On this day in journal — August 31st

Уссурийский тигр

Волгоград-4. Черпачок негатива



Продолжаю свой сказ.
Кажется, пора и негативу о городе подбавить. О том, что резануло взгляд (и иные органы чувств). А чтоб не размазывать кусочками его по разным постам, я собрал это всё в одну кучу.

Первое.
Город очень замусорен. Высадившись ранним утром в воскресенье, я было списал это явление на тормоза городских служб после субботнего вечера, однако все это стабильно имело место и после. Особенно неприятно это было наблюдать в самом центре, на прогулочных территориях набережных и спусков к Волге.
Более-менее от мусора были свободны разве что площади мемориалов (Мамаев курган, Панорама, Дом Павлова) и почище по сравнению с другими выглядел Краснооктябрьский район. А в остальном... печально.
Мне это напомнило яковлевский Питер образца 2002 года – тогда тоже картина была ужасна, когда даже у Казанского собора на Невском лежали кучи мусора на земле и все урны в разгар дня были переполнены. Увы.

Второе.
Странно, но город с такой историей совершенно не имеет краеведческой литературы. В смысле современной литературы (на развала[ можно кое-что найти из старого, 60-70-х годов). Я в первые 2 дня пребывания облазил штук 8 крупных книжных, но всё безрезультатно. Куда ни зайду, продавцы разводят руками – ничего нет. В одном (близ вокзала, магазин набит отделами и книгами) меня подвели к стенду – вот, мол, смотрите. Ага, смотрю. 2 атласа - Волгоградской области и города - от «Отрока» (оба уже купил, но в ларьках), пара книг про казачество и все... кранты. Просто реально пустыня!
Это для меня было просто шоком. По истории и архитектуре города нет ничего, нет путных и интересных альбомов, нет просто книг – ни по Царицыну, ни даже по Сталинграду! На открытки цены совершенно несуразные, а остальное просто не стоит внимания. Так и уехал, не купив ни единой местной книги.

О местной картографии разговор особый (ага, это третье). Купив многостраничные атласы изд-ва «Отрок» со всеми домами и планами райцентров, я надеялся найти там объективную и выверенную информацию. Вроде солидные издания. Ага, щазз! Половина значимых объектов не подписана, нет и в помине списка музеев и памятников. Не подписан никак даже Элеватор и Универмаг из военно-исторических объектов, а нашёл я Элеватор только в последний день. Две платформы городской электрички просто пропущены (хотя на карте гортранспорта они есть и масштаб крупный), а например пл. Заканальная помещена совсем не в том месте, где она реально находится, по другую сторону от просп. Героев Сталинграда. Не обозначены действующие спуски к Волге во многих местах вне центра, проходы, проезды, и так далее. В областном атласе область дана на гнусной основе и очень мелкомасштабно. В общем, по сути это гавно, поделка, а не атласы, несмотря на внешний лоск и «все дома». Карта гортранспорта тоже была не фонтан – не соблюдалась цветографика трамваев и троллейбусов; разобраться в том, где какие маршрутки ходят, было почти невозможно, а потом я понял, что множество номеров маршруток просто не указано. Ну и туркарты города (обе, что я видел) – коммерческие поделки, набитые бесполезной рекламой; без алфавитных списков музеев, памятников, гостиниц и т.д. Как будто волгоградские картографы не могут за две штуки рублей нанять информредактора, который все это охотно сделает. Или не хотят?

Четвертое.
Самое серьезное, что резало глаз – это откровенное, неприкрытое засилие игрового бизнеса на улицах и в парках. И тут я тоже ощутил себя вернувшимся в машине времени как будто на пару лет назад, когда у нас в каждой станции метро были игровые залы (причем внутри!), в каждом магазине стояли однорукие бандиты, а на каждом углу в микрорайонах стояли «столбики», бесконечно жрущие пятирублевики, в основном у старух и подростков. Нашу тётю Валю можно, наверное, за многое ругать, но вот то, что она за пару лет реально прижала этих прощелыг в более темные ниши – это факт. Метро от них очистилось, магазины тоже, казино есть, но не так густо, как раньше. Только в пригородах еще есть столбики, но и там с ними борются.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Волгоград-5. Вечерние виды



А теперь пришла пора полюбоваться вечерним Волгоградом! Право же, он красив и своеобразен. Вечером город отходит от дневной жары «за тридцать», дышится легко, гулять приятно. Жители высыпают на прогулочные территории, гуляют, общаются.

