Минутка транспортного искусства. Две картины художника Волкова А.В. с двумя советскими регулировщицами, разделенными 13 годами. Одна - 1965 года, вторая 1978-го. Город Минск
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Транспортное искусство многогранно - выдоить художественный сюжет можно даже из такой прозаической вещи, как речной земснаряд. Итак, Семен Чернов, Владимир Добровольский "Земснаряд" (1962)
Минутка транспортного искусства. Чрезвычайно выразительная картина, одна из моих любимых в "северной" теме. Итак, Александр Бурак "Полярная Весна" (1971)
Минутка транспортного искусства. Очень редкий пример картины, посвященной отдалённой станции Транссиба, а не какой-нибудь близкой для художников московской, питерской или киевской станции. Станция находится на Байкале, далеко. Итак, Аркадий Гутерзон "Станция Мурино" (1967)
Минутка транспортного искусства. Ерболат Тулепбаев "Изобилие" (1980) PS. В качестве наиболее значимого символа изобилия в год Олимпиады предлагается "Нива" :)
Минутка транспортного искусства. Долго гадали в ФБ, рисунок это или фото. В итоге по нереалистичному номеру Ту-114-го установили, что всё-таки рисунок.
Была когда-то у человечества самая мощная в его истории ракета, созданная под руководством бывшего главного ракетного конструктора Третьего рейха. Называлась она "Сатурн-5" и сумела слетать в космос ровно 13 раз, за свои неполные, но славные 6 лет жизни (1967-1973). Это была реально эпическая ракета: стартовая масса 2965 тонн (!), и она выводила на околоземную орбиту 141-147 т полезной нагрузки (!!!). А на траекторию к Луне могла запустить 47 т груза. Она превосходила всех остальных последователей - и неудавшуюся советскую Н1, и Спейс Шаттл, и даже "Энергию".
Потом срок её активности завершился, а человечество постепенно "приземлилось" и деградировало в освоении Большого Космоса - после исчезновения соперничества двух сверхдержав (в связи с распадом одной из них). Секрет изготовления "Сатурна-5" утерян, испытательные стенды заброшены, а поставщики компонентов давно уже перешли на другую продукцию или разорились. Но память об этой грандиозной ракете осталась - в том числе и в рисунках иллюстраторов и художников.
Давайте помянем её тихим незлым словом - ведь послезавтра стукнет 50 лет покорения человечеством единственного земного спутника - Луны!