Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Камчатка

Аэровокзал в Елизово: проект сдвигается с места?

В ходе ВЭФа во Владивостоке презентовали строительство нового аэровокзала в Петропавловске.
Помните, год назад я показывал разные проектные картинки? Проектировщики тогда изощрялись в стиле - форма вулкана, корякского чума и проч. Но на форуме была показана совершенно иная картинка, без этих художественных претензий:


От себя скажу, что функционально такой аэровокзал даже лучше тех вариантов. Смотрите, подковообразная форма - это значит, внутри образуется изолированный от камчатских ветров дворик, с заходом туда со стороны площади с Ли-2. Уже плюс. Дальше, прозрачное остекление во весь рост сделано в сторону Домашних вулканов. Тоже хорошо (не смотрите, что на рендере вулкан сбоку - проектировщики люди явно внешние, не камчатские и не знают, что вулканы расположены прямо напротив заезда с города, который показан слева. А камчадалу это сразу же в глаза бросается - такое несоответствие, что вулкан взгоромоздили на место центра г. Елизово). Также видно 2 телетрапа - для Камчатки невиданная роскошь.

Вот из пресс-релиза:

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Справочник расцветок фирменных поездов экс-СССР

Чрезвычайно полезное начинание тов. yapet, который решил составить альбом расцветок фирменных поездов СССР и пространства экс-СССР (включая УЗ, БЧ, КТЖ и расцветки ж-д других республик). Альбом сделан очень толково и наглядно, смотреть просто наслаждение. Понятно, что "фирмачи" туда вошли не все, можно и нужно помочь ему в дополнении ассортимента. Выглядит карточка поезда так:


[...] решил для себя сделать небольшой справочник по вагонам фирменных поездов наших железных дорог в их «Яркое десятилетие» (в 2000-2010 годы). Это потом все в РЖД приобрело скучный серо-красный цвет, а яркость и пестрота исчезли. Мне хотелось бы сохранить в памяти эту безумную железнодорожную радугу. Сейчас уже даже трудно поверить, что ТАКОЕ ездило по нашим рельсам.

Единственно, я бы его немного поправил: эра массовых "фирмачей" - это отнюдь не "Яркое десятилетие". Это, скорей, яркое тридцатилетие, 1979-2009. Массово фирменные поезда регионов со своими расцветками стали плодиться с конца 70-х и достигли расцвета в конце 1980-х. А 90-е дали новые расцветки национальных железных дорог. И только после принятия "корпоративного цвета" РЖД фирменные расцветки стали массированно уничтожаться в пользу однотонных стандартных.

Ссылка на файл PDF
паровоз П-36

Рельсовый эллипс по земле Шлезвиг-Гольштейн

В ходе кратковременного пребывания в Германии в середине августа один день посвятил объезду ж/д сети Шлезвиг-Гольштейна. Сперва из Любека уехал второстепенными ветками на северо-запад к Фленсбургу, с двумя пересадками. Затем из самого северного города Германии уехал магистральной веткой на юг к Гамбургу, с краткой остановкой на Кильском канале в Рендсбурге. После чего вернулся из Гамбурга в Любек, и рельсовый эллипс был замкнут.
Ниже - некоторые впечатления от ж/д и новые вокзалы в коллекцию. Что же касается собственно приграничного с Данией Фленсбурга, где я пробыл несколько часов - то постараюсь по нему сделать отдельный пост попозже.

Высоководный ж/д мост через Кильский канал у Рендсбурга

Collapse )
Серж флот

Через Балтику на пароме Finnlines: 2 года спустя

В середине августа довелось скататься в Германию на паромах Finnlines. В рамках поездки я охватил новый для меня немецкий город Фленсбург (к слову, самый северный в стране) и по шлезвигскому земельному билету совершил ж/д поездку по причудливому треугольнику Любек - Киль - Эккернферде - Фленсбург - Рендсбург - Гамбург - Любек. Но про это я расскажу попозже, а для начала - обзор нового пересечения Балтики и изменений на паромах Финнлайнс.

Выход из Восточного порта Хельсинки (Вуосаари)

В этот раз с погодой получилось ровно наоборот, чем в 2015-м. Тогда Хельсинки нас провожал пасмурной погодой с противной моросью, а порт прибытия (Травемюнде) - шикарным видовым закатом. Сейчас же из Вуосаари мы выходили в прекрасную погоду, но прибывали в Германию в довольно пасмурных сумерках.

