Кортес

Облёты и необлёты Белоруссии

Посмотрел свежий FlightRadar-24, в свете новых авиавойн. Российские самолёты через Белоруссию таки летят, несмотря на литовский и латвийский запрет пересекать границу оттуда.

Польского запрета пока нет, и Польша явно медлит его вводить (может сильно боком обойтись). Только что на Польшу ушли малагский и мадридский рейсы AFL, а до этого цюрихский и мюнхенский. Также летит трансконтинентальный Франкфурт - Гуанчжоу, игнорируя санкции. Калининград - Самара летит через Литву и Белоруссию, не облетая её. Московский рейс на Калининград тоже идёт напрямую, проходя над Витебском и прямо на Литву. Большие Париж - Ташкент и Льеж - Гонконг также уже на границе Белоруссии и начнут её пересекать. Но лучше всех сербам: Белград - Москва летит и над Белоруссией и над Украиной, совсем прямо. Их ничего не касается :)

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

Малые аэропорты не выдерживают новых требований транспортной безопасности

Вчера была целая буча вокруг этого странного документа, коим закрываются сразу 44 северных и восточных аэропорта в отдаленных местах. Признаться, я и сам, прочитав, не знал, что и думать. Спрашивал у коллег в своём тг-канале.

Оказалось всё просто: поскольку маленькие аэропорты не в силах выдерживать новые требования Закона о транспортной безопасности (откуда у какого-нибудь Енисейска, Туры или Мезени десятки млн. руб. на переоборудование?), они закрываются и переводятся в разряд т.н. "Посадочных площадок", где требования гораздо ниже. Минус: полёты оттуда возможны только в пределах региона. Но хотя бы они уцелеют, вот таким кружным путём.

Вот вам и развитие "малой авиации", мда...


Петербург

Питерский небоскрёб №2

Однако... Газпром хочет сделать второй Газоскрёб, но уже в полтора раза выше. Если нонешний - 462 м, то следующий предлагается сделать высотой в циклопические 703 м, то есть вторым в мире после Бурдж-Халифы и на 80 м выше нынешнего "серебряного" призёра в Шанхае.


[...] «Проект предполагает создание вертикальной городской среды в форме спиральной башни высотой 703 м, что символизирует неразрывную связь с историей и традициями Петербурга: новаторством, устремлением в будущее. Элегантный шпиль станет еще одним акцентом в панораме, сформированной доминантами различных эпох и движущих сил в развитии города. Символически эта башня дополнит башню «Лахта Центра» как еще один высочайший образец экоустойчивой высотной архитектуры», — сказал Тони Кеттл, архитектор проекта.

Collapse )
паровоз П-36

Отказ от вагонов-ресторанов - хорошо или плохо?

Тут народ несколько в ужасе от намерения РЖД по отказу от вагонов-ресторанов.

А по мне так - вполне адекватное решение. Их же оставляют в дорогих (фирменных) поездах, где у пассажиров есть лишнее бабло? Да. А в дешевых поездах они почти что воздух возят. А почему? Да потому, что в 70% случаев это столовая на колесах по цене недешевого ресторана. И только в 30% вероятности - более-менее адекватная цена и организованное комплексное питание. Т.е. сам по себе "вагон-ресторан" является для пассажира этакой лотереей с высокой вероятностью проигрыша. Плюс там ещё есть организационное обстоятельство: ВР-ы в составе поезда - это "независимая республика", ЛНП их не контролирует, кроме вопросов безопасности и переприцепки.

Так что вполне логично, что РЖД-шники решили реформировать сам концепт этих незалежных вагонов. Может, стоит переориентироваться на разогрев порций, как в авиалиниях, или организовывать доставку на крупных станциях, введя это как норму. Сейчас пространство решений больше. И соответственно, ставить в состав 1 вагон-буфет, где есть пространство для продажи и 26 обычных мест, а не полноценный вагон-ресторан. А вот на титаны в пассажирских вагонах покушаться нельзя, горячий чай гораздо важнее дорогущего ВР где-то через несколько вагонов от пассажира.

Кортес

Моральные и реальные санкции

Что же касаемо истерической реакции ЕС на приземление западного самолёта в Минске - то ответные меры, несмотря на всю их барабанную громкость, носят больше характер крикливой демонстрации, нежели реального ущерба. Причём отчасти участники воздушного бойкота Белоруссии выстрелили неможко и себе в ногу - посмотрите, например, на сегодняшний трек рейса Киев - Вильнюс. А к этому надо добавить, что сейчас гражданская авиация работает на 30-40% доковидной интенсивности, и восстановится до уровня 2019 года она ещё очень не скоро - минимум года через два, не ранее. Так что и пассажирский поток сейчас невелик, и сила запретов - треть от уровня "старого мира". Можно и потерпеть.


Вы спросите, а каковы были бы те реальные санкции, которые показывали бы НАСТОЯЩУЮ решимость т.н. "западного мира" бороться с "последним диктатором Европы"? Причём бороться не громкими пузырями, а крупнокалиберными ударами?
Такие меры есть, да. Рассмотрим их в порядке увеличения калибра, от слабых к сильным.

