократически Ориентированных Блоггеров с правильными воззрениями, так и нерукопожатных совковых шовинистов и империалистов из всех уголков планеты, включая и лимитрофы. Поможем Льву Натановичу в создании рукопожатной схемы Санкт-Петербургского Метрополитена!

UPD. Спасибо всем участвовавшим, мы успешно заполнили лакуны! :)

Collapse )
Серж строгий

Ужасы российской бюрократии

Любимейшее занятие в жуже - обличать власти и бюрократию (часто, конечно, заслуженно). Об обратных примерах, как правило, не пишут, считая это несущественным.
Однако вчера я столкнулся с прямо обратной ситуацией, сдавая доки на биометрический загран (нового образца, это который на 10 лет выдают) - а именно, с предельно чёткой и быстрой работой российской бюрократии. Сделали у нас в Питере так называемый Центр Подготовки Документов, недалеко от Смольного (на ул. Красного Текстильщика). Огромное здание на берегу Невы, на базе бывшей дореволюционной фабрики. Там и загран (ФМС), и МРЭО, и просто паспорта, и всякие там депозитарные центры и визовые службы. Всё в одном флаконе, в общем.

Collapse )
мудрый котик

Японский символизм

Прислали мне вчера ссылку на пост с японскими картинками.
Скан книги "Узнать всю Россию за три часа с помощью комиксов" (кстати, очень японский подход к познанию сторонних сущностей). Автор там не просто выложила картинки оттуда, но и перевела подписи, а также прокомментировала своё общее понимание ситуации. Примерно на 70% я с высказанным согласен, 30% - спорно, а некоторые любопытные нюансы автор пропустила. Хотя, книга - действительно рай для культуролога. Для примера - три картинки (в оригинальном посте - много).

Collapse )
Уссурийский тигр

Возмездие за 10 секунд

Сегодня с утра у меня забавный случай вышел. Еду я, значицца, по Комендантскому, по направлению к площади. Проспект полупустой, иду по среднему ряду - т.к. на правом кое-где припаркованные машины. А сзади ко мне, посматриваю в зеркало, дпс-ная "Лада" в хвост пристроилась. Так и идём с ней парочкой, где-то под 70 км/ч. Пересекли перекресток с Долгоозерной, и вдруг! из бокового кармана прямо на меня, на главную дорогу, лихо вылетает красненький юркий "Матиз". Целит сразу в средний ряд, на меня. Ну, кому охота получить удар в бок? Принимаю влево, за мной так же виляет и ДПС-ник (ему тоже, видать, удара не хочется). В этот момент пент включает "люстру", прижимает нарушителя вправо и стопорит.
Все произошло за считанные секунды, я даже не успел рассмотреть, что за лихач сидел в Матизе - Шофёрко или Блондинко(тм), уехал вперёд.

Это я не к тому, чтобы поморализаторствовать, насчёт уровня вождения некоторых товарисчей. А просто забавно получилось: от нарушения до возмездия - 10 секунд :)
Уссурийский тигр

Шоколад-2. Какой самый вкусный?

Шоколадная тема в нашей пятничной рубрике уже была. Но, никогда не поздно ещё раз :-)
Не так давно, моя френдесса catarine побывала в Швейцарии, и - поскольку мы оба с ней любим шоколад - я попросил её не только попробовать местный на месте, но ещё и сравнительно продегустировать, разный. И потом изложить общие впечатления. У меня Швейцария не посещена, поэтому я воздержался от поспешных выводов и решил подождать её оценку. Ну вот, слово ей (цитирую):
* * *
Шоколад я пробую всегда, везде и в самых разных видах.
Самый вкусный шоколад. Где же я его ела? В России и в Бельгии.
Красный Октябрь, Бабаевский, Ротфронт – черт бы побрал, Объединенных кондитеров и Нестле с его рецептами. Опробованный когда-то на фабрике Красного Октября шоколад, стал теперь неузнаваем. А самая вкусная набережная Москвы обрела банальный запах пробок.
Любимый молочный (Аленка) или коронные королевские Мишки, Замоскворечье, Столичные, Огни Москвы, Вдохновение и т.д. все еще пользуются бешеной популярностью зарубежом. В июле отвезла 3 кг развесных конфет мужу приятельницы – он швейцарец и тает перед российским шоколадом.
С горечью признаю картонность Аленки и пресную соевую оболочку знаменитых российских конфет.
Вот, разве что, питерские фабрики еще держатся... Или..?

