Серж борода

100 лет Егору Кузьмичу

Один из главных прорабов Перестройки Егор Кузьмич Лигачёв доковылял до ста лет и встретил зарю своего второго столетия в умеренном здравии и при ясном уме.


СТО ЛЕТ, КАРЛ! Когда Гитлер напал на СССР, Егору было 21, а когда полетел Гагарин, ему стукнуло уже 41. А основному сетевому населению - т.е. тем, кому сейчас от 30 до 35, он приходится уже даже не дедушкой - а практически прадедушкой!

Энергии у Егор Кузьмича вроде бы и много было, но графитовым стержнем-замедлителем реактора Катастройки он так и не стал. Поползновения были, но после ссоры с Горбачёвым в 1990 году он быстро ушёл в тень и, как образцовый исполнительный советский партиец, "не мешал" (с). Ну и конечно, вспомним недоброй памяти антиалкогольный закон. Егор Кузьмич, опять же, вроде бы базовая задумка была в целом неплоха - но зачем было превращать сие мероприятие в столь издевательское извращение, над советским народом, в самых худших традициях тупоого партийного администрирования? Где была ваша обратная связь, а? Вам, инициаторам, тракторный шкворень в жопу за него!

PS. Очень интересный и живой разговор про разнообразные последствия антиалкогольной кампании был на канале Гоблина в выпуске №2 за 1985 год; рекомендую для тех, кто не в курсе их:
https://www.youtube.com/watch?v=Y3iook3XCpA
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

200 лет Ф. Энгельсу

Сегодня стукнуло 200 лет Фридриху Энгельсу, второму основоположнику марксизма - который всегда был как бы в некоторой тени между первым (Марксом) и третьим (Лениным).

С его произведениями мне пришлось вплотную столкнуться в институте: поскольку учился я в экономическом вузе ("планирование промышленности и материально-технического снабжения"), то наша программа на 1-3 курсах была насыщена классиками и основоположниками. Уже на 1-м курсе, весной 1982 года, пришлось всерьёз грызть Первый том "Капитала" Маркса и помню, он мне дался с трудом. Сложно, заумно и тяжело. Хотя зачёт сдал легко - так как всё же его прочитал, в отличие от 90% своих сокурсников.

На 2-м курсе в программе стоял и "Анти-Дюринг" Энгельса. Он тоже пошёл с трудом, но вот другое его классическое произведение - "Происхождение семьи, частной собственности и государства" неожиданно прочлось легко и непринужденно, и было вполне себе интересным и познавательным. Это было для меня тогда открытием - что, оказывается, и классики порой писали нескучно!



Collapse )
Серж строгий

Памяти Григория Егорова

Лента принесла печальную весть о том, что от Covid-19 умер Григорий Егоров, один из наиболее известных в Питере фанатов и исследователей транспорта, известный в ЖЖ под ником krisha0703. Ещё 20 октября он писал проникновенный пост про окончание эпохи теплоэлектричек на Приморск, и вот его нет. Сложно поверить.

Я его впервые увидел 3 года назад, когда был на весеннем военно-историческом фестивале на Тёсовской узкоколейке в Новгородской области. Шёл задумчиво по путям к горловине станции, как вдруг меня сзади нагнал бородатый мужчина с бейджем на груди и сказал: "Добрый день, Сергей! Спасибо вам за журнал, а я ваш коллега по увлечению транспортом". - "А вы, наверное, Григорий, который krisha в жеже?" - "Он самый!". Так и познакомились.

Ему было всего 32 года. На фото - тот самый момент в Тёсово, когда мы с ним познакомились 9 апреля 2017-го.
Светлая память.
Разговоры с ревизионистами

Перенос сочинской ж/д в горы - настоящее безумие

Попросили прокомментировать проект переноса сочинского участка Северо-Кавказской ж/д в горы, "дабы не мешать людям отдыхать и наслаждаться морем" (с).

Ну что тут можно сказать? Только то, что это ярчайшее проявление волюнтаризма и проект на грани финансового безумия. Возник он из реплики ВВП по поводу сабжа, и был немедленно подхвачен властными лизоблюдами. Вместо того, чтобы честно и авторитетно сказать президенту, что электрифицированная скоростная ж/д с готовой полосой отвода, оборудованная и мощная, как раз позволяет организовать удобное, простое, быстрое и экологически чистое сообщение между всеми курортными пунктами, и нисколько не мешает наличию пляжей или санаториев - угодливо поддержали. Можно её дополнительно звукоизолировать, можно оборудовать доп. переходами - но сносить и переносить? Реально безумие. Тут даже далеко ходить не надо за аналогами - вспомните франко-итальянскую ж/д, пронизывающую весь легендарный и воспетый писателями Лазурный берег, с его километрами пляжей и вилл. Вот она почему-то никому не мешает, а наоборот помогает и добавляет живописности месту.

