On this day in journal — May 20th

Серж фиолетово-черный

"Новая Москва": Сити.

До сих пор я рассказывал о Москве спокойной, не совсем традиционной для этого города с сумасшедшими темпами – то посёлок Сокол, то Донской монастырь. Однако пора переходить к более интересной части (для тех, кто не видел современное состояние столицы) – непосредственно к шедеврам Кепкастроя. Я рассчитываю всё это уместить в три или четыре альбома, а следующим за ними – для контраста – поставить фотообзор семи "сталинских сестёр". Ну и, в конце, будет московская «классика».

А начинаем мы с самой ударной части Кепкастроя – со стремительно растущего вверх местного Сити, «Нью-Йорка в Москве». Он пока ещё не сформирован толком, но уже является несомненной доминантой довольно большой части столицы. По личным впечатлениям могу сказать – года через четыре московский небокрёбный район несомненно переплюнет французский Дефанс по размаху. А вот будет ли он столь же комфортен, как городская среда – вот это ещё большой вопрос. Я под Дефансом жил в 2002 г. несколько дней, и как-то сравнить инфраструктуру могу.
Итак, давайте посмотрим, а вы уж делайте выводы, нравится вам это явление или не очень.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Для любителей путешествий

Хочу представить журнал моего френда dkphoto, который много пишет о путешествиях в интересные места в схожем со мной стиле «фотоальбом с рассказом».
Я не всё у него читаю с одинаковым интересом, однако можете быть уверены в том, что это один из немногих людей в ЖЖ, который может подробно рассказать о Дальнем Востоке России – скажем, о Хабаровске, Владивостоке или Комсомольске-на-Амуре, и регулярно делает это. Это места, о которых не так уж многие имеют чёткое представление.
Он бывает и в Азии – в Китае и Таиланде, Японии и Корее, что тоже – не слишком частое явление, и альбомы оттуда часто интересны. «Англоманам», «кельтоманам» (а я знаю, что среди моих читателей таковые есть!) я тоже рекомендую почитать его альбомы – они не входят в мои главные приоритеты, однако я именно от него достаточно подробно узнал о Шотландии и её нравах, причем с некоторым «эффектом присутствия». А новое знать весьма полезно, особенно если рассказывается от первого лица и со своим взглядом :)
Можно отметить необычную навигацию, которая поначалу меня смущала (но потом привык). В его журнале проще всего пользоваться не тэгами и тем более не календарем, а сводным меню в заглавном посте, где все более или менее значимые альбомы рассортированы по странам. Из стран фигурируют Великобритания (от южного побережья Англии до горной Шотландии), Китай, Таиланд, совсем чуть-чуть США и Финляндии, Франция (есть как Париж, так и провинция), Чехия, Южная Корея и Япония. Много альбомов по российскому Дальнему Востоку, особенно по Хабаровску. Список тем постепенно расширяется.
Характер альбомов достаточно разнообразен. От подробных исторических экскурсов до бытовых зарисовок. Например, тут показана изнутри жизнь в Большом Лондоне, а тут – рассказывается об истории Йорка. Еще можно особо обратить внимание на рассказ о жителях Японии. Прекрасному полу (и не только) почти наверняка понравится альбом про корейский музей плюшевых мишек.
Представлена и военно-историческая тематика, которая мне традиционно интересна. В частности, парад 60-летия Победы в Хабаровске, рассказ о Музее ВВС в Монино, о токийском военном музее. Или вот экскурс в историю Москвы в альбоме по Хитровке. В общем, круг интересов автора довольно широк, хотя альбомы порою слишком монументальны, если можно так выразится - я придерживаюсь политики, чтобы "поменьше".
Однако надеюсь, что многим из тех, кто еще не знаком с этим журналом – и кому интересны путешествия – он покажется небезынтересным.
нирванна

"Расхозяйничались наши соседи-нувориши до невозможности"