Collapse )
Кортес

Потери журнала (2006-2009)

Где-то с середины лета мне приходит много сообщений про то, что многие ранние посты лишились картинок и они заменились типовыми плашками. Вот, например:


Выглядит это вот так. Действительно, неприятно:
Collapse )
Серж фиолетово-черный

Настоящий путешественник

В продолжение темы Александра Лапшина aka puerrtto. Когда я три недели назад написал про него сочувственные слова, на меня в комментах буквально обрушились с нападками благонамеренные бюргеры в тщательно выглаженных штанишках: "как ты мог оправдывать этого тролля!", "он залетел заслуженно, за длинный язык!", "рад, что чувак с тремя паспортами присел!" - и прочая словесная канализация. Так вот, товарисчи "кислые рожи" - пожалуй, поясню вам, почему я продолжаю относиться к Пуэрто с уважением и искренне желаю, чтобы он поскорей спрыгнул с закавказской кичи.

Дело в том, что Александр - путешественник настоящий; как говорится, "от Бога" (хотя он в него, наверное, не верил). Он реально ездил по всяческим жопам мира, не боялся рисков и открывал нам всем забытые, неизвестные и полузакрытые уголки мира. Меня, в частности, интересовали железные дороги - он и их показывал немало, и в глухих углах. (А иногда и по моей просьбе: скажем, просил его посмотреть, что делается с ж/д паромом на оз. Ван - он смотрел и писал мне, какова ситуация). И даже когда у него были посты с рекламным подтекстом - он и в них вносил драйв, искренность, яркие краски.

Фото Руслана unis

И в этом заключается его разительное отличие с нынешними жж-"путешественниками": сейчас в верхних слоях блогосферы преобладают гламурно-пластиковые репортажи. Приглаженные отчёты, читать которые откровенно скучно. А Пуэрто разбавлял это болото, его посты всегда были с перчинкой и эмоциями - за что я его и ценил. И он реально открывал новое. Ну а то, что в личном плане он был товарищ своеобразный и возможно, непростой в общении - это уже другое. Мы тоже с ним пару раз сталкивались радикально разными мнениями, но потом всё равно отставляли в сторону разногласия. Тут просто надо помнить, что образцовые бюргеры, жрущие дорогое пиво на диване со смартфоном или плейбои, гордо сверкающие мега-зеркалкой на модном курорте, не прибавляют ничего в познании мира. Это в подавляющем большинстве делают другие, более странные по характеру люди - которые почти всегда выбиваются из стандарта.

Ниже я собрал 20 ж/д отчётов Александра (и это далеко не всё по моей теме).
Пусть они останутся в копилке этого журнала.

Читать его я начал ещё в 2009 г. вот с этого поста (пусть он будет первым и в списке):
1. Железная дорога в никуда. Тропами оттоманских железнодорожников (Израиль)

2. Исторические вокзалы Стамбула и поезда, которые не ходят (Турция)

3. Железная дорога, разделяющая Армению и Турцию

4. Единственный международный маршрут армянской железной дороги

5. Египетские поезда как испытание для романтиков и маньяков


Collapse )
Петербург

Жемчужина в ожерелье невских мостов. Мост Петра Великого и его разводка

Если обозревать все большие мосты в Питере, то среди них есть два наиболее необычных.
Первый - Троицкий. Наследие давней дружбы с Францией и воплощение изящества; мост-совершенство, открытый всем ветрам. Когда едёшь по нему, то перед тобою открываются картиночные виды в обе стороны. Возможно, он в видовом плане расположен выгоднее всех своих собратьев. Налево - виды на Стрелку ВО, на Заячий остров с Петропавловской крепостью, на Зимний и далёкие краны Большого порта. Направо - устье Фонтанки, "Аврора" с Петроградской набережной, Литейный мост и обширная гладь акватории перед ним. Но его я уже развёл 9 июля 2016 года.

Второй - Большеохтинский, или Петра Великого. Во многом он противоположность Троицкому. Если первый открыт во все стороны и пространственно вольготен, то второй - металлическая ажурная "труба", которая ревниво охраняет своё пространство. Кажется, что вольный питерский воздух со стороны Смольного туда заходит для того, чтобы запутаться во всех этих рационально-равномерных сегментах металла и испуганно выскочить раздробленными кусочками в рабочих окраинах Охты. Впечатление довершают две мрачных высоких башни "рыцарского" вида посреди моста, которые сторожат прохождение воздуха и не дают ему особо вольничать. С видами тут тоже построже: правый берег - производственно-жилая Охта, левый - рабочие пространства Синопской набережной и только к северу вид скрашивает красавец Смольный собор.

