Кортес

Главный грузовой путь планеты: грядет подорожание товаров

И вообще, год в логистическом плане вышел очень интересный, сдвиги были тектонические. Например, фокусы с главным грузовым путём мира (порты Китая - Западная Европа).

Смотрите: в начале 2020 из-за пандемии в Китае фрахтовые ставки упали вдвое и стали сверхдешевыми. Вези - не хочу, только вот желающих было не так много. Взлет ставок в начале года был только на танкерные мощности, и это понятно - танкера использовали как мобильные хранилища и пережидали, пока нефть дешевая. К концу лета фрахт Китай - ЗЕ постепенно рос и в августе перевалил доковидный рубеж.

А что на фрахтовом рынке творится сейчас, рассказывают "Морвести":

[...] Всему виной, разумеется, пандемия: в самый ее разгар спрос на фрахт был довольно слабым, суда с товарами следовали из Китая на Запад, но обратно не спешили. Во-первых, заполнять их было нечем, а гонять пустыми невыгодно, во-вторых, из-за строгих ограничений порты не успевали разгружать контейнеры. В результате железные ящики скапливались у грузополучателей.

И все бы ничего, но примерно с августа мировая торговля вышла из «комы» и стала стремительными темпами расти, а доступных контейнеров оставалось все меньше. И цены на перевозки увеличились в разы, рассказывает начальник отдела стратегического маркетинга транспортной группы Fesco Максим Шишков: «В декабре рост экспорта из Китая в США вырос на 29% год к году. Никто этого не ожидал. В результате образовался определенный дефицит контейнеров на китайском рынке. Цены продолжают увеличиваться. Если вы представляете, например, средний бизнес, и вам прямо сейчас нужно что-то перевести, для вас ставка будет в четыре раза выше, чем она была до COVID-19».

Как говорят игроки рынка, цены на морской фрахт в некоторых случаях уже в десять раз выше допандемийных. Но это еще полбеды, сроки доставки товаров увеличились так, что не всякий бизнес дождется груза
(...)

PS. Вот так Выросли ещё и сроки ожидания на погрузку. Теперь не только везти по морю 50-55 суток, но и ждать погрузки месяц-два. Так что цены на китайскую продукцию явно вырастут. А ж/д коридоры через Евразию все равно этот уникальный шанс переварить не смогут - они и так работают по контейнерам почти на пределе. И +1% от морского грузооборота Китай-ЗЕ - это колоссальная нагрузка на железные дороги. Максимум, что они могут перехватить - от 1 до 1,5% морского тоннажа. Дальше - только собственный коллапс от перегрузки магистралей.

PPS. И ещё статья по теме.

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

Порты. Балтийский бассейн 2019/2020

Стали поступать итоговые данные по отраслям, по 2020 году. Этот год особенно интересен, т.к. это ковидлогод с обвалом пассажирского сообщения и снижением грузового, впервые за много лет роста.
Пока - по Балтике, локально. Балтийский бассейн (в формате экс-СССР) просел по грузоперевозкам на -5,8%, что не так уж и мало.

Итак, по грузам. Сильно обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Выросли все, которые работают с контейнерами - они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков. Уголь подрос на 7%, а зерно - аж на 30% (!!!). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство - полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).

По портам. Усть-Луга почти не пострадала (ибо в ней нефтепереработки мало), и осталась в числе стомиллионников (103,9 / 102,6). Большой порт СПб тоже просел совсем немного (61,0 / 59,9), за счет большой доли контейнеров и балкерных грузов. Сильно обвалился нефтяной Приморск (61 / 49,3). Ну и Высоцк тоже, которого на диаграмме нет. Эксклавный порт Калининград просел на 5,7%.

Литовская Клайпеда прирастила свой рекорд и побила 2018 год (46,3 / 47,7). Спасибо многовекторному Бацьке и Беларуськалию, вклад которого в загрузку литовцев решающий. А вот Риге и Вентспилсу не повезло, обвап их самый большой на бассейне (32,8 / 23,7 и 20,5 / 12,9). Лиепая просела, но меньше. Вообще, латвийский транзит похудел почти в 2 раза - и выручка, соответственно. Эстонцы сумели сохранить уменьшенную нагрузку 2016-19 годов и даже чуть-чуть прирастили (20,5 / 21,3).


PS. Сводный пост по всем бассейнам России готовится и выйдет на днях.

Кортес

Египет: планируется вторая африканская ВСМ

Новый кандидат на национальную ВСМ - Египет. Пример Марокко их вдохновил, так что они планируют построить примерно 1000 км линий и это будет вторая африканская ВСМ. Первая очередь - соединение густонаселенных мегаполисов Каира и Александрии с конечными пунктами в Эль-Аламейне и у Красного моря южней Суэца. Вот примерная трассировка первой очереди, взятая из заголовков на местных ресурсах, она пока не утверждена.

Оценка стоимости всей высокоскоростной тысячи км - 23 млрд.$ (примерно 1,7 трлн. руб в эквиваленте, с поездами и инфраструктурой). Длина первой линии в разных сообщениях варьируется от 430 до 575 км, так что трассировка оценочная. Планируемая скорость поездов в египетской системе ВСМ - 250 км/ч.


PS. Причём сперва была первый подход к снаряду, в августе-сентябре 2020. Тогда в тендере победили китайцы. Но в январе 2021 г. сентябрьских победителей тендера-2020 египтяне по старой доброй арабской привычке изящно кинули и теперь все пересмотрели, переориентировавшись на Сименс и египетские фирмы-прокладки. Китайцы, если я верно понял, в итоге выбыли.