Иносми.ру снова вытащило на свет Божий интересную статейку.
Это - крео польского блоггера Рафала Стеца, которое называется "За рубли купишь все, даже финал Лиги Чемпионов".
Почему я обратил на этот опус внимание? Да потому, что вчера, после триумфальной победы хоккейной сборной на чемпионате мира, в моей френд-ленте было несколько постов на тему: "Чегой-то дохера наши [вариант - русские] стали везде побеждать, не к добру это и подозрительно, да и вообще - это происки кровавой гэбни, тщетно пытающейся поднять свою популярность в народе такими популистскими методами".
Так вот, эта точка зрения поляком тут выражена концентрированно. Причем, поляк ещё не был в курсе хоккейного выигрыша, а приводил в пример только Кубок УЕФА, завоёванный "Зенитом".
Кое-что я подчеркнул, для вящей выразительности.

Collapse )
Серж строгий

Комиссия по регулированию истории

Сорока принесла на хвосте новость о том, что Президент РФ г-н Медведев подписал Указ (№549) о создании "Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России". Вот тут можно прочитать положение о ней и заценить её состав.

Collapse )
Уссурийский тигр

Зачем пуле зря пропадать...

У Олега Янковского было много сильнейших ролей в его актёрской карьере. Из моих любимых больших ролей - в "Обыкновенном чуде" и "Мюнхгаузене". И всё-таки больше всего он мне запомнился в "Служили два товарища". Очень там у него роль такая... пронзительная. А сам он - задумчиво-сомневающийся-печальный. Чего стоит хотя бы вот эта сцена, где белый офицер-Высоцкий из оптики его снимает...

А песня там, душевная какая...
Да и вообще, весь фильм.
Порой и слеза проступит, когда смотрю его.
Серж фиолетово-черный

Раскольников и старушка. Приключения в Москве

Кажется, скоро можно будет ехать в Москву снова :)
Крайний раз я был в столице в декабре, когда пустили "Сапсан" и открыли "Рабочего и Колхозницу".
Но теперь назревает новое событие - скоро откроют самую "питерскую" станцию в московском метро, "Достоевскую". И место хорошее - где театр Советской Армии, я вам эти края показывал пару лет назад. Судя по репортажу russos-а со строительства, станция обещает быть чрезвычайно харизматичной. Главное теперь, чтобы местные культуртрегеры не загубили идею с Раскольниковым, который рубит топором старушку на стене станции. Если будет аутентично - непременно приеду смотреть!
[Оба снимка - Руссоса, первый из них - фрагмент]

Федор Михалыч строго смотрит в упор на москвичей. Шоб не шалили тут!

Collapse )
  • Current Music
    хруст хрящевой косточки
  • Tags
Серж фиолетово-черный

Весенний вояж-2011. Ч.3 - Брест центрально-игрушечный

Мы осмотрели с вами вокзал, вместе со станционными окрестностями, а теперь пора перейти пути Московской стороны по длинному виадуку, спуститься вниз и пойти по тихим улочкам самого города. В первой прогулке - Брест "игрушечный": так я окрестил местный "Бродвей" (ул. Советскую), а также путь к нему от вокзала. Хотя, сказать честно, Брест в большинстве своих районов "игрушечный" (т.е. слишком чистый, идеально подметенный, покрашенный и аккуратный). Но в центре дополнительный колорит этому придаёт преимущественно малоэтажная застройка, по большей части дореволюционная, межвоенная и сталинская, а также множество зелени. Эпиграфом к этой части хочу взять вкусный коммент от dymka_iam, пришедший ко мне дня три назад:
"...по мне Брест тоже совсем не примечательный. Там вот только крепость и вокзал, плюс музей ж/д"

Ну ладно - теперь пошли гулять. Приготовьте хорошее настроение :-)

Кошки не похожи на людей, кошки - это кошки (с)

Collapse )
Серж флот

Японский сумрачный гений

Отличный морской клип от ув. svoloch77.
Почему-то не могу вспомнить, видел ли я раньше эти кадры чудовищных линкоров и линейных крейсеров с огромным количеством надстроек, идущих в кильватерном строю. Понимаешь, конечно, что эти левиафаны, куда вложены десятки тысяч тонн лучших металлов и тысячи человеко-лет проектировщиков, к тому времени уже представляли собой лебединую песню этой ветви флотской эволюции - но это мы сейчас, задним числом, такие умные. А тогда всё представлялось не так однозначно.
Первая половина клипа - преимущественно линейный флот, вторая - авианосный. Идут красиво и грозно...

