Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй

Станция Ряжск, которой мы достигли поездом Пенза - Москва - узловая.
Ряжск-1 возник при строительстве Рязано-Уральской ж.д. ещё в 1866 г. и принадлежал частной линии. А вот Ряжск-2 был построен на ответвлении от основной оси - на Моршанск, потом отросток продлили до Пензы. После объединения нескольких линий в Сызрано-Вяземскую её в 1888-90 выкупили в казну и она стала государственной. При этом, что интересно, фешенебельный "Сибирский Экспресс" из Москвы в начале XX века шёл на Харбин и Владивосток именно по казённым линиям - сперва через Тулу, а затем по Сызрано-Вяземской дороге. Он пересекал частный Ряжск-1, не останавливаясь там и делал остановку на казённом Ряжске-2. Потом уже, при СССР, когда все линии национализировали, Ряжск-2 захирел и всё пассажирское объединили на Ряжске-1, который был главной станцией. Там всегда стояли все южные поезда, и это прекратилось только лет 8-10 назад, когда плечи локомотивов удлинились и перестали совпадать с границами дорог. А тут - целых две границы: сразу за Ряжском Московская ж.д. заканчивается, и по главному ходу начинается Юго-Восточная ж.д. А по боковому на восток - Куйбышевская.

Так что давайте посмотрим оба Ряжска - и большой (I), и маленький (II).


Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Грузовое крушение в Штатах

К слову про ж/д крушения. Грузовые крушения без жертв и в Штатах происходят не менее, а даже более часто, чем в России на магистральных линиях. Просто их никто толком не считает и не мониторит, кроме самих американцев-транспортников.

Примером можно взять свежее крушение 3-дневной давности в штате Миссури 2 августа 2021, где 33 вагона сошло с рельс. Рутинный инцидент, т.к. не было никаких жертв, только материальный ущерб и полусуточное прерывание движения. Обратите, кстати, внимание, на высокий габарит и бОльшую ёмкость крытых вагонов: такие обращаются на полигоне западней Чикаго - Нового Орлеана. Там и 40-футовые контейнера возят в 2 яруса, что у нас недопустимо.


Collapse )
Ворота в Азию

XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска

После 4-дневного пребывания в Пензе настал час убывать дальше по маршруту - на этот раз по линии Сызрано-Вяземской дороги в Ряжск. Именно таким путём ходил "Сибирский экспресс" из Москвы во Владивосток и Чаньчунь до 1915 г. (через Тулу). Ну что ж, и мы повторим этот путь. Были взяты билеты на пензенский "Дневной экспресс", который уходил из Пензы около 7 утра, а приходил в Ряжск ближе к 2 часам дня. Этот поезд, как я понял, для тех, кто не хочет ночевать в пути - ибо он прибывает в Москву в разгаре вечера.

Утром мы пришли на поезд пешочком, и уже начинало припекать. Как покажет дальше дорога, в этот день будет страшенная жара, пожалуй самая-самая за всю поездку. Но что поделать - билеты по маршруту куплены, придётся ехать именно сейчас.

По Сызрано-Вяземской линии на пензенском "Дневном экспрессе"

Collapse )
Кортес

Чехия: снова "лоб-в-лоб"

Чехия: "опять и снова" (с)
Уже не буду писать "вы будете смеяться", т.к. совсем не смешно.
Помните, в прошлом году летом я писал про два лобовых столкновения в этой же стране? Раз (7 июля 2020) и два (15 июля 2020)

Судя по всему, национальная ж/д администрация Чехии никаких выводов не делает и трансформироваться в сторону большей безопасности не желает, так как там - снова классическое европейское крушение "лоб-в-лоб".


Collapse )
паровоз П-36

С днем железнодорожника!

Всех причастных - с Днем Железнодорожника!

Железные дороги - это вам не гражданская авиация. Если самолёт не улетит в Хабаровск или Казань, то ничего страшного. Отложат и полетит позже. А вот когда, например, Транссиб встаёт колом из-за наводнения (как было несколько дней назад) - то пол-страны от этого страдает и экономика встаёт раком. 27 млрд. руб. убытков в сутки - и это на участке, который не затронут транзитным коридором Китай - Европа (а так бы было в два-три раза больше). Отрасль стратегическая. Так что пассажирам и грузам пусть горит зеленый огонёк, товарищи!

В качестве КПДВ ставлю недавнее фото из прогулки Москва - Химки, где через химкинский мост идёт контейнерный поезд.
Кортес

Франция. Провал грунта на магистрали

Свежий "Транссиб во Франции", тоже приведший к остановке магистрального сообщения, но не по причине природного катаклизьма, а по безалаберности французских прорабов:

ПАРИЖ, 25 июля. /ТАСС/. Провал грунта произошел в воскресенье рядом с ж/д вокзалом города Маси к югу от Парижа, что привело к повреждению путей и прекращению движения высокоскоростных поездов TGV. Об этом сообщила в Twitter спасательная служба региона Иль-де-Франс.

