On this day in journal — July 20th

паровоз П-36

Омуль и восточно-сибирские станции. Заказное

Это – заказной пост. Тему выбрала победитель, точней всех ответившая на эту фотозагадку - sh_oksana:
Ой, разрываюсь! :-) Столько всего интересного!
Можно, пожалуй, 19 пункт? Какая-нибудь из станций за Уралом. :-)


Итак, подобрал немножко станций Транссибирской магистрали в Восточной Сибири, близ Иркутска, города моего рождения. Они спрятаны под катом, кому интересно. Еще один факт – снимки сии сделаны ровно два года назад, когда я посещал те места.

Но сперва – фото сибирских торговок омулем на культовой (без преувеличения) станции Слюдянка, которая находится на самом берегу Байкала:

Станцию эту ждут все пассажиры, знающие и понаслышке и не понаслышке, чем она знаменита. Сперва нас ждут феерические виды Байкала сверху, потом все ниже и ниже, после обоих транссибирских серпантинов-петель. А потом – озеро с ряской справа, Священное Море – слева, и затем уж – Она. Слюдянка Первая.
Омуль! Байкальский омуль. Он тут продается в таком изобилии – как количества, так и видов и подвидов копчения.

Типичен такой диалог с торговками:
(поезд только подошёл)
- Почём?
- Двадцать пять рыбина! Берите, вчера только коптили!
(большая часть пассажиров расхватывает коричневые рыбины из корзинки)
Через пять минут:
- А берите по двадцать, по двадцать!
(торговки идут вдоль поезда, выискивая неотоварившихся)
За пять минут до отправления, лениво:
- Что хотите за рыбку?
- Пятнадцать, пятнадцать! Берите скорей, скоро поезд трогается!
И только самые мудрые берут в конце на двадцать пять по две рыбины...
Азия :)

Потом долго плюются и матерятся проводники: вагон густо пахнет копченой рыбой, все поголовно пьют усть-илимское пиво и мусорные бачки вагонов переполнены газетами с омульными остатками. Рыбный запах выветривается только часа через три, к Мысовой. Поезд отворачивает от Байкала, народ ложится спать.

Тихо дремлет разомлевшая от пива и довольная мамаша двоих детей.
На верхней полке осоловело смотрит вниз, на кучу пахнущих копченостью ошметок на столике, парень в очках.
А внизу мощно храпит подполковник из Канска. Он самый правильный - омуль водкой с пивом ершом запивал.
Дети с визгом бегают по вагону, разнося на тапках по половичкам остатки омульных щёк.
В туалет ломится очередь страждущих, поскорей поссать употреблённым пивом.
Поезд идет дальше на восток.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Иркутяночки

Собственно, даже не ожидал такого большого интереса к сибирской теме :)
Ну продолжим еще про Иркутск, ок.
Вот, что в обед нашел...


Этот снимок называется «Невеста и Ураган», а еще есть второй, под катом – «Иркутянки и мороженое», он мне тоже очень сильно нравится..

Collapse )
Советская Армия

...немного Южного Урала

К сожалению, вчера вечером у меня навернулся домашний компьютер. Поэтому на выходных не получится начать выкладывать снимки о транссибирско-азиатской поездке, как я первоначально планировал :(
Однако, кое-что из интересных снимков и отчетов заключительной части моего вояжа (Южный Урал - Челябинск, Миасс и т.д.) уже есть в журнале у уважаемого polar_bee: серия снимков Южного Урала и отчет с похода по Челябинску. Приглашаю желающих смотреть, очень колоритные места, честно!
Автор снимков - polar_bee.


Южный Урал, Чебаркульский танковый полигон, 14 июля 2007 г.
Петербург

Английская набережная, вид на закате

Вчера вечером подсмотрел, как закат кладет зубчики теней от домов и дворцов противоположной стороны (Л.Ш.) на дома Английской набережной. Довольно симпатично показалось. Время - между 22.40 и 22.50.


Collapse )
Уссурийский тигр

Рамбовские жабы и петергофские коты

- Маргадон, будешь жабой, мерзкой и склизкой.
- Но вы же обещали котом!
- Недостоин.


