On this day in journal — October 16th

Уссурийский тигр

Товарищ Ким и Северная Корея

Ух ты! Не смог оторваться, пока не прочел до конца все семь частей!
Отличный слог, редчайшие кадры, интересные подробности из жизни самой закрытой страны мира.
Побывали там в июле 2006-го - совсем недавно. И фотали сюжеты по методике, сходной с моей :)

Смотреть и читать настоятельнейше!


За наводку спасибо ammateur
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Про плагиаторство

Тут интересная история случилась со мной - история, произошедшая на чисто виртуальном пространстве, без бомбардировок городов и вскрытия дверей и сейфов. Я думаю, вам любопытно будет послушать, особенно по части психологии. Да и мне сказать свое мнение, если пожелается.

У моего парижского френда - bekar какой-то "антиквар" (тоже французский) - спер юзерпик. Юзерпик хороший, колоритный, с темным котом Зозо с горящими глазами. Котика жалко, конечно, но еще более жалко собственной идентификации - поелику, как ни крути, юзерпик - это как trademark, твоя узнаваемость, твой флаг на просторах ЖЖ. Причем "антиквар" просто присвоил юзерпик и на призывы хозяина никак не реагировал. А ЖЖ у него специфический, бизнес-жж, для продажи иконок там, всяких антикварных типо штучек, ну - бабла по-легкому сшибить. Что-то типа абрамовичей-ходорковских, только из них извлечь кубический корнь и сделать отрицательную поправку на способности.
Тогда bekar попросил помощи у френдов, вот тут:
http://bekar.livejournal.com/1870180.html
Я тоже включился. Очень не люблю, когда моих друзей обижают, а еще более я не люблю плагиаторов. Ибо у меня тоже прут, бывает. И креатифф и фотки. Ворьё это полуинтеллигентное, помесь Васисуалиев Лоханкиных с Кирпичами. Так что обижать себя и коллег давать таким уродцам нельзя, тут авторская солидарность их бьёт. И стал я перчить писАть в тот пост тому "антиквару":
http://lorri1.livejournal.com/3069.html
Первый раз написал очень вежливо, по-питерско-одесски. Типо, не будете ли вы любезны, уважаемый собиратель какушек ракушек, иметь в виду снять чужой юзерпик, а не то некоторые проблемы будут. Написали туда и еще человек тридцать френдов Бекара.
"Антиквар" молчал. Затем его рекламные посты стали выкидывать из разных комьюнити типа ru_france. Затем bekar подустал, но я все равно говорил, что тут нужна последовательность. Потом я повторил свое утверждение, но уже по-сибирски. То есть матами положил на экран по-серьезному, потому что антиквары, оне ж, видать, тугоухие. А потом бы и к кобуре С++ рука потихоньку потянулась.

Ага, прошло сутки.
И тут разродилось!!! Оно, оно, вы догадались, любезнейшие мои друзиа!
На моё мыло, указанное в профиле, пришло. Порция. И это был перл, йа-йа, дас ист фантастиш!
Я никак не могу оставить вас в неведении, ибо оно ярчайше выдает психологию вот таких антикваро-плагиаторов :)
А еще на грамотность антикварную любуйтесь, но это попутно. Как газ при добыче Urals из недр Приобья. И на изящнейшую попытку в моем жж противопоставить Москву и Питер.

Collapse )

Конец истории таков: комменты он потер, но юзерпик заменил.
Слив защитан.
Вот она, соль истории сей.
  • Current Mood
    пацталом
паровоз П-36

Деревянная архитектура Сретенска и отьезд


А здесь я вам покажу образцы деревянной архитектуры Сретенска, среди которых попадаются весьма и весьма интересные экземпляры. В прошлый пост вошла только каменная архитектура. Ну, и рассказ об отьезде - в конце поста.