Когда-то, в далёком 1988 году во время моего второго визита в Ленинград, я совершенно случайно увидел этот харизматический мост в ходе поездок по городу и страшно поразился тому, что он не был нигде описан в тогдашних стандартных путеводителях. Нет, про него (наверное) писали в более подробных фолиантах, но в обычном атласе "СПб для туриста" не было ни одной картинки! А ведь он, возможно, самый красивый из всех... С тех пор во мне поселилось желание хоть когда-нибудь подняться на эти "рыцарские" башенки и увидеть своими глазами виды оттуда. И вот, в ночь с 8 на 9 июля моя мечта осуществилась: я оказался в самом чреве этого моста и принял участие в его разводке. Было вопросом принципа туда попасть, в рамках проекта spbblog и "Мостотреста" СПб - и это, к счастию, удалось.


Collapse )
Камчатка

Петропавловск: новый морвокзал открыт!

Товарищи камчадалы, бывшие и настоящие, у нас событие.
На днях наконец открыли новый Морвокзал! И он принял первый небольшой пароход из Владика. То ли круизничек небольшой, то ли чартер какой - но пассажирский-туристический. А вообще, он рассчитан на круизники среднего размера, внутри оборудован полноценный пункт пропуска через госграницу. Так что безморвокзальная жизнь на Камчатке закончилась!

Ниже - немного фото нового морвокзала, автор Иван Козлов (из ФБ).


Collapse )
Ворота в Азию

...Где золото роют в горах

Некоторое время отсутствовал, был в очень интересной поездке в центр Красноярского края, что между Ангарой и Подкаменной Тунгуской. Там находится комплекс добычи и переработки золота компании "Полюс" и один из крупнейших в мире "золотой" карьер Восточный. Впрочем, об этом будут подробные посты, а пока на этом видео - конечная стадия всего горнодобывающего процесса: плавка золота в слитки. Слитки золота получаются маленькие по объему, но тяжелые, около десяти кг. Оперативные сообщения о ходе поездки были в моём ФБ.

Плавка золота производится в специальном мини-цехе размером с большую комнату и выглядит совершенно по-домашнему. Ведь плавятся какие-то считанные килограммы - а не тонны, как со сталью, со сверкающим огромным фейерверком на весь цех. Выглядит остывающее золото тоже довольно скромно и не так красиво, как на всяких рекламах. При нас выплавили 15 кг золота, весом около пуда по старой русской мере. В конце ролика - остывшие маркированные слитки, я их тоже попробовал на вес :)



PS. Это ещё не чистое банковское золото, а т.н. "сплав Доре". Т.е. 95% золота, 2-2,5% серебра, и столько же меди. Хотя это и это золото много выше качеством среднего ювелирного. Затем маркированные слитки отправят спецкурьером на аффинажный завод, и уже там золото из пробы 95,00 превратится в 99,99 и будет продано в ЦБ РФ на золотой запас России или коммерческим банкам. Вес слитка - 7 или 10 кг, есть два стандарта. Плавят золото часто, т.к. здесь производят в год аж 61 тонну в пересчёте на чистое золото.
паровоз П-36

В плацкарте от Владивостока до Москвы

Очередной отчёт с картинками с длительного плацкартного трипа Владивосток - Москва.
Картинки простые, любительские и без претензий на специальный треш.
Комментарии тоже спокойные, без надрыва и истерики типа "мама, я в аду!".


Итак, почему был выбран плацкарт? Не цена – нет, а дух и атмосфера России чувствуется именно в плацкартном вагоне, причем дух – в прямом и переносном смысле. И купе, если вас меньше 3-4 человек, покупать нет смысла – кто из соседей попадется – неизвестно, да и 7 дней ютится в маленькой комнатушке – не для нас, да и не люблю я купе, как истинно русский человек – близка к народу.

Кому не стоит совершать такое путешествие (напишу очевидные вещи, но некоторые из них могут быть неявны, когда задумываешься о поездке такого типа):
- для тех, кто с трудом переносит грязь, вонь, общежития, собратьев из граничащих с РФ странами (не буду называть данные территории, но, думаю, что все ясно). Ничего личного, но культура у нас разная – что бы то ни было – посещение туалетов, еда и т д
- для тех, кто не может без душа (а его не было: либо он замерз, либо нам просто его зажали)
- для тех, кто всего боится и не любит люддей
- для тех, кто не может плохо питаться


Collapse )