Вот обещанный мной неоновый Ленин на парадной набережной. Очень колоритно смотрится в южной ночи, честное слово!


Ну, смотрите и еще, я припас :)

Collapse )

PS. Должен выразить особую благодарность моему Никоше, работавшему (особенно при съемке вечернего Мамаева кургана) в сверхтяжелых условиях и сумевшему выдать без штатива треть резких фото...

Предыдущее о Волгограде: 1. Первые впечатления. От вокзала к Волге •• 2. Правильные арбузы •• 3. Общие наблюдения •• 4. Черпачок негатива
мудрый котик

Лето, ах, лето :)

Коварная ангина на несколько дней совершенно выбила из колеи.
Но я снова к вам вернулся, так что добрый летний вечер всем! :)

Подпись витрины в кафе города Сретенска.
Июль 2007 г.
Серж строгий

Сканирование слайдов с высокой детализацией

Вопрос питерцам.
Есть в наличии несколько слайдов 6х9 (исторические карты и планы). Детализация высокая, много мелких компонентов, которые по возможности должны быть качественно "вытащены" при сканировании. Соответственно, нужна студия с положительной репутацией, делающая работы на хорошем оборудовании, но самое главное - не небрежно, а скрупулёзно и внимательно. Может ли кто-нибудь подсказать мне такие места у нас в Питере? Буду признателен за пароли и явки :)
(комменты скринятся)
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.6. Троицк: забытая столица караванных путей

Осмотрев Южноуральск, мы отбыли далее на юг и около 4 часов пополудни достигли Троицка - забытой и малоизвестной ныне торговой столицы Южного Урала времён Российской Империи. Когда-то, лет 150-250 назад, тут действовала большая ярмарка, основанная по указу императрицы Елизаветы - город находился на главном караванном пути из Средней Азии в Европу. В те времена он был заметно больше и известней Челябинска и Екатеринбурга, ныне мощных миллионников. Но времена поменялись, появились железные дороги, торговые пути сместились на Транссиб и Туркестанскую ж.д., а потом революция и гражданская война окончательно поместила Троицк на периферию внимания. Сейчас Троицк находится в 3 км от границы с Казахстаном. В постсоветской реальности эта граница государственная, так что тут сейчас имеются, в хорошей концентрации, и таможня и погранцы.
Этот город стал для меня настоящим сюрпризом и одного поста на него не хватит (до этого polar_bee настойчиво расхваливал его колорит, но я, не зная, что ожидать, реагировал спокойно: попадём - хорошо, а не получится - да и ладно...). Впрочем, вначале давайте познакомимся с колоритом и характером города - предела имперской России XVIII века на рубеже с Центральной Азией.

Вьезд в Троицк с запада по М36.
Наиболее патриотичные пары из троичан увековечивают свои имена на стеле города.


Collapse )
подлодка у пирса

Ворота в Арктику-XII. Мурманск. Музей Северного флота

Теперь на очереди - рассказ о музее Северного флота, что размещается в ДОФе в посёлке Роста. Сам посёлок (северную окраину Мурманска) и здание ДОФ я показал тут.


Collapse )
Уссурийский тигр

Yo ho ho and a bottle of rum!

Окончанию этого лета посвящаю душераздирающую оригинальную пиратскую песенку. Провожаю его без малейшего сожаления, и - изменяя многолетней традиции - не буду в этом году ругать осень. Ну разве только если в ноябре, немножко, если достанет. Но! Как же хорошо, когда дует ветерок с Залива, воздух свеж и прозрачен, ты бодр и собран, а голова - ясна! Так что, дорогое лето, в таком извращенном виде к нам на севера являться больше не нужно, спасибо.
Заводим песенку сию, наливаем полстакашки рому (я, правда, армянским коньяком заменил), опрокидываем и встречаем осень. Скоро, совсем скоро нас ждут частая морось, косые дожди, неяркое солнышко, красные и жёлтые листочки, Балтика с волнами цвета свинца, ранние закаты и задумчивое состояние. Не забываем теперь брать с собою на прогулки фляжку с жидкостью и градусами в ней.
Йо-хо-хо - и бутылка рому!


via gunter_spb
Серж строгий

Классификация версий распада СССР

У colonelcassad - очень сильный пост, с попыткой разумно классифицировать разные версии "почему распался СССР"" и кратким анализом "+ / -" каждой. Пост большой, для неспешного внимательного чтения. Без воплей, всхлипов и истерической падучей с пеной у рта на полу. Рекомендую.
Ниже - краткий отрывок оттуда, про версии №3 ("рухнул сам собой") и №5 ("был неконкурентоспособен").