Бельгия порадовала шоколадными конфетами и ручного изготовления, и фабричными плитками. Вкус маслянистый, насыщенный, с густым обволакивающим послевкусием.
Послевкусие – это то, что еще вперед вкуса испарилось из отечественных конфет. Как мясо из колбасы.

Collapse )
Уссурийский тигр

О настоящей "Птичке"

Да, и ещё, к сегодняшней шоколадной теме, уместное дополнение: отзыв френдессы tat_dt на владивостокскую "Птичку" из агар-агара:

...Кажется, в детстве я эти конфеты пробовала всего один или два раза, это скорее легенда такая была красивая... "Что хмуришься, чего не хватает, птичьего молока?" - произносилось с иронией, и подразумевалось, что "Птичье молоко" - совсем не проблема, но в реальности эти конфеты были почти таким же дефицитом, как птичье молоко настоящее. Дефицит и сейчас, то, что продаётся в магазинах, давным-давно делают из различных заменителей. Во Владивостоке их до сих пор изготавливают по старой рецептуре, но двухнедельный срок хранения автоматически означает, что там же они и продаются. [...]

Сами конфеты показывать уже поздно, съедены были моментально, поэтому только коробка:) Вернее, её правый верхний угол - меня особенно удивило, что конфеты ручной работы, большая редкость не только по нынешним временам. Помнится, когда исчезло из продажи то самое мороженое по 28 копеек, говорили, что линию закрыли именно потому, что на производстве использовался ручной труд - нерентабельно.

Collapse )
Серж строгий

Нейл Армстронг. Всё

Нейл Армстронг - первый человек на Луне - ушёл в свой последний полёт.
Человек эпохи Великой Космической Гонки, великого соревнования сверхдержав, которая в целом так сильно двинула технологически человечество вперёд. Потом наступили иные времена - мелкие, злобные, корыстные, импульс угас, но это уже другая история.


Земля пухом.
Лети, Нейл, ищи новые миры.
Серж строгий

Вопрос по "Легенде-17"

Вчера вечером дошли руки, наконец, до просмотра "Легенды №17".
Понимаю, все уже посмотрели на сто рядов, боян, только я того-с...
Но вот, теперь тоже приобщился.

Что можно сказать в целом?
Фильм неплохой, понравился.
Достаточно необычный и высокий по классу на фоне нонешнего помоечного и трэшового (в целом) кинематеграфа. Правда, не лишён стандартных штампов о той эпохе.
Характеры выписаны крупно, ярко. Видно, что актёры не отбывали повинность, играли с душой. Это хорошо.
Особенно мощно сыграл Меньшиков, при том, что он мне в принципе уже поднадоел своим постоянным мельканием везде. Но тут он - №1 в фильме, просто идеально вжился в роль Тарасова, легендарного создателя хоккейной "красной машины" СССР. Можно сказать, это лучшая роль, если абстрагироваться от конкретных деталей.
Правда, канадцы выписаны несколько демонически, аж до сарказма - но это ладно, простительно. Для художественного произведения пойдёт.

Однако есть и важный нюанс, по которому у меня вопрос, други - особливо к тем, кто сведущ в спортивной истории СССР.

И в этой фильме творческие специалисты (сценаристы, режиссёры) - при общем позитивном настрое к советской эре - всё-таки не удержались от того, чтобы не подпустить скунсовской вонючки традиционного вопреканства и постараться лягнуть "совок" из-под-низу. Ну нельзя сейчас без этого, тренд такой, уже лет как двадцать пять.

Однако, если в военных фильмах пост-совка обычно плюются в Сталина, то тут постарались обмазать говном Брежнева. Вопреки которому (судя по логике создателей фильмы), поехали в Канаду - на главный политический матч в мировой истории хоккея.

Речь идёт об эпизоде с матчем "сборная СССР - Спартак" перед канадской серией. Помните, там нагло и демонстративно подсуживают "Спартаку" и не засчитывают чистую шайбу, забитую в его ворота, якобы для того, чтобы Леониду Ильичу было приятно? А потом тренер Тарасов дерзко перечит замшелым и угодливым советским бюрократам и уводит команду звёзд хоккея с арены?

Collapse )
Серж строгий

Сталинградский фонтан: тогда и сейчас

К истории про легендарный сталинградский фонтан "Детский хоровод", который открыли 23 августа к годовщине бомбёжки Сталинграда, с участием Путина и "Хирурга". Точней, открыто было целых два (уменьшенная копия у Мельницы и копия в натуральную величину около вокзала Волгоград-1).
Воспользовался своим доступом на портал РИА-Новости и выкачал то, что получилось.
Рядом поставил четыре исторических вида фонтана (1940, 42, 43, 47) из своей подборки.
Сравнивайте - что было тогда и как стало сейчас.

