60 лет назад на трассу Москва - Хабаровск вышел Ту-114
Сегодня исполнилось 60 лет с того дня, как Ту-114 вышел на регулярные рейсы по Советскому Союзу. Главный, опорный его рейс - это конечно на Дальний Восток, Москва - Хабаровск. С него он и начал, так как это позволяло раскрыть его качество дальнемагистральника наиболее полно.
Сейчас, у нонешней поросли, весьма модно этак презрительно сощуриться и вещать через губу: "Ой, эти совки делали самолёт не для людей, там была огромная вибрация и некомфортно, переделали его по-быстрому из бомбера - лишь бы был. А вот американцы сделали самолёт для людей, комфортный и тихий Боинг-747. Патамушта это не совки".
Но на самом деле в момент появления на регулярных рейсах Ту-114 казался людям того времени настоящим чудом и совершил переворот в их возможностях. Тем более что ранние Ту-114 имели три салона, повара и свою кухню, о которой ходили легенды и даже я их застал в своём школьном детстве. Хорошо помню, как на рубеже 60-х - 70-х у хабаровского агентства Аэрофлота на Амурском бульваре на Ту-114 дежурила отдельная очередь, со своими номерками - он был остродефицитен и невероятно популярен, особенно у "северян", летевших через Хабаровск из Камчатки, Сахалина, Магадана, Курил, Чукотки. За первые два класса переплачивали охотно и эти билеты расходились первыми (правда, потом классы сняли, по мере возрастания популярности полётов на самолёте).
( Collapse )
Сейчас, у нонешней поросли, весьма модно этак презрительно сощуриться и вещать через губу: "Ой, эти совки делали самолёт не для людей, там была огромная вибрация и некомфортно, переделали его по-быстрому из бомбера - лишь бы был. А вот американцы сделали самолёт для людей, комфортный и тихий Боинг-747. Патамушта это не совки".
Но на самом деле в момент появления на регулярных рейсах Ту-114 казался людям того времени настоящим чудом и совершил переворот в их возможностях. Тем более что ранние Ту-114 имели три салона, повара и свою кухню, о которой ходили легенды и даже я их застал в своём школьном детстве. Хорошо помню, как на рубеже 60-х - 70-х у хабаровского агентства Аэрофлота на Амурском бульваре на Ту-114 дежурила отдельная очередь, со своими номерками - он был остродефицитен и невероятно популярен, особенно у "северян", летевших через Хабаровск из Камчатки, Сахалина, Магадана, Курил, Чукотки. За первые два класса переплачивали охотно и эти билеты расходились первыми (правда, потом классы сняли, по мере возрастания популярности полётов на самолёте).
( Collapse )