On this day in journal — June 16th

Серж строгий

Саммитнах...

Слушайте, с этим саммитом "большой восьмёрки", который будет уже через 4 недели, наши власти в своем рвении совсем уже охерели. Волна нагнетается месяца три. Такое ощущение, что самое лучшее - это если город на это время будет нейтрализован нейтронной бомбой. Что, нельзя было его в Москве, что ли, сделать?

В Ломоносове чекисты переписывают номера машин у людей, живущих на главной улице.
Московской проспект будет практически закрыт, равно как и почти весь центр.
Аэропорты и речные фарватеры Невы 3 дня будут полностью закрыты.

Вот сегодня Фонтанка.ру снова пишет:
Из-за саммита на юге города перекроют улицы, не будут ходить автобусы.
Сквозной проезд через Стрельну закроют с 6 по 19 июля.
(это значит, ребятки, что в Петергоф будет практически не попасть, разве что с большим объездом).
Думаете, я фантазирую?
Вот полюбуйтесь:
http://www.fontanka.ru/167234
  • Current Music
    А хде тут у нас такси на Дубровку?
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Королевство Зеркальных Отражений. Часть 3

Продолжаю тему Старо- и Ново- ладожских каналов и зеркальных отражений.
В этой серии предлагаю вам полюбоваться на виды каналов восточней Шлиссельбурга и вплоть до Кобоны, строго по тому пути, как мы ехали первый день. Карту маршрута смотрите здесь.



Collapse )

Продолжение следует.
Уссурийский тигр

Помывка (Auto-6)

Первый раз помыл машину не губкой и шлангом на стационарном посту, а в полноразмерной мойке с шампунем и распылителями. Вот красавица-то стала, как преобразилась сразу! Я такой её после салона еще и не видел, но тогда пасмурно было, а сейчас солнечно и зелено. Хожу вокруг и тащусь от блесков.
Кажется, немного понимаю состояние женщин, когда они покупают новую красивую вещь из одежды и затем надевают ее :)
Уссурийский тигр

Автофотоповерхности (Auto-6+)

Просили выложить фотки помытой машины... ну, я это превратил в фотоэксперимент, как всехда...
Смотрите, что ль :)

Collapse )

...любите женщин и машины. Хольте их, лелейте... бензинчик подливайте, и вовремя масло меняйте в двигателе, ТО проходить не забывайте))
паровоз П-36

Сага о Паровозе, часть 5. Братья и сёстры

Надо, пожалуй, уже завершать паровозное повествование.
В этой, заключительной, части я покажу вам собратьев того Су, на котором я совершал поездку.


Collapse )

Было ранее:
Часть 1. Знакомство с Паровозом.
Часть 2. Подготовка к рейсу.
Часть 3. Розжиг, отправление и дорога.
Часть 4. Заправка топливом.
паровоз П-36

На железной дороге. 1938

sirjones периодически у себя выкладывает фрагменты из малоизвестных фильмов. Так вот, вчера он выложил колоритный железнодорожный фрагмент из фильма "Честь" (1938): враг народа орудует на советской железной дороге, переводя стрелку, чтобы потерпел крушение воинский эшелон, столкнувшись со встречным поездом. Но коварный замысел его не удаётся!
Фрагмент очень интересен для меня показом деталей эпохи: разъезд, поезда, паровозы, форма железнодорожников, пост управления стрелками и т.д. Кому ещё интересно - велкам, смотрите!
Серж строгий

Лукашенко даёт сдачи

Россия берет тайм-аут в переговорах с Белоруссией по поставкам на российский рынок белорусской молочной продукции для уточнения позиции Минска. Об этом журналистам сообщил глава Федеральной службы [...] Геннадий Онищенко.
[...]
Напомним, что с 6 июня 2009 г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) ввела запрет на ряд молочных продуктов из Белоруссии в связи с тем, что производители не переоформили разрешительную документацию в соответствии с требованиями российского технического регламента, вступившими в силу еще в декабре 2008 г. В результате практически вся молочная продукция из Белоруссии, кроме 56-60 наименований, запрещена к ввозу на территорию России. Ранее на российский рынок поставлялось более 1 тыс. наименований молочной продукции из Белоруссии.
[отсюда]