Новооткрытый фонтан у вокзала Волгоград-1 (РИА)

Collapse )
исландия

Исландская геотермальная симфония: энергия из горячих глубин

Исландия - одна из немногих стран мира, где геотермальная энергия играет большую роль в энергетическом балансе страны. Здесь её доля больше 30%, около трети (первое место в мире, в относительном выражении). Рядом с Исландией, как ни странно, по этому показателю расположились "отсталые" Филиппины (27% в общем балансе). В абсолютном выражении, по суммарной мощности станций, лидер по геотермальной энергетике - Соединённые Штаты, однако доля её там ничтожна - 0,3%. Кроме этих, есть в мире и ещё "геотермальные" державы - Мексика, Индонезия, Италия, Новая Зеландия, Япония. Россия занимает в этой табели о рангах скромное, но всё же ненулевое место с 82 МВт (против 710 исландских МВт, 3086 американских МВт и 1904 филиппинских).

Геотермальные станции в основном строятся там, где земная кора тонка и подземные пласты перегретого пара близко - то есть, на линиях тектонических разломов и границ геологических плит. Исландия по этому показателю идеально подходит, и в течение полувека исландцы достигли больших успехов в этой отрасли энергетики. Они не просто строят станции - а успешно тиражируют свои технологии в разных странах мира. Крупнейшая в мире по мощности ГеоЭС - Хеллисхейди, 303 МВт - также находится в Исландии.

В этом посте я покажу три наиболее крупные исландские ГеоЭС из пяти: посмотрим, как они вписаны в природу, как связаны с дорожной сетью и в каком окружении находятся. У меня нет цели читать вам базовые лекции по геотермальной энергетике и устройстве станций: всё это можно найти в Сети. Однако, меня до сих пор сильно удивляет то обстоятельство, что подавляющее большинство путешественников по Исландии не замечают феномена геотермальной энергетики в своих отчётах: при том, что сами станции красивы, легко доступны по дорогам и колоритно вписаны в ландшафт (то есть, с моей точки зрения, являются безусловной достопримечательностью). Читал много отчётов, но почему-то туристам это в массе своей не интересно.

Вид на крупнейшую в мире геотермальную станцию Хеллисхейди

Итак, начинаю свой геотермальный сказ.

Collapse )
Уссурийский тигр

Торг вокруг Донбасса в Минске

В Минске начались переговоры Путин - Порошенко с посредниками из Европы и Таможенного Союза.
Будут торговаться вокруг Донбасса и судьбы Украины вообще. Без американцев - те пока за кадром. Тяжко будет Петро Олексійовичу: события этих дней, особенно прорыв ополченцев на мариупольский Юг и демонстративный донецкий парад сильно его подкосили.


Collapse )
наполеон

Второй парад Новой Украины: разбор

Отсмотрел, наконец, второй парад Новой Украины и его официоз-фото.
После грандиозного эпик-фейла прошлого года с абсолютно советским по ритуалам военным парадом (и прогремевшего на весь мир контр-парада в Донецке) в этом году украинцы серьёзно поработали над сценарной частью, начали экспериментировать и постарались, насколько смогли, отойти от проверенного советского шаблона. И даже переименовали Парад в Марш Незалежности - чтобы не дай Бог, никто не подумал чего этакого :)

В итоге получился "почти польский" парад - но более выскобленный и пресный. С небольшими американскими вставками. Да, собственно, это и неудивительно - сшитой на живую нитку из разных лоскутков Украине, а тем более её преемнику - Новой Украине, больше неоткуда брать традиции. Или с России (близкий северо-восток), или с Польши (близкий северо-запад). Если что другое заимствуют - все будут откровенно ржать. Сейчас в моде официально-шизофренический крен на "евро-". Так вот она и мечется между двумя огнями.

Поскольку Украина - часть пространства русской цивилизации, временно и насильственно выключенная из него с активной поддержкой внешних игроков, то придётся дать обзор и киевского парада (точней, теперь Марша), по аналогии с московскими Парадами Победы. Ведь Киев, как ни крути, а второй по значению политический центр на нашем геопространстве.

Давайте посмотрим на детали.
Что из важного упустил или ошибся - пишите в комменты.