Как известно, московитский тиран Петер Ужасный (тот самый, что подавил справедливое восстание демократических кремлёвских стрельцов) основал Петербург и его пригороды на финских болотах, полных квакающих жаб и смрадных испарений. Этот факт до сих пор вызывает тайную, а иногда и явную зависть обитателей Южной Пальмиры и других периферийных континентальных центров. Их можно понять - ведь они лишены прелестей ежевечернего пения лягушачьих мегаполисов и метановых видений в белые ночи. Да что там говорить, иногда испарения метана столь интенсивны, что порою кажется - ночью мосты поднимаются некоторыми своими частями в небо.
Власти Рамбова решили не открещиваться от своего славного прошлого - пьяных гулянок светлейшего князя Александр Данилыча, елизаветинских катаний среди сосен и поставили памятник заслуженным рамбовским жабам, предки которых давил своими ботфортищами сам Петер Ужасный и его камарилья.

Памятник Большой Петровской Лягушке.

Жабы были торжественно (с концертом) водружены на свои места позавчера, а я прибыл на инспекцию жаб в эту субботу, по горячим следам.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Облом с той стороны, откуда не ждали...

Туточки Новости Украины рыдаютъ над печально озабоченным Мишикой:

Президент Грузии Михаил Саакашвили считает, что после прошлогодней войны с Россией у его страны практически нет шансов на вступление в НАТО. Об этом он сказал в интервью «Wall Street Journal» накануне визита в Грузию вице-президента США Джозефа Байдена.
«Надежды практически мертвы», - сказал Саакашвили. «Это трагично. Выходит, что россияне воевали по правильным причинам» (fought for the right reasons).


Скорблю вместе с Мишикой. Плачу и заедаю чачу салом, в июльской жаре.
Это ж надо, как кровавая гебня с севера его подставила! С неожиданной стороны, причем: американского Горбачёва изобрела, вырастила в пробирке и поставила на главный пост хозяина. И кому теперь сапоги лизать? Это почище шекспировской будет дилемма!
Давайте поплачем вместе, что ль...
Консерватор

Горный институт. Музей и интерьеры

Сейчас, в разгар лета, времени на виртуальную жизнь, и журнал, в частности, очень мало, поэтому писать получается немного (к осени, надеюсь, исправлюсь). Тем не менее, один из недавних городских походов – в Горный Институт, что в конце набережной Лейтенанта Шмидта – никак не могу оставить непоказанным. Место это оказалось совершенно уникальным, несмотря на внешнюю скромность фасадов, выходящих на набережную Невы и линии. Поразили как шикарные интерьеры, екатерининских и александровских времён, поддерживаемые в идеальном состоянии, так и содержимое музея – это хранилище тысяч действительно уникальных артефактов. И не только уникальных, но очень дорогих – барышни будут очень довольны лицезрением топазов и аметистов, горного хрусталя, малахитовых шкатулок с рубинами и огромных янтарных ваз, а джентльмены оценят метеоритный зал, распутную Лукрецию Борджиа из каррарского мрамора или взгляд печального питекантропа, вымершего от питекантропомора...
Воистину, Петербург – это город сокровищ! Вот ходим вокруг и о многом окружающем нас ничего не знаем. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем...

Итак, идём на прогулку по Горному Институту. За мной!

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Трамвай №7 через мост Ал.Невского

Небольшой двухминутный клипчик о проезде на грохочущем стареньком трамвае №7 моста Ал.Невского, со стороны Лавры на М.Охту. Решил позапечатлевать, а то трамваи с мостов исчезают с озадачивающей меня последовательностью. Снято вечером в пятницу 16.7, в первый день, когда экстремальная жара немного ослабла.



ЗЫ. Пройтись по Охте вокруг газоскрёба и далее в глуби будет интересно? В пятницу вечером хорошо прошлись с vehrwolf по тамошним местам; думаю сделать рассказик о походе, небольшой, на пару частей. А то совсем неизвестный сторонним читателям кусок Питера. Да и я там редко появляюсь.
паровоз П-36