Согласно данным спасателей, "в районе вокзала велись строительные работы, сопровождавшиеся бурением грунта". Теперь пропавшим без вести числится как минимум один человек. На месте происшествия работают 30 спасателей, спасатели с собаками ведут поиск людей, которые, предположительно, оказались под землей. По сведениям властей департамента Эсон, нарушение работы этой железнодорожной ветки приведет к отмене рейсов или задержке в пути около 70 скоростных поездов.

Компания также рекомендовала желающим отправиться в юго-западном направлении отложить поездку, так как в воскресенье вечером поезда ходить не будут. В северный регион Бретань попасть будет можно альтернативными способами, но вероятны задержки, отметили в SNCF.
МПС СССР

100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог выжимать и до 140). Для 1921 года скорости запредельные. До этого аэровагон проехал более 3500 км по железным дорогам Р.С.Ф.С.Р. и ничего не было, вот и расслабились.

В вагоне находился и тов. Артем (Сергеев), который также погиб, вместе с другими товарищами из Коминтерна. Затем сына Артёма - тоже Артёма - усыновил тов. Сталин и он рос в его семье вместе с Василием. Стал генерал-майором артиллерии и умер в 2008 году в возрасте 86 лет. А вот его отец разбился в 38 лет, в этом самом аэровагоне.
Ворота в Азию

Смыт мост на Транссибе, движение остановлено

Природа приподнесла грандиозный сюрприз, остановив Транссиб (!!!) на 5 суток впервые за полвека, после разрушительного наводнения на прибайкальских реках в 1971-м. Таким образом, поставлен эксперимент по значимости Транссибирской магистрали для страны. Это уже не ветка на Мурманск (которая тоже важная, но не в такой критичной степени) - инцидент буквально за пару часов вышел на президентский уровень.

"...Первую ветку Транссибирской магистрали на пострадавшем из-за сильных дождей участке планируется восстановить в течение двух с половиной суток, вторую — в течение пяти суток, сообщил президент России Владимир Путин в ходе оперативного совещания с членами Совбеза РФ."

Надо сказать огромное спасибо природе, что мост размыло не западнее станции Карымская Заб.ж.д., а восточнее. Иначе бы пострадал не только грузопоток из Дальнего Востока и отменены на 3 дня пассажирские поезда, но и контейнерные поезда из Китая в Европу с дорогостоящей электроникой, каждый из которых "стоит" более 2 млрд. руб. Но повезло, и мост размыло восточнее примыкания бывшей КВЖД из Забайкальска. Так что "китайско-европейский" путь не пострадал.


Несколько кадров с Транссиба из ТГ-канала вице-премьера Забайкальского края Андрея Гурулева.
На 3 дня отменены поезда Москва - Владивосток и Самара - Владивосток и несколько других.

Collapse )
паровоз П-36

XI. Пенза Первая и Арбеково

В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы (Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция - Пенза-1. Там и расположен основной вокзал, там - остановки поездов дальнего следования и она ближе всего к центру. Здесь происходили и основные исторические события начального периода Гражданской войны - те, что с белочехами. Кроме этого, здесь же я покажу и Арбеково - станцию на Ряжском тепловозном ходу, которая находится на западе города и граничит с его самым огромным жилым районом.


Collapse )
Кортес

Третий выход к Тихому океану?

В целом, какое-то безумное предложение: только ради вывоза угля проложить трассу в 500 км в абсолютно безлюдном месте, причём ещё и туда, где вообще нет никакого порта или его зачатков. Т.е. кроме строительства магистрали, надо построить и порт с нуля (о чём никто в статье "Коммерсанта" даже и не заикается и эти затраты не прибавляет). Плюс порт будет расположен в мелководном секторе Шантарского залива - значит, надо создавать судоходный подход для больших балкеров. И это тоже затраты.
Потом, а что будет, если уголь опять обесценится втрое-вчетверо и его цена вернется к показателям 2015 года? Инвестор бросит начатую стройку?

Нет, если бы такой проект появился году эдак в 1977-м, я бы ещё поверил в реальность. Но сейчас, когда торжествует акула-частник и бухгалтерская окупаемость, и когда любая стройка даже 150-километровой линии в освоенной местности вызывает огромные усилия с привлечением ЖДВ? Странно. И поэтому, когда возникает подобный проект - сразу ищи в ситуации лоббистов на скидки перевозчикам, на доп. финансирование, на приоритеты вывоза. Никакой реальной основы за этим нет, никто ничего строить не будет. А вот барабанный медийный шум произвести не лишне.

Collapse )