Вот такое чудо почти месяц красуется на просп.Обуховской Обороны, недалеко от моей работы. Я хожу мимо и каждый раз ломаю голову, что они хотели этим сказать?
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
А теперь - архитектурная прогулка по Волгограду. Сразу оговорюсь, что я не претендую на какое-то детальное исследование, это – скорей всего просто попытка обобщить впечатления от всего увиденного и снятого мной в разных районах города.
Во-первых, особенность этого города заключается в том, что архитекторы после войны имели возможность строить в городе практически с «чистого листа» - из-за того, что город был разрушен как целостный организм в 1942 году. Так что Волгоград в целом – конечно же, послевоенный. Более того, во-вторых, почти полностью поменялась даже планировка городских кварталов, особенно в центре и немного северней его. Новые улицы прошли там, где стояли громадные дома предвоенной постройки, а там, где были довоенные улицы – наоборот, стоят капитальные многоэтажные дома. В-третьих – и это тоже факт – несмотря на всё, довоенного Сталинграда в городе не так уж мало. Он встречается почти везде – мелкими вкрапленными в современную застройку островками, а кое-где – даже целыми районами, как, например, в районе Тракторного завода. Идешь-идешь – бах, и стоит вдруг по углу квартала конструктивистский дом начала 30-х, порой в совсем неожиданных местах. И если вам говорят – «да ничего не осталось, всё разрушено!», то это либо шарлатаны, либо некомпетентные люди, либо просто невнимательные и поверхностные наблюдатели, которых принимать всерьёз не стоит. В-четвертых, остались и крошки дореволюционного Царицына! Они мне попадались в разных местах – в Ворошиловском районе, на центральной набережной (розовое здание ниже наб. ген. Чуйкова), и даже близ вокзала, где шли ожесточенные бои (улица Волгодонская). Непонятно, как они уцелели в двух исторических мясорубках, но это факт. Увы, я не успел посмотреть старую немецкую колонистскую Сарепту на юге города, иначе картина была бы ещё полней.
Вернувшись в Питер и спокойно посидев над собранным материалом, я смог собрать воедино то, что снимал и видел в городе разрозненно. Вообще, характер города понять невозможно, если не знать его предельно драматичную историю. Вот посмотрите это сами, на ярком примере (для анализа я отснял аксонометрический план города начала 1943-го из музея Сталинградской битвы, тут приведен его фрагмент).
Архитектура Волгограда представлена в основном сталинской и брежневской застройкой. Сталинская «парадная» послевоенная архитектура преобладает в парадных центрах отдалённых районов и, конечно же, собственно в центре. Строили Сталинград после войны основательно и методично, и если бы не вышло постановление 1956 года «об архитектурных излишествах», то город был бы гораздой парадней с Волги, чем сейчас. К сожалению, как только-только стал формироваться парадный фасад у реки, к середине 50-х, так вот, это постановление практически уничтожило перспективу его формирования, и далее все развивалось весьма хаотично. Наверное, Хрущёв очень не любил город, намертво связанный историей с именем главного его политического врага, так что методично зажимал ему финансирование, и следующая волна строительства пришлась уже на конец 60-х и далее.
Друзиа, есть стойкие мысли в сентябре ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, а также по бюрократизму, подсиживанию коллег и рутине. Пробег примерно тыщи на четыре, направлением на Запад, по маршруту Арбатов - Черноморск на Германщину через Датщину и Финно-Шведщину. Ботнический залив предполагается пересечь аки посуху, на гигантской посудинке "Европа" от Силии Лайн. Есть некоторая необходимость в практических советах. Кто найдет пяток минут черкануть, если чего знает, был бы признателен...
Итак, поехали: 1) удобные и недорогие мотели/кемпинги/отели в окрестностях Хельсинки 2) то же самое - за Стокгольмом и южнее (в радиусе 200 км от него и к югу по трассе на Мальме), предпочтительна сельская местность или маленький городок 3) можно ли не искать и не бронировать мотели кое-где (например, в Дании или Северной Германии), а рассчитывать на удачу по пути, останавливаясь "по факту". Как вообще в Германщине с местами в мотелях в маленьких городках и поселочках? 4) какова средняя реальная скорость при движении по германскому автобану (или сколько можно проехать за 3 часа движения)? Мафынка - не Жигуль, но и не Феррари, просто Ниссанчег. 5) можете ли присоветовать недорогие места для ночлега в окрестностях Потсдама (лучше)/Берлина? 6) какими толковыми системами поиска и бронирования мест присоветуете воспользоваться (Северная Германия/Дания)? 7) как надо платить за мост (и сколько) через Эресунн из Швеции в Данию? Нет ли там каких хитрых нюансов? 8) можно ли в Германщине где-нибудь в сельской местности ночевать просто в палатках? 9) парковки в городах. Дорого ли и можно ли где на окраинах крупных городов припарковаться бесплатно и затем уехать в центра на автобусе или прочих там парноколесных созданиях типа U-bahn или S-bahn?
