On this day in journal — October 31st

Уссурийский тигр

Новогодний спам

Я вообще-то спам никогда не читаю. Приходит в день на рабочее мыло 5-7 писем, и тут же в корзину.
Но в этот раз спамеры сумели меня поразить, "новогодним приглашением".

Collapse )
  • Current Mood
    crazy crazy
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 20. Встреча с U-995

Итак, начинался пятый день путешествия.
План был таков: сперва, в первой половине дня, посетить Лабё с подлодкой и военно-морским мемориалом, а затем совершить марш-бросок до Бремена. Лабё – рядом, на Кильской бухте, а до Бремена было около 300 км. И я снова откорректировал маршрут в сторону упрощения: исключил переправу через Нижнюю Эльбу на Вишхаузен и проезд по дороге вдоль моря, через Куксхафен – Бремерхафен; и проложил трассу по северному обходу Гамбурга, затем по тоннелю «Elbe» и далее прямым автобаном. Опыт нам уже показал, что так надежнее и самое главное, быстрее – особенно если предполагается посещение знаковых объектов, где можно пробыть довольно долго..


Ночевка в кильском пенсионе «под верфью» прошла отлично, а утром нас ждал завтрак, в той же таверне, где накануне нас от пуза накормила веселая фрау. Причем завтрак был эксклюзивен – в том смысле, что он был только для нас. Остальные постояльцы, видимо, этой опцией не пользовались.

Collapse )

PS. Однако, прежде чем мы зайдем внутрь, я думаю, дорогие друзиа, нужно будет коротко рассказать про эту лодку, тип VII, а если точней, то VIIc/41. Ведь это - не просто лодка, а лодка с ярчайшей историей (конечно же я имею в виду серию, а не эту конкретную).
Тогда и внутреннее содержание её будет для вас живее и информативнее...

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль •• 19. Душевная кильская таверна
Общее: Карта автопробега
Уссурийский тигр

Ах, какой снег!!!

Друзиа!!! А что прям сейчас на улице-то деется!
Да это ж просто волшебство какое-то!
Снег идет, белый снег хлопьями, ни ветерка, и все-все засыпает!!!

Collapse )
  • Current Music
    Снег кружится, летает, летает...
Уссурийский тигр

Malleus Maleficarum или Масленица?

Удивительно вменяемая у меня френд-лента! Всего лишь два (!) поста на тему буржуинского Холуина, из всего их разнообразия. В прошлом году было посерьезней, а ведь френд-лента у меня была в два раза меньше. То есть массовое мегаполисное помешательство по поводу всяких св-патриков и прочего пришло-наносного постепенно сходит на нет. Это отрадно :)

via Szhaman

Я не собираюсь тут ворчать "по поводу": кто искренне (и неискренне тоже) любит кельтов-ирландцев-друидов и прочих гаррипоттеров - пусть на здоровие празднует... просто отмечаю характерный тренд. Однако интересно следующее: празднующая сие моя френдесса в ответ на мой вопрос чистосердечно ответила:
Вообще - мне кажется, что у нас так мало своих национальных праздников и традиций, что хочется хоть к чужим приобщиться. Карнавалы-колядки-костюмированные парады - почти все своё на эту тему у нас умерло своей смертью. А в других странах живет.
Ну завидно же :)


Я задумался. Такому диагнозу.
Неужто так, друзиа? Что скажете по этому поводу?
У нас правда мало своих национальных праздников и традиций, да?
А своё - оно действительно умерло?
  • Current Music
    Sonora Carruseles - Solo quede
  • Tags
нирванна

Плеснявый сыр, парижская улица Lepic и вкусные картиночки


...В августовский день 2002 года мы с брательником медленно шли по косой парижской улице Lepic. Было жарко, прохожих было мало, а мы карабкались вверх, на Монмартр. Только мы прошли мимо белого обиталища Сумасшедшего Винсента, как вдруг я заприметил волшебное для меня словo fromage (или fromagerie - сейчас уже точно и не припомню).
Между нами говоря, по-французски я совершенно не петрю, кроме десятка слов типа sortie, pardon и нетленного выражения "же не манж па сис жур". Французы не понимали (и, кажется, не хотели понимать) моего ужасного английского, а я не понимал их. Но fromage - это было святое, сие слово я выучил загодя, как "Отче Наш" :)

Collapse )

Такие вот дела. Извините, кризисные мои, люблю хороший сыр с плесенью, несмотря на.
(сощурившись лукаво) А теперь расскажите про ваш любимый? И чем хорош?
Ну а если снимочек приложите, то будет ващще круто! :)
Но помните - сегодня только плеснявые! Остальные не рассматриваем.
Уссурийский тигр

Возвращаемся к посконности?