Collapse )
Серж фиолетово-черный

На склоне Крестовой сопки

Что мне однозначно нравилось во владивостокском отношении к русскому языку - так это внимание к букве Ё. Вот сильно не люблю, когда её меняют на Е, а это ведь часто бывает. Положительный пример я вам уже показал в посте про китайскую Миллионку (фото 11), а вот вам ещё один - у дома на склоне Крестовой сопки.
Уссурийский тигр

"Маяк" и сталинобус

Весьма интересная по подходу к вопросу запись беседы бусурманского ведущего "Маяка" Тима Кирби с камрадом viklamist aka Виктор Логинов. Тема - сталинобусы, как они появились и зачем вообще нужны. Продолжительность - полчаса. Как-то она прошла мимо моего внимания в майские дни этого года, но поставлю теперь и к себе в архив.

Любопытна она тем, что ведущий демонстративно дистанцируется от российских реалий в амплуа "чужого" и поэтому спрашивает про это, якобы наивно, "с самого начала". Звонки тоже организованы хитро - в них засветились (вторым) либеральный светоч гламура и непримиримый воспеватель "девяностых" Николай Усков, а затем, третьим, пещерный профессиональный антисталинист Волков, зарабатывающий себе на хлебушек на этом вопросе.
Надо признать, что Виктор очень неплохо фехтует с этими зубрами дискурса противоположного направления, и зачастую их превосходит логикой и реакцией в режиме "быстрый вопрос-ответ". Посмотрите в клипе, как тревожно начинает сучить ножками Усков в ответ на встречный вопрос о Петре Первом и фактически сливает свой первичный натиск, а ответ его на вопрос Виктора, почему же ветераны уважают Сталина, несмотря ни на что, тоже крайне показателен для представителей этого типажа - "несчастные люди!". Волков же вообще смешон - так, он на полном серьёзе заявляет, что "Сталин не был маршалом", и что вооружённые силы СССР в войну "возглавлял Жуков". Ну и конечно, не обошлось без пресловутых "пятидесяти миллионов" (правда, он на 10 миллионов снизил планку Солженицына - ну да для них это мелочь, десяток лимонов прибавить-отнять, туда или сюда).
Представляете уровень знаний об эпохе? Или знает, но сознательно врёт. И эти люди профессионально на этом вопросе живут, между прочим. И бабло на нём пилят. А потом жежешные антисоветчики обиженно пеняют, почему это антисталинистам мало кто верит и почему он стал фактически маргинален и распространён только в специфической среде творческой интеллигенции. Так вот, ребята - посмотрите, почему так, а не иначе :)



В общем, посмотреть можно, если есть свободные полчасика :-)
Уссурийский тигр

О первонахах

В Правила Журнала внесён специальный пункт о "первонахе":

9. Попытки применения автоматизированных средств или ручного отслеживания для генерации бессмысленных комментариев в начале поста или прицепом к первому комментарию в корне (явление "первонаха") - блокируются, после первого предупреждения.

Имейте в виду, друзиа. Оставление бессмысленных или не соответствующих теме комментов в начале комментариев поста - чревато. Первонахи тут не привьются, сразу предупреждаю. Гораздо лучше осмысленно не соглашаться и спорить, чем засорять дискуссии этим подвидом спама. Не надо этого делать.
Петербург

Дамба с высоты-2010

Ещё одна кронштадтская высотная фотосессия от Фёдора Борисова (fyodor_photo) - на этот раз 2-летней давности (2010). В основном Дамба и процесс её стройки. Ещё форты, малый котлинский аэродром. Хорошо видно, насколько всё изменилось в этих местах, за неполные два года. Ну и спасибо автору, за очередное раскрытие кронштадтской темы.


Смотреть всё
Уссурийский тигр

О Казани

Друзиа, расскажите, кто в теме, о Казани. Интересуют:
1) Нестандартные достопримечательности вне башни Сююмбеки и Кремля, а также, есть ли общедоступный музей в КАПО им. Горбунова,
2) Местные железнодорожности, и сильно ли притесняют снимать на вокзалах, сдан ли в строй северный вокзал на обходе,
3) Где можно питаться, и что интересного стоит попробовать из татарской кухни, а также наводки на хорошие питательные места,
4) Что хорошего и вкусненького продают из местной пищёвки в магазинах, какие гостинца стоит привезти домой,
5) И возможно, наводки на тихие ведомственные гостиницы, мелкие мини-отели и подобное им.