Collapse )
Авиация

Москва, 1960. Монорельсы в аэропорты

Известия ровно 60 лет назад, от 25 ноября 1960: планы о скоростных монорельсах в московские аэропорты (Внуково, Шереметьево). Трехвагонные подвесные монорельсовые поезда будут ходить как метро, с интервалом 90 сек., но со скоростью 150 км. Планируется первый монорельс построить к 1962 году. Также будут делать окружную монорельсовую линию :)

Collapse )
Ворота в Азию

XXII. Станции Ванино и Токи

Продолжаю рассказ про дальневосточную осеннюю поездку. Итак, мы выехали из Комсомольска, прицепившись к поезду №351 Владивосток - Совгавань, и проследовали на восток. Поезд этот уходит вечером и приходит в Ванино утром, поэтому почти все красоты проезжаются ночью. А линия эта реально живописная, и наверное, одна из самых красивых в России. Много кривых, рельеф очень сложный, затем весьма причудливый выход к морю и петляние вдоль бухт Татарского пролива, общим курсом на юг.
В этой части посмотрим различные ж/д сущности, а в следующей - перейдём к Большому Углю Ванино.

Вокзал Ванино 1947 года

Collapse )
паровоз П-36

Обновление вагонов дальнего следования: ваши мнения

Товарищи и господа! Информация для тех, кто хочет внести какие-то осмысленные предложения по планировке новых вагонов или вообще, выразить своё отношение к нынешней деятельности по обновлению купе и плацкарта - поучаствуйте в опросе от ИПЕМ. Эта инстанция в том числе формирует и новые предложения производителям подвижного состава.

Анкета довольно развернутая, надо потратить примерно 15 минут на прохождение. Тематика 100% наша, транспортная.
Идти сюда:
https://www.survio.com/survey/d/oprosipem

Кортес

Почему Армения не стала "закавказским Израилем"?

А вот интересно, почему из Армении не получился "закавказский Израиль"? Вроде бы евреи и армяне по базовым признакам очень сходные нации, и шансов на такое было немало.
Смотрите сами -
1) Обе нации очень древние, с огромной историей,
2) Они были неоднократно гонимы, меняли территории проживания, рассеивались и снова собирались,
3) С сильной идентичностью, которая даже в неблагоприятных условиях не растворялась - своя уникальная религия и традиции,
4) Вокруг них - море сильных врагов с иной верой и претензиями на их земли,
5) Огромная общемировая диаспора, с большим влиянием во многих странах, в несколько раз превышающая население собственно исторической родины,
6) На старте нового образования у обеих стран были сильные военные традиции - у евреев ветераны Второй Мировой, у армян советские офицеры с опытом Афгана и технически оснащенной сильной Советской Армии, с наработанными методиками боевых действий.

Армения и Израиль в одном масштабе

Collapse )
Камчатка

Пароходное сообщение с Камчаткой в 1927 году

Прислали на днях советские расписания пароходных сообщений с Камчаткой в 1927 году. Я, конечно, читал немного в истории Петропавловска (в недавней книжке Витер и Смышляева), что всё сообщение из материка на полуостров шло тогда в обязательном порядке через Японию. Заход был или по пути туда (чаще), или обратно.

"Полярная Звезда" за май 1927 даёт и документальное подтверждение этому: действительно, все некаботажные рейсы "Совторгфлота" из Владивостока шли с заходом в Хакодате. Кроме того, японцы делали и свои прямые пароходные рейсы из Японии - т.к. Камчатка в то время была густо утыкана японскими факториями и рыбозаводиками. Их было не менее 40. В общем, ловили лосося, минтая и краба в камчатских водах где хотели и как хотели, и обрабатывали прямо на месте. В свой Ниппон везли уже полуфабрикат.

А СССР приходилось сквозь зубы терпеть всё это - т.к. на Дальнем Востоке он был фатально слаб, и даже на Северном Сахалине до конца весны 1945 года работали японские угольные концессии. Представляю, с каким наслаждением советские моряки выгоняли рыболовных япошек с их сотнями шхун и сейнеров ранней осенью 45-го из акватории Сахалина и Камчатки :)

Collapse )
Авиация

Ковидные изменения в рейтинге аэропортов Европы

Любопытный статистический расклад по Топ-10 европейских аэропортов. До ковида и во время. Хорошо видно, что большой размер России буквально спасает авиасообщение - т.к. оно нужно для внутренних рейсов, и их всё равно много, в отличие от пиписечных евростран.

В общем, раньше в годовом топе-2019 было только Шереметьево с его 50 млн. без малого, а сейчас в помесячных топах Европы - не только громадный Шарик и два других крупняка МАУ, но даже и наше скромное Пулково, которое оказалось выше мега-монстров ШДГ и лондонского Хитрово. За счет чего так высоки показатели обоих портов Стамбула, не знаю, но наверное потому, что он несмотря ни на что, сохраняет функцию главного хаба на Ближний Восток и в Азию.