Год назад я написал пост "Malleus Maleficarum или Масленица?", который тогда вызвал яростную полемику. Вот отрывок оттуда:
Удивительно вменяемая у меня френд-лента! Всего лишь два (!) поста на тему буржуинского Холуина, из всего их разнообразия. В прошлом году было посерьезней, а ведь френд-лента у меня была в два раза меньше. То есть массовое мегаполисное помешательство по поводу всяких св-патриков и прочего пришло-наносного постепенно сходит на нет. Это отрадно :)

Так вот. Позавчера, гуляя вечером вдоль Фонтанки и на Загородном, я смутно чувствовал: что-то изменилось. Что-то такое исчезло в атмосфере конца октября. Но никак не мог уловить.
И только вчера, спустя сутки, меня осенило: потому что в питерских витринах не было практически никаких примет дебильно-тыквенного Хеллоуина, как в прежние годы! Ушел он куда-то внутрь, в клубы и офисы, этот юродивый "праздник", испарился, как демонстративно бьющий в глаза эффект сезона. Нет, конечно, где-то он до сих пор есть, вот в жж (например) его усиленно суют, но всё равно тренд "нулевых" его неумолимо растворяет, как таблетку активированного угля в желудке.
Видимо, нажрался стандартный офисно-постсоветский гражданин "до сорока" этих хеллоуинов и патриков, как нажрался он в "славные девяностые" сникерсов и марсов. А теперь отрыжка пошла, как от большого ведра поп-корна.
Серж флот

Франция построит авианосец для России?

С неожиданной стороны заявила о себе наша страна на международной выставке военно-морской техники EURONAVAL-2008, которая открылась в парижском пригороде Ле Бурже. Автором сенсации стал российский главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. Судя по его позиции, меняется вся политика закупок кораблей для Военно-морского флота России.
Адмирал присутствовал на официальной церемонии открытия выставки. Быстро осмотрев российскую экспозицию, он стремительно направился к стендам французского кораблестроения. Его внимание привлек макет большого десантного корабля-вертолетоносца. Менеджер подробно рассказал о характеристиках вертолетоносца. Но адмирал Высоцкий огорошил его неожиданным вопросом: сколько стоит этот проект и за какое время Франция могла бы построить такой корабль для России? Француз ответил, что корабль стоит 350 миллионов евро, но для России цена может быть и уменьшена. Строительство же займет три года. Впрочем, он тут же пояснил, что не в его компетенции обсуждать столь важные вопросы.

А вопрос российского адмирала, возможно ли совместное строительство больших кораблей с ядерными энергетическими установками, окончательно смутил менеджера. Однако нашего главкома тут же окружили топ-менеджеры и специалисты высшего звена корпорации THALES. Выслушав обстоятельный рассказ французов о том, какая у них замечательная компания и какие прорывные проекты она реализует для ВМС НАТО, Владимир Высоцкий заявил, что Россия готова рассмотреть вопрос о тесном сотрудничестве с этой корпорацией сразу по нескольким направлениям. Более детальную проработку перспективных проектов главком поручил своему заместителю - вице-адмиралу Николаю Борисову.

(via confound_876)

Охренеть!
Как времена меняются...
нирванна

Мои парижские буренки!

Однако, достойное вышло завершение Большого Сырного дня.
Как обычно, порадовал упаковочным креативом несравненный О'Кей на Богатырском.
Правда же, Самая Стройная Парижанка очень мило выглядит рядом с Овощами и коровками? :)))

...Но вы, но вы,
мои парижские буренки, мои парижские буренки,
напрасно плачете по мне...
*уходит, привальсовывая*
Австро-Венгрия

Der totalitäre Ring, ч.1. Перелёт к началу кольца

Пора торить дорожку и к новому (европейскому) циклу. Поскольку я не люблю начинать их "внезапно", то есть в повествовании сразу оказаться в каком-то далёком месте, то стоит немножко проиллюстрировать путь к началу моего Der Totalitäre Ring. А потом уж будем смотреть конкретику.