Collapse )
разговоры

Кто съел польские яблоки? (продолжение посольской галереи)

Любителям международных отношений в этом блоге: намечается продолжение посольской галереи.
И страна теперь не абы какая, а одна из ключевых по европейскому направлению: "заклятый сосед" России - Польша.
[Ранее в этой рубрике были - Франция, июнь 2014; Исландия, август 2014; Финляндия, сентябрь 2014]

Итак, в первой декаде сентября ненадолго буду в Варшаве, побеседуем с послом России в Польше Сергеем Андреевым. Заодно постараюсь отсмотреть мощное сталинское здание посольства, кое размещается на Бельведерской улице, пользуясь такой оказией.

Поскольку наметилась хорошая и очень результативная традиция заранее собирать вопросы у читателей (по финскому сценарию 2014 г.), то этот пост также специально посвящён сбору вопросов.

* * *
Итак, друзиа, чтобы вы хотели спросить у нашего посла в Польше?

Принимаются ваши вопросы по всей русско-польской проблематике - от польских яблок (тм) до памятников советским воинам и Катыни. Экономика, политика, идеология, история, гуманитарные вопросы и проч. Страна на самом деле по отношениям очень проблемная, так что много чего можно спросить. Моя цель - "раскрутить" посла на интересные подробности наших отношений.

Вопросы идиотские, риторические, бессмысленные и невнятные фильтруются.
Наилучшие из комментов я отберу, и сгруппирую похожие.

И ещё. За толковые вопросы - на которые будет даны интересные ответы посла - я решил премировать задавших, всё равно куда-то надо расходовать эти жетоны. За лучший читательский вопрос - 300 жж-жетонов, за второй по интересности - 150. Итог будет подведен уже после мероприятия, примерно в середине сентября.

Камчатка

20 лет спустя. I - Аэропорт Елизово и около него

Сегодня утром вернулся, наконец, в Северную Пальмиру и теперь можно показывать интересные сюжеты без жестоких ограничений на скорость и трафик :)
В качестве первой ласточки нового большого цикла - разнообразные авиа- и автокартинки с Елизовского аэропорта. Этот самый аэропорт - настоящие "ворота Камчатки", и виды отсюда приезжающие видят первыми по прилёту. Однако конкретно эту серию в Елизово я снял вчера по отлёту - так как по прилёту в начале августа тут стоял непролазный туман и кисельная морось.

Ли-2 - самолёт-памятник в сквере у аэровокзала

Collapse )
Камчатка

20 лет спустя. II - Гончие камчатского неба

При рулении самолёта в Елизово на выходе на ВПП можно увидеть интересный сюжет: место базирования дальних перехватчиков МиГ-31 морской авиации. Они расположены ближе всех к полосе (что понятно и объяснимо, из их основного предназначения): только вырулить со стоянки - и можно сразу на взлёт!


Collapse )
Австро-Венгрия

Поклонники чугунных сковородок - "современные луддиты" (с)

Дней 10 назад прикупил по случаю чугунную сковородку - на замену богомерзким тефлоновым. Поехал, забрал в юлмарте, привез домой. Присмотрелся, оказалась - украинская, из Мелитополя! Да не просто украинская, а ещё по стандартам УССР 1988 года (!). Так я случайно профинансировал Януковича. Или уже Порошенку?)


Но на этом хохма не кончилась. Выложил тогда же фотку, которая заглавная, в ФБ и там неожиданно для меня разгорелся нешуточный срач на много сот (!!!) комментов. Меня обвинили в том, что это советское ретроградство (что правда) и что я "современный луддит" (а это уже новый для меня эпитет - который я теперь с гордостью несу по жизни).

Collapse )
Кортес

Аризона, Тихий океан и Вьетнам

Бают, что Джон Джонович Маккейн отправился надысь на встречу с Борисом Немцовым, дедушкой Хо Ши Мином и генералом Во Нгуен Зиапом в мир иной.
Он, конечно, русофоб и мы его явно не обязаны особо жаловать. Но всё же в моих глазах он обладал одним важным качеством, которое выделяло его из ряда ординарных вражин - это был человек абсолютно цельный и полный антипод разного рода беспринципным лжецам и трусливым перевертышам. Что думал - то и говорил. То есть, у него было всё честно и явно. Да и в жизни не гнулся - горел, конфликтовал, падал, собачился с оппонентами; шёл, как бульдозер по своему пути.

А посему, выделяю ему сегодняшнюю "Минутку Транспортного искусства".
Итак - "Авианосец Форрестол".