Предполагается также посещение музеев Дойче Банн (паровозы, история немецких ж-д) и колыбелей Хохзеефлотте и Кригсмарине (подводные лодки, история флота, натурные экспонаты), в связи с чем еще вопрос - есть ли по данной тематике интересные музеи в Берлине, Потсдаме, Гамбурге, Киле, Любеке, Висмаре, Бремене, Бремерхаффене, Вильгельмсхаффене или в их окрестностях? Знает ли кто что подобное? Особенно сильно интересует наличие натурных экспонатов (Васу не предлагать!). Где находится усадьба-музей канцлера Бисмарка под Гамбургом?
Вчера прогулялись по Островам – с Петроградского на Аптекарский, с Аптекарского на Петровский, с Петровского на Крестовский. Всё пешком. Все славно. Но! Оказалось, я совсем отстал от жизни. Вот вроде несколько раз за лето наведываюсь на Крестовский, но в этот раз слух мой привлекло то, что где-то вдалеке орут благим матом. Кажется, люди. И именно благим матом! Когда шли к метро по аллее, я наконец увидел, в чем дело. Подошёл, понаблюдал. Ребята, на Диво-Острове на Крестовском аттракционы совершенно зверские. Мне аж стало нехорошо от увиденного (я ж высоты боюсь после своих авиапутешествий). И года два назад их не было. Особенным изощрением выделялись три девайса, где наиболее сильно орали.
Как вы помните по моей транссибирской эпопее, по окончании её рано утром я высадился в городе Чите. Она была прохладна, немноголюдна в шесть утра, и я с удовольствием пошёл вверх от вокзала, по Ленинградской улице (название-то какое приятное!) в место нашей с Бодо встречи, с любопытством глядя на незнакомый пока мне город.
Ну вот зачем подполковника КГБ неистовую Бабу Леру Венедиктов из эха выпнул? Кто же ещё ощасливит нас нетленными пёрлами, кроме неё? Теперь вот она просочилась через "железный занавес" и жжот калёным глаголом в Литве :) * * * Не окуджавский у нас сюжет. Он-то участвовал в войне, которая имела некие оправдания. Хоть и за Сталина, но против Гитлера. Против самоопределения народов СССР, но хотя бы за территориальную целостность России и ее колоний - от Белоруссии до Таджикистана. Имея в перспективе "дело врачей" и борьбу с "безродными космополитами", но избавляя тех же евреев от газовых камер, Бабьих Яров и крематориев. Оккупируя Восточную Европу, Балтию, Украину своими красными тоталитарными полчищами, но изгоняя эсэсовцев в черных мундирах.
Для России плюсов было столько же, сколько минусов; для стран Балтии, Кавказа, Украины, Чехии и Венгрии минусы в победе Сталина даже превалировали. Одни плюсы достались Западной Европе, прошедшей через нацистскую оккупацию и избегшей советской. Для Польши минусы и плюсы были равны; для Молдавии, Румынии, Бессарабии минусов было больше; для Югославии было больше плюсов, ибо СССР не смел ее тронуть. Словом, какой-никакой, а баланс. Но в случае с Грузией мы можем отложить счеты и компы. Здесь один чистый вред для России, Грузии, мира, каждого из нас. Все по детскому стишку Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" Помните? Все однозначно. "Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку".
Маленькая кроткая Грузия, сделавшая России одно только добро (даже в 1991 году они дали "нулевой" вариант гражданства: всем гражданам Грузии, и русским в том числе, независимо от знания языка и срока проживания). Грузия любила нас, кормила шашлычками, поила чудным вином, приглашала на застолья с люля-кебабом и чахохбили; она восхищалась белокожими девушками; она одаривала нас кружевными соснами Пицунды, сапфировым морем Гагр, Ботаническим садом и остатками древней римской крепости в Сухуми; она вдохновляла Пастернака, воспевшего Кобулети ("Обнявший, как поэт в работе,/ Что в жизни порознь видно двум, -/ Одним концом - ночное Поти,/ Другим - светающий Батум").
В Поти российские оккупанты, которые контролируют город и порт, а после обеда в ресторане на просьбу заплатить расплачиваются автоматными очередями. Из города выгнали полицию и местную власть и не пускают туда независимых и грузинских журналистов. Туда попадают только "продажники" (хороший украинский термин), работающие на путинскую хунту. В Батуми стоит, слава Богу, авангард натовского флота. По дивному пляжу шагают российские сапоги: наконец-то помыли - если не в Индийском океане, то хотя бы в чужом порту. А Гагры, Пицунда, Сухуми - все это Грузия утратила навсегда (а ведь реалистична, чертовка! - periskop).
[...] И когда-нибудь пролитые из-за нас слезы угнетенных народов превратятся в наш локальный Потоп, и мы утонем в них. Эта подлая война обязывает каждого порядочного россиянина стать в пятую колонну. Сегодня мы все грузины, в ком еще не умерла совесть.
Чистейшей воды шедевры, я считаю. Что ни слово - то полёт духа :)
У очаровательной k0shik увидел замечательный текст (который в свою очередь, пришёл к ней через несколько ступенек-журналов, а посему исходника достоверно указать пока не могу).
"Если бы кисы были менее разумны и более слабохарактерны, их можно было бы посылать за покупками в магазин и давать другие мелкие поручения. Но какой это был бы кошмар для кис, вы только представьте себе!
К примеру, захотелось хозяину откушать коньяку перед сном. Хозяин будит кису, сладко спящую на подушке с кисточками и видящую нужные сны, и вручает ей записку в магазин. Горько вздохнув, киса идет в прихожую, вязаные варежки и валеночки надевает, натягивает тулупчик кошачий, шарфом заматывая от мороза ушки, саночки со специальной сеткой берет с собою и еще раз сокрушенно покачав головой, выходит в ночь. В неверном свете подворотных ламп, в качающемся свете уличных фонарей бредет киса, увязая в снегу и сжимая в лапке заветную записку. Путь кисы лежит мимо мусорных баков с дородными страшными крысами, мимо рычащих автомобилей и орущих людей, кисе страшно и очень хочется домой, на подушку с кисточками и чтоб непременно нужный сон. В магазине киса, голову в плечи втягивая от скрежета саночек по полу, бредет к прилавку и протягивает скомканную в лапке записочку. Суровый горный продавец достает бутылку коньяка и ставит в сеточку на санках, при этом беря у кисы из кармашка деньги и отсчитывая нужное. Если покупателей нет и продавцу скучно, он может даже донести саночки до снега, избавляя кису от неприятного звука трущегося о камень металла. И киса снова идет сквозь метель и неверные мятущиеся тени обратно, к хозяину, аккуратно объезжая ямы и стараясь не перевернуть драгоценный груз. Втащив санки по лестнице, киса заходит домой, снимает варежки, валеночки и кошачий тулупчик, снова вздыхает и идет на подушку с кисточками смотреть нужный сон, но долго еще не может заснуть, все слышится ей голос хозяина: "Киса, а хлеб? Сбегай быстренько"..."
А дальше я продолжил сюжетную линию и представил себе, что будет летом - ведь бедной кисе придется санками всё время скрежетать по асфальту, снега-то летом нет... А в дождь она к тому же будет выглядеть ещё и смешно для окружающих. Представляете - мокрая жалкая киса уныло бредёт под проливным дождем, непрерывно скрежеща санками с привязанным коньяком по придомовому асфальту. Над ней качаются уличные фонари, освещая её неверным цветом и оттого она выглядит ещё более жалкой. И всё только потому, что Хозяину почему-то захотелось на ночь побухать. Картинка, достойная Босха...
Медный город Карабаш вам уже знаком - я там был летом 2007-го, на заключительном этапе восточно-азиатского вояжа и о нём рассказывал в журнале(может быть пока не видно - у фотобукета проблемы). В тот раз я увидел его на закате, поздним вечером в ясный день - и впечатление было соответственное. Тогда я нагнал довольно много страху в посте, под первым сильным впечатлением. Сейчас мы заехали в Карабаш по пути в Златоуст с противоположной, северо-восточной стороны, и в другое время - пасмурным утром. Мы бы сюда не поехали просто так: это весьма немалое удлинение пути, но о заезде очень просил varandej, так что визит туда состоялся. Варандей, кстати, тоже написал про Карабаш пост - и точно так же нагнал там страхов, как и я в первый раз. Видимо, это закономерность - в первый раз сей медный городок весьма шокирует. Однако я в этот раз оценил город уже гораздо более осмысленно, отметив многие важные моменты, которые ускользнули из поля зрения в первый визит. Поэтому он заслуживает отдельного поста. Так что встречайте "Карабаш-2": тут будут и ужасы (куды ж тут без них!), но будут и новые уточняющие детали.
Друзиа, я тут в некоторой степени случайно стал обладателем аккаунта на фейсбуке. Убивать не стал, учитывая тот факт, что там обнаружились мои давние знакомые с дальних мест, не представленные в жж. Однако, посмотрев (поверхностно) его функции и фичи, пока не совсем понял возможные полезности данного сервиса - тем более что он довольно сильно отличается по идеологии от привычного живого журнала. Отсюда пара-тройка вопросов: а) какие бы вы полезности на этом фейсбуке выделили, которыми вы реально пользуетесь? есть там что реально толковое? б) есть ли там аналог френд-ленты, чтобы смотреть ленту, а не лазить на каждую доску фейсбуковского френда? а аналоги тематических комьюнити жж? в) а трансляцию постов из жж туда можно наладить?
Поделитесь, как вы его используете и что хорошего из возможностей там выделяете?
В один из душных июльских вечеров этого лета прогулялись мы с vehrwolf по району Питера, который я посещаю нечасто и знаю довольно плохо. Он предложил показать местные интересности, я согласился - а то прокатываюсь только на колёсах там, транзитом, да и то редко. Охта всегда в стороне от моих повседневных троп. Поход получился большой, извилистый, с заходами во всякие нестандартные углы - часа на четыре. "Солились" эти снимки и наблюдения больше полутора месяцев - так получилось, что их затем заслонила заполярная поездка. Но, подумав, я решил их всё-таки выложить. Есть там свои небольшие изюминки, да и ближние окрестности скандального "Газоскрёба" многим будет интересно поглядеть. А то трещат-трещат про Газоскрёб-Ниеншанц во всяких новостях и блогах, а народ за пределами Питера толком ничего и не видел - что там? где это? как там вообще выглядит местность? * * * Поход я разбил на три части, а то сильно объёмный вышел. Первая часть начнётся от "Новочеркасской" и закончится в 50 м от места, где будет (?) построена/не построена легендарная небесная дурында. Традиционно, содержательные дополнения и доброжелательные поправки - всячески приветствуются; нудные манерные эстеты и указыватели - быстро вышибаются, чинно стуча копытами в сторону моря. Спасибо за понимание. Итак, приступим...
Медальон с гербом Питера на одном из зданий Малоохтинского просп.
За несколько дней до окончания лета погулял на оконечности рамбовского искусственного мыса, у Ломоносовской военной гавани - там, где раньше ходил паром и находился пассажирский морвокзал. Место это называется по-разному - и Угольная улица, и набережная Сидоровского канала, и паромная пристань. Была очень тихая погода, почти полный штиль, не сильно ярко светило солнышко, температура была практически идеальная - около двадцати градусов - этакий август с природным кондиционером, на бетонных плитах пирса сидели рыбаки... И успокаивающая тишина, непривычная после мегаполисного улья - с исчезновением парома активная жизнь из этого места ушла. Ниже - немного картинок с этой прогулки.
Быстрое освоение новых китайских территорий, юридически присоединённых в 2004-м и переданных в октябре 2008-го Китаю Россией, вовсю идёт. В частности, на остров Большой Уссурийский, который сейчас разделён между Россией и Китаем, через протоку почти достроен капитальный мост. Стройка была начата в прошлом году. Выглядит стройка на сей момент вот так:
Справедливости ради, вслед за китайцами, наши тоже стали строить через Уссури капитальный мост. До этого много десятилетий обходились временным понтонным - но теперь наконец зачесались. Ибо.
Кроме того, китайцы так же шустро начали сооружать "на той стороне" аэропорт. Правда, небольшой, класса 4С, согласно сообщениюaleonkin. Вот такой: ( Collapse )
Глянул пока по верхам, хрущёвскую эру - весьма интересно и забавно, ретроградам и любителям истории стоит почитать. Этакий взгляд "с обратной стороны луны". Вторую мировую пока не смотрел, но вскоре тоже почитаю. В общем, имейте в виду.
Сегодня - совершенно незаметный юбилей весьма знакового события в истории Великой Отечественной войны. Его не будут праздновать, как Курскую битву или форсирование Днепра, о нём вряд ли вспомнят публично и официально, и тем не менее оно сильно повлияло на всю последующую историю Государства Российского.
Речь идёт о встрече Председателя ГКО И.В. Сталина с тремя митрополитами Русской православной церкви, в ходе которой были заложены принципы восстановления организации Церкви в том виде, в котором мы её знаем сейчас, после периода преследований и гонений 1920-х-1930-х. И даже нынешний титул Патриарха - всея Руси (а не России, как у Тихона) был согласован и одобрен именно той ночью.
Встреча состоялась ровно 70 лет назад, в ночь с 3 на 4 сентября 1943 г., и была неожиданной для церковных иерархов. Любопытный факт: из шести её участников пятеро были выпускниками духовных семинарий (Сталин, Карпов, трое митрополитов) и только Вячеслав Михайлович Молотов не имел духовного образования.
Патриарх Алексий I и полковник НКГБ Г.Г. Карпов
Событие это, прямо скажем, весьма неудобное и не вписывающееся в шаблон, причём с разных сторон - как для нынешнего руководства, которое страдает латентным или открытым антисоветизмом, так и для левых товарищей, многие из которых страдают начётничеством. И тем не менее оно было в реальности - именно в том виде, в котором состоялось.
Вчера вечером по ф-ленте дружно пронёсся волновой вихрь: "Ахтунг, ахтунг, в воздухе Покрышкин Франсуа Олланд!".
Я не стал сразу откликаться, а решил обождать. Хранцузы - они с сюрпризами же. С выкидончиками. И точно. Всего лишь через полтора часа пошли потоком виноватенькие уточнения:
Речи о разрыве контракта на сооружение вертолетоносцев «Мистраль» для России не идет. [...] «В заявлении говорится лишь о задержке сроков передачи», — отметил источник. (+)
Затем в хор включилась пресс-служба Елисейского дворца:
Елисейский дворец подтвердил, что речи о разрыве контракта на поставку в Россию вертолетоносцев «Мистраль» не идет. [...] Отмечается, что заявление президента Франции Франсуа Олланда «носит политический характер и не имеет юридических последствий». (+)
Напомню, что с начала июля там (в Сен-Назере) уже тренируются и принимают корабли аж два сменных экипажа. В июне российский посол во Франции А.К. Орлов в ответ на мой прямой вопрос оценил вероятность полного отказа по этому проекту как малую, но охарактеризовал американское давление на французов как очень сильное.
Ситуация развивается, и вполне возможно, что американцы таки нашли мощные "аргументы" для французов. Что-то теперь придётся делать и с экипажами - отсылать их обратно? И с недостроенными кораблями - куда их? И с верфью STX France - кто возместит им убытки? И даже с французским правительством - кто будет нести ответственность за огромную неустойку (более миллиарда евро)? А платить её очень неприятно. Короче, вопросов возникает море. Настоящий морской детектив :)
Помните, месяц с небольшим я проводил опрос по "Мистралям"? Там мнения резко разошлись. Итоги опроса я не подводил, рассудив, что делать это лучше уже по реальному развитию событий. Так вот, может так повернуться, что правы окажутся "диссиденты" - те немногие 11 человек из более чем полутысячи проголосовавших, которые кликнули на средний пункт: > Как ещё извернутся французы, попавшие в такое сложное положение - непонятно.
Такие дела :)
Current Music
В небе Боннэр, на земле Олланд, в воде грозные "Мистрали".
Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Эдуарда Хиля, легендарного советского певца. Решили вчера вместе с flackelf доехать до Смоленского и почтить его память. Пришли, узнали в администрации местонахождение могилы (она совсем рядом с часовней Ксении Блаженной - буквально 30 метров), но её, как назло, готовили к установке памятника. Видимо, приурочивали как раз к юбилею. Так что снимать ничего не стал, позже схожу. И потом и вам тоже памятник покажу.
А пока - всем поклонникам творчества Хиля, для памяти, одна из его чудесных песен (1970):
Очередная сводка с фронтов майданного нациестроительства: новые разукраски, новые осквернения. Я уже ничему не удивляюсь - а просто фиксирую степень замещения мозгов жовто-блакитным межеушным ганглием. Кот известно чем метит комнату, куда он попал; майдауны известно чем метят памятники и инженерные сооружения прежних эпох, попавшие под них.
Ещё немного суровой исландщины на ночь. Тут - полторы минутки спуска с гребня гор к атлантическому побережью в районе Западных фьордов. Жёлтые гибкие столбики по краям не просто так - они обозначают дорогу в снегу. Приятного просмотра :)
Добрый вечер всем, друзиа! К сожалению, сейчас пока нет возможности читать ленту и толком слушать новости; я в курсе, что в Пекине состоялся грандиозный парад, и всем спасибо за присланные ссылки. Но отсмотр того, что там вышло и спокойный разбор его получится сделать только дня через 3-4. Также просьба с пониманием отнестить к тому, что я сейчас не успеваю реагировать на сообщения в соцсетях и редко нахожусь в он-лайне. В польской столице тоже за это время произошли кой-какие изменения, относительно предыдущего моего визита в октябре 2012-го, и пока выйдет только делиться ими в режиме хаотичных путевых заметок, без претензий на системность и глубину.
Ниже - небольшая подборка разных новостей в картинках из Варшавы, первая серия.
На днях оказался в районе Автово и впервые увидел на линии французский трамвай. Теоретически-то я про них слыхал, что где-то там "на юге" они бегают, но практически ни разу не видел, да и не знал точно, где именно. Редко там бываю - город большой. Оказалось, они ходят с "Северной верфи" по линии на Казакова. Через Автовский мост, по Кронштадтской и т.д. Марка - Alstom Citadis 301 CIS, низкопольная модификация специально для колеи 1524 мм. Давайте немного на него посмотрим, в т.ч. и изнутри.
[...] Жители Камчатского края сегодня, 4 сентября, получили доступ к высокоскоростной сети Интернет в тестовом режиме. Как сообщает пресс-служба правительства региона, протяжённость оптоволоконной линии «Камчатка — Сахалин» составляет около 930 километров, а «Камчатка — Сахалин — Магадан» — до 2 000 километров.
«Я хочу поздравить всех с этим знаменательным событием. Теперь Камчатка, как и чуть ранее Магадан, Сахалин, получила доступ к высокоскоростному интернету. И в этом смысле эти регионы Дальневосточного федерального округа отдалёнными уже не являются. Потому что по своим техническим характеристикам волоконно-оптическая линия связи позволит, как минимум, 90 процентам жителей края получать цифровые услуги на уровне не хуже, а может и лучше, чем в Москве», — сообщил специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
Реализация проекта началась в 2014 году. Кабель проложили по дну Охотского моря: это позволило сократить до минимума скорость сигнала. Максимальная пропускная способность системы на начальном этапе составила 400 гигабит в секунду, в перспективе её могут увеличить до 8 терабит в секунду.
PS. Меня несколько раз спрашивали, а как я там с интернетом обходился? И через какого оператора? Должен сказать, что интернет там о-о-очень медленный и неспешный. Именно поэтому я в жж молчал почти всё время - чтобы подгрузить хотя бы пять снимков, надо долго ждать и иногда перегружаться. Всё это сильно достаёт и всё желание постить пропадает. Тем не менее, выручил меня на Камчатке МТС - хотя у меня по Питеру к нему много претензий, за мелкое воровство денег и непрошеное подключение ко всяким опциям, за чем приходится бдительно следить.
Я перед отлётом перешёл на тариф "Нон-стоп" за 250 р., который обещал общение с МТС-овскими номерами бесплатно, как в домашнем регионе, и мобильный интернет, как в домашнем регионе. Каждый день проверял баланс. В общем, интернет от МТС был слабенький, тонкой струйкой - но всё равно позволял быть на связи по е-майл и даже постить в ФБ по 1-3 фотки, за деньги базового тарифа. Поэтому фейсбучные статусы были оттуда, и много. Принимало даже на Маячном мысу (слабо) и у Трёх Братьев на выходе с бухты. Иногда раздавал интернет на ноутбук, чтобы написать пост в жж, но редко - работа сильно медленная. Что касается "Мегафона", то он смс-кой сразу по прилёте меня предупредил, что в Камчатском крае все его опции не действуют и он будет с меня там брать 9,9 руб. за 1 Мб (!). Или 990 руб. за 100 Мб трафика. Так что я им там не пользовался вообще.
