Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Серж фиолетово-черный

Тампере. Паровозное депо-ресторан и "кровянка" как местный колорит

Из поездки по Тампере хотел рассказать ещё про две интересные местные особенности, подсмотренных во время пребывания.
Первая - это как финны распорядились своими веерными паровозными депо, вышедшими из эксплуатации.
Вторая - уникальная едальная фишка для постояльцев: фермерская кровяная колбаса как часть отельного "шведского стола". Нигде больше такого не видел, чтоб кровяной колбасой по умолчанию кормили! :)

Веерное паровозное депо: пообедать с видом на поезда

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Веб-энциклопедии TRANSSIB.RU нужна ваша помощь!

Уважаемые читатели, друзья, коллеги!
Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :(

О проекте Transsib.Ru

Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект, который предоставляет читателям подробную и чётко систематизированную информацию о самой протяжённой железнодорожной магистрали в мире – Транссибирской магистрали, и её основных ответвлениях. Фактически, это — локальная Википедия Транссиба.

Проект стартовал как маленькая любительская страничка ещё в июле 1998 года — на заре развития Интернета, и в начале «нулевых» превратился в информационный портал с большим количеством полезной информации. Она собиралась годами, проверялась экспедициями авторов и откликами читателей. В свое время на это было потрачено очень много времени.

Информация из портала оказалась полезна не только фанатам транспорта и путешественникам, но и тем, кто просто хочет знать больше об истории и реалиях России. Материалами TRANSSIB.RU активно пользуются и англоязычные пользователи из других стран.


Чем уникален проект?

На портале размещено немало информации, которую нигде больше не найти. Например, эксклюзивом является раздел «Справочник Транссиба», который имеет «Схемы линий» — текстовые таблицы, в которых заключена последовательная информация о всех станциях и остановочных пунктах на пути от Москвы и до Владивостока, ранжированных по их значению, со ссылками на изображения. Кроме того, для путешественника по Транссибу приведена ориентация вокзала относительно хода, ссылки на интересные объекты на пути, границы поясного времени, железных дорог, субъектов федерации. Для каждого объекта указан точный километраж и год основания станции.

Collapse )
МПС СССР

Лето-91. Американец на Транссибе (поездка Пекин - Ленинград)

В ВК прислали наводку на шикарный фотоотчёт в видеоформате поездки американца по Транссибу в 1991-м.
Точнее, не просто Транссиб, а Пекин - Ленинград (приехал в город на Неве он летом, а переименовали его чуть позже). Москву и Ленинград он захватил в июне м-це - т.е. до 19 августа 1991.

Вначале там идёт Китай, а с 6 по 19 минуту - собственно железная дорога, поезда, станции. С вкраплением Иркутска. Там он пересел с 17-го Пекин - Москва советского формирования на "Россию" №1 и ей уже доехал до Москвы. Уникальные кадры как "паровозного Китая" с угольными кучами на станциях Маньчжурии, так и Забайкальска с перестановкой тележек и колоритными личностями в зале ожидания вокзала. Ехал в аммендорфе, в обеих поездах. Карту поездки нарисовали неправильно, но это мелочь, к этому цепляться нет смысла. Главное там - содержание.

Жиль, что по Мск и Питеру там у него на 90% картиночные места, где их возили. Но по пребыванию в столице всё же есть фотки с кооператорами, стендами у МГУ с "Вильнюс-91" и прочим позднеперестроечным антуражем. Короче, как историческое свидетельство - отлично!



PS. А вообще представленный формат понравился; наверное в будущем и я попробую так же сделать, из своих транссибирских, бамовских и трансманьчжурских поездок 1997-2013 гг.
разговоры

Подумываю завязать с железной дорогой...

Знаете, друзиа, что-то не хочется больше писать про железную дорогу.
И вообще, завязываю с дурацкой привычкой ездить на этих стучащих гусеницах.


Надо стараться летать на красивых изящных самолётах.
Это ведь, если вдуматься - сияющая белизной технологическая вершина современного транспорта. Так ведь?

