Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Уссурийский тигр

2КЭ - С. В китайской плацкарте

Короткая видеозарисовка из китайского плацкартного вагона, с поезда К1168 Хайкоу - Ланьчжоу. Именно на нём я переправлялся через пролив Цюнчжоу. Ставлю в качестве приложения к посту "Мир китайской плацкарты", который я помаленьку ваяю и скоро выложу.
Тут же замонтировал и буфетчицу, которая беспрестанно ходит по составу и продаёт паксам всякие нехитрые продукты - чипсы, сушеное мясо, куксу, доширак, пакетики с орехами, молочный арахисовый напиток. Ну и прочие поездные сущности, я о них вам рассказывал.



Вообще, в китайской плацкарте лаоваю снимать сложно. Гораздо сложней, чем в купе.
И вот почему: у среднего китайца рвётся шаблон, когда он видит иностранца в самой обычной плацкарте - а не в каком-нибудь пафосном Z или тибетском T из Пекина, где иностранцев чуть ли не четверть пассажиров и они там привычны. Особенно сильно шаблон трещит, если лаовай заходит на своё место не на конечной в большом городе, а в каких-нибудь промежуточных ебенях - и тем более поздно вечером и ночью.

Бывает, приходится и сгонять со своего места, если оно нижнее по билету (下). Мне пришлось раз сгонять занявшего полку китайца; другой раз и меня пытались тоже согнать, в чунцинском поезде ночью. Оба раза в результате контакта - полный ступор. Когда я сгонял китайца - беспрекословное освобождение в момент осознания им, что требует полку по своему билету иностранец (хотя китайцы по жизни - большие любители поспорить и поорать). Когда же меня трогали за ногу, требуя освободить место (ночью семья садилась на какой-то маленькой станции в Хунани) - то я от удивления приподнялся, они в тусклом свете подсветки сбоку увидели лаовая и в ту же секунду замолчали, слиняв в соседний отсек.

Поэтому тактика такая. Первый час китайцы привыкают к твоему присутствию. Им необычно. Они ходят, косятся на тебя, украдкой наблюдают, что ты делаешь и как (а дети, если есть - и не украдкой). Можно с ними и пробовать общаться при желании, в плацкарте это легко. Потом ещё пара часов тратится на окончательное приучение к соседству. И вот после этого только можно начинать снимать, с поворотным экраном. И то аккуратно - ты всё равно в вагоне достопримечательность.
Так что это видео получено не с кондачка, а с непростой адаптацией :)

Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

2КЭ - Р. Поезд во чреве ж/д парома, переправа с Хайнаня на материк

Как-то пропустил сразу это видео из массива отснятого. 2 минутки.
Снимал его уже при возвращении "обратно" (на поезде К1168), а не туда (Т201).
Оно весьма интересно: втягивание нашего вагона в чрево железнодорожного парома на переправе с острова Хайнань на материк. Делят состав на порции из трёх вагонов и параллельно тепловозами толкают эти кусочки во чрево. Вообще, ощущения при этом интересные - особенно потом, когда качает. Я ещё просился наружу, поснимать и подняться наверх, но проводница замахала руками - низзя, низзя! Ну чё делать, ладно...
Так что посмотрите видео из этого чрева :)



Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Уссурийский тигр

2КЭ - XXXII. Телебашня Гуанчжоу - любование на закате

Заключительный пост из Гуанчжоу посвящён самому известному сейчас рукотворному объекту и доминанте города - Телебашне, построенной совсем недавно, в 2010 году к Азиатским играм (Canton Tower, 广州塔). Она - вторая в мире по высоте, из своих коллег и выше Останкинской на 63 м. Башня по конструкции действительно необычная, до высоты 450 метров возведена в виде комбинации гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра. Затем - 150-метровый шпиль с телекоммуникациями. Конструкция сетчатой оболочки телебашни соответствует патенту 1899 года русского инженера В. Г. Шухова. То есть, можно считать её в каком-то смысле продолжателем "шуховских" объектов на территории экс-СССР.

Кроме того, мы прогуляемся по новонебоскрёбному району напротив Башни, что через реку Жемчужную, полюбуемся на закатные и вечерние виды и осмотрим ещё ряд модернистских зданий.

