Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

День Железнодорожника

Всех тружеников стальных магистралей России, республик экс-СССР - с праздником!
А равно и всех честных любителей железных дорог, в том числе и в этом блоге :)
С Днем железнодорожника, товарищи!

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Новый геополитический ж/д пояс через Африку

Два дня назад, 30 июля произошло ещё одно важное геополитическое инфраструктурное событие - китайцы доделали непрерывную ж/д связь через Африку и заодно реконструировали старые колониальные сегменты. И впервые прямой поезд прошёл по маршруту Дар-эс-Салам (Танзания, Индийский океан) - Лобиту (Ангола, Атлантический океан). Это примерно 4300 км - расстояние от Москвы до Красноярска и даже дальше, где-то до Иланской.


Collapse )
Ворота в Азию

Объективное: 6 лет недолгой, но славной истории

С болью в душе вынужден проводить на покой моего лучшего оптического друга, бывшего со мной везде и всюду целых шесть лет - с весну 2013-го по весну 2019-го года. Сколько он прошёл, пролетел, проехал десятков тысяч километров! Чего только не повидал! Но всё хорошее когда-то кончается, увы. Я тоже в этом отчасти виновен - однако что теперь руки заламывать. Придётся искать новые возможности.
Поскольку этот обьектив мне дорог, как часть экспедиционной памяти - то расскажу вам, пожалуй, вкратце его драматическую историю. Она изобилует увлекательными путешествиями, неожиданными поворотами и внезапными неприятными сюрпризами.


Collapse )
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Ворота в Азию

Стыковка обеих ниток Крымского моста

Вчера состоялась полная стыковка обоих ж/д путей на Крымском мосту. Теперь обе нитки - сквозные и появилась возможность технологического (временного) движения из Кубани в Крым. Знаковый рубеж.


Однако PR новости в СМИ совсем никакой - так же, как и со стыковкой первого пути. Т.е. совсем вялый и без акцентирования события. Разительное отличие с пуском автомобильного движения в мае 2018-го, когда барабаны били на полную громкость во всех возможных источниках. Хотя и тогда пуск был неполным, развязки ещё не были готовы и грузовики тоже не ходили. Так что и ко дню Железнодорожника никакого запуска движения явно не будет, как я полагал в конце мая. Никто уже никуда не торопится. Видимо, всё же 8 декабря, ну или осенью, на пару месяцев раньше. Может, trainfanat чего по поводу дополнит :)

[...] Две бригады – со стороны Керчи и Тамани – встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом – для встречного движения – стыковку провели месяцем ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге – почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.

«Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы – их будет более 3 тысяч – шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», - рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.


Collapse )
МПС СССР

Работа над Путеводителем Транссиба окончена

3 февраля 2018 - 17 июля 2019.
Работа над подробным Путеводителем по Транссибу, наконец, полностью окончена 17 июля, в день 21-й годовщины сайта Transsib.ru.
Вчерне по основным разделам он был готов ещё в конце мая, но доработка и написание служебных частей (предисловие, эпилог, таблица видовых точек, приложения, врезки) заняли ещё некоторое время. Теперь всё будет зависеть от цикла подготовки в издательстве. Моя вахта в основном выполнена.


Collapse )
МПС СССР

Новосибирск, 1951. Машинисты ИС-ов

Депо Новосибирск, 1951 год - колоритнейшее фото. Как видим, на заднем плане ИС в идеальном состоянии. Это уже 6 лет после войны - и остаётся ровно год до начала электрификации узла на запад, к Омску. В 1958 году электрифицировали ход и на восток к Тайге, так что паровозы тут сошли со сцены.


PS. Но всё-таки, куда подевался неслабый сибирский парк ИС-ов к середине 1960-х? Почему не смогли сохранить хотя бы одного-двух? Теперь во всем мире остался только один настоящий ИС, и тот в Киеве...
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.5. Станция Ярославль-Московский и "тысячерублёвый" храм

Ярославль, несмотря на свой достаточно скромный 600-тысячный размер, имеет два полноценных вокзала дальнего следования. Про первый – Ярославль-Главный – я уже рассказал в четвёртой части, а здесь поговорим про второй, Ярославль-Московский. Исторически именно он был первым, так как именно сюда пришла в 1870 г. железная дорога из Москвы; и утратил свой статус только во время Первой Мировой войны, когда был построен Волжский мост и проведена полноценная ширококолейная линия на Русский Север. Заодно посмотрим и окрестности, а также сходим к уникальному «тысячерублёвому» храму на берегу Которосли.


Collapse )
паровоз П-36

Корова и "Сапсан"

Голова "Сапсана", сбившего корову на путях в районе Окуловки (рейс 8 июля). Причем поезд затем продолжил движение и в Тверь прибыл всего на 9 минут позже расписания. А в Москву - и вообще по графику!

UPD. Более точное место происшествия - пешеходный переход на ст. Мстинский Мост. Видимо, там корова и проникла на пути.

(фото с просторов телеграма)

UPD2. И документ
Collapse )
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.4. Станция Ярославль-Главный и Волжский мост

Четвёртая часть Верхневолжской поездки – про Ярославль. Это был предпоследний непосещенный мною лично облцентр на Транссибе - теперь осталась только одинокая Тюмень :) Правда, получается, что я рассказываю маршрут в обратном порядке, но это ничего страшного. По Ярославлю материала много, пришлось поделить его на две части. Поэтому здесь расскажу про главную станцию (т.е. Ярославль-Главный), а на окончание останется Ярославль-Московский и его окрестности. Ехали мы в Ярославль 433-м костромским поездом, который уходит от Главного хода Октябрьской дороги в Бологое и затем идёт по однопутке по направлению на Рыбинск, через Бежецк и Сонково.

Вкз. Ярославль-Гл. с привокзальной площади

Collapse )