Вот хорошая вставка в названии этой службы: "...и благополучия человека". И мы даже догадываемся об этих "человеках", ага.
Конечно, Онищенко - просто удобное орудие, но процесс нехороший. Взяли и нагло выкинули с нашего рынка самую качественную продукцию - белорусскую. Понимаю, сильный и опасный конкурент всей этой химии, который клепают в России местные отделения всяких там нестлей и прочих транснациональных монстров с "прогрессивными" технологиями. И в данном случае я полностью на стороне Лукашенко и позицию его понимаю: если тебя тихо бьют по животу, нужно вставать и давать сдачи, прямо в рыло, а не сидеть и униженно молить о преференциях, под ковром дипломатических переговоров. Тогда будут уважать и считаться. В конце концов, он остаивает интересы своей экономики и своих производителей, а не транснационального крупного капитала и его местных отделений.

У нас на Комендантском иногда бывают ярмарки белорусских товаров - прямо у метро устраивают импровизированные шатры, палатки, киоски. Раза три в год. Длится она дня два-три, потом её сворачивают. Так вот, свидетельствую, как местный: в эти дни на ярмарке просто не протолкнуться. Потому что покупают много и охотно - нечасто так бывает, чтобы качественный товар был к тому же и дешевле. Почти по всем категориям пищёвки белорусы "бьют" качеством - не только молоко (я его почти не пью), но и сыр, и конфеты, и творог и многое другое. И промтовары тоже популярны - ткани, обувь.
Так что правильно, Александр Григорьевич, делаете, за своих производителей надо драться.
Я буду только рад, если белорусских товаров у нас в магазинах будет как можно больше.
Серж флот

Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 2 - ЧСЗ

О заводе им.61 Коммунара, где строились корабли 1 и 2 ранга для советского ВМФ, я недавно рассказал. Кстати, он же построил броненосец "Князь Потёмкин-Таврический". Но есть в Николаеве завод гораздо более уникальный - своеобразный судостроительный "Уралмаш", "завод заводов" для флота. И не только военного, но и научно-исследовательского, и торгового, и рыболовецкого.
Это - Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ). Он в разные времена носил и другие имена - "Наваль", им. Андре Марти, им. Носенко, при этом оставаясь одним из двух крупнейших заводов Империи, а затем и СССР, по строительству флота. Биография завода за 95 активных лет (1897-1992), что переменчивая муза Клио ему отпустила - просто потрясающая, от дредноутов Российской империи до порезанного на стапеле атомного авианосца, поэтому в конце поста я её вкратце изложу.
Повесть сия будет ещё печальней, чем про завод им.61 Коммунара, так что не взыщите.

"Сварочная" мозаика и якорь у вьезда в ЧСЗ за заводоуправлением

Ну что? Давайте сядем на николаевский, елё дышащий, старенький трамвай и неторопливо поедем по сонным улочкам в южном направлении, поближе к Бугскому лиману. Там и будет то самое уникальное место, что нас интересует.

Collapse )
Серж борода

Образцовый карандашный капиталист

В последнее время Шаман начал регулярно постить избранное из коллекции плакатов. Разок даже поставил железнодорожную тему. Это побудило меня, в свою очередь, обратиться к своей коллекции и заняться её каталогизацией по жанрам. В процессе раскидывания плакатов по смыслам наткнулся на ряд перлов и необычностей.
* * *
Вот одна из них - реклама карандашей Арманда Хаммера. Он взял концессию ещё у Ленина, был им принят, удостоился беседы с вождём и затем на 60 лет попал в фавор в СССР, считаясь образцовым американским "капиталистом-другом". Потом, уже при Косыгине, строил в Тольятти огромный азотный комбинат, поставляя оборудование. Да я и по школьным годам помню, как Брежнев принимал Хаммера в Кремле - такое несколько раз показывали в программе "Время". Сухонький такой старикашка, живенький, в очочках. Тогда ему уже около 80 было.
Но интересное тут не только в личности лисы-Хаммера. Интересно и то, как реклама хитрого капиталиста, предназначеннная для советского гражданина, мимикрирует в язык символов Страны Советов. Красный флаг (!), флагшток-карандаш, "чёрный" загадочный Нью-Йорк, освещаемый прожекторами, чёрный лайнер из ниоткуда... А что стоит эмблема по мотивам МПС (перекрещенный якорь и молот!). Да и лого хаммеровское весьма оригинальное.
На мой взгляд, графически сильная реклама. Не знаю, кто автор. Середина 20-х.


