2КЭ - С. В китайской плацкарте
Короткая видеозарисовка из китайского плацкартного вагона, с поезда К1168 Хайкоу - Ланьчжоу. Именно на нём я переправлялся через пролив Цюнчжоу. Ставлю в качестве приложения к посту "Мир китайской плацкарты", который я помаленьку ваяю и скоро выложу.
Тут же замонтировал и буфетчицу, которая беспрестанно ходит по составу и продаёт паксам всякие нехитрые продукты - чипсы, сушеное мясо, куксу, доширак, пакетики с орехами, молочный арахисовый напиток. Ну и прочие поездные сущности, я о них вам рассказывал.
Вообще, в китайской плацкарте лаоваю снимать сложно. Гораздо сложней, чем в купе.
И вот почему: у среднего китайца рвётся шаблон, когда он видит иностранца в самой обычной плацкарте - а не в каком-нибудь пафосном Z или тибетском T из Пекина, где иностранцев чуть ли не четверть пассажиров и они там привычны. Особенно сильно шаблон трещит, если лаовай заходит на своё место не на конечной в большом городе, а в каких-нибудь промежуточных ебенях - и тем более поздно вечером и ночью.
Бывает, приходится и сгонять со своего места, если оно нижнее по билету (下). Мне пришлось раз сгонять занявшего полку китайца; другой раз и меня пытались тоже согнать, в чунцинском поезде ночью. Оба раза в результате контакта - полный ступор. Когда я сгонял китайца - беспрекословное освобождение в момент осознания им, что требует полку по своему билету иностранец (хотя китайцы по жизни - большие любители поспорить и поорать). Когда же меня трогали за ногу, требуя освободить место (ночью семья садилась на какой-то маленькой станции в Хунани) - то я от удивления приподнялся, они в тусклом свете подсветки сбоку увидели лаовая и в ту же секунду замолчали, слиняв в соседний отсек.
Поэтому тактика такая. Первый час китайцы привыкают к твоему присутствию. Им необычно. Они ходят, косятся на тебя, украдкой наблюдают, что ты делаешь и как (а дети, если есть - и не украдкой). Можно с ними и пробовать общаться при желании, в плацкарте это легко. Потом ещё пара часов тратится на окончательное приучение к соседству. И вот после этого только можно начинать снимать, с поворотным экраном. И то аккуратно - ты всё равно в вагоне достопримечательность.
Так что это видео получено не с кондачка, а с непростой адаптацией :)
Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Тут же замонтировал и буфетчицу, которая беспрестанно ходит по составу и продаёт паксам всякие нехитрые продукты - чипсы, сушеное мясо, куксу, доширак, пакетики с орехами, молочный арахисовый напиток. Ну и прочие поездные сущности, я о них вам рассказывал.
Вообще, в китайской плацкарте лаоваю снимать сложно. Гораздо сложней, чем в купе.
И вот почему: у среднего китайца рвётся шаблон, когда он видит иностранца в самой обычной плацкарте - а не в каком-нибудь пафосном Z или тибетском T из Пекина, где иностранцев чуть ли не четверть пассажиров и они там привычны. Особенно сильно шаблон трещит, если лаовай заходит на своё место не на конечной в большом городе, а в каких-нибудь промежуточных ебенях - и тем более поздно вечером и ночью.
Бывает, приходится и сгонять со своего места, если оно нижнее по билету (下). Мне пришлось раз сгонять занявшего полку китайца; другой раз и меня пытались тоже согнать, в чунцинском поезде ночью. Оба раза в результате контакта - полный ступор. Когда я сгонял китайца - беспрекословное освобождение в момент осознания им, что требует полку по своему билету иностранец (хотя китайцы по жизни - большие любители поспорить и поорать). Когда же меня трогали за ногу, требуя освободить место (ночью семья садилась на какой-то маленькой станции в Хунани) - то я от удивления приподнялся, они в тусклом свете подсветки сбоку увидели лаовая и в ту же секунду замолчали, слиняв в соседний отсек.
Поэтому тактика такая. Первый час китайцы привыкают к твоему присутствию. Им необычно. Они ходят, косятся на тебя, украдкой наблюдают, что ты делаешь и как (а дети, если есть - и не украдкой). Можно с ними и пробовать общаться при желании, в плацкарте это легко. Потом ещё пара часов тратится на окончательное приучение к соседству. И вот после этого только можно начинать снимать, с поворотным экраном. И то аккуратно - ты всё равно в вагоне достопримечательность.
Так что это видео получено не с кондачка, а с непростой адаптацией :)
Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание