Петербург

Нужен ли Петербургу аэроэкспресс? (ч.2)

Вторая часть беседы с Владимиром Валдиным, транспортным экспертом и директором по решениям в области ОТ компании SIMETRA, касается вопроса наличия аэроэкспресса у крупного города. Так нужен ли Петербургу аэроэкспресс? Если да, то какой именно?

г. Москва Аэроэкспрессы во Внуково на Киевском вкз.

(первая часть разговора - про интеграцию ж/д транспорта в ткань города)

Сергей: Да, есть ещё один смежный вопрос по этим диаметрам. Мы не затронули тему про аэропорт Пулково и его связь с городом. Современная городская мода диктует, чтобы у большого города обязательно был аэроэкспресс (далее - АЭ), дабы быстро соединять аэропорт и какой-то вокзал. АЭ есть в Москве на три аэропорта, его пытались внедрять в Казани, во Владивостоке и в других городах – с разным результатом. А вот у нас этот АЭ живёт в статусе анекдота.
Я приехал сюда, в Санкт-Петербург, 18 лет назад – и уже тогда читал на "Фонтанке" различные прожекты о том, что планируется как-то соединить Пулково с городом то ли через Балтийский вокзал, то ли вывести его на Московский вокзал, то ли на Витебский… И все эти проекты всегда оказывались «пшиком». Проходило время – появлялось новое сообщение, что проект аэроэкспресса будет другим, приняли новое решение в городских структурах. Потом я уже эту новость читал как анекдот. Так нужен ли нам аэроэкспресс здесь, в Санкт-Петербурге?

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Как железную дорогу интегрировать в городской транспорт? (ч.1)

Актуальной транспортной темой сезона 2019-2020 гг. были МЦД (Московские Центральные Диаметры), которые произвели настоящий переворот в подвижности населения внутри столичной агломерации. Вослед им родились планы подобной интеграции ж/д транспорта и во второй столице России - Санкт-Петербурге. Однако там, в отличие от Москвы, они имеют совершенно иную конфигурацию, более слабое финансовое покрытие и неясные перспективы реализации. О них и о том, зачем вообще нужны такие "диаметры", чем они помогут мегаполису в его повседневной жизни и насколько сложно их внедрять, автор блога Periskop.Su Сергей Сигачев поговорил с ведущим петербургским экспертом в области транспорта, директором по решениям в области ОТ компании SIMETRA Владимиром Валдиным.


Ниже - расшифровка нашей беседы, первая часть (про ж/д диаметры и их интеграцию в городской транспорт).
Вторая часть (про аэроэкспрессы) будет опубликована чуть позже, вместе с аудиофайлом беседы.

Collapse )
паровоз П-36

У РЖД появился свой флот

Любопытное свежее фото с Ладожского озера: у РЖД появился свой флот.
Смотрите, на "Метеоре" - логотип СЗППК. А дело в том, что в эти выходные РЖД запустили "Метеор" Сортавала - Валаам в рамках единого билета. Т.е. теперь купить билет на метеоровский рейс сделать можно прямо на сайте, взяв билет на поезд и затем на судно. Или отдельно. Цены, понятно, на суда такого типа недешевые - туда 3000 (в цене сидит обед и обязательная экскурсия), обратно от 1000. Вечерний рейс без экскурсии сильно дешевле.


Collapse )
Кортес

"Белавиа" думает про Крым

Ого. Усатый сосед по Союзному государству почти дозрел до рейсов в Крым. Это очень большая подвижка, прежде всего имеющая серьёзное политическое значение - так как когда "Белавиа" реально начнет летать в Симферополь, перед авиационными белорусами закроются "европейские двери" очень надолго, а "украинские двери" - и вообще, до смены киевского или минского режима (что раньше). И багатовектарнасць с сидением на двух стульях и сосанием нескольких маток пострадает ещё сильней.

Далее уже недалеко и до признания Крыма российским де-юре - вопрос только в цене, которую хитрый и цепкий Рыгорыч запросит за это. Но пространство его маневра уже критически сузилось, так что полагаю, и это можно будет продавить, ежели процесс пойдёт.

Collapse )
паровоз П-36

Тула. Московский вокзал и окрестности

В посте "Тульская загадка транссибирского экспресса" я показал меньший из двух тульских вокзалов дальнего следования, Ряжский. Теперь - очередь большего и главного вокзала в городе, Московского. Вокзал стоит на курско-харьковском ходе, который в советские времена был основным для крымского, северо-кавказского и закавказского направлений поездов и во времена оны (лет 30-35 назад) через него проходило до 90 пар поездов в сутки. Утром и днем в летний сезон поезда шли буквально через каждые 5-10 минут. Это время давно в прошлом: сперва распался СССР и на харьковском ходе возникли таможни, а потом и Украина замайданилась и закрылась. Транзитное движение по ходу иссякло и он стал тупиковым: теперь нормальные поезда заканчиваются в Белгороде, а через Тулу проходит раз в 8-10 меньший трафик, чем при Советском Союзе.