Гугля не надо, Википедию смотрел, интересен личный опыт. Спасибо :)
Красная Звезда

Маршал Соколов. +1911-2012

На 102-м (!) году жизни умер Маршал Советского Союза С.Л. Соколов, участник не только Великой Отечественной, но даже ещё и советско-японского конфликта на Хасане, где он командовал танковой ротой в свои 27 лет. В общем, живая история. Был некоторое время министром обороны СССР, но вылетел с подачи Горбачёва, за дело Руста (приземление на Красной площади в конце мая 1987 г.). В постсоветское время больше всего запомнился тем, что был бессменным участником парадов Победы после их возобновления Ельциным и обычно стоял в центре, в советской маршальской форме. И даже застал раннего Путина, вместе с ним стоял на сколоченном пригорке у Мавзолея, тогда ещё его не закрывали фанерным саркофагом. Это выглядело весьма впечатляюще, на фоне фуражек-"чилийских аэродромов" Грачевых и Родионовых.
Насколько я понимаю, теперь в живых осталось три советских маршала.


Земля пухом.

PS. А ещё, сегодня же, и Маршал авиации Ефимов, дважды Герой Советского Союза (1923-2012). Один из двух оставшихся советских маршалов авиации. Вот какой день...
Серж строгий

Жертва Большого Амурского наводнения

Большое Амурское наводнение топит не только посёлки и набережные:
В субботу, 31 августа, президент России Владимир Путин освободил Виктора Ишаева от всех занимаемых должностей. Таким образом, В.Ишаев покинул пост полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе и пост министра по развитию Дальнего Востока (отседова).

Долго Виктор Иваныч держался. Под него явно копали уже не менее полутора лет.
И вот, наводнение его смыло с государственной службы.
Если же говорить о моём личном отношении, то Ишаев - это один из немногих высших чиновников РФ, которого я искренне уважаю. Руководитель технократического склада, компетентный в строительстве, шёл с низов, не выскочка, не "золотой телок-с-бизнесу", как всякие дворковичи-шуваловы. Не покинул Дальний Восток, когда стал министром, не смылся в удобную для жизни столицу. Работал там, на месте.

Collapse )
Серж строгий

Казань. Прогулка по Адмиралтейской слободе

Сегодня покажу вам один очень колоритный и фактурный уголок Казани, её довольно дальнюю окраину - Адмиралтейскую слободу в западных предместьях города. Прошёл уже почти год, но поход по этому месту не забылся. Гуляли мы там вечером, на обратном пути из Йошкар-Олы, по предложению френда sam_glor. Он обещал "подпустить колориту старой Казани" и обещание своё сдержал. Окраина эта непарадная, в программу Универсиады не попадала, но зато мне показали невероятно стильный конструктивистский дом, правда - пребывавший в запустении. Да и не только его - там много интересного.
В общем, небольшая прогулка - пойдёмте со мной :)

Казань. Дом с красной звездой" на ул. Мало-Московской

Collapse )
Серж строгий

Транссиб-1996. Станции Амазар и Могоча

Продолжение поездки ноября 1996 г. на поезде Хабаровск - Москва. Три минуты.
Тут я заснял самые суровые станции на пути, наиболее глухой участок Транссиба - Амазар (7004-й км) и Могоча (6906-й км).
И если в первый день пути мы ехали при -3, и там не было снега, то тут уже снег и -17. Такие края. Зимой до -50, нередко. И зона вечной мерзлоты.

Амазар в 90-е и начале "нулевых" был общепризнанной столицей транссибирского нищенства. Бедная станция, особенно после закрытия в 90-х депо, где работала подавляющая часть посёлка. После его закрытия резко возросло число палёных продуктов, которыми торговали бабки, чтобы выжить любой ценой. Я здесь с середины 90-х остерегался брать практически всё, кроме разве что солёных огурцов и горячей картошки. И то, надо было следить, как пахнет масло, если они его поливали на неё. А лучше - взять раньше, в Ерофее, или дождаться Могочи - до неё два часа ещё. Тем не менее, тут поезда стояли все, включая "Россию" - т.к. здесь заправляли воду.
Амазарский вокзал сейчас уже снесён, вместо него - новый.