Collapse )
Уссурийский тигр

Канашка. Слегка порвали два баяна

Вот интересно: когда в России случается что-то вандалически-спортивное, неважно где (Москва, Питер, Казань и т.п. - кстати, весьма нечасто), то сразу же появляется хор истерично вопящих вестерно-ориентированных: "А-а-а! Такое тока в Рашке может случиться! А вот если бы кубок УЕФА (...Стэнли, Жмеринки, Крыжополя) выиграло не это быдло, а команда цывилизованной страны, такого бы в жизни не было!!!". Это явление я прекрасно помню по постам, когда зенитовские фанаты после выигрыша Кубка в 2008-м слегка прошлись по Невскому. И после чемпионства в 2007-м.
И тут смотрю, Флинтер пишет:

После слива в финале Кубка Стэнли фанаты "Кэнакс" отметили сие событие весело и дружно, не так как в "поганой Рашке". Только чуточку порвали два баяна:


Вот ещё:


Collapse )
Авиация

Покорители воздушного океана

Довольно-таки неожиданно, даже для себя самого, оказался в Центре подготовки дальней авиации ВВС РФ в гарнизоне Дягилево, что под Рязанью. День 14 июня со всеми приездами, переездами, заездом в Коломну и нахождением в лётном центре продлился около 22 часов, но я нисколько не жалею: увиденное было грандиозным. Удалось понаблюдать за взлетами-посадками, предполётными и послеполётными операциями Ту-95МС, Ту-22М3, А-50, Ил-78М, Ту-134УБ с острым носом, а также за выполнением некоторых лётных упражнений. Особенно сильно поразило упражнение "афганская посадка" - вечером выложу видео, сами посмотрите. Посмотрел музей Дальней Авиации ВВС, который находится тоже там, и выставленные образцы авиатехники. Также сытно пообедали в столовой инженерно-технического состава и поужинали в столовой лётного состава. Квас в лётной столовой был крышесносен, лет десять такого вкусного не пил :-)

Ту-95МС раскочегаривает двигатели перед выходом на рулёжную дорожку и взлёт

Спасибо пресс-клубу МО РФ за предоставленную возможность, получилось очень интересно!
В общем, в ближайшие пару недель тут будет много устрашающих авиакартинок и зарисовок гарнизонной жизни :)
Авиация

Ту-95 готовится к взлёту

Первое из трёх сводных видео с Дягилево, склеенных из кусочков, которые я хочу показать (две минуты). Оно посвящено показу подготовки к взлёту стратегического бомбардировщика - носителя КР Ту-95МС. Данный самолёт готовился к 8-часовому полёту куда-то за Волгу, к Каспию, и вернулся на базу уже ночью, если я верно понял, когда мы давно уже вернулись оттуда в столицу.
Надо честно признать, что это видео я оцениваю на троечку с минусом: поскольку 95-й стартовал самым первым из бомберов и танкеров, на нём я допустил чуть ли не все возможные ошибки неофита, так что часть отснятого ушла в корзину, к большому сожалению. Оказалось, что военную авиацию красиво снимать намного трудней, чем железку или флот - тут есть куча своих специфических нюансов.