Так что изначально начинаем путь с Хельсинки, этого европейского пригорода Питера, куда я прибыл около часу дня, в осенний денёк с капризной погодкой. Точней даже, города Вантаа, авиапригорода самого Хельсинки. Про мой опыт обхода запрета провоза жидкости я рассказал ранее, ещё по горячим следам, тут повторяться не буду. Возможно также, этот пост будет интересен и авиафилам: тут много видов сладкой сахарной ваты облаков. Есть и вопросы к знатокам и ценителям.

Collapse )
Петербург

Октябрь завершается...

Переобулся сегодня в Рамбове, подчиняясь общему тренду. Срок, конечно, подошёл, однако было несколько странно это делать: +8, солнышко и вокруг сплошные зелёные газоны. И что теперь, шуршать колёсами по такой погоде?
Потом, интересно, куда пропал снег - ведь появился на полчаса 2 недели назад и тут же исчез. Опять москвичи отобрали нагло? И холода... когда же будут, наконец, холода? Никто не знает? Рябина-то была красная-красная :-)
паровоз П-36

Музей Амурского моста - репортаж

Хабаровский френд svinchukov сходил на открытие музея Амурского моста. Молоток, выполнил обещание. Всем любителям железных дорог - рекомендую сходить и проникнуться.
Получилось и правда хорошо. Там не только сам пролёт Амурского моста, на который можно подняться, походить по нему и поизучать конструкцию - причём один из быков поставлен прямо в Амуре, не на берегу. Там ещё и много другого - паровозная колонка с Облучья, семафор, макет ж/б эстакады Передерия (1916 г.), кусок Кузнецовского тоннеля и проч. А избушка музея - оказывается, не просто себе "избушка", а со смыслом: уменьшенная копия вокзала станции Вяземская конца XIX века.

Вид с исторического пролёта на новый Амурский мост и избушку музея

Хабаровск. Музей Амурского моста. Смотреть
Серж фиолетово-черный

Лаппа торговая: зарисовки

Вчера с дружественным торговым визитом посетил Великое Княжество Финляндское, Лаппеенрантский уезд, выгуляв одновременно визу, планшет и камеру; а также протестировал разницу в -2 часа, которая действовала самый первый день, за всю богатую историю русско-финских взаимоотношений. Очень продуктивно осмотрел ж/д станцию, а также городское кладбище неподалёку от вокзала. Постараюсь показать, если получится.
Наше постоянное летнее время нашёл много более человечным к городскому ритму жизни: после перевода стрелок уже в 4 часа дня по-фински в Лаппе уже сгущались сумерки (!). И это в конце октября! Что же будет в декабре? Темень в пол-третьего дня по местному? Пересекать границу в сторону фиников тоже оказалось удобно: возникает 2 часа форы по режиму магазинов. В 12 утра пересек границу, а там ещё 10 утра. И поспать утром можно подольше в выходной. Одно неудобство: возвращение получается очень позднее.
Ниже - немного торговых чухонских картинок. Иматру я вам немного показывал, год назад, центр Лаппеенранты - тоже, ещё раньше.

Валенки в Финляндии очень популярны как средство зимнего хождения, и уже сейчас, в преддверии сезона, массово выставляются в магазинах на продажу.

Collapse )
Уссурийский тигр

Эпик фейл от юных помощников ЕР

Вот всего лишь несколько дней назад я вам показал подборочку психотропных обложек книг с т-щем Сталиным. И снова вести с того же фронта - на свой ежегодный праздничек антисталинисты опять традиционно "отметились". Но на этот раз не правоzashitные, а находящиеся под ласковым крылышком официальной правящей партии - активисты МГЕР "Единой России". Они устроили перформанс на центральной площади Калининграда - том самом городе, который когда-то штурмовала Красная Армия в начале 1945-го. Читаем:

[...] Фотографии мероприятия, сделанные изданием "Новый Калининград.Ru" и жителями города, свидетельствуют, что на подготовленных МГЕР «информационных стендах» в большом количестве присутствуют выдаваемые за фотографии жертв ГУЛАГа фотографии жертв нацистского геноцида на оккупированной территории СССР, а также сфальсифицированные фотографии «советских расстрелов».
Так, в частности, на стендах в качестве фотографий «жертв ГУЛАГа» размещены следующие фотографии:
- датируемая летом 1941 года немецкая пропагандистская фотография советских военнопленных;
- датируемая началом 1942 года фотография жителей г. Керчи, оплакивающих убитых нацистами женщин, детей, стариков (фотограф Д. Бальтерманц);
- датируемая маем 1945 года фотография массовых захоронений узников нацистского концлагере Берген-Бельзен (© United States Holocaust Memorial Museum);
- датируемая 1917 – 1918 годами фотография армянского мальчика – жертвы этнических чисток в Османской империи (фотограф Дж. Элдер (John Elder), © Armenian National Institute, Inc.);
- фальсифицированная фотография «расстрелов НКВД».
На «информационных стендах» также размещены и другие не имеющие никакого отношения к советским политическим репрессиям фотографии.

[отседова]

Collapse )
Серж строгий

Пока в столице

Я пока еще в столице. Тут так и продолжается мерзкий дождево-ледяной туманный адЪ, хорошее время для визита :)
Относительно НеФорума в РИА-Новости - с картинками расскажу по возвращении, послезавтра. Скажу только, что на 62,25% тов. puerrtto оказался прав (общая бестолковость предложенных тем и недостаточное понимание ими того, как вообще устроена блогосфера и какие у нее интересы), а на 37,75% - неправ (полезное горизонтальное общение с ребятами и девчатами с самых разных концов страны). Откуда возникли такие дробные проценты - поясню позже.
В общем, до послезавтра)
Уссурийский тигр

2КЭ - III. От Питера до Москвы. 0 - 650 км

Ну вот, друзиа, приступаем к Железнодорожной Саге, длиною в 10 суток и 13.385 километров.

Поезд №55 - первый на моём пути - на Ленинградском вокзале г. Москвы (слева)

Необходимое предисловие.
В этот раз я по железнодорожной дальности поездки в один конец побил свой предыдущий рекорд 2002 года (Владивосток - Хабаровск I - Москва - Берлин-Лихтенберг, 11050 км). Сознаю, что повторить такой трюк и тем более увеличить его длину уже не удастся - на планете просто нет больших по дальности сегментов, если брать опорный евразийский участок. Конечно, более химически чистым был бы рейс Мурманск - Москва - Харбин - Санья: от Баренцева до Южно-Китайского моря, от 69-й до 18-й параллели, пересекая рельсами и Северный полярный круг и Северный тропик. Проезжается он тоже тремя поездами - но тут уж имеем ровно то, что получилось, исходя из возможного. Посему, описывать этот глобальный рейс я буду строго последовательно и достаточно подробно, привлекая и свои путевые записи, которые вы уже читали. Получится, наверное, постов тридцать. Из постов этой серии "сборными" будут два - "Китай. Мобильная связь" и "Забайкальск. Граница", но посмотрим по обстановке. Вне очереди также пойдёт сравнительный авиапост Хайнаньавиа vs Аэрофлот. Остальные - последовательно, без перескоков.

Первая часть серии - итоговый пост по всей поездке - уже в наличии. Вторым по хронологии идёт пост про то, как я покупал билет на пекинский поезд и вынужденно затроллил наш чудесный Витебский вокзал с питерскими кассиршами. Значит, путь Питер - Москва пойдёт уже третьей частью. К чисто китайским постам экспедиции (кроме похода по ГЭС "Три Ущелья", который, возможно, пойдёт вне очереди) удастся приступить не скоро, только после окончания этой серии - наверное, после Нового года. Так что прошу отнестись с пониманием к этому моменту. Я постараюсь рассказать всё связно и последовательно - но не так быстро, без скаканья по верхам.

Будут отсекаться без предупреждений провоцирующие и нудящие граждане, а также излишне озабоченные фотоэстеты, по запущенным диагнозам - особенно по диагнозу "нафига надо было трястись столько дней поездом, если можно долететь за десять часов?". Приоритет - подробное описание процесса дороги, без отвлечений на идиотов. Содержательные вопросы приветствуются, равно как и дополнения с уточнениями - а может быть, и с вашими личными воспоминаниями по данному сегменту пути. Снимки в постах будут разными - нормальными, размытыми, с перекошенным горизонтом, через-стеклянные и так далее. Дорога, поезда, люди - дело такое, тут не до эстетства.