Железнодорожные модели

Пан szhaman навёл на стильную железнодорожную фотосессию.
Есть некоторое несоответствие эпохи с фоновой техникой - девушки в костюмах belle Époque (?) на фоне советского паровоза Эм, но ничего, это извинительно [в комментах указали, что стимпанк можно расценивать просто как цельную абстракцию-фэнтези, не цепляясь к деталям].
На снимке - внутри будки паровоза серии Э, скорей всего, предвоенного выпуска, с префиксом (м). На переднем плане видим главный манометр котла. На других фото (см. под катом) - скорей всего, тяжёлый 4-осный вагон выпуска 1920-х, ещё по клепаной технологии - примерно такой же, на котором ездил, скажем, маршал Блюхер в 1930-х на Дальнем Востоке. Так что на их фоне так же гармонично, не погрешив против эпохи, можно было разместить и пламенных комсомолок с красными косынками и революционными вырезами груди. Можно было, нисколько не ошибившись, поставить в качестве модели и сталинскую железнодорожницу года этак 1949-го, с погонами, изящно подтянутую ремнём в тонкой талии. Короче, простор для фантазии тут - огромен.
Сама же базовая идея - прекрасна, и я такие фотосессии (в том числе и эротические) всячески приветствую :-)


Collapse )
Серж борода

Вернисаж в Измайловском парке

В номере "Воина" за февраль 1990 г. представлен любопытный сюжет времен развитой катастройки - т.н. "вернисаж" в Измайловском парке (г. Москва).
Изначально был организован как нечто вроде "арбата" с якобы выставками картин самодеятельных художников и "народных промыслов", но почти мгновенно превратился в канал сбыта для перепродажи антиквариата, в т.ч. и незаконного - типа советских орденов и прочего такого. В общем, отлично иллюстрирует работу "невидимой руки рынка", о которой в те годы обычный советский гражданин имел ещё не очень чёткое понятие. Но ничего, скоро он научится, до турций и польш с клетчатыми баулами осталось полтора-два года.


Collapse )
Авиация

Пулковские самолёты в 2005-м

Вчера в комментах поста по поводу стройки нового терминала в Пулково речь зашла об аэропорту Ираклион. И я полез в фотоархив посмотреть, что наснимал в тот свой полёт 2005 года. И удивился - насколько сильно тогда отличался авиапейзаж в наших аэропортах. Подавляющее большинство парка составляли советские самолёты. Рядами стояли пузатые Ил-86, много разных "тушек" - 154, 134. Импортные самолёты на взгляд составляли не более 1/5 парка, а то и менее. И ведь прошло всего 8 лет - а какая огромная разница. Переход произошёл в основном в пятилетие 2006-2011 гг.

Это ведь получается, что советский авиапарк честно служил - уже новым, рыночным хозяевам - не менее 15-18 лет даже после распада СССР, и только спустя 20 лет уступил место буржуинским пепелацам, отработав свой ресурс. А ведь охотников его ругать, задним числом, среди народившихся авиасрачеров поколения пепси - масса. Это даже модно у них сейчас, презрительно ткнуть в "несчастную" тушку и назидательно указать - "какой отстой"! А на самом деле - техника как техника, служила честно, летала хорошо. Но всему своё время, и ресурс не безграничен.
* * *
Посмотрите три фотки из Пулково из весьма близкого к нам 2005 года. Отличие разительно.

Сентябрь 2005. Ту-134 на переднем плане, Ту-154 на заднем

Collapse )
Уссурийский тигр

Оглавление постов про железную дорогу

Друзиа, представляю вашему вниманию плод более чем трехнедельной работы - полное оглавление всех постов журнала о железной дороге. Всех, с 2006 и по настоящее время - их набралось около 430, весьма приличная цифра. Это не просто повторение того, что содержится у меня по тегу "железная дорога" - а классифицированный по ряду подразделов справочник написанного. Подразделы оглавления выделены такие:
Дух железной дороги * Циклы и серии из поездок * Вокзалы * Ретро * Рельсовый Питер * Зарубеж не мой * Разное

Не секрет, что разбираться в бездонном содержимом моего жж мне самому стало весьма сложно, и многие посты приходится выискивать через Яндекс по ключевым словам, благо почти все они индексируются достаточно высоко. Но это всё же не дело, и общей картины содержимого перед глазами нет. Поэтому, вздохнув, я решил начать с одной из главных тем журнала - железных дорог. Хорошо, что я не один этим занимаюсь, и часть технической работы удалось отдать на аутсорсинг моим добровольным помощникам. А то бы и не рискнул начинать.
Тем не менее, начало классификации положено. И это хорошо!