Во-первых, я не учитывал встречный воздушный поток от ТВД-двигателя, а он у монстра НК-12 конкретно мощный. Нужно было жёстче фиксировать камеру и не становиться прямо напротив запускаемого, а лучше немного по диагонали. Сами увидите на видео, как вначале мотает бедного Никошу Второго. Второй нюанс - воздушная волна при взлёте, т.к. стояли мы довольно близко у ВВП, и она ударяла примерно с 2-секундным запозданием. Если просохатишь - будет резкий сдвиг изображения. В-третьих - нужно сразу и изначально ставить следящий фокус. В-четвертых - у Ту-22 турбины в корме, и когда он идёт на полосу, то если ты сзади - то при видео тоже конкретно сносит потоком. В-пятых - чтобы зрелищно и красиво проявить турбовинтовые "круги" у 95-го в режиме фото, надо было фиксировать выдержку примерно на 1/150, и соответственно, мой привычный режим А (приоритет диафрагмы) никуда не годился. И конечно же, нужно заметить, что предполётный цикл обслуживания и подготовки в ВВС в разы быстрей, чем в гражданской авиации, всё предельно отлажено и происходит динамично. Не успел, прощёлкал клювом - твоя проблема.

Кроме того, когда воздушный корабль вырулил на дорожку к ВПП, со мной случился обидный казус - я стоял слишком близко к краю полосы, а размах крыльев у Ту-95 огромный. В этот момент снималось видео (с 1.19), и на 1.47 ко мне подошёл полковник, сопровождавший нас, потрогал за плечо и попросил отодвинуться. Я, конечно, оперативно отступил назад шага на четыре, но при этом машинально выключил красную кнопку сьёмки - так что самый зрелищный кусок не вышел :((( Увы.

Ну что поделать, что есть, то есть - смотрите как оно вышло. Не судите строго. Нечёткие куски оставил из-за звука - он у этого мотора неповторимый, ни с чем не спутать, у Ил-18 или прочих турбовинтовиков уже совсем другой. Обещаю, что следующий клип с Ту-22М3 будет намного лучше - я там больше половины первоначальных ошибок поправил :)



Мой канал на YouTube
Уссурийский тигр

50 лет полёту "Чайки" и "Ястреба"

Совместному космическому полёту "Ястреба" и "Чайки" - 50 лет. Золотой юбилей.
Конечно, сегодня для многих гораздо важней переход от четвёртого айфона к пятому, но тогда... тогда это был прорыв! Всемирного значения. Да и страна была другая, с иным цветом флага. И устремления с ценностями - тоже иные.
Под катом можно посмотреть первую и четвёртую полосы газеты. Проникнуться тогдашним настроением.


Collapse )
Уссурийский тигр

Окуловские зарисовки

Разнообразные зарисовки из маленького городка-райцентра Окуловки (12,2 тыс.чел).
Немного достопримечательностей, но больше всяких деталей, вывесок, обьявлений, обыденной торговли и местного колорита. Все снимки в основном сделаны в привокзальном районе, на более отдалённый район Бумажной фабрики и Поддубья сделаю потом ещё одну часть, она стоит того.

Распродажа кур-несушек

Collapse )
Уссурийский тигр

Поезд G1. Проезд сквозь агломерацию Шанхай-Янцзы

Пока суть да дело, собрал ещё один видеосюжет с борта скоростного поезда G1: проезд сквозь агломерацию Нанкин-Шанхай южней Янцзы, по тому самому рекордному Даньян-Куньшаньскому виадуку, который представляет из себя низководный мост длиной 165 км. К главному посту этот сюжет сделать не успел, закачка на ю-туб у меня небыстрая, да ещё и сшито из пяти роликов, выбрано самое зрелищное. Так что покажу сейчас.

Там в начале подход другой скоростной линии и соединение с ней, реки-каналы-ирригация, пролёт мимо "китайской Венеции" - Сучжоу, ну и всякая инфраструктура на пути. В том числе и специфически китайское явление: пустые высотные дома у линии, построенные "на вырост". Меня эти сущности в Китае всё время озадачивали: понастроено-понатыкано свечек - а никто почему-то не живёт.
Короче, весь 3-минутный ролик - проезд через плотно заселённую и сплошняком освоенную зону сверхгорода "шанхае-янзцы", как я его для себя назвал. Для русского человека явление непривычное и даже несколько пугающее, ведь у нас обязательно есть пустые пространства между городами, где глаз может отдохнуть.
В общем, ставьте HD-качество и смотрите. Всё снято на скорости ок. 290 км/ч.



