Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

паровоз П-36

День 9. Конец Кругобайкалки и прибытие в Слюдянку

Конец Кругобайкалки (особенно за Култуком) наименее зрелищный - да и устаёт народ заметно, от ярких впечатлений за день, так что после Ангасолки почти все туристы кемарят в своих креслах или доедают недоеденное. Поезд немного ускоряет ход и к 17.40 приходит в Слюдянку, культовую "омулёвую" станцию раньших времён. Там у туристов полчаса на поход к мраморному вокзалу начала XX века, потом опять посадка в поезд и возвращение в Иркутск к девяти вечера, главным перевальным ходом Транссиба.

Мне, однако же, возвращаться в Иркутск не было никакого резона - так как я ехал дальше на восток и следующая остановка была запланирована на байкальской станции Мысовой. Поэтому, надо было покидать турпоезд и как-то переночевать в Слюдянке. Близко к вокзалу я ничего подходящего не нашёл, и поэтому на букинге был найден "апарт-отель", а по сути - просто квартира на ночь, примерно в 10 минутах пешей ходьбы. Поскольку я в Слюдянке уже бывал, то за ориентирование особо не переживал, но надо было состыковаться с владельцами - а то можно было и покуковать в ожидании. Такое уже бывало. Поэтому я ещё с Кругобайкалки созвонился и предупредил о моём приезде вечером.

Фонтан в Слюдянке

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр задумчивый

Китайский плацкарт. Взгляд пассажира третьей полки

Интересный пост про китайскую плацкарту - взгляд пассажира третьей полки, девушки-автостопщицы из Красноярска.
Частично перекликается с моим обзором 2014 года, по итогам Второй Китайской экспедиции.

Третья полка – самая неудобная в вагоне. Расстояние между потолком и лавкой здесь настолько мало, что на полке невозможно сесть, даже наклонив голову. На эту полку можно только вползти, поднявшись по лесенке сбоку, с полки – только выползти, а вот сменить положение тела, находясь на ней, довольно сложно. Посидеть внизу на нижних лавках и воспользоваться столом мне не удалось. Мужики дали понять, что это их территория. Для неудачников со вторых и третьих полок с противоположной стороны вагона есть складные стульчики у окна и узкая полочка – жалкое подобие стола. Над ними вдоль всего вагона протянулась полка для багажа.


Читать полностью
Серж строгий

Городское позорище наконец убрали?

В 22:30 вечера демонтировали таки это непрерывное городское позорище. Посмотрел - видео и фото с места события подтверждают факт. Сегодняшний инцидент с табличкой явно стал последней каплей.

Фото демонтажа от Лайфа:


Collapse )
Камчатка

Новый аэровокзал в Елизово (проект)

Попали в руки картинки нового аэровокзала в Елизово, который якобы собирается делать "группа инвесторов" вместо нынешнего типового.
Можно посмотреть - как новый проект, так и предыдущий.


Collapse )
паровоз П-36

День 3. Колорит и характер города Кунгура

...Рано утром 20 сентября я сошёл с поезда №44 на небольшой уральской станции Кунгур.
Поезд тут стоит всего 2 минуты, поэтому проводница предупредила меня о приближении заранее.
Почему именно Кунгур? Потому что ещё много-много лет назад я обратил внимание на его выразительность с железной дороги. Транссиб, проходя Кунгур, как бы "облизывает" его полукругом - на протяжении нескольких километров, и город представляет взору вагонного пассажира с разных ракурсов свои храмы, старинные башни и другие колоритные ориентиры. И вот, я решил "европейскую" остановку в этой экспедиции сделать именно тут. Она была без ночевки, но всё же без суеты - в 8 утра местного прибыл, в 4 часа дня убыл.

Ну а что я там увидел и как оценил город в целом - читайте далее :)


Collapse )
паровоз П-36

Что в тележках? (фотозагадка с Транссиба)

Вопрос для толкователей реалий нашего богоспасаемого Отечества.
Думаю, достаточно лёгкая для тех, кто регулярно путешествует поездами по реальной Расеюшке, а не прыгает дюралевыми баклажанами из столиц в тёпло-пальмовую или мило-готическую Забугорию. И не совсем простая - тем, кто катается только сапсанчиком.
Но всё же давайте попробуем, тут больше логика рулит :)

Итак, на платформе транссибирской станции - несамоходные торговые коляски.
Они специализированы на один главный вид продаваемой продукции и были сделаны именно под него.
Так вот - какой это товар? Под что они предназначены? :)


Содержание цикла

PS. Ответы пока скринятся, но как только я доеду до какой-нибудь большой узловой станции Красноярья, где будет устойчивый приём сигнала - раскрою. Пишите свои версии :)

PPS. Открыл ответы. Отгадку выложу после 8 вечера мск.
Камчатка

20 лет спустя. X - Центр. Бывший судоремонтный завод

К самому центру Петропавловска вплотную примыкает... судоремонтный завод. Точней, судоремонтно-механический. По сути, он находится в 500 м от центральной площади города и рядом с променадом вдоль Авачинской бухты. Когда-то СРМЗ активно работал, а в этот раз я обнаружил его в анабиозе и с открытой для прогулок территорией. Он связан и с моей биографией - когда-то я учился в УПК по токарному делу (была такая институция в старших классах советской школы), проходил здесь практику и именно тут получил корочки токаря 2-го разряда.