Ниже - о том, какие подразделы содержатся в ж/д оглавлении, из чего они собраны и по какому принципу сгруппированы.

Collapse )
паровоз П-36

Московский вокзал. Украл - сядешь!

Вот что ещё хотел показать из поездки в Новгород забавного.
Когда рано утром садились на "Ласточку" на Московском вокзале, то обратил внимание, что на самом видном месте, под светящимся табло-расписанием железнодорожники повесили большой колоритный плакат в стиле соц-арта. Раньше там была какая-то хрень по съём жилья. Зацените:

паровоз П-36

Японская рельсовая романтика 1970-х

Тов. hirosimez прислал интересные ссылочки на японские ностальгические железнодорожные клипы конца 1970-х. Этакие "ямщик, не гони лошадей...", но в японческой интерпретации. В общем, на лирические песенки дуэта "Карюдо" наложена нарезка видео с соответствующих линий. Линии не скоростные, обычные, приближенные к человеку.

Вот первая песенка, про линию Адзуса-2:



Collapse )
Авиация

Путь на далёкий остров. От Финляндии до Исландии

Прежде чем рассказывать об острове и стране Исландия, стоит показать по традиции путь туда. В моём случае он лежал воздухом из Финляндии через Ботнический залив, Швецию, Норвегию и 1100 км Атлантики. Примерно половина снимков поста посвящена Исландии с воздуха, и в частности, гигантскому леднику Ватнайокулль - третьему в мире по величине. Для наглядности я использовал снимки с обоих рейсов (FI343/342) - и туда и обратно, так как разные участки суши и океана открывались от облаков по-разному. По возможности очищал снимки от "кислородности".

Итак, давайте посмотрим Скандинавию и северо-западный угол Атлантики с воздуха!
Начало серии - в аэропорту Вантаа, хельсинкском хабе.

Заход на посадку над полуостровом Рейкъянесс, Исландия

Collapse )
паровоз П-36

Железнодорожные французы вернулись к здравому смыслу

А помните я в мае делал пост про эпический фейл французских ж.д. (SNCF), приведший в итоге к переделке более тысячи платформ и о/п по всей Франции? Так вот, французы в итоге нашли в себе силы отказаться от дурацких директив ЕС, которые привели вместо благих абстрактных лозунгов брюссельских евролибералов к большим проблемам в управлении инфраструктурой большой страны. И объединили куски разорванной системы управления железными дорогами обратно:

Франция отказалась от выполнения требования еврочиновников по реформе железных дорог.

Сенат Франции поддержал объединение инфраструктурной и операторской деятельности на железных дорогах. Компании SNCF и RFF будут объединены. В результате реформы во Франции будет создана единая компания SNCF и два ее дочерних подразделения: SNCF Reseau для управления инфраструктурой и SNCF Mobilites для осуществления перевозок. Также предполагается расширение полномочий независимого регулятора на жд транспорте.

Франция первой из стран ЕС сделала решительный шаг против директив ЕС по разделению инфраструктурной и операторской деятельности на жд. Как показал опыт, многих стран ЕС рассчет теоретиков по повышению эффективности и снижению государственной поддержки путем разделения видов деятельности на жд и создания в них конкуренции не дал желаемого результата.
[...]

* * *
Так что ребята с "Экономиксом" в башке вместо мозгов - учитесь на ошибках других, не трогайте магистральный транспорт своими шаловливыми ручками и выкиньте наконец из головы весь ваш либерально-экономический мусор.
Серж борода

Восстановление диссидентов в советском гражданстве. Конец лета 1990

Скоро грядёт ещё один незаметный "серебряный" юбилей - массового восстановления в советском гражданстве бывших диссидентов; некоторые из них были очень знаковыми личностями, как Солженицын или Корчной. Это конец лета 1990-го. Не знаю, буду ли я в это время на устойчивой связи в онлайне, поэтому выложу сейчас. Под катом - интервью про "восстановление справедливости".


Collapse )
Ворота в Азию

XVII - Воркута. Мрачная аура Рудника

На второй день пребывания в Воркуте мы перебрались в другое место, ближе к зоне, о чём была предыдущая часть. Далее план наш был в общем прост и состоял из двух компонентов: а) мы хотели найти неуловимый краеведческий музей, бесследно растворившийся в тамошних каменных джунглях, и б) пройти на мёртвый посёлок за рекой под названием Рудник, откуда начинался этот город.