Быстро и удобно - ррраз! - и ты уже в нужном месте. Чистенький, свеженький и с накрахмаленной манишкой гордо выходишь в навороченный хайтек-терминал аэропорта какой-нибудь цивилизованной страны. Заказываешь по шестому айфону трансфер и едешь по идеальному восьмиполосному хайвею в пятизвёздочный отель, с фруктовой тарелкой и сауной в номере. А если знаешь нужные лайфхаки, то полетишь ещё и в бизнес-классе с прикреплённой к тебе личной стюардессой. Накормят, напоят и спать уложат в шикарную раскладную койку Эмирейтсов. Или там каэлэма какого.

...И ведь никаких тебе потных и пьяных соседей, которые вечно пристают с бутылкой; этих ужасных тошнотных запахов; хамоватых проводниц с замашками мелкого тирана и крупными, рублеными чертами лица; жуликов-разносчиков из вагона-ресторана, где вороватые повара с поддельной санкнижкой бодяжат вино и подают пережаренный сухой шницель. Из щелей постоянно дует и поэтому простуда; а если не дует - то душиловка и газенваген. Ну а если дембеля или вахтовики едут с тобой на черноморский курорт, за окном плюс сорок и как назло, сломался старый совковый кондишен, а в унитаз быдло из тагила напихало картона - то и вообще туши свет. Впору вешаться!

Collapse )
Серж флот

Крупнейшие порты мира (2014)

Недавно я делал обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.
И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.

Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям - грузообороту и контейнерообороту. Поскольку рейтинг ведётся уже много лет, то весьма любопытно сравнить порты-рекордсмены в сопоставимых показателях с расстоянием примерно в 10 лет: такой подход хорошо показывает глобальный сдвиг мировой торговли и активности в Восточную Азию, которая теперь генерирует основную часть тоннажа.


Кроме того, видна относительно скромная роль ЕС и Соединённых Штатов в морском торговом обороте. Главным содержанием десятилетия 2003-2014 было возвышение Китая: теперь порты этой страны - "мастерской мира" начала XXI века - занимают большую часть Топ-25. Их рост за десятилетие - наиболее быстрый, если не сказать взрывной.

Давайте посмотрим для начала рейтинг по грузообороту.

Collapse )
Кортес

Почему пала Парижская Коммуна

Весьма толковая статья по теме Парижской Коммуны 1871 г. на Варспоте.
Я, когда стал вникать в тему, тоже в своё время обратил внимание на поразительную бездарность в распоряжении собственными оборонными припасами Парижа (колоссальными для того времени, надо сказать) и засилие демагогов-болтунов в руководстве - вместо конкретной организаторской работы, как у их российских коллег в ноябре 1917-го.

1871. Свержение Наполеона с Вандомской колонны

[...] Хотя коммунары имели не один месяц на подготовку обороны, большинство баррикад строились без единого плана, в самый последний момент, из кучи камней и мусора, высотой около метра. Оборонялись они в лучшем случае парой десятков человек, а то и пятью-шестью бойцами. И это — при богатейшем опыте парижан в строительстве баррикад и уличных боях. И в 1830-м, и в 1848 году город уже покрывали баррикады. В последнем случае число баррикад превысило полторы тысячи, за три дня боёв погибло 50 солдат и 22 муниципала, а также 289 горожан, включая 14 женщин.

Оборонявшиеся в Париже имели новейшую технику — бронепоезда, аэростаты, митральезы — предшественники пулемётов; ночью подходы освещали прожекторами. По Сене курсировали канонерские лодки и плавучая батарея. Однако коммуне прямо-таки катастрофически не хватало организации и умения. Имея более тысячи (по некоторым данным, даже до 1700) пушек и митральез, применить смогли менее пятой части — остальные, даже мощные морские орудия, так и лежали на складах. Там же валялись сотни тысяч новейших нарезных ружей «Шасспо», десятки миллионов патронов. Только в катакомбах под 16-м округом версальцы нашли три тысячи бочек пороха, миллионы патронов и тысячи снарядов. Ещё в октябре 1870 года было роздано до 340 000 ружей, в городе работало 16 пороховых заводов, всего один патронный завод выпускал до 100 000 патронов в день — а защищавшие баррикады нередко отбивались камнями и кусками асфальта.

