паровоз П-36

I. Два Ленских моста - начало "брежневского" БАМа

Одним из первых инфраструктурных обьектов в рамках осенней поездки по БАМу стал Ленский мост в районе Усть-Кута. А если точнее - стройка второго Ленского моста под второй путь БАМа на перегоне Лена-Восточная - Звездный. Она уже практически завершена и первые полноразмерные поезда по второму пути ожидаются в конце 2020 года.

Первый мост в этом месте был построен в 1975 году и фактически стал тогда началом "брежневской версии" Байкало-Амурской магистрали. С тех пор прошло 45 лет и движение на этом перегоне за предыдущие 14-15 лет заметно выросло, в связи с чем правительство решилось на долгосрочную программу расширения пропускной способности магистралей Восточного полигона движения. Вот в рамках этой программы и велось сооружение второго моста, который очень похож на первый, но имеет и серьёзные отличия. Наши предки оказались весьма предусмотрительны - во время строительства брежневского БАМа мостовые опоры на реке Лене делались с расчётом и на второй путь, в связи с чем их не пришлось строить заново. Однако масса поездов сильно выросла, и их всё равно пришлось дополнительно усиливать для пропуска "тяжеловесов" в 6500-7500 т и вагонов с увеличенной грузоподьемностью.

Давайте посмотрим с вами на оба этих моста.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Карта-схема поездки по БАМу и Транссибу

Общая карта поездки по БАМу и Транссибу 15 сентября - 6 октября 2020 г.
В итоге получилось более 15.000 км рельсовыми тропами (около 6000 км литерным вагоном Иркутск - БАМ - Ванино - Хабаровск - сиреневая линия, 8245 км поездом №1 "Россия" - желтая линия, 696 км поездом №45 "Текстильный край", тоже желтая от Ярославля) и около 4.700 км дюралевым баклажаном. Более пройденное расстояние точно чуть позже подсчитаю.
Но такой поездки по масштабу у меня давненько не было. И соответственно, материала и поправок привёз с собой колоссальное количество.

Красные пунсоны - места остановок и поездок.
Синий пунсон - транзитный аэропорт Кольцово.
Зеленые пунсоны - места встреч с соратниками в ходе тестирования новой "России" и пополнения пищевого запаса в пути.

Collapse )
паровоз П-36

Поездка по Восточному полигону железных дорог России

Друзиа, в течение 2-х недель находился в продолжительной поездке по зоне БАМа (от Тайшета до Тынды) и Восточного полигона Транссиба (Сковородино - Биробиджан, Комсомольск, Ванино). Посещено много интересных объектов, о которых будут посты в формате ЖЖ - второй Ленский мост, одвухпучивание Западного БАМа, порт Ванино, узлы Тайшет и Комсомольск, второй Даванский тоннель, Северобайкальск, спрямление линии Комсомольск - Совгавань. Сейчас я в Хабаровске и наступает заключительный этап этой дальневосточной поездки, оказавшейся в итоге столь обширной. Пребывание в Приамурье подходит к концу.

Обратно решил вернуться на новой "России" №1, бывшей "сотке" - в составе с инновационными двухвагонными сцепами, которые туда поставили всего лишь 5-6 месяцев назад. Заодно перепроверю пару десятков обьектов на Транссибе, по которым у меня есть сомнения - т.е. прочту свою книгу наоборот, с востока на запад. Один сомнительный объект (в Ушумуне) я уже вычеркнул по пути из Тынды в Хабаровск несколько дней назад, и отснял 3 вокзала - Шимановск, Магдагачи, Свободный.

График продвижения на запад:
Ерофей Павлович - день 30 сентября
Чита - день 1 октября
Иркутск - ночь 2 окт
Красноярск - вечер 2 окт
Новосибирск - утро 3 окт
Омск - вечер 3 окт
Екатеринбург - ночь 4 окт
Пермь - утро 4 окт
Киров - день 4 окт
Ярославль - утро 5 октября

PS. В Ярославле - день в городе. Затем пересадка на "Текстильный край" и финальный бросок до Северной Пальмиры.
После этого начнутся посты о Восточном Полигоне.
Камчатка

Петропавловск-Камч. Виды с Мишенной сопки (раннее утро)

Два года назад в этот день состоялся поход на Мишенку (это сопка, которая господствует над северной частью Петропавловска, популярное место для видовой сьемки и обзора). Кажется, тогда я только со смартфона снимки показывал, а сейчас вот покажу более подробно виды.

И сразу же совет тем, кто туда приедет. Совершенно спокойно идите туда сами, без турфирм. Не покупайтесь на посылы посредников "свозить на вершину", а то так с вас легко слупят по тыще с человека. Вы ведь не ездите в Москве на такси с Казанского до Ленинградского вокзала? Вот и тут почти так же.

