On this day in journal — December 3rd

Уссурийский тигр

Мой друг Большеохтинский мост (часть 1)

Вчерашний день, порадовавший ярким солнышком, не мог не возбудить желания найти время прогуляться и поснимать. А то ноябрьская перманентная серость как-то совсем не стимулировала к фотоактивности.
Но куда? Решил проехать, хоть ненадолго, на Большеохтинский мост и запечатлеть его на память в донебоскребную эру. Кроме того, посмотрел не спеша снаружи свежеотреставрированный Смольный собор – потрясающее зрелище! – и прошел вдоль Смольного, заглянув затем в створ Смольного проезда, ровно напротив которого будет красоваться (как нам угрожают городские власти) через 5 лет «небоскреб Газпрома» высотой в 320 метров.


Эта серия про Большеохтинский мост разбита на 2 части, первая из которых показывает незажженный мост, перед закатом, а вторая (выложу м.б. завтра) – как зажигаются огни, ибо попал я на него аккурат в «пограничное» время. Смотрите, что вышло :)

Collapse )

Продолжение следует.

Историческая справка про мост.
  • Current Music
    В.Высоцкий - Rien ne va, plus rien ne va
  • Tags
    ,
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Оптимистичная парадная

Противный, долгий, тёмный и невезучий ноябрь закончен, наконец. Возможно, друзиа, некоторые из вас уже соскучились по смачному петербургскому андерграунду позитиву? Ну, чтоб цвета побольше, красок там, бьющей в глаза фантазии?
Как и обещал – показываю. Пост посвящается всем участникам фотозагадки с тоннелем. Всем без исключения, рискнувшим отгадывать! :)
Итак, нам остаётся только открыть соседнюю с этой красивой строгой железной дверью, со стильной надписью, и...


Collapse )
Серж строгий

Дополнение к Правилам

По итогам политического жж-сезона внесено новое дополнение к Правилам поведения в моем журнале:

8. Попытка вброса в комментарии к постам журнала массово распространяемого спама любого направления (политика, реклама, история, религиозные движения, информационный мусор, флэшмобы) ведет к удалению такого комментария и немедленному бану юзера, разместившего спам, без предварительного предупреждения.

Прошу это иметь в виду.
Первый раз для таких экспериментаторов устанавливается 72-часовой режим "радиомолчания". При повторе - бессрочный.
Спасибо за внимание, друзиа.
нирванна

Я плакалЪ и сейчас очень растроганЪ

Положа руку на сердце: юзерам, забаненным в моем журнале за прямое хамство в адрес моих френдов/читателей или в мой адрес, или за неадекватное поведение, очень трудно восстановиться - позиция на этот счёт у меня очень жёсткая. Но сегодня произошел особый случай - феерический литовский жж-ист из Каунаса holl_a разбанен за искромётный коммент про меня в журнале a_dyukov, от которого я практически прослезился от умиления:

spasibo vam bolshoe
za prekrasnie fotos zheleznodorozhnix stancij rossiji
oni tolko s pervogo vzgliada vigledit kak sovershenno skuchnie
no na sammom dele poniatno
sho bolshe i nechego pokazat prostomu sovetskomu oficeru zapasa


Collapse )
  • Current Music
    Эх, хорошо в стране Советской жить!
  • Tags
Серж фиолетово-черный

Московский проспект и окрестности. Часть 2

Продолжаем прогулку по Московскому проспекту и его ближним окрестностям, продвигаясь на юг, к Московским воротам.

Отправная точка второй части – дом 75, который я уже показал в первой части. Это - барельеф над аркой его южного крыла.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Минск: вопросы

Друзиа, есть некоторые вопросы по столице Белоруссии. Кое-что по Минску в russiantowns я видел и представление имею, однако хотелось бы некоторые моменты понять лучше.
Итак:
1) Что в Минске с музеями военно-исторической тематики? Какие места рекомендовали бы посетить?
2) Малоизвестные архитектурные достопримечательности и вообще, просто интересные места (м.б. и промарх);
3) Что осталось от довоенного Минска?
4) Какой городок/место в окружности примерно 80-100 км от Минска стоит посетить и почему? (в режиме "утром поехал - к вечеру вернулся", т.е. со средней транспортной доступностью).
В случае п.4 интересуют не псевдо-"средневековые замки", куда стремится масса туриков, а общая сумма интересностей.
Насчёт пожрать, я так понимаю, в городе нормально? Во всяком случае, в Витебске 4 года назад никаких проблем не было. Вкусно и дёшево.
Уссурийский тигр