Спасибо за внимание. Поехали! :)

Collapse )
паровоз П-36

Испытания "Тальго", ч. 2. Электровоз ЭП20

Просматривал фотосессию с испытаний "Тальго" и понял, что будет правильно показать отдельно новый двухсистемный электровоз ЭП20, без привязки к маршруту и испытаниям. Как он выглядит изнутри, какие органы управления и т.п.

Это был четвёртый по типу электровоз, на котором мне удалось проехаться, и шестой тип, на котором побывал. До этого довелось оседлать ЧС2, ВЛ80С (на Транссибе) и ВЛ85 (на БАМе). Ещё видел изнутри ЧС2Т и грузовой "Ермак" во Владивостоке. Электровоз этот свежий и совсем современный: ещё в 2011 г. его показывали на выставке ЭКСПО-1520 как перспективный; в декабре 2012-го на железные дороги России вышел первый серийный локомотив, а сейчас их уже наклепали около полусотни и продолжают выпекать, как свежие пирожки. Строится в Новочеркасске, специализированный пассажирский и рассчитан на скорости до 200 км/ч. Есть и более мощная с начальным тяговым усилием, но менее скоростная модификация на 160.

Давайте немного поближе с ним познакомимся.

Пассажирский электровоз ЭП20 на станции Нижний Новгород

Collapse )
Уссурийский тигр

Хеллоуин: "да нам пофиг"...

Итоги опроса про Хеллоуин, если очень коротко, можно подвести лаконичной фразой - "Да пофиг...".

Смотрите сами: 9% - будут отмечать. 63% (почти две трети) - равнодушие и зевота, в разной форме, "чем бы дитя не тешилось". И 28% - неприятие различного накала. Конечно, это только срез аудитории этого жж, да и сама активность голосующих была невеликой: если обычно тут в опросах принимает участие от тысячи до полутора тысяч, то сейчас за стандартные двое суток набралось лишь 650 человек. Ещё надо принять во внимание, что некоторая часть читающих и одновременно празднующих от голосовалки уклонилась, т.к. авторская подводка к опросу была изначально не особо лестной. Ну и был также недостаток, уже мой - надо было ввести пункт "не отмечаю, но отношусь положительно".


Collapse )
Серж фиолетово-черный

А из нашего окошка есть "Высоцкого" немножко :)

Вчера на малюсенькой стрекозке CRJ-200 прилетел (с промежуточной посадкой в Нижнекамске) в Екатеринбург, по приглашению Агентства стратегических инициатив на World Skills Hi-tech, тут буду до 3 ноября включительно. Вот такой утренний вид из окна на "Высоцкого":


Collapse )
Уссурийский тигр

Может, по маленькой, братан?

Невероятно колоритное фото, раньше почему-то никогда не встречал.
Нашёл атрибуцию к нему: август 1964-го, Латвия, Айзкраукле. Высоцкий и Крамаров на съемках фильма Ф. Филиппова "На завтрашней улице". Кстати, и фильм этот тоже не видел)

Уссурийский тигр

Покупайте польское!

Интересно, в каждом большом городе встречаю свои уникальные торговые фишки.
Много раз видел ситуации, когда в ряду товаров специально каким-то образом выделяется отечественный. Например, "купляйце беларуское!" - помните, писал в зарисовках из Минска? Кое-где видел и у нас такое, пишут "произведено в России!" и выделяют яркой биркой на ценнике.

А вот обратную ситуацию - чтобы пеарили польское или хранцузское, специально привлекая внимание покупателя - увидел сейчас в Ёбурге. Вернулся с Экспоцентра, зашёл на обратном пути в супермаркет "Виват". И вижу это. Своё никак не выделено, импорт - яркими бирками. Конечно, я сразу же сфотал такую диковинку, как интересное пропустить? Тут же подбегает охранник - "...у нас низзя снимать!". "Эх...". "Удаляйте!". - ну понятно, я ж давно к таким приколам привычен, так что щелкнул серийной сьёмкой. Два удалил, два осталось.