Однако сам вокзальный комплекс не заброшен и поддерживается в образцовом состоянии, включая его окрестности. Давайте осмотрим Московский вокзал Тулы снаружи и изнутри, а также пройдёмся по ближним привокзальностям.


Collapse )
Ворота в Азию

130 лет со дня закладки Транссибирской магистрали

Сегодня исполняется ровно 130 лет со дня торжественной закладки Великого Сибирского пути, который получил впоследствии название "Транссибирская магистраль". В этот день 19 (31) мая 1891 года наследник-цесаревич Николай Александрович, впоследствии последний российский император, высыпал первую тачку земли в районе Куперовской пади города Владивостока, что в районе нынешней Первой Речки. Затем он же, вместе с присутствующими, переехал в район бухты Золотой Рог, где заложил серебряный знак в основание будущего вокзала Владивостока. Конечно, стройка началась раньше, ещё в марте, но это были именно символические мероприятия, обозначающие официальное начало.

Все эти знаковые вехи на сегодня хорошо отражены в истории Транссиба, и каждый год повторяются в корпоративной истории - порой в одних и тех же выражениях, переписываемые с более старых статей. Однако я сейчас не буду повторяться - а акцентирую внимание на тех моментах, что обычно проговаривают скороговоркой, дежурно и они остаются в тени события.


Итак, это 1891-й год, депрессивный и голодный, и не очень удачный для Империи.
Зададим себе вопрос - а что тогда НЕ СТАЛИ делать при начале столь грандиозного проекта, вопреки тогдашней практике и обычаям?

Collapse )
Ворота в Азию

Трансполярная экспедиция по следам 503-й стройки

Весной 2019 года состоялась экспедиция РГО по маршруту 503-й стройки Трансполярной магистрали. Проводилась она не просто так, а для исследования оптимальной трассы будущей железной дороги на Норильск и Игарку, когда проект СШХ (проходящий по трассе сталинской 501-й стройки) будет завершен.

По итогам этой экспедиции РГО снята 30-минутная документалка, которую я нигде в СМИ не встречал. Посмотрите, очень интересно. Ребята прошли заброшенные станции 503-го строительства - с брошенными паровозами и вагонами, исследовали остатки линии. Половина техники по пути сломалась, не выдерживая суровых условий Приполярья; экспедиционеры форсировали водные линзы и прочие природные преграды, ремонтировались по пути прямо в лесу - иногда применяя оригинальные решения (например, вместо сломанного кардана ставили в движок ставили простой советский лом, переделанный в дорожных условиях).



Кортес

"Международное обозрение": авиация в эпоху пандемии

Вчера принял участие в "Международном обозрении" на России-24, где засветился по вопросу авиации в нынешнее турбулентное время. Вообще, меня звали на передачу несколько раньше - когда Суэцкий канал на неделю задницей перегородил кораблик, но тогда помешали вопросы согласования. Сейчас позвали второй раз, на сей раз возникла уже тема авиации как основная.

Отказываться я не стал, хотя авиационные вопросы - не совсем моя тема. Я их мониторю в разрезе пассажиропотока и его главных путей, но не в разрезе технических нюансов. Получилось стечение обстоятельств, из-за того, что я в начале 2021 года оказался единственным в публичном пространстве, который попробовал подсчитать ущерб мирового транспорта в комплексе. В ролике, который мы делали с Артемом Драбкиным на Тактик-Медиа. А вот ссылка на вчерашнюю передачу:



паровоз П-36

В Москве открылся Восточный вокзал - 10-й по счёту

Сегодня, кстати, особый день, который случается не каждое десятилетие - в столице России городе Москве открылся 10-й ж/д вокзал - Восточный, в районе Черкизово. И это первый вокзал без своего чёткого выделенного направления, он транзитный и обслуживает разные ветви. Первым поездом нового вокзала стал поезд №81 "Белгород - Санкт-Петербург", прибывший туда в 1.36 ночи.

(фото griphon)

Консерватор

Тула. Музей оружия

Будучи в Туле, в самом конце поездки добрался и до Тульского музея оружия.
Оно находится в очень приметном здании, похожем на древнерусский шлем, и видимо издалека с разных точек вдоль реки Упы и по транзитным Советской - Октябрьской улицам. Здание построили в 2012 году, а до этого музей находился в других местах, но его огромная коллекция собиралась более 100 лет, начав свой путь ещё до революции. В новом здании - 5 уровней: 3 яруса с оружием, верхний 5-й - представительский, нижний 1-й - сервисный.

Экспозиция музея охватывает от ранней истории огнестрельного оружия и до современной эпохи. Это примерно от XIV века и до чеченских войн. Есть хорошо смоделированные окопы Первой Мировой, со всем фаршем, а есть пост погранзаставы 1993 года на таджико-афганской границе. Много Второй мировой и предвоенки. 2-й этаж отдан пищалям, кремневым ружьям и более ранним образцам. Тема не моя, но все равно много интересного и уникального.

Ниже - небольшое собрание снимков оттуда, не претендующее на общий охват всего. Музей очень большой по ёмкости, и его бессмысленно тут пересказывать. Так что покажу общее впечатление.


Collapse )