Уссурийский тигр

По следам старых выступлений

Как-то, довольно давно - в октябре 2008-го, в этой рубрике я делал пост с вопросом про бусурманские самогонки. Я там честно признался, что в этом вопросе мало что понимаю, и всё, что я пробовал, мне не нравилось.
Одна моя давняя френдесса обещала, что нальёт во флягу какое-то супер-пупер виски, привезенное прям с эдинбургской фермы. Но, увы, не срослось заценить. И всё-таки, кое-что попробовать вышло - у брательника (zhembura) в Одинцове. Одна бусурманщина мне не понравилась, не моё совершенно, а вот вторая, зелёная - вполне. Со второго или третьего раза я даже проникся и затаил в душе приятные эмоции от потребления :-) Правда, то было не шотландское, а ирландское - вон та бутыль, что слева на кадре под катом. Очень неплохо. Теперь буду знать.

Collapse )
Уссурийский тигр

Hej sokoły

После поста об Анне Герман решил глянуть, что это за антирусские "Hej sokoły", которые упоминает автор статьи. Сперва послушал самый хитовый вариант, от Марыли Родович:



Оказалось вполне себе ничего, и даже красивенько. Польские крылатые гусары, битвы, романтика, кровь, любовь, морковь, то-сё. Правда, с содержанием и словами не до конца понятно. Песня-то больше украинская. Почему же хит - именно у поляков? Или это поётся от лица польского шляхтича, но владельца поместья на Украине?

Но самое смешное не это. А то, что эти типа русофобские "Соколы" есть и в репертуаре хора им. Александрова МО РФ :) Вот, например, они поют их во Вроцлаве, осенью 2009, ещё до памятного визита польского Ту-154 в Смоленск-Северный:

Collapse )
Уссурийский тигр

Русская плацкартная жизнь глазами француза

Френд flackelf, который тоже плотно мониторит железнодорожную тему, раскопал на флибусте любопытные записки француза, путешествовавшего по России (Александра Латса). Там вообще много всего, но у себя целиком приведу фрагмент о его поездке в плацкартном вагоне. Взгляд на наши реалии - незамыленный, оригинальный и совершенно нестандартный.
Впрочем, читайте...)
(Подчерки и выделения в тексте - мои. Плацкартные иллюстрации в текст поставил свои карточки, Аксиомы и Валерия Барыкина)

Collapse )
МПС СССР

1965. Плацкартный вагон на Транссибе

В дополнение к плацкартной теме глазами хранцуза (которая почему-то имеет неслыханную для моей днявки посещаемость - мотивацию пользователей Сети порой сложно понять).
Есть у меня в неразобранной части ж/д архива старая карточка с Транссиба. 1965 год, плацкартный вагон старого образца, когда ещё не было никаких аммендорфов с братской ГДР. Тётенька-буфетчица с вагона-ресторана, которая ходила с алюминиевыми судками в обед - первое, второе. Вид совершенно обыденный, простой и потому очень редкий - при СССР внутри вагонов почти не снимали. Считалось ерундой и глупостью, трата кадров на такое баловство. Плёнку берегли на всякие петергофы, вэдээнха и гагры, "сняться на фоне", тогда был в основном такой алгоритм.

Больше про неё ничего не знаю. Может, кто чего добавит содержательного. Источника тоже не помню.