Рельсовая Поднебесная, содержание
Канал periskopspb на YouTube
Авиация

Пушкин и предместья Берлина с высоты

Небольшой обзор взлётных и посадочных кадров с рейса SU6241 СПб - Берлин.
В отличие от краснодарского рейса в начале мая, на этот раз взлетали мы направлением Пушкин, а не на Финский залив. Впрочем, было тоже интересно. Садились в Берлине над каким-то огромным карьером, пересекая затем Шпрее и силезскую ж/д линию на юго-восток.

Посадка над Берлином, станция Грюнау

Collapse )
Уссурийский тигр

Видеорегистратор Prology: новая модель

В этот раз опробовал новый видеорегистратор, не похожий по поведению на "Адвокамы", которые я тестировал раньше.
Марка - Prology iReg-7050SHD GPS, по принципу конструкции он тоже из двух соединяемых модулей - основой (записывающая матрица с экраном), плюс GPS-модуль.


Collapse )
Авиация

Взлёт с Пулково в сторону Пушкина

Ещё немножко порадую авиафилов-читателей.
На этом ролике - утренний взлёт из Пулково-1 берлинским рейсом. Минуты полторы. В конце - несколько секунд Пушкина, но много его не снял, так как щёлкал статические кадры (вы их видели в более раннем посте за сегодня).
Не забудьте включить HD-качество, так будет зрелищнее.



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Травемюнде. Как работают портовые "головы" на вывоз

Когда морем прибыли в Германию паромом Finnstar, можно было за небольшую сумму переночевать на пароме в своей каюте, чтобы не тратиться на ночёвку на земле. Очень удобная опция "выходного дня" - так как судно приходит в порт уже в 21.30 местного в воскресенье. Сходишь на берег рано утром в понедельник и едешь себе куда надо.

Так вот. Поскольку вечером не надо было торопиться выходить, то в порту Травемюнде сверху наблюдал разгрузку нашего парома уже не от машин (они выезжают первыми), а от огромных полуприцепов, перевозимых на пароме без штатных тягачей, которые иначе занимали бы немало места. Больше всего меня поразило то, с каким маленьким радиусом разворота вытягивали с грузовой палубы эти длинные полуприцепы специальные портовые "головы". Разворачивали их так, что оставалось буквально несколько сантиметров до парапета бортов, 5-6 см. Несколько раз я думал: "В этот раз ну точно заденет, совсем уж близко!" Но нет - ни разу не задевали. Понятно, что это делают профи с наработанными навыками оценки габарита, но всё же меня впечатлило.
Вот посмотрите ролик, хорошо виден этот процесс.



Канал periskopspb на YouTube
Серж флот

Домистралились и решили сами ваять?

Как я понимаю, наконец окончательно домистралились, махнули рукой на сен-назерские посудины и решили переданные и освоенные на Балтзаводе в 2012-2013 гг. французские технологии пустить в дело у себя дома?

Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) разработало проект десантного корабля, который станет альтернативой французским «Мистралям», сообщил РИА Новости источник в Оборонно-промышленном комплексе.

«Универсальный десантный корабль проекта "Прибой", разработанный Невским ПКБ, будет обладать водоизмещением порядка 14 тысяч тонн и сможет нести до восьми вертолетов Ка-27 и Ка-52К. Строительство планируется начать уже в 2016 году», — заявил собеседник агентства. По его словам, на вооружении корабля будет стоять зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-М». «Прибой» сможет перевозить до 500 десантников и до 40-60 единиц техники. Длина корабля составит 165 метров, ширина — 25 метров.
(отседова)

Получается, что новые десантные корабли будут поменьше "Мистралей" (14 тыс.т. водоизмещения против 21 тыс. у французов) и нести вдвое меньше вертолётов.