Обе части мы благополучно провалили, и обе по разным объективным обстоятельствам :) Зато, в процессе поиска, набрели на множество заброшенных мест и увидели, как сжатие шахт и промышленности после падения СССР сжало и сам город. И как всё это выглядит. Зрелище, конечно, не из приятных, но тоже очень поучительно. Знай и понимай свой край, как говорится.

Шахтерский микрорайон на севере города почти наполовину заброшен

Collapse )
Уссурийский тигр

Подмороженный дебил на "Ласточке"

В продолжение темы зацеперов на "Ласточке".

Поискал на ютубе их "произведения", и вот одно, которое мне наиболее понравилось: чувак зимой сел на переднюю сцепку "покататься", но не выдержал притока колючего морозного воздуха в рыло на 140 км/ч (горьковский ход). Затем подтянулся на полной скорости, схватившись за основание дворника (!) и стал махать варежкой перед лобовым стеклом "Ласточки". Машинисты увидали подмороженного дебила и применили экстренное. Как этот чувелло не сверзнулся на пути - непонятно. Затем орал им дурным голосом "я не убегу, мне холодно!" и в итоге его и вправду пустили в кабину. Сердобольные у нас люди, сочувствующие :)
Для истории это было запечатлено налобной камерой. На 4:30 шикарное:
– Ты что, дебил что ли?
– Нет, я просто несильно подготовился, ааа-аа-а.

Что было ему потом, история умалчивает, я не знаю.


Встраивание видео юзер запретил - поэтому вот прямая ссылка:
https://youtu.be/MP0UUjF8dI8

Уссурийский тигр

Череповец. "Северсталь" с воды (видео)

Вчера показал колоритное видео въезда в Череповец на 618-м поезде, через промзону "Северстали".
А сейчас - вид на "Северсталь" с воды, т.е. с Шексны, где проходит магистральный водный путь Волго-Балт. Комбинат логистически исключительно удачно расположен, имея и вывозную станцию на ж/д, и мощную сеть причалов для судов типа "река-море". Ехали мы вдоль промзоны на мощном катере со скоростью эсминца (ок. 28-29 узлов), что само по себе было любопытным опытом :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Казахи выходят на рубеж 200 км/ч

Казахи выходят на новые горизонты скоростей и с осени начинают сборку электровозов с конструкционной 200 км/ч, по альстомовской лицензии. Из всех стран СНГ они наиболее серьёзно относятся к своей транзитной роли между Россией/ Европой и Китаем, и больше всех вкладываются в эту функцию страны, в относительном размере.


Collapse )
паровоз П-36

К конфузу на МКЖД


(скрин отседова)

Моя версия происшедшего (исходя из информации, которая была озвучена 2 недели назад на тесте ПС по кольцу):

1. Началось обещанное тестирование на минимальном интервале следования (6 мин).
2. Для обеспечения этого на кольцо нагнали наличный и находящийся под рукой подвижной состав, т.к. штатных "Ласточек" не хватало.
3. Поставили и старые ЭД-шки, которые вообще-то не будут ходить по кольцу; ЭР2Т, те тоже не будут.
4. ЭД-шка по габариту не вписалась там, где "Ласточка" отлично проходит - я именно на ней 7 июля проехал полное кольцо. ЭР2Т, судя по комменту на скрине, тоже проходит без зацепа. "Волоколамская" к тому же ещё и находится на кривой.
5. Бинго!

Collapse )
Кортес

Дали серединку между адвокатом и прокурором

Закончился суд по делу puerrtto.
В общем, дали ему серединку между запрошенными прокурором 6,5 годами и полным оправданием - т.е., "трёшник".

Чуть раньше адвокат просил полного оправдания. При этом, азербайджанский источник привёл (в своём изложении, а не в прямой речи) его слова на суде в рамках последнего слова:

Collapse )
Кортес

Фанатизм теоретика

В эти дни отмечается столетие Июльских событий в Петрограде, когда после факта вооруженной демонстрации (которая была инициирована в основном анархистами) большевики вынуждены были уйти в подполье, в т.ч. и их вождь Ленин.
Так вот, просматривая исторический контекст этого события, я обратил внимание на поведение Ленина: в момент, когда его уже собирались поймать и прикончить (что он вполне осознавал), он беспокоится... о чистоте своего учения и о издании брошюрки с критикой его оппонентов-ревизионистов! Вот это, я понимаю, фанатизм теоретика! :)
Ниже - скрины с яндекс-проекта 1917.