Collapse )
Кортес

Донецкая ж.д. и главный олигарх территории U

Вчера на территории ДНР происходили любопытные события, имевшие затем очень серьёзные последствия. Руководители новой республики попытались взять под контроль важнейшую инфраструктурную систему всего Донбасса - Донецкую ж.д.:

Донецкая железная дорога перешла под контроль Донецкой народной республики. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу ДНР. «Донецкая народная республика переподчинила себе Донецкую железную дорогу в рамках программы национализации ДНР. Также поменялось руководство железной дороги», — говорится в сообщении.
(отсюда, по состоянию на ночь 20 мая 0:27)

Процесс взятия под контроль привёл к немедленной реакции центрального руководства УЗ: около 10 утра по киевскому времени они остановили все грузовые составы, следующие на передаточные станции Донецкой ж.д., и прекратили приёмку составов, следующих оттуда:

Collapse )
Тигр голодный

Первый амурский мост в Китай состоится

Первый русско-китайский мост через Амур таки будут строить (по итогам подписанного во время визита Путина в Китай соглашения). Он будет находиться в районе ст. Ленинское Еврейской АО, см. карта:


Collapse )
Тигр голодный

Китаянки из почётного караула

У кого-то из френдов (вроде, у Папаши Мюллера) с утреца прочёл, что "в Шанхае Путина встретил почетный караул с участием китаянок". Стало интересно, решил залезть своим аккаунтом в фотобазу РИА и глянуть, так ли это. Посмотрел - и точно! В каждом виде войск - примесь девок, причём в своих особенных женских фуражках, непохожих на мужские. Интересно, а вот у нас в почётом карауле деффки не практикуются почему-то :)

Большие фотки китайских караульщиц с Путиным и Си под катом, а для затравки - редкое фото лидеров с переводчиками. Слева идёт китайско-русский, справа - русско-китайский.


Collapse )
паровоз П-36

Новое в летнем расписании Забайкальской ж.д.


У zabivan - интересный разбор нововведений летнего пассажирского расписания-2014 по Забайкальской ж.д.
Немного выводов автора оттуда:

Collapse )
паровоз П-36

Пора продлевать Большую Диагональ Европы на юго-запад

Итак, братцы и сестрички, пришла пора продолжить Большую Диагональ Европы на юго-запад - до Лазурного берега Франции. Через Брест, Варшаву, Богумин, Инсбрук, Бреннерский перевал, Северную Италию.
Как обычно в моих рельсовых экспедициях - никаких дюралевых баклажанов, никаких бензиновых повозок на дальнее расстояние. Только рельсы, только шпалы, только электровозный гламур! Законченные сегменты БДЕ складываются в логически завершённый маршрут Воркута - Монте-Карло, или (второй вариант) Салехард - Ницца.


Вечерком старт, на новом двухэтажнике №5.
Тоже его потестирую заодно, теперь в нижнем этаже (верхний тестил из Краснодара).

Collapse )
мудрый котик

Кто хозяин особняка?

Небольшая фотозагадка, для разминки ума и логики.
В центре Москвы есть шикарный особняк, где в комнате для камерных (не парадных) встреч с почётными посетителями висит портрет Сталина.
Кто, по-вашему, хозяин этого особняка? :)
(некоторое время комменты поскриню)


PS. Отгадка.
Кортес

Спасо-Хауз, Москва

Да, совершенно верно - это Спасо-Хауз, резиденция посла Соединённых Штатов.
Не менее трети отвечавших правильно назвали место - так что открываю комменты.
Давайте посмотрим это историческое место - вершину карьеры олдскульного советского правозащитника (если его пригласили к послу именню сюда), или хорошего карьерного дипломата (та же опция). Фотографии не мои, а моего товарища, не представленного в жж. В один прекрасный майский день он попал сюда, ближе к вечеру :)

Путин и Патриарх всея Руси в кабинете посла

Collapse )
паровоз П-36

Про Великий Рельсовый погром на Онлайнере

Мощный материал от darriuss на Онлайнере про Великий Рельсовый погром 1957-71 в Соединённых Штатах. Тема у нас малоизвестная, и средний читатель про этот процесс знает совсем немного.