Collapse )
Консерватор

"Тульская загадка" Транссибирского экспресса

Когда я получил доступ к фолиантам старых расписаний (а произошло это лет 20 назад), то с изумлением увидел там, что транссибирские поезда и самый шикарный из них - «Сибирскiй экспрессъ», с начала своего существования и почти до конца Первой Мировой войны ходили через Тулу. Это было удивительно – зачем так вычурно и длинно? Ведь есть же более простой путь через Рязань, на 85 км короче. Да и отправлялись поезда в Сибирь с Курского вокзала, что тоже плохо укладывалось в голове. Всё это постепенно сложилось в «тульскую загадку», которую нужно было разгадать.


Collapse )
Кортес

Хвастливость ведёт к потере бдительности

Что касается рейса Афины - Вильнюс, то тут налицо потеря бдительности и глупая хвастливость информационного киллерка, сидевшего в "безопасной" Варшаве и успешно подставлявшего немалые массы молодых белорусов под щиты и омоны, причем многократно. Мальчик-колокольчик думал, что можно дергать тигра за усы безболезненно и просто, что новые технологии рулят и меняют всё - а это в итоге оказалось немного не так.
(Ну хорошо, пусть даже не тигра, а койота или ягуара, но сути это не меняет - операция была исполнена строго и просто, и подана к столу уже холодным блюдом - когда протесты сошли совсем на нет)

А за НЕХТОЙ этой я очень внимательно следил ещё в августе-сентябре 2020 года, подписался на оба канала, а по итогам разбирал её типовые приемчики и передерги (многие читали эти разборы - раз, два, три). При этом меня неизменно удивляло у них формирование образа Луки как полного дурачка и трусишки, на которого можно и нужно напрыгивать с лобовым нахрапом. Но ведь это было совершенно не так! И это же говорило о хвастливости ведущих и косвенно - об их неадекватности. Ну вот, теперь аффтарь-ведущий будет общаться непосредственно с усато-картофельной Фемидой. А у клонов НЕХТЫ сильно поубавится "тайных" информаторов и тем более открытых сотрудников.

И неплохо бы всем последователям незадачливого дурачка-НЕХТОвода помнить важнейшее правило информационной борьбы - публично опуская своих противников для каких-то целей, никогда не теряй бдительности и не думай, что в реальности они идиоты. Иначе идиотом станешь ты.

Ворота в Азию

Московский вокзал: открыли прямой проход на поезда

На днях ездил в Тулу с исследовательской поездкой, и когда шёл на свой поезд на Московский вокзал, выходя из метро - меня ждал неожиданный, но приятный сюрприз: прямой короткий выход на поезда, закрытый уже больше 3 лет - открыли!

Заблокировали его ещё весной 2017 года, потом летом открыли ненадолго, а перед ЧМ-2018 в декабре 2017 закрыли окончательно и после его окончания уже не открывали (как я думал). И так длилось более трех лет - путь среднего пассажира удлинился втрое. Но теперь, коли открыли, больше не надо обходить здание вокзала по Лиговскому и затем полностью проходить его насквозь. Все стало почти как в раньшие времена, на пригород можно сразу через турникеты. А если надо идти на дальние поезда - то досмотр на пути вставили, в "сапсановском" павильоне на пути. Затем можно выйти через боковую дверь прямо на платформы.


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

О заселении Дальнего Востока миллионами китайцев

Вот те на! Бежит китаец из своей Маньчжурии, не хочет он жить при харбинских морозах и кататься по ледяной Сунгари. За 10 лет из пограничного Хэйлунцзяна убежало на юга 16,7% китайцев. И даже из Ляонина изнеженный китаец убыл, где потеплее. Всё норовит убежать на Южный берег Крыма, то бишь в Гуандун или Фуцзянь. Что касается Тибета и Синьцзяна, то там целенаправленная политика заселения, со льготами и преференциями.


PS. Большой привет Свидетелям Заселения Дальнего Востока Стрррашными Миллионами китайцев! :)

Камчатка

Японцы на Камчатке. Июнь 1933

К предыдущему посту. В качестве яркого примера предельной наглости и превосходства японцев в 1930-е в водах Камчатки можно почитать про события июня 1933 года (то же самое было и в Охотском море).
Если отбросить сложную дипломатию и переформулировать проще, то все выглядело так:

1) Японская флотилия ловит рыбу прямо в реках Камчатки
2) Под охраной японского военного корабля, который стоит рядом в заливе
3) Происходит некий инцидент с убийством японских рыбаков на берегу (не подтвержденный)
4) Японские вояки с миноносца без церемоний высаживают на чужую землю вооруженных людей и ищут тех, кто мог обидеть японца
5) По пути задерживают и наш катер, попавшийся под руку, команду задерживают и допрашивают
6) И всё это - на суверенной территории СССР.
7) Кроме протеста, сделать ничего нельзя. В 1933 году сил нет

Поэтому понятно, как в 1945 году относились к японцам, сколько накопили неприязни :)

Collapse )