Der totalitäre Ring, часть 12. От Нюрнберга до Праги по автобану

Меня иногда упрекают в излишнем увлечении путевыми деталями, но всё же порядку ради вставлю между Нюрнбергом и Прагой небольшой "соединительный" пост о пути из Германии в Чехию, с границей. Мне просто нравится писать с подробностями, я как будто второй раз переживаю путешествие. Если напрягает, пропустите; а следующая серия будет уже поконкретней - про пражский вокзал :)

По автостраде в 10 км от границе

Collapse )
Уссурийский тигр

О как...

Госдума приняла во втором (основном) чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Теперь россиянам при пассажирских авиаперевозках запрещается употребление алкоголя. Распитие алкогольных напитков на борту с содержанием этилового спирта более 12% будет наказываться штрафом от одной до пяти тысяч рублей
паровоз П-36

Янтарно-Висленский вояж: ч.10, Затерянный рельсовый мир

После обозрения варшавской триады вокзалов давайте прогуляемся по заброшенной территории, что раскинулась между Заходней и Варшавой-Охотой, северней магистральной линии на Познань-Берлин. Часть её занимает бывший временный главный вокзал, а ранее - станция Варшава-Венская-Товарная, с путями. Удивительно, но несмотря на близость центра и столичность, эта территория никем до сих пор не оттяпана под очередную стройку и представляет собой в некотором роде "машину времени" - причём не огороженную, а доступную всем.

Затерянный рельсовый мир

Collapse )
Уссурийский тигр

Маршал Жуков в комиксах

В сообществе history_foto публикуется любопытнейший трэш - "Жизнь маршала Жукова в комиксах". Выкопал его из забытья sosnitsky.
Год издания - Девяносто Первый, поэтому на картинках лежит неистребимая печать лёгкого исторического идиотизма и сборища перестроечной мифологии. Но, как оригинальный документ своей эпохи - весьма любопытно.


Вдарить по трэшу:
Часть первая, часть вторая
Уссурийский тигр

Украинский хитрый узел

Обычно я никогда не даю ссылок на топов первой десятки, но сейчас приходится сделать исключение.
Однозначно стоит посмотреть киевский пост Зялта с хроникой попытки штурма администрации президента 1 декабря.
Должен сказать, при всём моём различии позиций с этим блогером, здесь он выдал достойную "номера один" хронику событий, сопряжённую с личным риском. И реальный портрет галицийских евроинтеграторовтм, взрощенных до состояния штурмовых бригад и легализованных в парламенте уже при нынешнем донецком президенте (который сейчас пожинает этот плод манго) - налицо.
Там у него около полусотни снимков и весьма показательное видео.


Меня тут несколько раз спрашивали в личке и вконтакте, что я по этому поводу думаю.
Collapse )
Уссурийский тигр

От Харбина до Шанхая высокоскоростным поездом

Мои пекинские друзья прислали ссылку, что китайская сеть высокоскоростных железных дорог с 1 декабря получила наконец перемычку между главной сетью от Пекина-Тяньцзиня на Юг и северной линией Харбин - Далянь. До этого ВС-поезда шли от Тяньцзиня по линиям на Квантунский полуостров и Маньчжурию с обычными скоростями.

Когда я весной ехал обычным поездом К56 от Шанхая до Харбина, то видел вживую, как на моих глазах работает монтажный поезд по сооружению эстакадной ВСМ (фото 2-3 поста). Это была как раз эта самая перемычка. В апреле строили - в декабре пошли поезда.

Итог - запускается прямой высокоростной поезд Харбин - Шанхай по изолированной ВС-линии протяжённостью 2700 км. Также из Харбина будет ходить прямой поезд класса Gaotie (高铁) на Пекин. Теперь можно также, не садясь на обычные поезда или самолёты, двумя ВС-поездами проехать от северного Харбина до тропического Гуанчжоу, это около 4000 км.

