Тигр голодный

К предыдущему

И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы.
Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д мост Благовещенск - Хэйхэ и не подключить РФ к системе китайских ВСМ напрямую? Там же плевое расстояние, 4-5 км, и веских причин не строить вроде бы и нет. Почему там строят мост сильно в стороне и только автомобильный, а не ж/д?

Так-то, есть, конечно и непосредственные причины строить в стороне: выше центра самого Благовещенска русло Амура сложнее и глубже, там экстремальные течения (кто стоял там на набережной - тот поймёт) и нужны дорогостоящие решения для опор. Плюс большая полоса отвода в Хэйхэ, который напротив уже весьма плотно застроен. Но истинная причина глубже. И речь тут не в дешевизне и не в дороговизне - конечно, дай китайцам карт-бланш, они сколь угодно сложный мост через Амур в любом месте забабахают за полтора года, со всеми рюшечками и усилениями.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр задумчивый

Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы.
На этот раз уже не системы "завтра-обещалкин", а реальной стыковки железнодорожного полотна, то есть оптимистический акт. Наконец-то.


[...] 17 августа завершилась укладка рельсов на первом железнодорожном мостовом переходе между Россией и Китаем. Мост через Амур расположен между населёнными пунктами Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном.

Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи 1520 мм и китайской 1435 мм. Проектная скорость движения составов по мосту составляет 100 км/ч.

Железнодорожники развивают прилегающую инфраструктуру. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути, монтируются системы управления движением и связи. Первый этап строительства путей на станции Ленинск-2 стартовал 1 апреля. А 1 августа на российской стороне на станции Ленинск-2 началось строительство парка приёма поездов с китайской стороны.


Напоминаю предыдущий контекст проекта, за которым мы следили в этом журнале:

Collapse )
Кортес

Повторение Сайгона-1975, но в XXI веке

Третий день подряд в ленте один Афган с талибами (орг.з. в РФ). И понятно почему: прямо на наших глазах в реальном времени мы наблюдаем сверхбыстрое обрушение целого государства - а точней, абсолютно искусственного прозападного режима, сконструированного в "традиционном" восточном обществе коалицией Запада.

Ещё этой весной они уверяли доверчивую публику, что "Сайгон-1975 не повторится" - но он повторился, только ещё рельефней. С падающими телами со взлетающих самолётов, с брошенными прямо на взлётном поле младенцами, с морпехами, которые стреляют в прорывающихся в периметр аэропорта "бывших своих", коллаборантов. "Сайгонские" картинки были мигом извлечены из чулана - оказалось, что про них не забывали. А новые картинки теперь ещё зрелищнее, ещё страшнее. И это действительно редкость для стороннего зрителя из соцсетей - всего за 1-2 дня появляются эпические картинки, которые потом будут действовать на сознание многих людей несколько десятилетий.


Причём, что интересно, теперь советский уход в 1989 году заиграл новыми красками - ещё недавно его костерили "позорным уползанием", но в сравнении с нынешним обрушением он просто образец грамотной эвакуации. Советская Армия уходила "за речку" в полном порядке, с развернутыми знамёнами и тяжелой техникой - а "эти" посыпались ещё во время присутствия оккупационных войск. "Президент" в панике улетел неизвестно куда, ВВС дезертировали в соседние страны, 300-тысячная армия аннигилировалась... А ведь после ухода 40-й армии СССР местный режим Наджиба держался 3,5 года - и это при том, что с осени 1991-го он вообще не получал никакого оружия, а при первых месяцах Ельцина - Козырева и вообще был подвергнут блокаде! Так что "наш" уход был очень даже приличным.

* * *
Наблюдая за этой картиной, у комментаторов сразу же возникло два полярных мнения. Одни, как дети, радуются "унижению пиндосов" и чуть ли не писаются кипятком от возбуждения. Вторые - скептики - желчно ворчат, дескать, "чего вы радуетесь, дурачки" - ведь вумные американцы "высвободили свои силы и средства", и теперь "этот гнойник в Южной Азии ваша проблема, а не их".

Кто из них больше прав - однозначно и не скажешь, ведь тут важен баланс +/-, но всё же, как мне представляется, для России ситуация несет больше преимуществ, хотя и минусы есть, конечно. Почему?

Collapse )
Ворота в Азию

Магнитиковые пираты

Коллеги в телеграм-чате прислали снимок магнитика из Ерофея Павловича. И на нём я узрел подозрительно знакомый логотип :)
В самом деле, магнитиковые пираты стали настолько ленивы, что ленятся даже стереть с исходного изображения изначальные копирайты.
Ворота в Азию

Косая Гора - пригород Тулы

С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому ходу - Косая Гора. Когда-то это был отдельный посёлок, но сейчас он влился в Тулу и стал просто микрорайоном. Интересен он промышленными пейзажами - там находится Косогорский металлургический завод. Сам по себе он относительно небольшой, но ввиду близости к ж/д и посёлку выглядит внушительно. Завод - с давней историей, его строили ещё бельгийцы в конце XIX века, а на открытии присутствовал лично писатель Лев Толстой. Тогда он назывался Судаковский. В 1934 году Косая Гора была связана с Тулой трамваем, и он ходил сюда аж 74 года, пока не был упразднён. Правда, я так и не понял, доходили ли досюда немцы в конце 1941-го, или нет, во время полуокружения Тулы (выяснил: доходили и занимали эту территорию около месяца).

