Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Серж флот

Знак "Ленинград" и вход в Морской Канал (1)

Удивительно, но подавляющее большинство питерцев психологически не воспринимают свой город как морской, и многие жители вообще не подозревают, что именно там есть, в принципе. Весь морской фасад Северной Пальмиры (огромный по площади, к слову) в географическом смысле надёжно спрятан от посторонних глаз и только иногда разрешает себя показать. Уникальный шанс это сделать - снимать "неизвестный Питер" с борта парома, приходящего на Морвокзал. И именно на морвокзал на Васильевском - чтобы пройти Морским Каналом вдоль Канонерки и порта - а не на новый паромно-круизный терминал севернее на острове. Туда тоже проложен фарватер, но он скучный и без изюминок. Высший питерский пилотаж - это пройти в порт мимо знака "Ленинград", угадав с хорошей погодой и временем суток. Города такого уже 23 года нет, а вот знак есть. Большой, эпический, издалека видимый. Ставили на века, наверное...

Этот фотосет - о входе в Морской Канал со стороны Финского залива. Снято вчера, 24 июня, с борта "Принцессы Марии". Давайте посмотрим, как причудливо перетасованы привычные питерские ориентиры в том месте. Там, где Смольный собор визуально находится рядом с Исаакием. И такое у нас бывает :)

Эпический знак "Ленинград" на входе в Морской канал. Летнее тихое утро

Collapse )
promo periskop 七月 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
подлодка у пирса

Новости Гельсингфорса

В минувшие пару дней был совершён небольшой плановый визит в Гельсингфорс, регулярным водным транспортом. Не был там с лета 2012 года, так что кое-что поменялось.
Ниже - немного визуальных новостей оттуда.


Collapse )
паровоз П-36

Соединённые Штаты: рельсовый погром 1957-71

(Небольшое картографическое дополнение к теме про тотальный упадок американских ж/д в 1960-е)
Совсем недавно тут было бурное обсуждение тамошних реалий в посте про американскую поездку С. Болашенко, а затем и подборка фото крупнейших в мире заброшенных вокзалов - Детройта и Буффало. Под катом, как дополнение к теме - наглядная иллюстрация масштаба этого Большого Рельсового погрома 1957-1971: пожалуй, самого крупного в мире прецедента деградации транспортной рельсовой системы мирового значения.

Collapse )
Тигр голодный

Мир китайской плацкарты

Когда говорят о китайских железных дорогах, то неискушённому отечественному читателю, закормленному прессой, обычно представляется сверхскоростной поезд-пуля - этакий хищник железных дорог с вытянутой закруглённой мордочкой. И хотя такие дороги в Китае и правда стремительно развиваются - тем не менее большинство рядовых китайцев ездят обычными "медленными" поездами. И не менее половины из них передвигаются плацкартными вагонами. Они не похожи на наши - трёхъярусные и с проходом, и это целый дорожный мир со своими законами.

Честно сказать, сперва я побаивался тамошнего плацкарта. Окунаться в плотное человеческое море совершенно незнакомого состава довольно волнительно. Казалось, что там всё набито бедными китайцами и всё кругом непонятно. Так что в первой экспедиции почти до самого конца я передвигался или на скоростных поездах, или в купе. И только перед отъездом (из Яньани в Пекин) рискнул ради интереса проехать в плацкарте. Оказалось - вполне нормально, и совсем не страшно. Да, есть свои нюансы. Но они преодолимы.

Во Второй китайской экспедиции с плакцартой пришлось столкнуться уже плотно. У меня на большую часть маршрута не было заранее купленных билетов, и многое приходилось решать по пути. Билетов за 1-3 дня на многие направления никаких нет, кроме плацкарты или безместных. Это примерно как в СССР: поездов много, напряжённость движения очень высокая, оборот билетов тоже. Поэтому плацкарт реально выручал - в ходе передвижений мне пришлось воспользоваться им шестижды и сэкономить множество ночёвок в гостиницах. Главное, стараться брать вниз или в серединку. Попутно порвался у меня и шаблон о том, что в Поднебесной на плацкарте передвигаются только лузеры из низших социальных слоёв. Ничего подобного! В плацкарте едут в основном те, кому просто не свезло в кассе взять купе. А не те, кто хочет сэкономить.

Так что сейчас расскажу вам в картинках о китайской плацкарте.
И о том, как там строится свой местный дорожный мирок.

Китайский плацкарт не такой, как наш: три яруса полок и проход с сидушками побоку

Collapse )
Авиация

Пушкин и предместья Берлина с высоты

Небольшой обзор взлётных и посадочных кадров с рейса SU6241 СПб - Берлин.
В отличие от краснодарского рейса в начале мая, на этот раз взлетали мы направлением Пушкин, а не на Финский залив. Впрочем, было тоже интересно. Садились в Берлине над каким-то огромным карьером, пересекая затем Шпрее и силезскую ж/д линию на юго-восток.

Посадка над Берлином, станция Грюнау

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Берлин. Ульштайнхаус: спустя 70 лет

Лет семь-восемь назад, просматривая журнал "Фронтовая иллюстрация" за май 1945 года, я обнаружил интересное фото - советские штурмовики Ил-2 летят на фоне какого-то интересного и практически целого огромного здания в Берлине. Все предыдущие поездки в столицу Германии как-то не доходили руки найти это место в реале, но в этот раз срослось. Как говорится, "не имей сто рублей, а имей сто друзей" - и среди них, желательно, парочку архитекторов :) И вот, в итоге, мы с тов. prussak тёплым июньским вечером оказались на берегу Тёльтов-канала - на этом самом месте, что и на фото 45-го года.