Цифры на скриншоте CCTV (а то будете гадать зазря, что где):
1 - ВСМ Пекин - Шанхай, зеленая (сдана в июне 2011, проехал в апреле 2013 - G1)
2 - ВСМ-участок Тяньцзинь - Шицзячжуан (достроен в ноябре 2013)
3 - ВСМ-участок Шицзячжуан - Шэньян (достроен к лету 2013)
4 - Северная высокоскоростная магистраль Харбин - Далянь, синяя (открыта в декабре 2012)


Вот видео о запуске линии (на китайском).

Сейчас китайцы строят ВСМ вдоль КВЖД дальше на северо-запад - на Дацин.
Скоро покажу в трансконтинентальной серии, как это выглядит.
Возможно, лет через 4-5 жители российского Забайкальска, всего лишь переехав 12 км через границу, на Маньчжурию, смогут попадать в Гонконг высокоскоростными поездами. Дело идёт к этому.
паровоз П-36

Отель на стальных колёсах меж двух столиц. Тест

Примерно месяц назад я выложил разбор нового вагона СВ "тройки" (её на сегодня по набору параметров считаю лучшим ночным поездом на столичной линии), которым возвращался с испытаний "Стрижа". Обзор привлёк внимание, и ФПК предложила протестировать вагон самой высокой комфортности на этой линии - "мягкий" или VIP-купе (8/ 12 мест в вагоне), с оценкой полного комплекса услуг - в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Предложение интересное, и я решил воспользоваться им, чтобы составить своё мнение, "что это за сухов".

Три недели спустя предыдущей поездки до НН получилось выделить пару дней на это мероприятие. Согласовали срок, и вот вечером 18 ноября я на Московском вокзале. Задача выглядела в общих чертах так:
- попробовать разобраться со всеми опциями и функциями "отеля на колёсах" полностью самостоятельно,
- заведомо не спрашивать ни о чём проводника, кроме случаев, когда без объяснения не получается справиться с важными функциями;
- проверить работу новой опции - "бесплатного трансфера в счёт билета" - как это работает в реале в обеих столицах?
- оценить удобства и неудобства этого VIP-купе, исходя из собственного опыта поездок.

Забегая вперёд, сразу скажу, что одну важную опцию в этом люксе я так и не смог разгадать самостоятельно, несмотря на все старания и пришлось звать проводника. Взаимодействие с таксистами также различалось, в Москве и Питере. В общем, ниже - подробный рассказ о том, как выглядит этот самый отель на стальных колёсах "тройки" и как там выглядит поездка в целом.

"Мягкий" в поезде №3/4

Collapse )
наполеон

Немецкие мемориалы павшим в Первой Мировой

Наткнулся на любопытнейшую подборку "Немецкие военные мемориалы" - памятники павшим за Германию (в основном в Первой Мировой 1914-18), сотни которых существуют в небольших городках и весях Фатерланда. И даже на территории ГДР - в Саксонии, Бранденбурге, Тюрингии. В глухих местечках, вне крупных знаковых городов, никто их не сносил - так они тихо и пережили все пертрубации истории. Большинство создавалось во время Третьего Рейха, но есть и ранешние, веймарские.
Я в 2006-м тут показывал военно-морской мемориал времён Третьего Рейха, памяти моряков Кайзерлихмарине, когда был близ Киля, в городке Лабё (земля Нижняя Саксония).

Интересно посмотреть на принципиально иную эстетику, чем у советских военных мемориалов.
Под катом - ещё шесть картинок из подборки.

г. Дона, Саксония, территория экс-ГДР

Collapse )
Петербург

Приход зимы на Невском проспекте

В этом году зима уже с ноября пытается быть похожей на настоящую, и это очень здорово. Ненавижу зиму сырую, мокрую с чавкающей жижей под ногами и тёмную от отсутствия снега. Со снегом точно веселей :)
Ниже - немного фоточек Невского проспекта прошедших двух вечеров. Так мне нравится!


Collapse )
Кортес

Нормальные герои всегда идут в обход, или как уесть вредных соседей

Туркмены на днях с помпой открыли первый участок проекта ТАТ (Туркмения - Афганистан - Таджикистан). Сколько они будут строить линию по Афгану и будут ли стыковать её с узбекским отростком - непонятно.