Ну да ладно. Давайте посмотрим косогорские пейзажи. Они живописны :)

Проходная Косогорского завода

Collapse )
Ворота в Азию

Летний цикл "Русский Эллипс" завершен

Итак, друзиа, цикл про июньскую поездку от Заполярья до Пензы и Сызрано-Вяземской линии завершен.
Я сегодня собрал все части в единое содержание и дал поездке название "Русский Эллипс": путь немного напоминал сплющенный эллипс и проходил в основном по русским областям, про которые пишут в Сети нечасто. В этот же цикл включены и заметки по Туле и пригородам, которые логически входят в эту тему, хотя поездка туда была совершена отдельно. Всего получилось 19 частей за июнь и 6 частей за май; не выложен только небольшой пост про Косую Гору под Тулой, его я в ближайшие дни поставлю (тогда перед второй поездкой просто не успел сделать).

В конце июля также состоялась поездка "Транс-Москва" через всю столицу только на трамваях - т.е. от самой северной трамвайной точки в Москве в Северном Медведково до самой южной в Южном Чертаново, без использования любого другого транспорта. Получилась очень интересная фотосессия непарадной рабочей, жилой и офисной столицы восточней центра. Её я тоже планирую выложить мини-серией в 3 частях, вскоре.


Вскоре также планируется ещё 2 ролика на канале "Тактик-Медиа" - один с обзором современных ж/д строек, в каком они состоянии, и второй - про историю т/х "Советский Союз", работавшего на Дальневосточной экспрессной линии в послевоенном СССР.
Для постоянных и приходящих читателей напоминаю, что вы можете поддержать этот журнал, чтобы он лучше наполнялся и у автора были возможности для поездок и публикаций. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для меня будет создание тут, на платформе LJ, новых очерков и отчётов.

Реквизиты автора:
Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
(а можно просто перейти по ссылке для перевода)

Авторские каналы в Телеграме:
"Креозот и титан" (про транспорт)
"Минутка транспортного искусства" (транспорт в изобразительном искусстве)
"Газетное ретро" (старые газетные вырезки)
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Ворота в Азию

Русский Эллипс

Русский Эллипс [содержание]

15-19 мая и 15-25 июня 2021 г.
(Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск - Узловая - Тула - Москва - Петербург)

Общая схема поездки

Тульская прелюдия (май)

I. Московский вокзал СПб: открыли прямой проход на поезда
II. "Тульская загадка" Транссибирского экспресса
III. Тула. Музей оружия
IV. Ретро-станция Козлова Засека
V. Станция Щекино - Ясенки, откуда уехал Лев Толстой
VI. Тула: хорошие центральные сущности
VII. Косогорск: южный пригород Тулы

Основная часть (июнь)

I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши
II. Вокзал и станция Кандалакша
III. Колорит и характер города Кандалакша
IV. Поезд 551 и "онежская перемычка"
V. Поезд №551: на архангельском ходе
VI. Поезд №551: пробираемся через срединную Россию
VII. Конец пути на 551-м поезде. Станция и вокзал Ртищево-1
VIII. Прогулка по городку Ртищево
IX. Две Пензы из четырёх: Четвёртая и Вторая
X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать
XI. Пенза Первая и Арбеково
XII. Пенза: колорит и характер города
XIII. Пенза: город у реки и новые районы
XIV. Атомград Заречный (Пенза-19)
XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска
XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй
XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой
XIX. Десятый вокзал столицы

Collapse )
паровоз П-36

XIX. Десятый вокзал столицы

Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы проезжали через Восточный вокзал в Москве, пожарно открытый в конце мая 2021 года. Открыт он был не просто так, а потому что Курский вокзал утратил транзитные функции в связи с генеральной реконструкцией под "диаметры" (а уж временно или нет - не знаю). Поэтому поезд приходил в черту Москвы по Павелецкому радиусу, но затем уходил на Московское Центральное кольцо - МЦК, где ночью "Ласточки" не ходят - и делал 15-минутную остановку на этом самом Восточном вокзале, глубокой ночью около 2.30 мск. Затем по станции Лихоборы, тоже на МЦК, менял направление (прямого сьезда с востока на север там нет) и шёл уже на Октябрьский ход. Такой вот необычно вычурный маршрут пересечения столицы.

Москва. Восточный вокзал (терминал)

Collapse )
Серж пионер

60 лет назад: встреча космонавта-2 Титова

60 лет назад Космонавт-2 Герман Титов прилетел в Москву на Ил-18, которым сам же и управлял большую часть пути (это тоже входило в программу послеполётного тестирования возможностей). Во Внуково его встречала партийно-правительственная элита СССР - по традиции, заведенной 14 апреля, когда встречали космонавта-1. Поскольку Гагарин был уже 4 месяца как публичным человеком, то он был главным коллегой Титова и на аэродроме. Однако кто же из руководителей Союза был на этой встрече космонавта? Давайте определим тех, кто уверенно опознаётся.

Collapse )
паровоз П-36

XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

Город и станцию Ряжск мы осмотрели, и теперь пора ехать дальше по Сызрано-Вяземской дороге - то есть наперерез главному Южному ходу, широтно. Дальше на запад идёт рельсобус РА2, так что нам на него. Выходит из Ряжска-1 он около 2 часов дня и приходит в Узловую ранним вечером, после 17-ти.


Collapse )