Я в этом журнале уже писал и про этот удивительный феномен, года три назад, и про знаменитые поезда золотой железнодорожной эры Америки - Легендарная CZ, или сказ о судьбе самого культового американского поезда. Но нелишне будет почитать очерк и на Онлайнере, он насыщен визуальными свидетельствами, открытками, историческими фотографиями. Так что рекомендую!


Из текста очерка:

...Государство, называющее себя мировой сверхдержавой и некогда бывшее настоящим царством оживленных стальных магистралей, после Второй мировой войны фактически осознанно уничтожило массовые перевозки людей по железным дорогам. Грандиозные вокзалы, построенные в рельсовую «золотую эру», безжалостно сносили, реконструировали и просто бросали. Легендарные и зачастую фантастически выглядевшие трансконтинентальные поезда, десятилетиями бывшие частью Americana, материальной культуры страны, просто выбрасывались на свалку истории. Onliner.by рассказывает, как и почему в США случилась железнодорожная катастрофа.

Collapse )
Серж флот

Плавучая АЭС прибыла в Мурманск

Меж тем, ПЭБ "Академик Ломоносов" обогнул Европу и прибыл в Мурманск.
Там будут загружать ядерное топливо и в 2019-м буксировать по СМП в Певек (первоначально планировали эту операцию в Питере, но отказались из-за реакции европейских прибрежных стран).


[...] Как сообщил 19 мая 2018 года департамент информации и общественных связей АО «Концерн Росэнергоатом», единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» успешно пришвартовался в Мурманске, на площадке ФГУП «Атомфлот» (дочернее подразделение Росатома). Таким образом, успешно завершён первый этап буксировки атомного судна из Санкт-Петербурга, где велось его сооружение, к месту своего основного базирования – в город Певек (ЧАО).

Напомним, двумя днями ранее, 17 мая, ПЭБ прибыл в Кольский залив и, прежде чем встать к причалу, прошёл ряд необходимых операций по швартовке. По пути в Мурманск «Академик Ломоносов» преодолел 4000 км по водам четырех морей: Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево.


Collapse )
паровоз П-36

"Фотографировать разрешается!": общероссийская акция 22 мая

Вниманию любителям транспорта и архитектуры вокзалов.
22 мая (это вторник) состоится общероссийская акция «Фотографировать разрешается!», на 60-ти ж/д вокзалах России.
В Питере она состоится на Витебском вокзале, с 12 до 14 дня.
В Москве - на Киевском вокзале, также с 12 до 14 часов дня.
Акция организуется совместно с департаментом корпоративных коммуникаций РЖД, то есть переломить негативное отношение к фотографам вокзалов - особенно зданий исторического наследия - хотят и сверху:

"22 мая мы проведем акцию «Фотографировать разрешается!», чтобы напомнить всем о свободной возможности фото и видеосъемки для личного пользования, и о красоте и изящности архитектуры вокзалов. Более чем на 60 вокзалах по всей стране появится специальный знак «Фотографировать разрешается». А еще в этот день начальники вокзалов и дежурный персонал с радостью сделают селфи с пассажирами и гостями."


Те товарищи, кому интересно будет принять участие в акции в СПб на Витебском вокзале 22 мая, отметьтесь в комментах.
Что будете делать? Фотографировать поезда и вокзал, соблюдая правила транспортной безопасности, а самое главное - в рамках акции и совместно с проектом «Санкт-Петербург глазами инженера» вам проведут эксклюзивную экскурсию по вокзалу и его закоулкам, которые далеко не все доступны пассажирам.

PS. Я поучаствую в акции на другом вокзале ж/д России.
Кортес

Второй президент Новой Украины

Что касается второго президента Новой Украины, то думаю, что в ближайшие пару лет будет происходить "грузинизация" текущей политики и консервация бандеровщины на уровне позднего Порошенко, без особого роста ея. Помните же, как после обсёра, краха и бегства Саакашвили боевые грузины присмирели, и не снимая своих претензий, просто тихо открыли ворота в Грузию для граждан РФ?