Как сообщает госинформагентство ТДХ, в воскресенье 27 ноября Президент Гурбангулы Бердымухамедов отбыл с рабочей поездкой в Лебапский велаят для участия в церемонии открытия участка Атамырат - Ымамназар (Туркменистан) – Акина (Афганистан) железной дороги Туркменистан - Афганистан - Таджикистан.

Афганский и туркменский президенты на открытии участка

Collapse )
Уссурийский тигр

Южно-уральская "Птичка"

Протестировал присланную тов. vedmed1969 "Птичку" из сурового южно-уральского мегаполиса Челябинска (на который даже метеориты боятся падать, скромно уходя в сторонку). Итоги теста - под катом.


Collapse )
Кортес

Ельцин-Центр, часть 4. От Августа-91 к Октябрю-93

Посмотрев перестроечную эпоху глазами устроителей ЕЦ, можно идти в следующие лабиринты.
Дальше идут самые эпические дела в карьере Бориса Николаича - "сокрушение коммунизма", главенствующая роль в процессе распада СССР, гайдаровские реформы 1992-го и конституционный кризис 1993 года с последующим расстрелом Белого Дома. И если в случае с Августовской революцией 1991 года тональность отображения событий была вполне предсказуема, равно как и с гайдаровскими экспериментами сразу после распада Союза - то относительно кризиса Октября-93 меня ждал некоторый сюрприз.
Впрочем, давайте смотреть, как всё это выглядит в музее.

Диорама "Защитники Белого Дома начинают, защищают и выигрывают"

Collapse )
Ворота в Азию

Кто имеет право применять электрошокеры?

Важное дополнение к закону принято. Или это отдельный закон? (не совсем понял)

[...] Закон предоставляет подразделениям транспортной безопасности право на приобретение, хранение и использование электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства. Работники подразделений транспортной безопасности вправе будут их применять на объектах транспортной инфраструктуры для их защиты от актов незаконного вмешательства в случаях отражения нападения на эти объекты и на работников подразделений транспортной безопасности, а также задержания лиц, совершающих преступления или правонарушения.

При этом устанавливается запрет на применение электрошоковых устройств и искровых разрядников в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников транспортной полиции и людей, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры.


Но вот что меня боле всего интересует в этой связи - как человека, часто бывающего в самых разнообразных транспортных точках, а порой и в режимных зонах станций, портов, терминалов. Кто всё-таки имеет законное право носить и применять электрошокеры - только транспортная полиция (это разговор №1), штатные сотрудники ведомственной охраны, числящиеся внутри отрасли (разговор №1+2) или вообще все сотрудники органов транспортной безопасности - т.е. ещё и сторонние частные охранники, нанимаемые для охраны станций, товарных дворов, терминалов и проч. (тогда это №1 + №2 и + №3).

Что скажете, товарищи юристы? Кто имеет право прижечь нарушителя шокером, согласно формальной букве закона?
(официальный текст изменений)

Collapse )
Ворота в Азию

Активность России в Арктике растёт скачкообразно

Интересное дело: совсем недавно я тут писал, что первый из громадных газовозов для проекта "Ямал-СПГ" только что прибыл в Сабетту. Это был "Кристоф де Маржери". Недавно - это в марте 2017-го. Всего-то 2,5 года назад. Летом прошлого (2018-го) года был пост про то, что газовозы класса Ямалмакс (да-да, они получили свой класс - как Панамаксы, например) впервые прошли Севморпуть на восток без ледокольной проводки.

И вот, на днях в жж капитана Д.В. Лобусова появилась информация о том, что закончена вся серия из 15 газовозов. Невероятно оперативно! Казалось, недавно только первый вышел - и уже вся серия в работе.


Collapse )
Кортес

Что лучше - ФССР с краснофиннами или белофинны?

Сегодня - ровно 80 лет со дня заключения договора между СССР и ФДР. Да, Сталин, Молотов и Ко устали иметь дело с буржуазными финнами (полтора года переговоров об отодвигании границы от Ленинграда ни к чему не привели) и решили для острастки устроить финляндскую союзную республику. Чтоб вредным белофиннам мало не показалось. Назначили главным Куусинена, после "радиоперехвата" в Териоки пригласили его в Кремль и подписали с ним договор, как с главой иностранного правильства.


Collapse )