паровоз П-36

День 9. Конец Кругобайкалки и прибытие в Слюдянку

Конец Кругобайкалки (особенно за Култуком) наименее зрелищный - да и устаёт народ заметно, от ярких впечатлений за день, так что после Ангасолки почти все туристы кемарят в своих креслах или доедают недоеденное. Поезд немного ускоряет ход и к 17.40 приходит в Слюдянку, культовую "омулёвую" станцию раньших времён. Там у туристов полчаса на поход к мраморному вокзалу начала XX века, потом опять посадка в поезд и возвращение в Иркутск к девяти вечера, главным перевальным ходом Транссиба.

Мне, однако же, возвращаться в Иркутск не было никакого резона - так как я ехал дальше на восток и следующая остановка была запланирована на байкальской станции Мысовой. Поэтому, надо было покидать турпоезд и как-то переночевать в Слюдянке. Близко к вокзалу я ничего подходящего не нашёл, и поэтому на букинге был найден "апарт-отель", а по сути - просто квартира на ночь, примерно в 10 минутах пешей ходьбы. Поскольку я в Слюдянке уже бывал, то за ориентирование особо не переживал, но надо было состыковаться с владельцами - а то можно было и покуковать в ожидании. Такое уже бывало. Поэтому я ещё с Кругобайкалки созвонился и предупредил о моём приезде вечером.

Фонтан в Слюдянке

Collapse )
Кортес

Южно-Кавказский транзитный коридор открыт

Вчера произошло весьма серьёзное транспортно-железнодорожное событие: было наконец открыто прямое соединение Турции и Азербайджана через Грузию, т.н. проект BTK (Баку - Тбилиси - Карс, на латинице).

railwaygazette.com

Главный выгодоприобретатель - Азербайджан, он наконец разрывает ж/д изоляцию по направлению на Турцию. После падения СССР возможности прямого сообщения были утрачены, когда в результате армяно-азербайджанского конфликта и закрытия турецкой границы погранпереход Ахурян на границе в 1993 г. перестал работать. Грузия в новооткрытой линии стала транзитной страной: на азербайджанские деньги был реконструирован недействующий 153-км участок до Ахалкалаки (1520 мм), а Турция на своей территории построила 110-километровый обход Армении с выходом на Грузию (1435 мм). Колея разная, смена тележек будет на пограничной станции в Грузии. Сейчас планируемая пропускная способность новой линии - 6,5 млн.т. грузов и 1 млн. пассажиров/ год.

Collapse )
наполеон

Глава РЖД №2 накропал книжку

Пишут, что бывший глава РЖД (в 2005-15 гг.) Владимир Якунин накропал книжку:

[...] На официальном сайте лондонского издательства Biteback Publishing в аннотации к книге Якунина рассказывается, что это рассказ об опыте автора «на первой линии», где он повествует о своей деятельности в качестве офицера разведки, министра и руководителя одной из крупнейших российских компаний. По предзаказу книгу предлагается купить за £16–20, а в продаже она появится в марте. «Это первый раз, когда человек такого уровня открыто и честно рассказывает о своей стране», — говорится в аннотации. Там же указывается, что, хотя «в начале 2000-х было достигнуто некое подобие стабильности, сегодняшнее будущее России непонятно, а ее правящий класс разделен».


И, кстати, назвал её весьма громко - "Коварная колея". Не очень понятно, будет ли там что-то именно про ж/д события применительно к эпохе руководства Якунина - а в его бытность на российской "железке", как ни крути, произошло много всякого разного. Если будет только "палитега и интриги Кремля" - то не очень хорошо. Если и транспорт - то это уже как минимум любопытно. Правда, смущает ориентация книги на западного читателя и издание её в Лондоне - те вообще ничего не знают про наши реалии и схавают любой "текстовый бутерброд", если он вписывается в весьма узколобую западную картину мира. А может, это будет попытка оправдаться за негативный имидж в самом конце его руководства. Пока неясно.
Ворота в Азию

Интервью пермской "Звезде"

В пермской "Звезде" вышло моё интервью по итогам октябрьской поездки в Пермский край, довольно обширное. Здесь ставлю небольшой отрывок про планируемый демонтаж городского участка Горнозаводской линии и о пермских впечатлениях - очень коротко, потом по инфраструктурному портрету Перми сделаю отдельный пост.


