Конференция в МГИМО: доклад по паровозам
С МГИМО до сей поры я дел ещё не имел. Но всё когда-то бывает в первый раз - позвали на военно-историческую конференцию, которая проводится в рамках университета 20-27 ноября. Так что выступлю с небольшим 40-минутным докладом в секции "Военная экономика" в следующий четверг, 26 ноября, с темой: "Железные дороги СССР в начальные годы войны: транспортные кризисы 1941-42 гг. и их разрешение."
Конференция в МГИМО будет в режиме он-лайн, так что и ехать из Питера никуда не надо, буду рассказывать по Зуму. Запись (думаю, будет) потом и сюда выложу.
В рассказе будет: 1. парк НКПС, его качественный состав и топология основных магистралей СССР на начало войны, 2. волны эвакуации с западной индустриальной части СССР и их основные потоки, 3. "куйбышевская пробка" осени 1941, 4. потеря донбасского угля и "северный дровяной кризис" зимы 1941/42, 5. снятие Кагановича и назначение Хрулева, образование Транспортного комитета Ставки ВГК, 6. эвакуация паровозного парка из-под немцев и создание первых паровозных Колонн особого резерва, их состав и значение, 7. "нефтяной" кризис снабжения конца лета 1942 и чрезвычайные меры по его преодолению. Закончим на Сталинграде.
Конференция в МГИМО будет в режиме он-лайн, так что и ехать из Питера никуда не надо, буду рассказывать по Зуму. Запись (думаю, будет) потом и сюда выложу.
В рассказе будет: 1. парк НКПС, его качественный состав и топология основных магистралей СССР на начало войны, 2. волны эвакуации с западной индустриальной части СССР и их основные потоки, 3. "куйбышевская пробка" осени 1941, 4. потеря донбасского угля и "северный дровяной кризис" зимы 1941/42, 5. снятие Кагановича и назначение Хрулева, образование Транспортного комитета Ставки ВГК, 6. эвакуация паровозного парка из-под немцев и создание первых паровозных Колонн особого резерва, их состав и значение, 7. "нефтяной" кризис снабжения конца лета 1942 и чрезвычайные меры по его преодолению. Закончим на Сталинграде.