Видеоприложение к свежему посту "Французский трамвай в Автово". Ролик с невероятно чистого заднего окна этого самого "француза" от Альстома - проследование к конечной, "Северная Верфь". Суровый питерский пейзаж, предполье судостроительного индастриала. 2 с половиной минуты. Громкий разговор в вагоне - это сзади ехали два рабочих с верфей и эмоционально обсуждали баб, политику, начальство и окружающий мир :)
В четверг 31 августа побывал в Щербинке - на ж/д салоне "Экспо-1520". Это было первое моё посещение салона, хотя по нумерации он уже шестой. Проходит он только раз в два года, не очень часто - так что это немаленькое событие для транспортной отрасли.
Представлено там очень многое - чтобы обойти всё и внимательно, требуется пара дней. Поэтому я не буду сильно растекаться мыслию по древу, а напишу свои впечатления только от части экспонатов, которые привлекли наибольшее внимание. Важная ремарка - там были представлены не только магистральные, но и техника для пригородных перевозок (новые электропоезда), и даже трамваи с метро. Так вот - прошу не долбать меня "пригородной" тематикой: о новых элках напишут многие авторы, а конкретно мне было интересно магистральное движение и техника для евразийского коридора и Транссиба. Поэтому многое из представленного там пропускаю. А то пост разрастётся до неподьёмных размеров. В плане более цельного осмотра салона рекомендую обзор коллеги russos, он был в первый день работы "Экспо", а я на следующий.
Слушайте, вот у нас царица Анна Иоанновна считается недалёкой дурой, чуть было не пустившей в распыл неустанные труды её дяди Петра Великого. Дескать, ездила на охоту, разводила карликов при дворе, ленилась и ничего не делала - короче, ограниченная митавская бабища. Да ещё и немчуру-самодура Бирона держала при себе - который незаконно правил Россией и всех честных православных людей люто притеснял. Так пишут в учебниках, ну и далее этот штамп гуляет в головах уже взрослых людей.
Так вот, в августе я писал главы 13-16 литературного описания Транссиба - от Новосибирска до Черемхово. И когда перевалил Красноярск, с изумлением осознал, что Московский тракт - это предшественник Транссиба - был как целостная инфраструктурная единица обустроен именно при этой дуре, а если точнее - с 1732 по 1738 годы (напомню, годы правления Анны Иоанновны - 1730 - 1740).
В недрах РЖД возник очередной проект концентрации "южного" сообщения из столицы в одном вокзале, вместо Курского. Читаем:
[...] Компания РЖД предлагает до 2025 года создать на базе Павелецкого вокзала в Москве объединенный Южный вокзал с переключением на него «южных» поездов, курсирующих с Рязанского и Курского направлений, в том числе в Крым. Об этом говорится в материалах компании, копия которых имеется в распоряжении РБК. Их подлинность подтвердил источник в РЖД. Сейчас поезда южных направлений приходят также на Казанский и Курский вокзалы.
Чтобы осуществить этот проект, РЖД необходимо электрифицировать несколько направлений к югу от Москвы. В частности, речь идет об участках Ожерелье — Узловая — Елец и Ртищево — Кочетовка. Стоимость электрификации этих участков составит 48,2 млрд и 49,2 млрд руб. соответственно.
В документах отмечается, что сейчас поезда с юга прибывают в Москву по разным направлениям, а модернизация участков позволит фактически создать выделенное пассажирское направление. Специализация «основных железнодорожных направлений является одним из наиболее перспективных технологических инструментов улучшения эффективности работы магистрали», говорится в материалах компании. Электрификация участков позволит повысить провозные и пропускные способности участков дороги на уже существующей инфраструктуре. В частности, специализация южного направления сети РЖД (которая становится возможной при электрификации железнодорожных линий) подразумевает переключение значительной части пассажирского потока с направления Москва — Рязань — Грязи (Воронежский ход) на участок Москва — Ожерелье — Елец — Грязи.
На днях ехал через Пл. Восстания по делам и увидел по пути, что удобный простой выход на Московский вокзал из метро так и не открыли. Чемпионат мира по футболу прошёл (15 июля), "особый период" безопасности закончился (25 июля), а быстрый выход на вокзал уже не открыли, даже спустя полтора месяца после :(
И эти лишние +300 метров теперь нужно идти всем без исключения пассажирам, включая ковыляющих бабуль и мам с детьми. А ведь когда-то строили такой выход специально, с расчётом на пассажирское удобство.