Могоча, райцентр Читинской области на самом её востоке. Про неё была местная пословица "Бог создал Сочи, а чорт - Сковороду и Могочу". "Сковорода" здесь - не в смысле предмета кухонной утвари, а город Сковородино в 400 км от Могочи. Тоже страшная дыра, даже по дальневосточным понятиям. Для могочинцев Чита была центром цивилизации, а уж про лучезарный Иркутск и говорить нечего - там просто рай. Ну а всякие далёкие новосибирски и тем более москвы для них были просто в другой галактике. В общем, колоритные места.



Канал periskopspb на YouTube
Петербург

Германское экс-посольство

Три недели назад, если помните, делал пост про 100-летие погрома германского посольства - что на Исаакиевской пл.
Позавчера так совпало, что я вечером шёл по Большой Морской со стороны Крюкова канала и как раз вышел к боковому фасаду этого примечательного здания. Ну и немного кадров сделал, по пути.

Collapse )
Петербург

Снова Мариинка-2

В позавчерашней прогулке по Питеру походил также не спеша вокруг Мариинки-2 - одного из самых скандальных проектов последних лет. Город уже помаленьку начал к ней привыкать, несмотря на облик средненького торгового центра. По отзывам посетивших, зал там очень качественный по акустике и оснащению (сам в новом здании не бывал, только в старом).
Ниже - десяток фоточек этого театрального ТЦ с разных ракурсов.

Старая Мариинка и новая Мариинка-2, разделённые Крюковым каналом

Collapse )
исландия

Тупики на мысе Латрабьярг

Заключительный день этого лета завершаю видео с самой западной точки, где мне когда-либо приходилось бывать и куда я доехал полтора месяца назад - мыс Латрабьярг в Исландии (24°32' з.д., 65°30' с.ш.). Там базируются атлантические тупики, вот про них и видео. Музыку не наложил поверх изображения, увы - так что фоном идёт просто атлантический ветер, коий там задувает весьма конкретно. 1 минутка.



Авиация

Аэродром Домна и Су-30СМ

Целая серия красочных репортажей с аэродрома Домна под Читой, вот тут:
Часть I. Будни аэродрома
Часть II. Боевое дежурство
Часть III. Вечерние полеты
Часть IV. Люди и самолеты


Если я верно понял, репортажи делали потому, что авиабаза получила новейшие истребители Су-30СМ.
Комментить нельзя, отключено, зато большие снимки, аж 2048 px по горизонтали, если сохраняешь.


Мне же этот аэродром сильно памятен совсем другим: именно сюда я в страшно морозный день 16 декабря 1990 года прилетел на Ан-12 и Хабаровска, в пол-первого ночи (про эту эпопею - окружные сборы начфинов я писал как-то подробно и отдельно). Собрался было слазить вниз по хлипкой лесенке - а майор, сопровождавший грузы (везли какие-то приблуды к двигателям, с хабаровского авиаремонтного), нам и говорит: "Э, ребята, вы там поаккуратнее дышите - а то на улице -47! Старайтесь не вдыхать резко!". Вышли, и точно - дыхнешь, и пар от тебя на метр вырывается. Ну чисто как драконы! :)

Приковыляли по скользкой дорожке к КДП - а там уже ПАЗик стоит горячий. Он вообще ехал в гарнизон, но водитель, рассудительный забайкальский мужик за сороковник, за две пачки "Опала" из пайка довёз меня до станции Ингода, где я благополучно и сел через полчаса на челябинского "максимку". А через 8 часов, утречком и выспавшись, был уже у деда в Петровск-Забайкальском районе.
наполеон

"Сияющие лица" Августа-91 и реальное положение дел

По возвращении почитал то, что понаписали по части 25-летней годовщины ГКЧП и Августовской либеральной революции-1991. Из всего ассортимента мнений привлекла внимание серия из двух статей от Т.Воеводиной в "Завтра": "Августовский путч: как я это помню" и "А если б победил ГКЧП…".

Пафос первой статьи Воеводиной сводится к тому, что дескать, все думающие и активные тогда поддерживали "демократию" и хотели "любой ценой не возвращаться в совок", а сейчас после всего происшедшего перекрасились и стали усиленно топить за гэкачепэ. А это нехорошо-с, перекрашиваться: "надо помнить, как оно было-то!". И - "...не врите себе, за Ельцына вы тогда были!": это уже zina_korzina в отдельном посте усилила пафос, поддала перчику и обвинила нынешних "проянаевцев" в неискренности и даже лживости.