То же самое, плюс-минус, будет и с Украиной в 2020-2022 гг. Поскольку главный стержень милитаризации - пастор Турчинов - тоже ушёл в отставку, как и вся команда Порошенко, то градус ненависти постепенно выхолостится в тихое, тупое неприятие. Думаю, примерно через год можно будет заезжать в Неньку без сверки списков на границе, досмотров и заворачиванья молодых призывных мущщин. А через два начнёт восстанавливаться и транспортное сообщение с Украиной. С Донбассом пока неопределенно - однако и там, полагаю, будет общее уменьшение напряженности. Без окончательного урегулирования. Всех снизу уже откровенно достало происходящее, в т.ч. и с той стороны. Не исключаю и преследования лиц из порошенковского клана. Им будет мстить вернувшийся домой бизнес-хозяин Украины.


Конечно, по железному правилу дежурных прогнозистов я должен был нагнетать похлеще - дескать, будет хуже и хуже.
Но вот мне, в свете новых тенденций, так не кажется :)
Красная Звезда

Выставка "Дороги Победы"

На всякий случай, кто не в курсе: выставка "Дороги Победы", в создании содержания для которой я принимал активное участие, экспонируется сейчас на Курском вокзале г. Москвы. Это совокупность плакатов, в наглядной и лаконичной форме описывающей разнообразный вклад системы НКПС СССР в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
Правда, не все мои задумки дошли до финала, а часть их была несколько видоизменена, но тем не менее впервые в общей канве войны были выделены три наиболее масштабных транспортных кризиса - а именно, "куйбышевская пробка" 1941 г., "дровяной" (или Заволжский) кризис зимы 1941/42 гг. и "нефтяной кризис" 1942 года. Все три я буду копать и разрабатывать подробнее, в дальнейшем. Названия их на сей момент относительно условные. Кроме этого, впервые чётко и внятно показаны все три Наркома путей сообщения СССР военной эры, с краткой формулировкой их вклада в ведение войны.

По содержанию выставки также создано как минимум два лендинговых сайта:
1) http://rzd75.ru/ - "Дороги Победы" (версия от "Тактик-Медиа")
2) https://9may.rzd.ru/dorogipobedy/ - одноименный сайт, но уже самой РЖД, в который большими разделами вошло несколько проектов, в т.ч. и наш с Артемом Драбкиным, от команды "Тактик-Медиа".

Выставка на Курском вокзале Москвы

Но это ещё не всё. Выставка плакатов в этом юбилейном году 75-летия Победы "поедет" также и по вокзалам России, см. расписание под катом, и будет доступна для обозрения от Калининграда до Владивостока.

Collapse )
Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

В предыдущей части мы прошлись вдоль западного берега Южной бухты Севастополя, а теперь стоит осмотреть и сам вокзал с привокзальем - который стоит у самой оконечности бухты, почти на уровне моря. Затем вокзально-пассажирские пути упираются в тупик - там уже сопка. Поскольку Севастополь – город очень холмистый, то вокзал получается как бы «спрятанным» в складках рельефа. И получается так, что едучи на троллейбусе из центра, или в центр из Корабельной стороны - пассажир видит только верхушку вокзала со шпилем. Но такое расположение всегда было очень удобно тем, что пассажир может сразу же подняться от поезда на ярус выше к городскому транспорту, либо спуститься к нужному поезду - минуя сам вокзал, и тем самым сэкономить немалое время и не загружать инфраструктуру попусту.

Вид на ж/д вокзал с виадука, ведущего к Портовой ул.

В этом посте мы будем идти от Корабельной стороны к вокзалу, чтобы захватить ещё и виды подходящей туда железной дороги, а также паровоз-памятник и автовокзал.

Collapse )