Это харизматическое здание 1926 г. постройки оказалось цело, здравствует, хотя и изменило свой цвет.
При нацистах этот огромный комплекс назывался Deutsches Haus (1934-45), но потом вернул своё первоначальное здание - Ullstein Haus, штаб-квартира издательства Ульштайн. Так как глава издательского дома Ульштайн был евреем, оно при Третьем Рейхе переименовывалось.
Ну так что, давайте сядем на U6, доедем до станции Ульштайнштрассе, что немного дальше Темпельхофа, и посмотрим, как там сейчас, спустя почти 70 лет?

Collapse )
Кортес

Нетуристические лики мегаполисов

Каждый раз, когда я посещаю уже охваченный ранее мегаполис, то стараюсь выделить несколько часов на изучение какого-то непарадного района, чтобы потом был более объёмный, а не прилизанный его портрет. Скажем, в этой поездке в Берлине мы вместе с тов. prussak походили по Веддингу - вполне себе непрестижный район со скромной застройкой. Но - интересный, и там прячется множество тихих шедевров, не охваченных путеводителями. Одна только старая фабрика AEG от Беренса чего стоит! А если в комплекте с рабочей застройкой, Бернауэрштрассе и непарадной Стеной - то и вообще.

Что касается Парижа, то в этот (второй) приезд сюда походил-поизучал район к востоку от линии Восточный Вокзал - площадь Республики, в районе канала Сен-Мартен и проспекта Жореса. Добрался наконец и до площади Сталинград, посмотрел вживую, как она выглядит и что вокруг. Выводов разных очень много, но я лучше потом сделаю отдельные посты и по нетуристическому Берлину, и аналогично по Парижу. Тем не менее, совершенно понятно, отчего Мари Ле Пен собрала такой оглушительный урожай голосов французов в Европарламент.

Петербург

Как сделать глобус парка 300-летия :)

Вчера вечером поприсутствовал при создании глобуса парка 300-летия, на берегу залива.
В Питер приехал хабаровчанин k0nstrukt0r, который занимается высотной сьёмкой с последующим созданием сферических панорам. В общем, состыковались вечерком и свозил его на Лахту, в наш парк. Там как раз хорошие площади для запуска змея с камерой - на пляже, на траве. И погоды были замечательныя - жаркий летний вечер, практически без дымки, что на акватории залива не так часто. Снимали между 9 и 10 вечера, когда самые красивые тени и объёмное проявление объектов.
Ниже - цикл создания глобуса парка. Сам глобус выложу, когда автор вернётся домой и смонтирует его :)

Этот змей минут через 10 полетит над парком с камерой

Collapse )
Петербург

Аквабус идёт ко дну?

Питерский аквабус, похоже, окончательно дохнет и 2014-й может быть для него последним.
В этом сезоне осталась всего лишь одна линия (Старая Деревня - Арсенальная наб. - Медный Всадник), тогда как на пике моды их было 4 или 5. Цена раньше была полтинник, а сейчас 100/70 - на всю линию 170 руб., что уже помаленьку приближается к туркатерам.

Вообще, моё отношение к аквабусам двойственное. С одной стороны, идея красивая и лежит на поверхности - использовать естественные водные артерии для перевозок. А город ими весь пронизан, и можно быстро попадать с места А в место Б. С другой стороны, транспорт сильно сезонный и может работать максимум 7 м-цев в году. Это самый максимум (10 апреля - 10 ноября).
Ну и конечно, важна реализация идеи: приближение аква-остановок к реальным точкам пересадок, а также нормальная вместимость и хорошая регулярность рейсов. С ней были серьёзные проблемы. Аквабусики ходили стильненькие, но маленькие (12 чел.), и сесть на промежуточной остановке было почти нереально. Да и сами остановки были чорт знает где. Кроме центральной у Медного Всадника.

Короче, такое ощущение, что проект тёти Вали 2015-й уже не переживёт.
Так что спешите прокатиться, питерцы и гости Северной Пальмиры.
Хотя, может, я излишне пессимистичен. Но дело идёт к этому.
Для тех, кто не очень помнит, как это было на пике проекта, видео 2011 года с почившей в бозе Невской линии:



Уссурийский тигр

Палатки, грядки и чеснок

Во вчерашнем фотопотоке РИАН привлекла внимание вот эта киевская карточка от 29.5, с палатками в стиле "коломия-це-еуропа":

Если честно, я почему-то думал, что там помаленьку начали расчищать.
Оказывается, нет, всё на месте - мирок зимнего Майдана никуда не делся и всё так же сажает грядки, сушит бельё, готовит шчи, какает и вообще, комфортно живёт в центре Киева, хотя прошло уже весьма много времени.

Насколько я понял из тамошних сообщений, то победившие майданщики (Кличок с Порошенкой) имеют намерение окончательно покончить с этим шалтай-болтаем в центре столицы. На любимом брехунке даже разразилась забавная истерика обманутых в лучших чуйствах лошков в комментах, в ответ на это намерение. "Мавр сделал своё дело, мавр должен уйти".

Правильно ли я понял, что очистить площадь от стриевско-винницкого р-р-революционного свинарника намереваются аккурат к инаугурации кондитерского миллиардера (7 июня)? Или он так и останется на месте до Третьего Майдана?