Ленинград, 21 августа 1991. У Мариинского дворца (там размещался Ленсовет Собчака)

Материал читается временами забавно, вот например любопытный пассаж:

[...] А вот виденное в вагоне я не забуду никогда. Это лица людей. Простых, обычных людей: конторских служащих, сотрудников многочисленных московских НИИ и рабочих ещё более многочисленных московских заводов (в те времена на Пресне было полно предприятий, целая западная промзона, даже сахаро-рафинадный завод им.Мантулина, не говоря уж о пивном им. Бадаева и знаменитой Трёхгорке). Студенты были, учителя.

Так вот у всех на лицах было тихое сияние. И какая-то дивная солидарность и любовь к друг другу осеняла этот заурядный вагон метро. Такого я не видывала ни до, ни после – никогда не видела. Эти люди были счастливы и едины в этом счастье: они свалили гидру коммунизма, они отстояли нечто для себя чрезвычайно важное – вот что было написано на этих лицах.


Collapse )
Петербург

Газоскрёб растёт (виды в последний день лета-16)

Проехал сегодня в парк 300-летия, день очень уж солнечный и яркий выдался.
Газоскрёб на Лахте за время моего отсутствия подрос очень сильно. Сейчас, наверное, уже под 200 метров высотой - виден чуть ли не со всех точек Приморского района. А низ уже начали даже стеклить.


Collapse )
Кортес

За два месяца до Октября-17

Ещё, в копилочку темы "Транспорт в России накануне революции". Теперь уже второй революции.
Чуть раньше была записка Родзянко Николаю II в начале февраля 1917-го, а до этого - большой очерк на Ленте.ру "Железные дороги Империи в Первой Мировой: путь в пропасть".

А сейчас - выступление октябриста Гучкова на Государственном Совещании в Москве (ровно 100 лет назад), и записка Бориса Савинкова, в те дния управляющего Военным министерством России. Эти отзывы сформулированы авторами примерно за два месяца до Октября-17. Почувствуйте, как неравнодушные (а самое главное - весьма осведомлённые) современники оценивали состояние транспорта. Скрины с проекта-1917.

Collapse )
МПС СССР

Транссиб от царей до XXI века: исторический обзор

Дебютировал на канале Tactic Media/Архивная революция. Ролик с моим рассказом про Транссиб, на 1 ч 8 мин.
От первых проектов магистрали через революции и войны к современному состоянию, исторический обзор.
Смотрите, оценивайте, критикуйте)
Если хорошо пойдёт - сделаем потом ещё выпуски про ж/д в войне и про БАМ/АЯМ.



МПС СССР

Через всю Москву на «Иволге». Как развивается проект МЦД

В начале 2020 года все без исключения отрасли мирового транспортного комплекса получили совершенно неожиданный удар из направления «откуда не ждали» - со стороны начавшейся пандемии коронавируса, приведшей к обрушению трафика на магистральных маршрутах и повсеместному закрытию национальных границ. В России весной 2020-го всё это также привело к массовой отмене поездов и авиарейсов, разреженной рассадке пассажиров, временному закрытию некоторых пригородных сообщений. В пределах самого крупного ж/д узла в РФ - Московского - введение пропускной системы в столице и ограничения передвижений пассажиров сыграло роль замедлителя всех реакций, уменьшения интенсивности трафика и даже вынужденной «паузы» в развитии многих проектов.


Collapse )
МПС СССР

Ассортимент алкоголя в поезде "Россия" в середине 1992-го

Во время поездки на поездах по экс-СССР в сентябре 1992 года немец Вольфганг Кёлер сделал в том числе и снимок "алкогольного" ассортимента вагона-ресторана. Причем не абы какого, а поезда №2 "Россия" Москва - Владивосток. Как видите, было 10 разных наименований, в т.ч. 1 водка, 1 коньяк, 1 бальзам, 1 шампанское. Остальное - вина и крепкие напитки.

Сейчас очень интересно смотреть, что тогда потребляли в ресторане (и чем торговали на станциях) - т.к. это по сути был уходящий ассортимент из советских запасов. Уже через год-полтора - к началу 1994-го - набор напитков в поездах радикально сменился, в связи со сменой старых поставщиков, закрытием и перекройкой границ. Появится много сомнительных напитков с яркими новыми этикетками и гарантированное качество алкоголя "старого разлива" бесповоротно уйдёт в прошлое.

Collapse )