Collapse )
Уссурийский тигр

Обретение новой Украиной национальной идентичности

Как украинец на четверть по крови, внимательно слежу за тамошними событиями. Хотелось бы, чтобы вы тоже знали о событиях, произошедших там всего два дня назад. Просто знали. Комментировать специально не хочу: в целом общий вектор и так ясен.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 965/2007
Про присвоєння Р.Шухевичу звання Герой України
За визначний особистий внесок у національно-визвольну боротьбу за свободу і незалежність України та з нагоди 100-річчя від дня народження та 65-ї річниці створення Української повстанської армії постановляю:
Присвоїти звання Герой України з удостоєнням ордена Держави ШУХЕВИЧУ Роману Осиповичу – головному командирові Української повстанської армії у 1942–1950 роках, генерал-хорунжому (посмертно).
Президент України Віктор ЮЩЕНКО
12 жовтня 2007 року

И еще. Немного снимков с воскресного мероприятия в Киеве, посвященного 65-й годовщине УПА. Они тоже говорят сами за себя.
Collapse )

PS. Для сведения озабоченных персонажей: данный пост будет мною внимательно модерироваться, в целях недопущения троллинга и срача в комментах. В дискуссии я вступать не намерен, это - информационный пост. Кроме того, в моем журнале нет места политкорректингу и толерастии, я всё показываю, как есть, без прикрас. Спасибо за внимание.
паровоз П-36

Географический флэшмоб

Принял эстафету в данном флэшмобе от lord_k.

1. Место рождения – Иркутск
2. Самый любимый город – их семь: Петербург, Париж, Владивосток, Кронштадт, Севастополь, Иркутск, Выборг (именно в этом порядке).
3. Нелюбимые города - Хабаровск, Москва, Брюссель (именно в этом порядке).
4. Где бы хотелось побывать:
- где никогда не был: Рим, Сан-Франциско, Диксон, Рио-де-Жанейро, Калининград, Варшава, Рига, Красноярск, Пекин, Лхаса, Константинополь (Стамбул), Нюрнберг, Мюнхен, Петрозаводск, Тронхейм, Оулу, Панама, Астрахань, Смоленск, Марсель, Авиньон, Иерусалим, Златоуст, Самара, Порт-Артур (Люйшунь), Харбин, Североморск, Манаус, Констанц, Балтийск (Пиллау), Могоча, Флоренция, Клайпеда (Мемель), Белозерск, Свободный, Танжер, Совгавань, Посьет.
- где уже был – Париж, Петропавловск-Камчатский, Киль, Выборг, Владивосток, Берлин, Дананг, Одесса, Киев, Севастополь, Сталинград, Уссурийск.
5. Где бы не хотелось оказаться – в Пакистане и в Албании.
6. Особо значимые города в Вашей жизни – Иркутск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Петербург, Хельсинки, Сталинград.
7. Кому Вы передаете эстафету в этом флешмобе - кто пожелает присоединиться. Пишите в комментах :)
Уссурийский тигр

О текущем моменте-2

Гхм. Безобидное цитирование френд-ленты про так называемый "кризис" уже зашкалило за полтораста комментов. Неплохо пообщались, неплохо :)
Интересно, что стенания некоторых работников банковско-финансовой сферы соседствуют с удивлением по поводу этого стенания почти у всех остальных комментаторов. Это о многом говорит...
Моё мнение таково - то, что фондово-биржевой пузырь лопнул, это не так уж плохо, а всеобщая жизнь в кредит - это вообще ненормально. Когда-то любое искусственное построение рассыпается, и осколки былых пирамид трудолюбивые люди собирают с пола, конструируя что-то более работосопособное. Причем это произошло во всём мире, как мы наблюдаем. Ну, а людям поколения 80-х, не нюхавших потрясений 90-х на своей шкуре (а только под крылышком родителей) - я хочу напомнить, что любое развитие циклично, и восходящих в бесконечность потоков благополучия не бывает.

PS. А вот что стало мне любопытно - когда появилось выражение офисный планктон? И вообще, откуда оно взялось? Насколько я помню, лет десять назад его не существовало.
Уссурийский тигр

Der totalitäre Ring, часть 43. Мюнхен. Пиво. Розамунда

Ну что, друзиа, пятница, однако?
Время наступающего алкоголизьма?
Соскучились за унылые рабочие будни, небось?

Сегодня в традиционной рубрике журнала давайте-ка забухаем по тяжёлой баварского пива в Мюнхене.
Всем разрешается с наслаждением хлебать из литровой кружки, брать свиную ногу руками, громко и некультурно хрустеть хрящами, случайно трогать соседку по столу за коленку и немного выше, орать под духовой оркестр бессмысленное "Ы-ы-ы!", превышать свою норму, невозбранно материться на своём и иных языках, шоркать по деревянной скамье кожаными штанами и радостно чокаться со всеми соседями. В общем, грубо всяческие безобразия нарушать.