Конечно, я не мог пропустить такой случай - прогуляться по знакомым местам, тем более они теперь доступны "просто так".


Collapse )
паровоз П-36

Неизвестный Транссиб: старт уже скоро!

Неумолимо близится 100-летие окончания строительства Транссиба - 5 (18) октября 1916 года был сдан в эксплуатацию Амурский мост близ Хабаровска. И, таким образом, крупнейшая на земном шаре железнодорожная магистраль стала непрерывно проходящей по российской территории и не зависящей от поведения чужих стран. Этакая мощная лебединая песнь Российской Империи - которой к тому моменту оставалось жить всего четыре месяца. Так распорядилась история.

В советское время, однако, магистраль не захирела - а усилилась во много раз по пропускной способности, помогла выиграть войну со смертельным врагом в 1941-45 и получила электрификацию после войны. К 1985 году Транссиб достиг самого интенсивного грузового трафика в мире (на участке Новосибирск - Омск). Таким образом, он стал важнейшей геополитической линией Евразии - вплоть до последней трети XX века, и стальным хребтом страны, связывающим её воедино от Балтики и до Тихого океана. Здесь возили (и возят) всё, что возможно по габариту - от турбин и ракетных поездов до леса и компьютеров. Никакая авиация такой поток не выдержит.

* * *
Конечно, такую эпическую дату в истории транспорта нельзя было обойти вниманием.
Поэтому, товарищи, грядёт новая глобальная экспедиция от Петербурга до Владивостока.
На этот раз - в тесном сотрудничестве и при поддержке Российских железных дорог.

Но формат её будет отличаться от того, что я обычно практиковал.
Ранее я ездил поездом на большое расстояние и писал путевые заметки уже после. Например, Москва - Пекин - Хайнань в 2013-м, или Москва - Чита в 2007-м, или Иркутск - Петербург в 2011-м. Сейчас я попробую ехать разными поездами, делать остановки в не самых громких городах и писать путевые заметки "с колёс". День прошёл - рассказ есть. Ну может, с задержкой в сутки. В числе поездов будет, конечно, и знаменитая "Россия" №1/2 - но также и иные, скромные и менее пафосные, включая даже сибирско-курортные типа Чита - Адлер. То есть, картина получится объемная, а не плоская.


Экспедиция называется "Неизвестный Транссиб".
Почему неизвестный? Не только потому, что мы о нём не так много знаем, часто пробавляясь примитивными штампами сми. А ещё и потому, что он очень велик и на нём находится множество точек, которые действительно малоизвестны. Именно поэтому при построении маршрута я исходил из того, что стоит отойти от жесткого шаблона, и ввести не совсем стандартные остановки. Например, старинный Кунгур вместе огромного Екатеринбурга; Красноярск (который я наконец-то увижу!) и Омск вместо Новосибирска. А на Байкале взять несколько точек, связанных с историей страны и магистрали. После Улан-Удэ будет Сковородино в самой глухой точке магистрали, и затем уже спуск к Тихому океану и Владивостоку. По пути будут эксклюзивные объекты, которые и вы и я действительно не видели ещё.

Старт - послезавтра, 18-го, в воскресенье.
Финиш - во Владивостоке 4-го октября (но там я ещё пробуду пару дней).

Collapse )
Камчатка

Взлёт с Елизово (видео)

Взлёт на Б-777 с новой полосы аэропорта Елизово, полторы минутки.
Взлетали в сторону материка, от вулканов, да и сторона "невулканная" - левый борт.
Внизу хорошо видно Елизово, на 0:54 внизу на развилке дорог виден известный памятник с медведями. А в начале взлёта, вплоть до 0:42 - многочисленные военные самолёты. На 0:20 - стоящие в готовности противолодочники Ту-142.



Канал periskopspb на YouTube
Содержание серии
Камчатка

Вид из окна камчатской квартиры. Лето 1996

Рутуб снес год назад мой аккаунт и то, что там было, пропало. Так что постепенно возобновляю на Ю-тубе.
Ниже - перепост 2009 года с видами с камчатской квартиры. Ролик поставил заново.
* * *
Первым ставлю отрывок из камчатских сьёмок лета 1996 года - вид из окна моей квартиры (2 мин 45 сек, небольшой). Сделана запись за полтора месяца до окончательного отьезда на материк, когда я понимал, что надо сохранить окружающее для памяти, потому что было совершенно непонятно, смогу ли я вообще сюда ещё раз приехать. И в течение двух с половиной месяцев, по погоде и возможности, снимал собственно город от КП до десятого, сьездил на океан в районе Халактырского пляжа, в Сероглазку, заехал на смотровую. Вот, пригодилось, теперь буду отрывки постить, для тех, кому интересен Петропавловск-Камчатский.



Сразу предупреждаю - запись непрофесссиональная, тем более что я с видео дружу не очень, так что не ждите операторского искусства. Просто впечатление. Чтобы скомпенсировать это обстоятельство, многие моменты (что-где-как) ниже я обьясню в тексте. Также под катом приведена графическая раскладка обзора, чтобы было понятнее, на что именно смотрим и в каком направлении.
Collapse )