Кортес

Перспективы разблокирования ж/д линий в Закавказье

Почитал документы, которые родились во время позавчерашней встречи "старшего разводящего" с двумя воевавшими драчунами в Закавказье. Предполагается разблокирование, прежде всего, главных пограничных узлов, которые были обездвижены в начале 1990-х.


Collapse )
Серж борода

30-летие открытия советским народом "Сникерса"

Меж тем, мы со своими мелкими текущими бурями в стакане незаметно пропустили по-настоящему эпический юбилей: 30-летие открытия советским народом батончика "Сникерс", ставшим культовым предметом постсоветского общества вплоть до середины 1990-х. И пока Homo Postsovetiсus не нажрался до одури марсо-сникерсов, не напился амареттой и синим вьетнамским ликером, не накушался цветастым химическим мороженым, не двинул концы от палёного Рояля и Смирноффа - он не понимал, что красивая этикетка не заменит настоящий вкус. Но это всё будет потом.

А пока - рубеж: утро 4 января 1991 года. г. Москва, Калининский просп., 46, магазин "Хлеб".
Первое знакомство. Встречайте! :)


Collapse )
наполеон

Иностранный автотуризм в СССР (1960)

Любопытный материал от августа 1960 года об иностранном автотуризме по СССР ("Советский Союз" №8/60).


* При сохранении на диск запишутся большие изображения шириной 1600 px.

Collapse )
мудрый котик

С Новым Годом!

Уважаемые френды и читатели этого журнала, спасибо вам за внимание к блогу и за вашу поддержку в сложные времена.
Итоги года подводить сейчас особо не хочется, но замечу, что бывали и более тяжелые года - так что нас, переживших Девяностые, нынешней турбулентностью не испугать. Ну что же, как пелось в старой советской песне - "...будьте здоровы, живите богато, а мы уезжаем до дому, до хаты".

С Новым Годом вас!
Встретимся теперь уже в новом 2021-м :)
Серж пионер

98

98 лет Советскому Союзу.
Уже почти 30 лет как его нет политически - но он несомненно есть и существует как социокультурное явление, причём мощное и влиятельное. До сих пор его неистово пинают враги и ностальгически вспоминают друзья. Я, конечно, тоже его помню и в обиду стараюсь не давать - хотя помнится разное. Но хорошего было гораздо больше, и вовсе не потому, что мы были молодыми (в 90-е мне было 27-37, но время вспоминается как крайне гнусное и предельно несправедливое).

Просто при Союзе человек не был и не считался товаром, и это очень крутое ощущение. Уважали человека труда, а не человека вранья и наёбки. Не было и этого нонешнего первобытно-посконного национализма, когда жители разных осколков бывшей сверхдержавы готовы сожрать и растоптать человека другой нации, и радостно грызутся с соседями вплоть до войны.

Нынешней постсоветской поросли, выросшей при волчьем строе конкуренции всех со всеми, это невозможно понять - но так было. Да и творцы разных сфер культуры создавали шедевры высочайшего класса, пока была пресловутая советская цензура и фильтры. А как её не стало - погнали говно и тюльку, поток канализации, который невозможно смотреть или читать.

Так что, товарищи, с праздником!


Ворота в Азию

Масштаб операции Ы в советских деньгах

Когда мы позавчера разбирали сюжеты с деньгами из "Руки", комментаторы обратили внимание и на эпизод из "Операции Ы", где работник советской торговли тов. Петухов С.П. вербует мелких жуликов на подложное ограбление склада. В том смысле, что там во время торга суммы сразу же были заряжены крупные (для масштаба 1964 года, когда снимался фильм).

Судите сами - тов. Петухов начинает разговор с 300 руб. - т.е. по 100 на рыло. А что такое "сотка" в 1964-м? Это месячная зарплата среднего рабочего где-нибудь на простом заводе в Подмосковье. Идёт всего лишь четвертый год новых денег, они дорогие. Но во время разговора планка повышается аж до тысячи (!) новыми. Причём завбазой соглашается на это практически сразу - следовательно, размер возможной недостачи по торговой базе заметно выше. Если он одобрил 990 р. на исполнителей, то это значит, что недостача по всему ассортменту была в районе 5-6 тысяч, а может и до 10 тысяч. А годовой товарооборот, соответственно, тысяч от 80 минимум.

Collapse )
Ворота в Азию

Новый поворот в "пермском" прецеденте демонтажа путей

Любопытный поворот в деле прекращения движения Пермь-1 - Пермь-2 и безумных планов бывшего губера Пермского края Решетникова (переведенного сейчас в Москву на министерскую должность) о демонтаже этой важнейшей ветки. Похоже, тихой сапой могут и перемочь это дебильное решение и восстановить движение "Ласточек" по существующим путям. Формально будет городская электричка, но без демонтажа путей и постройки новых сущностей:

[...] "Мы подписали соглашение, которое предусматривает конкретику, связанную с развитием пригородного пассажирского сообщения, то есть электрички "Ласточка". Это касается кольца – правого и левого берега Камы. Это касается направления Краснокамска, Закамска. Это дает нам понимание к дальнейшему размышлению относительно участка Пермь I — Пермь II. По-другому отнестись к развитию данного направления, развитию электрички", - сказал губернатор.

Читать полностью