В двухмиллионном городе защитники не имели еды и спали не в домах, а на размытой дождями земле, нередко без одеял и обуви. Наконец, имея в своих руках хотя бы один Французский банк, лидеры Коммуны могли располагать сокровищами примерно в 3 миллиарда франков — монетами, банкнотами, слитками золота, депозитами… Но, опасаясь девальвации, банк, который финансировал правительство в Версале, не тронули.
[...]

* * *
В общем - стоит почитать, для расширения кругозора. Там автор ещё пишет, насколько было благоприятно соотношение сил в начале для восставших и как быстро всё профукали.
Кортес

Национальный атлас (случайная покупка на Комендани)

Позавчера возвращался домой, смотрю - у нас на Комендани снова белорусы ярмарку поодаль развернули. Подхожу туда - перед началом ларьков стоит мужик с "книжками по 100" и там же лежат большие атласы России. Огромные фолианты, килограмма на четыре - ну всё, как я люблю :)

Один чуть поюзанный, а второй вообще нераспакованный, типографской краской пахнет. Я его извлёк из общего навала, спрашиваю: "скока хошь за него"? Он: "ну... за 900 отдам". В итоге сторговались за 800. Хотя такой же в Доме Зингера видел чуть не за 3000. Издание 2008 г., ещё до эпохи "крымнаш" - видимо, распродают по дешевке, сейчас наверное новые вышли. Ладно, дотащил томяру тяжеленную домой, стал листать... Оказался - просто клондайк шикарных карт, прямо эксклюзив! В числе прочих - подробные карты Русского Севера, Арктики и всех малонаселенных районов России. Такой их подробности я не видел даже в Большом Атласе СССР лучших советских лет. Нет, про этот атлас я слышал, конечно - но не знал, что там стооолько вкусного! :)

Ниже - немного фоточек по горячим следам, для иллюстрации.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Екатеринбург. Городок Чекистов и район штаба округа

Небольшая прогулка по Екатеринбургу.
В этот раз мы пойдём по оси проспекта Ленина не в сторону центра с прудом, а в противоположную - к Городку Чекистов и монументальному зданию Уральского военного округа (ныне Центрального). Реально - очень интересные места, нестандартные здания с любопытными деталями, квадратно-гнездовая планировка. Лошадиная порция довоенного конструктивизма. Нетуристическое, но колоритное место.

Здание Уральского ВО с "ельцинским" памятником Г.К. Жукову. На фронтоне - Дворец Советов

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Тампере. Подземное автоцарство

Вчера совершенно неожиданно столкнулись с незапланированной достопримечательностью Тампере. Уж на что я человек неавтомобильный и спокойный к этой сфере, но масштаб казалось бы обыденного объекта поразил и меня. И не только масштаб, но и его оформление.

Помните, я делал два больших поста про стокгольмское метро? Так вот, эта парковка похожа по стилю исполнения. Однако, в отличие от станций, объём выдолбленного пространства внушает и раза в два больше по высоте - если не в три. Длина тоже вызывает уважение - парковка тянется почти от речки Таммеркоски до завокзального района, пересекая пути под станцией. Скорей всего, больше километра - можно пересечь половину центра под землёй и выехать довольно далеко от заезда. Заглубление - примерно 7 этажей вниз на лифте, примерная оценка. Сколько в метрах, можно примерно прикинуть.

Уж не знаю, сколько этот объект стоил и почему он вообще появился в небольшом в сущности 200-тысячном городе - но факт есть факт. Наверное, сюда влезет половина всех машин Тампере. Размах впечатляет - похоже на московский бункер, но вроде побольше, хотя и поближе к поверхности. Давайте посмотрим и насладимся подземными сущностями.

Выезд наверх

Collapse )