Итак, общий план такой. В рамках кругло-тоталитарного осеннего вояжа мы сперва разгонимся в тёплый осенний денёк в биргартене Лёвенбройкеллера, что на Stiglmaienplatz. Потом направим стопы в самый центр, за Мариенплац и посетим легендарный Хофбройхаус, где останемся на вечер. Заценим интерьеры, осмотрим залы, выпьем кто сколько сможет, просадим бабки и погрызём Schweinshaxn. И поорём "Розамунде", следуя мудрому примеру незабвенного нашего Саввы Игнатьича.

Collapse )
Уссурийский тигр

Рабочее

Друзиа, вопрос к тем, кто в теме пакетов вёрстки и работает с ними.
Скажите, какие преимущества InDesign на QuarkXPress вы бы могли выделить, в работе с массивами данных в табличной структуре? (например, верстка в табличном формате справочных разделов атласов - со стилями, отступами, формированием разделов/подразделов и т.д.)
Работает ли кто на ИнДизайне плотно и достаточно давно? Можно ли с кем поговорить на эту тему, дабы понять некоторые технологические подходы?
Серж фиолетово-черный

Остров Хэйсяцзыдао, или Большой Уссурийский

У Андрея svinchukov увидел интересную ссылочку на репортаж хабаровских "Вестей". Точней, даже так: не интересную, а поучительную.
Там - о том, как развивается соседний Фуюань (80 км от Хабаровска) и что китайцы собираются делать со своей половиной Большого Уссурийского острова, уступленного им несколько лет назад. Посмотрите - они даже уже успели туда построить мост, с китайской стороны. Планы по развитию - просто наполеоновские. Посмотрите, правда поучительно. Это сага об энергии развития.



Collapse )
мудрый котик

Свердловск закончился

По сообщению makeev_dv в сообществе transsib_ru, на днях станция Свердловск-Пассажирский окончательно ушла в историю и превратилась в Екатеринбург, уже без приставки -Пассажирский (фото ниже - его же; на нём видно даже, как внизу лежат сложенные буковки от почившего Свердловска).
От себя хочу отметить, что дело длилось долго: город был переименован обратно в Екатеринбург ещё 4 сентября 1991 года. Однако станция не переименовывалась и почти 19 лет оставалась со старым названием официально. 30 марта 2010 года была переименована и станция, а в мае того же года название "Свердловск" исчезло из расписаний и бланков билетов. Но и после официальной смены названия вокзал стоял полтора года со старой вывеской - даже когда я проезжал Екатеринбург "Байкалом" в августе этого года, название над фронтоном было старое. И вот, спустя 20 лет процесс завершён - теперь и город и станция называются одинаково.
Красная Звезда

70 лет московской панике 16.10.1941

Сегодня исполнилось 70 лет знаменитой московской панике 16 октября 1941. Ждал, может кто из москвичей вспомнит - это же их город, но в ленте все почему-то скромно промолчали. Шабаш отодвигаемых от власти "инноваторов" в бывшей кондитерской фабрике важней.
Ладно, тогда напишу немного я. Не системно, правда, а просто оцифрованные вырезки из подшивки газет. Чтобы вы прониклись атмосферой тех дней. Итогом тех событий, разрядившим обстановку и водворившим жёсткий порядок после трёх дней хаоса, стало Постановление ГКО за подписью Сталина, объявленное 20 октября и напечатанное 21-го:


Про эти события пару лет назад был хороший пост у Оператора.
Теперь некоторые вырезки из газет 14-21 октября, с минимальными комментариями.

Collapse )
Уссурийский тигр

Закат над Янцзы

Закат над рекой Янцзы в городе Ухань.
Правда, уже позавчерашний - сейчас я на 300 км выше по течению реки. Но очень уж понравился, в тот вечер. Закаты тут совсем не такие, как у нас, непривычные по картинке. Слева - Первый Мост (так буквально и называется: до 1957 г., когда его построили, Китай в железнодорожном смысле был разрезан надвое по Янцзы, на ней мостов не было вообще). Сейчас только в Ухани семь мостов через эту великую реку и один метротоннель.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )
Уссурийский тигр

Клуб знатных революционных пловцов

Вот ещё интересная местная фишка, в Ухани. Набрёл на неё совершенно случайно.
Видите, точка на реке Янцзы? Это одинокий пловец. Плывёт до фарватера и обратно.
Потом другой, или даже пара. Смысла, зачем они это делают, сразу не понять.
Я тоже не понял сперва, и был озадачен таким странным поведением. Тем более что река рабочая, и наверное, не очень чистая. Кадр сделан через полчаса после заката, который вы видели в предыдущем посте, и примерно на полкилометра ближе к Первому Мосту.