Телебашня Гуанчжоу на исходе жаркого октябрьского дня

Collapse )
Уссурийский тигр

Евробояны - продолжение темы

А помните, я как-то делал список доставших почти всех "евробоянов"?
[Вот тут - Мои Евробояны. Антитоп-10]

Так вот, одно из крупных сообществ в жж - ru_travel - тоже морально дозрело до этого: "Десять типов постов, которые, несомненно, следует запретить в сообществе". Вот фрагмент оттуда:

"Очаровательная Барселона.

Чарующий Париж.

Зачарованный Мон-Сен-Мишель.

Колоссальная Бурдж-Халифа.

Загадочный Ангкор-Ват.
[...]"

Я бы ещё добавил к этому "Романтическая Венеция", "Оригинальный Амстердам" и "Уютная Прага".
За всё этакое авторов надо бить канделябром и уж точно беспощадно убирать такое из своей ленты - что я и сделал, ещё пару лет назад.

А вы бы что добавили к списку? :)

PS. Из комментов:
"Жаркие пирамиды"
"Обжигающий древностью Тунис"
"Сказочный Таиланд"
"Вечный Рим"
"Зажигательная Ибица"
"Гонконг\Шанхай\Сингапур - город сияющих небоскребов"
"Верона - город Ромео и Джульетты"
"Игрушечный Копенгаген"
"К Санта-Клаусу в гости" (Финляндия, зимние поездки)
Уссурийский тигр

Московские Ворота, Дары Волхвов и плакатное творчество

Ехал сегодня со стороны "Фрунзенской" по Московскому проспекту и обратил внимание на неслабую движуху на противоположной стороне проспекта. Оказалось, к нам привезли "Дары Волхвов". Решил остановиться и пройти по проспекту обратно 400 метров - посмотреть, как это дело выглядит. Все снимки сделаны попутно и почти на бегу, я не имел намерения выискивать толпящихся паломников, щербатые рты или перекошенные лица а-ля "другой-стайл". Обратил в этот раз внимание также и на плакатно-рекламное творчество вдоль проспекта.

Под катом - небольшая прогулка от Московских ворот до входа в Новодевичий монастырь и обратно.


Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XXX. Гуанчжоу: мемориальный зал Сун Ятсена

Одна из центральных достопримечательностей Кантона (Гуанчжоу) - мемориальный зал Сунь Ятсена, который был посмертно удостоен при Чан Кайши в 1940 г. титула "отца нации". С почитанием этого исторического деятеля в Поднебесной в целом вообще сложилась интересная ситуация: при том, что коммунистический (КНР) и гоминьдановский (КР на Тайване) Китаи были противниками и немалое время находились на грани войны, доктора Суня признают и почитают обе враждующие стороны. Правда, с разными акцентами, что вполне объяснимо.

Для красного материкового Китая Сунь Ятсен - это символ национального возрождения Китая после долгого периода унижений, "луч надежды" и "заря подлинной независимости". Такое место в советской истории могли бы занять "народники" и "декабристы", при условии, что они бы свергли царя когда-то раньше, до 1917-го и взяли власть до февралистов. Кроме того, он союзник китайских коммунистов и друг СССР (правда, всего лишь через пару лет после его смерти генерал Чан начнёт этих своих союзников резать и стрелять). Для красно-синего островного Китая на Тайване - это основатель партии Гоминьдан, национальный лидер, отец нации (так как Мао ими не признаётся) и формальный первый президент республики.

В результате получилось так, что культ доктора Суня весьма своеобразно объединяет материковый Китай и Тайвань. Помпезные мемориальные залы его имени имеются как в коммунистическом Китае (Гуанчжоу, 1931), так и на чанкайшистском Тайване (Тайбэй, 1972). Мавзолей Сунь Ятсена в Нанкине - также почитаемый объект, куда приезжают и тайваньские соотечественники.

В этом посте я покажу вам кантонский мемориальный комплекс Сунь Ятсена, как интересный и яркий образец архитектуры начала 1930-х. Я бы даже назвал его изысканным образцом китайской градостроительной традиции. И внутри и снаружи он производит весьма сильное впечатление, все его детали выполнены очень тщательно.


Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XXIX. Характер и колорит города Кантона, который Гуанчжоу

11 октября вечером я покинул остров Хайнань и утром 12-го поездом достиг города Гуанчжоу, который ранее был известен европейцам как Кантон.
Останавливаться тут и смотреть его я изначально не планировал, рассматривая его только как транзитный, но течение поездки повернулось иначе. Впрочем, в итоге я не пожалел - город оказался своеобразный и интересный. Хотя, с поезда он смотрится некрасиво - этакое хаотическое и огромное нагромождение фабрик и спальников среди разных проток Жемчужной, а железной дорогой я его пересёк по двум направлениям - на север (из пров. Хунань) и на запад (по пути на Хайнань).
Просматривая материалы по городу, я пришёл к выводу, что первый пост стоит посвятить колориту и особенностям города, а он весьма выделяется среди китайских мегаполисов. Второй пост будет посвящён мемориалу Сунь Ятсена - ведь тут, в Кантоне, базировалось первое правительство Китайской республики, которое рассматривается как независимое. Третий - метро и лёгкое метро. И, наконец, четвёртый - вечернее любование Башней с противоположного берега реки Жемчужной.

Итак, часть первая. Погуляем по городу, вникнем в его своеобразие.
Самое интересное в Гуанчжоу-Кантоне - это его отдельность и утончённость.
Отдельность заключается в том, что тут свой язык, который политкорректно зовётся диалектом китайского. Но он настолько отличается от канонического путунхуа, что китаец, не знающий местного диалекта, просто не поймёт местного. Придётся писать иероглифы - они единые. Люди тоже отличаются - но это понимаешь, если предварительно уже посетил пяток - десяток других мегаполисов.

Второе базовое качество города для меня было крайне неожиданно, и после двукратного пересечения его железной дорогой я был готов к худшему - что придётся увидеть этакий азиатский хаос-скопище построек, кишащий-спешащий муравейник. Но то, что находится внутри исторической городской черты, полностью опровергло этот образ. Люди здесь - если сравнивать, к примеру, с Шанхаем - не спешат, вполне степенны и даже тщательны. Видно, что коренные жители гордятся своей "отдельностью", самостью в китайской ойкумене и окружающее городское пространство зачастую любовно обустроено - что для Китая, прямо скажем, не очень-то типично.

Кантон. В парке Лю Хуаху

Collapse )
Петербург

Последний вздох январской осени

В продолжение ко вчерашнему посту про "Аврору" и Неву.
Был вчера вечером на Обводном и Лиговке, застал последние вздохи январской осени с лужами, дождиком и зонтами. Несмотря на облипающую со всех сторон мелкую морось, сделал несколько кадров по пути. А сегодня ночью ударил морозец, заморозив лужи - так что эта погодная аномалия, по-видимому, закончилась. Осталось дождаться снега.

На Обводном канале 10 января, перекрёсток с Лиговским просп. Зонтики и лужи

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - О. Дорожное движение в Санья

Видеоприложение к части XXVII "Русская Санья, подлодки и пляжи".
Ещё один небольшой дорожный ролик на 1,5 мин. Если предыдущее приложение было с пекинских улиц и как бы глазами водителя электроскутера, то этот - из переднего панорамного окна автобуса.

Хорошо видно дорожное движение и его организация в оживлённый будний день; как преодолеваются перекрёстки и самое главное - какая средняя скорость движения на дорогах (не выше 40 км/ч). Видно, что на проспекте сооружён Антипешеходный защитный вал - иначе будут бегать во всех местах улицы, китайцы, они такие :)



Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Уссурийский тигр

2КЭ - XXVII. Русская Санья, подлодки и пляжи. 13037 км

Пора, наконец, закруглиться с движением на юг, которое имело место на моём трансконтинентальном маршруте аж от Читы, на протяжении 6500 км. В предыдущей серии мы доехали до самой южной станции Китая - Санья, а теперь самое время спуститься ещё южнее - до русского анклава этого крупнейшего китайского курорта под названием Дадунхай. Это и будет предельной точкой движения на юг: далее я буду подниматься обратно на север.

В этой серии - русский район Саньи, рассказ о соседстве пляжей с подлодками (дизельными и атомными), а также детали и зарисовки по пути.


Collapse )