Вот первый из них - свидетельство генерала, который его ловил:


Collapse )
паровоз П-36

Как выглядит загрузка Транссиба на пределе?

Меня уже раз двадцать в ж/д темах пытали вопросом, "а что значит, Транссиб перегружен? как это выглядит?".
Да, он перегружен. Примерно с середины нулевых, и сильно.
Как это выглядит? А так, что поток по Транссибирской магистрали порой вынуждены лимитировать (замедляя продвижение грузов на место назначения) и идти на всякие хитрые ухищрения. Приемов много - например, удлинять грузовые поезда. Но сильно этим увлекаться не выйдет - так как поезда по магистрали идут разным приоритетом, то удлинять надо множество станций на пути, для обгона менее приоритетных составов (что быстро не сделать). Кроме того, восстанавливают те станции, которые разобрали при падении потока в Девяностые. Чтобы не переформировывать составы лишний раз, ставят на перевальные участки от портов настоящих монстров - например, 4-секционные "Ермаки" 4ЭС5К мощностью 13120 кВт (на смоляниновский участок).

Тяжелый грузовой состав близ ст. Сковородино, октябрь 2016 г.

Ещё приём - уменьшать интервалы между тяжелыми составами технологией "подвижных блок-участков":

Collapse )
Серж борода

Открытие Олимпиады-80

Сорок лет минуло. День открытия Олимпиады мне очень хорошо запомнился, потому что мы именно в этот день прилетели из прохладного Петропавловска в раскалённый Хабаровск на невиданном для меня новом самолёте - Ту-154. До это летали из Камчатки только на привычном Ил-18. Прилетели, а вечером была эта самая трансляция - разница во времени в Хабаровске +7. На улице громыхала гроза, а по телеку на трибунах зажигался олимпийский мишка и красный кремль с кольцами. Леонид Ильич был уже старенький, шамкал, а мы у телека над ним потешались и отпускали шуточки. Никаких ассоциаций с новыми напитками и продуктами у меня не осталось, потому что это было где-то далеко в Москве, а у нас на Дальнем Востоке всё было по-прежнему, без изысков.


Collapse )
Кортес

Исторические развилки Екатеринбурга-1918

Не стал встревать в истерический красно-белый срач, традиционный к 17 июля в соцсетях. Там одни сопли и эмоции, и ни грамма разума и анализа. Но кое-что стоит добавить к общей картине.

Когда я создавал Путеводитель Транссиба (год-полтора назад), то само собой пришлось тесно сталкиваться с личностью Николая II в той эпохе. Да и в целом, это был один из самых "железнодорожных" императоров - наверное, на втором месте по воздействию развития железных дорог на его карьеру, после его батюшки Александра Третьего. В итоге, в книге у меня получилось аж 6 вставок про ж/д эпизоды с Николаем - к ст. Петровск (Ярославская линия), Волжскому мосту у Ярославля, ст. Поздино (Нововятск), ст. Шарташ, ст. Вагай, ст. Любинская. После сокращения книги в конце 2019-го осталось три эпизода. Это прогулка семьи у р. Вятки (следование в Тобольск в сентябре 1917), выгрузка Николая с супругой и дочкой на ст. Шарташ (30 апреля 1918) и крайняя точка следования поезда с семьей Романовых близ Омска (28 апреля 1918). Вагай, Петровск и Волжский мост пришлось выкинуть из компактной версии.

Николай II на фоне поезда в Ставке, 1916 г.

Collapse )
паровоз П-36

XI. Пенза Первая и Арбеково

В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы (Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция - Пенза-1. Там и расположен основной вокзал, там - остановки поездов дальнего следования и она ближе всего к центру. Здесь происходили и основные исторические события начального периода Гражданской войны - те, что с белочехами. Кроме этого, здесь же я покажу и Арбеково - станцию на Ряжском тепловозном ходу, которая находится на западе города и граничит с его самым огромным жилым районом.


Collapse )