Collapse )
Серж флот

На борту "Авроры", плюс виды снизу

Третья часть рассказа про "Аврору". В этой части мы походим снаружи, по верхней палубе, поднимемся на полубак, а также спустимся вниз в док и рассмотрим корпус крейсера на предмет того, где именно начинается новодел 1980-х, а где - аутентичная часть.


Collapse )
Уссурийский тигр

По мотивам 90-х. IX - Пирамида МММ и всеобщий психоз 94-го

Один из самых интересных "напёрсточных" сюжетов Девяностых - это, конечно же, финансовые пирамиды. А самая мякотка - эпическая пирамида МММ. Уж не знаю, сколько сот тысяч бывших советских граждан в неё вложилось... Но много :)

Полезли в рост эти пирамиды сразу же после расстрела Верховного Совета осенью 93-го. Вначале незаметно (ноябрь - декабрь 93-го), затем форсированно (январь - июль 1994-го). Реклама пирамид тогда не раздавалась разве что из утюга. Русский дом Селенга, Хопёр-Инвест, Властилина и так далее - выбор был огромен. Самые успешные, типа МММ, быстро дозрели до использования крупномасштабных инструментов раскрутки - телерекламы на двух главных каналах. Стали покупать и артистов, формировать образы - помните "партнёра" Лёню Голубкова? А Марину Сергеевну? На удочку психоза купились не только многочисленные добропорядочные граждане, но и куча "лидеров мнений" типа эстрадных артистов и даже режиссёров.

Почему-то очень запомнилась реклама по ящику (кажется, РДС): сидят папа и сын с удочками на бережку. Идиллия, тихий плеск рыбки, голливудские улыбки персонажей.
- Пап, а хорошо-то как, правда? Мы сидим, а денюшки идут!

В общем, базовая философия пирамид идеально легла в постперестроечную матрицу сознания - сидеть с удочкой у речки, ничего не делать и получать стопицот лимонов ништяка. Не оставались в стороне и газеты. Они тоже зарабатывали на всеобщем угаре нэпа - сперва стыдливо, а потом и беззастенчиво, толкая рекламу даже в центры политических и серьёзных статей (см. пример).


Collapse )
Авиация

XXIX - На пути к Салехарду. Аэропорт

В качестве продолжения пути через ледяную Обь - небольшой рассказ о новом аэропорте Салехарда. Нет, я туда ни прилетал и ни улетал - просто заехали по пути, ради интереса. Это был уже второй аэропорт на пути, ещё про один - воркутинский - я рассказал в части XXI цикла. Они являются в некотором роде противоположностями: воркутинский - Богом забытый, старенький и тихий, зато салехардский - современный мегастеклянный монстр нефтегазового края с неплохой активностью.

Давайте осмотрим и его и прилегающие сущности - он лежит как раз на пути от "правобережного мамонта" к городу.

Аэропорт Салехард, новый терминал

Collapse )
Уссурийский тигр

Лимонник. Вкусно, но надо быть осторожным!

Когда я ехал по Транссибирской магистрали, в Хабаровске родственники мне передали в дорогу баночку варенья лимонника. Небольшую, в 300 грамм. Я привёз его домой в Питер. При употреблении выяснилось, что его тонизирующая сила гораздо выше, чем к примеру кофе: трёх ложечек к чаю хватает на полдня бодрости. А можно даже и две ложечки, тоже хватает часа на три. Нет, про настойки лимонника я всё это знал и раньше, но вот варенье было для меня внове. Вкус очень и очень специфический: одновременно сладкий, горький, кислый, терпкий и жгучий. Семечки надо разжёвывать, в них набор нужных веществ.


Collapse )
Петербург

Разгром шалманов на Сенной

Выходя сегодня вечером на "Садовой" наверх, испытал чувство изумления. Всего за месяц моего отсутствия пейзаж площади до неузнаваемости изменился. Это вам не снос прозрачной колонны от перегрева в 2010-м - тут всё гораздо радикальнее! Где, я спрашиваю, шавермы, шалманы-грили-куры, ломбарды, дублёные тётки с кукурузой и селёдкой, продавцы краденых мобил и вот это всё??? Неужто у нас завелся свой петрособянин? :)


Collapse )
мудрый котик

"Они били кувалдой по станции, а американцы им отдавали честь!"

Отсмотрел вчера "Салют-7". Если очень коротко - всё не так ужасно, как рисовали заклепочные нытики.
Перед уходом на сеанс я совершил невольную ошибку - соблазнился почитать 3 или 4 рецензии (все в основном отрицательные, одна из них). И шёл в кино с соответственным настроем. Но зато это побудило меня обращать повышенное внимание на те детали, которые критиковали и на реакции зрителей.


И вот что я вам скажу: если изначально рассматривать фильм как произведение художественное и даже полуфантастическое (а не документальное!) - всё встаёт на места. Действительно, фильм сделан по голливудским лекалам восприятия и упирает не на достоверность, а на зрелищность и на впечатление. А то, что это не документальное произведение - задается с самого начала вымышленными фамилиями космонавтов и остальных участников. Получилось не исторически-документальное, а развлекательное кино.

Collapse )
Ворота в Азию

Энергия рыночных сил против авторитарной модернизации (2)

В продолжение темы либерально-нигилистического взгляда на историю становления железных дорог России. Тема явно активизировалась в преддверии 180-летия российских железных дорог. На выходных мне прислали в личку ещё одну статью на эту же тему. Прочитав, решил выложить её полностью - она толковая и глубокая. Может быть, несколько сложная "для прочтения по диагонали"; но тем, кто интересуется историей транспорта, николаевской эпохой и ранними годами ж/д транспорта - несомненно будет полезна. Автор очень добросовестно проработал источники, в т.ч. и ранее неизвестные мне.
Вывод - "либеральная" трактовка ранних лет становления ж/д транспорта в России а-ля Ф. Хусаинов полностью несостоятельна и искусственно "притянута за уши" к реальной истории.
[текст статьи другим цветом не выделяю]

Середина XIX в. Павловский воксал

Collapse )
Ворота в Азию

Ленский мост: нужен ли он стране?

Когда я рассказывал о пуске пассажирского сообщения на АЯМе, отдельным постом шёл обзор сервиса "Переправа" через реку Лену. То есть, поезд приходит на правый берег реки, в Нижний Бестях, а столица республики и 2/3 населения Саха-Якутии находятся на левом берегу. И связывает их довольно тонкая и очень нестабильная ниточка речной переправы. Нестабильная - потому, что в межсезонье Лена недоступна для нормальной навигации длительное время, в силу особенностей местной топографии - широкое главное русло, множество проток, долгие ледяные заторы и местонахождение речпорта на боковой Городской протоке.

Именно поэтому довольно давно возник проект Ленского моста, который бы соединил две "половинки" республики.
Реально планировать такой мост начали в момент активного сооружения БАМа, примерно с начала 1980-х. От БАМа и далее на север уже проектировалась Амуро-Якутская магистраль, которая должна была дойти до Якутска, а значит - пересечь огромную Лену. В результате изысканий в 1986 г. выбрали вариант близ утеса Табага - примерно на 18 км выше Якутска по течению реки. Там Лена образует прямой 10-км участок без поворотов русла и обширную правобережную пойму шириной примерно 5 км, по которой можно было проложить эстакаду до соединения с АЯМом. А длина собственно моста над руслом планировалась в 3100 м.

Первоначальный проект окончания АЯМа в Якутске

Collapse )
МПС СССР

Кондуктор, нажми на тормоза!

Минутка транспортного искусства.
Виктор Непьянов "Кондуктор" (1963)
PS. Изображен персонаж уходящей эпохи - кондуктор товарного поезда на тормозной площадке у ручного тормоза. Он следил за сохранностью своей секции вагонов и по свистку паровоза затягивал или откручивал тормоз, в зависимости от рельефа. Кондуктора с железной дороги ушли ещё в начале-середине 1960-х, при министре Бещеве.

Collapse )
Авиация

Трагедия на высоте 6000 метров

Walter Molino "A Tragedy At Six Thousand Meters" (1962)
PS. Очень живо переданы художником переживания стюардессы, которая находится близ своего самолёта последние миллисекунды. Как её вытянуло из салона, не очень понятно. Но шансов на спасение нет, как мне кажется. Сейчас улетит.

Collapse )
Австро-Венгрия

Загадки гражданской войны в России

В качестве поддержки проекта дружественного издательства "Пятый Рим", которое анонсировало сбор средств на издание новой книги на Planeta.ru. На этот раз планируется к изданию книга с крайне нестандартной темой, которая до сего момента системно и внимательно в научно-популярной литературе практически не рассматривалась.