Collapse )
паровоз П-36

Вокзал в стиле "деревянный модерн" на станции Кишерть

18 октября добрался до станции Кишерть на 1555 км Главного хода Транссиба (участок Пермь - Екатеринбург).
Ехали туда с товарищем на машине с заездом на скалу Ермак и в Бершеть (Юг); Кишерть получилась самым дальним пунктом поездки. Станция эта примечательна тем, что на ней сохранился в совершенно аутентичном виде комплекс привокзальных построек 1909 года, в т.ч. и деревянный вокзал в стиле модерн. 1909 - это год пуска линии в постоянную эксплуатацию, т.е. сейчас вокзалу почти 110 лет. Данный участок описан у меня в Путеводителе в главе 7 "Средний Урал" (Пермь-2 - Первоуральск, 337 км), так вот нужно было к нему визуальную фактуру. Добыли её успешно :)
Давайте посмотрим, как выглядит подлинный "вольсовский" вокзал и окружающие пристанционности.


Collapse )
мудрый котик

Иркутская промышленность

Нужно немного просветки рентгеном от коллективного разума.
В гл. 17 Путеводителя у меня идёт описание Иркутска, так вот по его современной промышленной базе возникли некоторые непонятки.
Скажите, что из крупной и средней промышленности в Иркутске сохранилось и работает по состоянию на сейчас? Кроме авиазавода и "Иркутскэнерго"? (торговля и таможенные терминалы не в счёт, алюминиевый завод - в соседнем Шелехове, АНХК - в Ангарске). А то список скончавшейся в 1990-е и 2000-е иркутской промышленности весьма впечатляет. Куча приборостроения, станкостроительный, радиозавод, чаеразвесочная фабрика, мясокомбинат и проч.

Collapse )
Кортес

Классификация вагонов в Индии

У Грифона (griphon) - толковый и наглядный пост с раскладкой индийских вагонов по категориям.
Там они свои и серьёзно отличаются от нашей системы.


Любителям транспорта и экзотики рекомендуется к прочтению :)
Кортес

60 лет превращению Мавзолея из двойного в одиночный

60-летние юбилеи идут косяком: если вчера отмечали подрыв "Кузькиной матери", то сегодня надо вспомнить об эпической операции "Вынос ложнобога", которое очень многое изменила в идеологическом пейзаже СССР, подорвала внутренний престиж КПСС в обществе и серьёзно ухудшила отношение к Хрущеву многих зарубежных партий, и прежде всего КПК. Операция превращения Мавзолея из двойного в одиночный состоялась в ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 г.

В день 50-летия этого события, в 2011-м году, я делал по поводу специальный пост, где рассмотрел также, как этот щекотливый вопрос был обставлен на XXII сьезде КПСС. Там же есть и стенограмма выступления Доры Лазуркиной, которая собственно и задала тон мистическому, "загробному" обсуждению вопроса. Вот этот пост, загляните, там много интересного и ссылки на первоисточники.

Серж флот

Музей Мирового океана в Калининграде: общий обзор

В Петербурге есть Эрмитаж – огромный музей, где столетиями собирают произведения искусства из разных эпох и стран. В Калининграде тоже появился свой Эрмитаж, только морской: здесь собирают не предметы искусства, а целые морские корабли и различные артефакты и технику, связанные с освоением морей и океанов. Такого музея, который имеет у себя на балансе целую флотилию, в России больше нет, поэтому Калининградский музей Мирового океана - совершенно уникален, и не зря он вызвал у меня стойкую ассоциацию с Эрмитажем. Основан музей был 35 лет назад, 12 апреля 1990 г., и постепенно разрастался вдоль набережной реки Преголя. Более того, часть этого музея находится и в Питере: ледокол "Красин" на набережной Лейтенанта Шмидта, о котором я писал несколько раз - часть калининградского музея!

Давайте не спеша пройдём по музейной набережной вдоль Преголи и посмотрим, что же здесь выставлено. Мы побывали в музее в середине октября 2024 г., и поскольку нас заранее отрекомендовали благодарные френды, то попали мы в него как гости директора. Поэтому мы не только осмотрим музей в целом - как он выглядит в комплексе - но и покажем второй частью некоторые объекты посещения, которые мы выбрали из множества возможных (корабль космической флотилии связи «Виктор Пацаев» и плавучий маяк «Ирбенский»). Это была всего лишь небольшая часть музея - но и на это у нас ушло пять часов времени! Поэтому не зря я сравнил его с Эрмитажем: музей реально огромен, и даже за день осмотреть все его владения невозможно, на это нужно больше времени.


Collapse )