...новый корабль будет приблизительно соответствовать основным параметрам голландских универсальных десантных кораблей типа «Роттердам» или «Йохан де Витт», выбранных в качестве образца. Те имеют водоизмещение 14-16 тысяч тонн, перевозят до 500-600 морских пехотинцев и несут на борту 6 вертолетов и набор плавучих десантно-высадочных средств.

Невское ПКБ, Санкт-Петербург
Авиация

Рехлин. Из истории авиабазы ГСВГ (1945-93)

Как и обещал ранее, выкладываю экспонаты по ГСВГ с авиамузея Рехлин-Лерц.
Вообще-то, там основная часть экспозиции посвящена люфтваффе времён Третьего рейха - она, наверное, раза в четыре больше, чем советская. Большинство залов посвящено именно им. А советскому периоду авиабазы (1945-1993) посвящено два зала в музейных казармах, ну и в общем коридоре кое-что попадается. Кое-что немцы подобрали после ухода бывших советских лётчиков - что бросили после себя тыловики ЗГВ; но кое-что наши и сами передали для будущего музея.

Давайте посмотрим, что там есть интересного по теме.


Collapse )
Консерватор

Взятие львовского вокзала, 1914

У humus в журнале - шикарная серия из 2-х частей про ж/д войска Российской империи в Галиции, 1914-1915 гг. (часть 1, часть 2). Я не стану их копировать сюда - там надо смотреть всё, очень интересные снимки.

Сюда выложу только снимки вокзала Львова, ещё с австро-венгерскими орлами (кстати, тоже двуглавыми). Сделаны они сразу после взятия города в конце августа 1914-го. Самый интересный снимок - вагон с телом легендарного русского лётчика Петра Нестерова, погибшего при наступлении в Галиции. Отправляли его как раз со Львовского вокзала, который взят был русскими императорскими войсками буквально за неделю до его гибели.
Под катом - большие фото (а оригиналы можно выкачать в жж humus).

Львовский ж/д вокзал, конец августа 1914 гг. (ст. ст.)

Collapse )
Серж флот

Спуск на воду "Арктики", стапель А Балтзавода (видео)

Сегодня с утра впервые в жизни поприсутствовал на спуске со стапеля А Балтзавода самого настоящего атомного ледокола. Причём, головного в новом проекте 22220 и самого крупного в мире с невероятным для ледокола водоизмещением в 33,6 тыс. тонн.
Народу были многие и многие тыщщи, поэтому место досталось мне весьма скромное, но кое-что я поснимал. Фотопост сделаю попозже, а пока смотрите видео с пылу с жару - оно хорошо передаёт эмоции окружающих. Собственно спуск на воду - с 1:10. Любопытно, что примерно с час после торжественной церемонии можно было зайти даже и на сам опустевший стапель и увидеть вблизи своими глазами, откуда пошла русская поговорка "...как по маслу". Что я тоже не преминул сделать :)
Короче, приятного просмотра! Ролик чуть меньше 4 минут.



Канал periskopspb на YouTube
Авиация

АН-24 в Сибири: тёплый, ламповый, советский

Летел в самый центр Восточной Сибири я двумя приёмами. Первый перелёт был совершенно обычный - на 319-м арбузе до аэрп. Емельяново. Ничего особенного: пять часов лёту с проглатыванием ночи. Ну, разве что пара неслабых воздушных ям заставили аэрофобски поволноваться. А вот второй - на север от Красноярска, неожиданно "порадовал" старичком Ан-24, что доставило незабываемые ощущения и напомнило мне про советские авиалинии :)

Причём по пути "туда" меня посадили рядом с пьяным вахтовиком и громкими винтами - в самое начало салона; зато "обратно" - в последний ряд и на комфортное место, где я неформально пообщался со стюардессой и напился вволю томатного сока.
Впрочем, обо всём по порядку.