Итак, «Измена командармов» Андрея Ганина. Основу книги составляют уникальные материалы из полутора десятков архивов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В центре внимания – судьбы командующих советскими армиями и фронтами, перешедших на сторону антибольшевистских сил. В своей книге Андрей Ганин ставит сложные и неоднозначные вопросы:
- Что двигало высокопоставленными изменниками?
- Каковы были причины их высоких назначений?
- Какими оказались обстоятельства и последствия измен?
- Почему, несмотря на измены на самом верху, Красная армия все же победила своих противников?

Надо также упомянуть, что участники сбора средств получат возможность стать обладателями коллекционных карт с историческими персонами той эпохи, а также футболки под сюжет книги. Сбор идёт тут:
https://planeta.ru/campaigns/komandarm

PS. Собрано уже 71% потребных средств, осталось до финиша не так уж много, надо поднажать!
Ворота в Азию

VI. БАМ. Второй Байкальский тоннель и Дельбичиндская петля

19 сентября этого года в рамках поездки по зоне БАМа удалось побывать на строящемся втором Байкальском тоннеле в районе перевала Дабан, и даже пересечь его внутри на мотовозе. Второй тоннель тут был начат стройкой в 2014 году, через четыре года состоялась сбойка - в марте 2018 года, а сейчас он готов примерно на 97%. В настоящий момент осуществляется финальный монтаж оборудования и проверка систем жизнеобеспечения, ввод тоннеля в строй планируется к концу 2020 года. После его ввода исчезнет одно из основных "узких мест" на БАМе и пропускная способность магистрали на западном участке (Северобайкальск - Лена) вырастет до 32 млн. т./год.

Давайте посмотрим на саму стройку и устройство этого сооружения.


Collapse )
МПС СССР

Путеводитель по Транссибу. Состояние 16.10.2020

Кратко по состоянию издания "Путеводитель по Транссибу" на 16.10.2020.

1. Книга (содержание) полностью готова, макет сверстан и вычитан на 100%. Карты, схемы тоже готовы к печати. Объём - 450 стр., 300+ иллюстраций, 2 больших раздела ("Литературное описание магистрали", 80% и"Жизненные потребности и обычаи", 20%) и несколько приложений.
2. Обложки пока нет.
3. Сегодня звонил узнать, как состояние - сказали, что в октябре пока печать не планируется.

Теперь буду узнавать через 2 недели.
Кортес

Дневники Каманина: вынос Сталина из Мавзолея и разрыв шаблона

В дневниках Каманина интересны не только "космические" зарисовки или повествования о ведомственных склоках при подготовке полётов, но и политические оценки автора. В первую очередь потому, что они были написаны не через много лет после, а СРАЗУ по горячим следам. То есть - без послезнания и последующих правок в выгодную сторону (исключая разве что некоторые корректировки редактуры разных изданий). Ведь Каманин, к примеру, в конце 1961 года не знал, сколько еще сидеть Хрущеву, кто и когда придет ему на смену, он был плотно встроен в жесткую иерархию должностей. В конце концов, он видел Систему изнутри и с высоты своих 52 лет жизненного опыта (на тот момент) мог реагировать вполне адекватно. Это просто личный дневник, он писался даже с некоторым риском для автора, если бы это вскрылось.

И вот тут интересно, как автор оценивает заключительный кульбит XXII сьезда КПСС с выносом Сталина из Мавзолея и с феноменом истеричной Второй волны десталинизации. Первая волна состоялась в 1956-57 гг. и к 1958 году была свёрнута. Если время отмотать чуть назад, то мы вспомним, что первые два полёта - Гагарина и Титова - были в ещё частично сталинизированном СССР. Космонавтов торжественно чествовали на Мавзолее Ленина-Сталина (с конца 1961 года эти снимки начали кадрировать для газет), из городов тогда еще было Сталино, Сталиногорск, Сталинири и Сталинабад и проч. И конечно же, был Сталинград со Сталинградской областью. Это казалось незыблемым, несмотря на Первую волну; Сталин находился в официальном пантеоне героев. Даже после падения "антипартийной группы" в 1957 году Молотова с Кагановичем и Маленковым вымарали, но сам Сталин ещё оставался в истории войны и советской индустриализации.

Collapse )