Очень важно! Лучшие виды - на рассвете или на закате, тогда минимум дымки и контраст. Если же будут видовые облака - то вам вдвойне повезло. Вот этот поход был утром, я рассчитал время восхода солнца на тот момент, когда нас такси привезет под серпантин и плюс 15 минут. Но облаков не было. Днем виды плоские и менее фактурные, хотя 80% желающих забираются именно среди дня.

Добраться до этих видовых мест просто и дешево. Как это сделать? Вызываете местное такси до адреса Автомобилистов, 16. Или 14. Это рублей 150-200 на такси, смотря где живете. Там - самый высокий ярус пятиэтажек под сопкой. От 16-го дома идёт хорошо видимая тропинка наверх. Забираетесь 2 минуты по ней - и вы на серпантине, что идёт вверх, причем один из них ещё и экономите. Дальше - спокойного хода до всех видов вокруг около 25 минут. Подчеркиваю - спокойного, обычного хода. Если будете останавливаться на фото (а ведь будете!) - то до верха неспешно дойдете за 40 минут. Вот и всё

А обратно спускаться вообще легко. Только воды с собой возьмите, там наверху нет. Ну короче, всё просто. Давайте теперь смотреть "мишенные" виды.


Collapse )
Кортес

1999. Президенты молодой и уходящий

Любопытное фото 1999 года: молодой Лукашенко и уходящий Ельцин. Собственно, по дате видно, что ЕБН-у осталось на посту президента 23 суток, ну а Ляксандр Рыгорычу - больше 20 лет (сколько ещё ему отмерено Провидением, мы до сих пор не знаем).

Collapse )
Авиация

Дирижабль или самолёт? И то, и другое!

Статья инженера Б. Воробьева в "Известиях" за 10 сентября 1930 года, которая наглядно опровергает дурацкие мифы о том, что якобы "самолёт вытесняет дирижабль и в итоге победит его". Нет, конечно: дирижабль и самолёт дополняют друг друга, при этом дирижабль гораздо экономичнее и дешевле в перевозке как грузов, так и пассажиров. А самолёт - мал, некомфортен и дорог. Так что у дирижабля будет своя большая ниша и большие перспективы. Особенно это важно для Союза ССР, где очень большие расстояния.

Collapse )
Кортес

"Дирижабль летит над польским коридором"

СССР 90 лет назад: визит "Цеппелина" в Москву, сентябрь 1930 года. Читается увлекательно, как хороший документальный исторический роман. Столько мелких и тонких ностальгических деталей! И вообще это интересное время: до Гитлера в Германии ещё почти 3 года, а английская "военная тревога" уже прошла. И можно следить за мировым прогрессом: вот британцы строят новый мега-дирижабль, а вот на Северный полюс полетела новая экспедиция!

"Воздушный корабль на путь в Столицу Советов"... "Продолжается подготовка аэроарктической экспедиции"... "Доктор Эккенер интересуется перспективами транссибирского воздушного сообщения"... "Дирижабль летит над польским коридором"... "Главный стартер тов. Атурин сделал доклад о тренировке причальной команды"... На 4-й странице "Известий" - реклама фирмы SKF, тоже посвященная визиту цеппелина. Но более всего внушает вот что: "Комитет по приёму дирижабля "Граф Цеппелин" при ЦС Осоавиахима СССР". Ммм, какая прелесть!

А где-то в этом же времени летит летчик Севрюгов, горит "Воронья Слободка", Остап Бендер приседает на уши комсомолке Зосе Синицкой, а Адама Козлевича охмуряют ксендзы из ближайшего костёла города Черноморска...


Collapse )
Кортес

Бацька и "русский десант"

Посмотрел наконец запись интервью Бацьки российскому "десанту", почти на 2 часа. Смотрел именно видео от RT, так как текст не передаёт тона и выражений лиц, это более релевантно.

Что можно сказать по поводу?

Collapse )
Серж борода

Комсомольск-на-Амуре в 1997 году (видео)

Кое-что из старенького. Извлек из своего видеоархива и положил на ютуб небольшой поход по Комсомольску-на-Амуре в июле 1997 года, 23 года назад. 7 с половиной минут. Запись хорошо отлежалась, поэтому на ней теперь буквально всё антикварное. Трамваи, автобусы, поезда, люди... Короче, приятного просмотра :)



мудрый котик

Паровоз ИС на Северном речном вокзале

Знакомый из столицы прислал сегодня интересные фото со свежепереоткрытого Северного речного вокзала в Москве. Оказывается, там на медальонах есть и паровоз "ИС". Бонусом - Иваньковское вдхр. на другом медальоне и парадный фасад СРВ, обращенный к акватории.


Collapse )