Аэрп. Емельяново. Самолёт из тёплой ламповой юности

Collapse )
Австро-Венгрия

Транспортная лажа федерального масштаба

Внезапно обнаружил на сайте ТАСС прекрасное.
Что можно сказать? Типичный попил бюджета заказчика. Метод понятен: взять с "толстого" ведомственного заказчика много денех, нарисовать "типа красиво", напихать побольше флеша и жутко налажать в фактологии - потому что ведь никому не надо в этом скучном транспортном говне разбираться. Что дали, то влепили: главное, бюджет освоить. Никто не будет тратить три минуты, чтобы заглянуть на профильные сайты в Сети, посвященные этой дороге. Пострадала только тема, вот её жаль :(

Collapse )
Кортес

"Забытые вожди": Абакумов и Ворошилов

Досмотрел на днях две завершающие серии "Забытых вождей" - про Ворошилова и Абакумова. Что можно сказать? Всё 8 фильмов выдержаны в одном стиле: мало документалистики, вместо них - "реконструкторские" вставки. Зато выверенные, чеканные формулировки и хронологически внятное повествование. Надо сказать, это сериал оказался настоящим прорывом по части фильма про Л.П. Берию, которому уделено аж 2 серии. И то, что это показали по Первому общенациональному каналу - важный знак, что эмоциональный угар всё-таки уходит и уступает спокойному рассмотрению исторических фигур.

Про Ворошилова интересно то, что его можно считать родоначальником советского хоккея, давшего "зеленый свет" этому виду спорта сразу после войны. Про этот факт не знал, честно. Фигура руководителя СМЕРШа Абакумова более сложная и проблемная - в силу того, что он осуществлял депортации 1941-44 гг. Но и она рассматривается в целом уважительно. Короче, обе серии рекомендую к просмотру.

Абакумов:



Ворошилов:



PS. Но некоторые ключевые "забытые" фигуры в этом сериале рассмотрены не были. Об одной из них напишу чуть позже.
Авиация

Звук винтов в начале салона АН-24 (видео)

Видеоприложение к сегодняшнему посту про АН-24.
Маленькое телефоновидео, но всё равно наглядно. Передаёт звук и эффект дребезжания обшивки со 2-го ряда около винтов. В конце - несколько секунд тёплой ламповой стены начала салона с предупреждающими надписями, просвечивающими сквозь панели обшивки.



Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

Наблюдение. Не все с билетами едут за футболом

Вчерашний "Аллегро" на Питер был набит болельщиками под завязку, примерно 2/3 ехали с ID-картами без виз. Пиво лилось рекой, и я немного офигевал от того, сколько денег они везут с собой влёгкую потратить. Один подвыпивший немец вообще понял ситуацию так, что можно въехать в Расеюшку по Fan ID и внутренней ID, без паспорта. Конечно, он сильно ошибался, и его уже финны приготовились снимать в Вайниккале (и сняли по итогу, несмотря на мольбы и обиды).

Collapse )
Кортес

Медсёстры из Ренессанса

А для вас, товарищи врачи и медсёстры, у меня заготовлена шикарная советская картина на праздник. Надеюсь, если и когда я к вам попаду, вы меня будете лечить хорошо и смотреть въедливо, и не разводить на лишние деньги.
Итак, Олег Татарников "Медсестры" (1975)
Посмотрите только, медсестры тут прямиком из Ренессанса импортированы, с ума сойти! :)

Collapse )
Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.10 - Общественный транспорт Севастополя

Теперь поговорим об общественном транспорте Севастополя.
Основой пассажирской сети тут является троллейбус. Маршрутов его много - не менее 15-ти, и они пронизывают почти весь город, в смысле основных магистралей. Можно даже так сказать, что троллейбус – это "севастопольское метро", по значению. Автобус тут является только вторым по распространённости и либо частично дублирует троллейбусные линии, либо обслуживает ответвления от основных магистралей. Трамвай когда-то здесь тоже был (1898-1941), но был напрочь разрушен и после войны не восстановлен. Есть ещё один специфический местный транспорт – это внутригородские катера, связывающие районы по обоим берегам Севастопольской бухты. Плюс автомобильные паромы.


Collapse )