Кортес

Проект межстоличной ВСМ с картами

Проектировщики межстоличной ВСМ выложили подробную карту с планируемыми станциями для согласования в госорганах. Из карты видно, что проектировщики выбрали "китайскую" схему прохождения ВСМ - в максимальной отдаленности от нас. пунктов с целью достижения наивысшей средней скорости. ВСМ-Тверь и ВСМ-Великий Новгород будут примерно в 40-50 км от этих городов, как аэропорты. Планируется интенсивность сообщения в 48 пар/сутки (96 рейсов).

Однако китайская методика не имеет особого смысла в отрыве от большой сети ВСМ, построенной на немалую часть страны. "Европейский" метод другой - при нем ВСМ заходит в центры городов транзитом, резко снижая скорость до обычной, а затем в чистом поле снова повышает до крейсерской высокой. В этой схеме вокзалы находятся в центрах городов, но средняя скорость ниже. Эту схему решили в России не задействовать.

PS. Ошибка в названии Новгорода - увы, банальная спешка тех, кто готовил. Торопились и небрежно расставили топонимы, дабы уложиться в формальные сроки согласования. Станция рядом называется верно, Великий Новгород-ВСМ.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Рыбинск как уездный Старгород: стилизация под начало XX века

В первых двух частях я рассказал про новый паровозный рейс Рыбинск - Ярославль, сосредоточившись на железной дороге и станции. Однако есть совершенно уникальная фишка и в самом Рыбинске. Это стилизация исторического центра города под дореволюционный уездный город, благо архитектура и застройка позволяет. Причём стилизация очень удачная на мой взгляд - такой фактуры я даже не ожидал встретить. Тут уместно вспомнить и о том, что Рыбинск стал прототипом Старгорода из "12 стульев" и Леонид Гайдай снимал немалый кусок своего классического фильма по Ильфу и Петрову именно там. Поэтому ходить и смотреть центральные улицы в этом антураже вдвойне интересно. Погружение и на столетие назад, и в атмосферу этого фильма.

В общем, давайте-ка посмотрим, как всё это выглядит на местности.

Стилизованная вывеска в Рыбинске, ул. Крестовая

Collapse )
паровоз П-36

Классический сюжет "прибытие поезда" (видео)

Классический сюжет "прибытие поезда". В этот раз - под паровозом П36 на станцию Лом. Тот самый сюжет, где локомотив на подьеме открыл все клапана и выпускает пар изо всех отверстий :) Ролик небольшой, меньше минуты. Приятного просмотра!



Телеграм-канал "Креозот и титан" https://t.me/yakuteplovoz
Телеграм-канал "Минутка транспортного искусства" https://t.me/minutkatrans
Поддержать блог:
Карта Сбербанка: 5469 5500 3789 5866
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622

Уссурийский тигр

Начало стройки вторых путей Восточного участка БАМа

Сегодня с утра звонят издания по поводу свежей новости про БАМ, дал уже два комментария по поводу.
Суть в том, что сегодня МО РФ объявило о начале масшабной стройки вторых путей Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак - Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад железнодорожных войск. Как и в советское время - тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ.

Что сказать по поводу? Я вполне понимаю, что для некоторых наших сограждан (а может, и для большинства из них) новость покажется неожиданной и даже глупой. В самом деле, зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в эту стылую дальнюю землю многие десятки миллиардов, которые можно было бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Что за очередная блажь путинистов?

Но для тех, кто крутится в транспортной отрасли и смежных сферах - это уже давно назревшая острая необходимость. Судите сами. В 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год. В 2020-м - более 220 миллионов тонн (!), то есть рост почти в 4 раза. Причём даже пандемия не затормозила этот процесс - в 2020 году по дальневосточным портам всё равно был прирост, и кластер Находка/Восточный достиг 100-миллионного рубежа грузооборота. Ванино перевалило за 30 млн., и этот процесс продолжается.

Западный портал второго Байкальского (Даванского) тоннеля

Collapse )
Ворота в Азию

Вокзал Рыбинск и проводы паровозного рейса на Ярославль

Продолжаю рассказ про регулярный паровозный рейс Ярославь - Рыбинск (первая часть тут).
В этой, серединной, части - виды прибытия поезда в Рыбинск утром, а затем подготовки рейса и отправления оттуда же после обеда. Много радостных лиц и взрослые как большие дети - в общем, живой паровоз это всегда повывшенные позитивные эмоции.

Пригородный №6982 прибыл на станцию Рыбинск

Collapse )
паровоз П-36

Крушения в Египте и на Тайване

За прошедшую неделю произошло аж 2 серьёзнейших крушения пассажирских поездов с большим количеством жертв - в Египте и на Тайване.
Ниже - кратко об обоих инцидентах.

Первое из крушений - египетское, 26 марта.
В пассажирском поезде на асуанской линии (460 км южнее Каира) некие горе-пассажиры сорвали стоп-кран. Поезд резко остановился на перегоне. Ну, так бывает, в принципе это не катастрофа. Но в него через несколько минут врезался второй поезд, идущий следом, с фатальными последствиями.
Есть ли там автоблокировка, сигнальные устройства и вообще блок-участки, я не знаю. На каком расстоянии от первого поезда он следовал, тоже непонятно. Итог: три вагона при таране перевернулись, два разрушены. 32 человека погибло, 108 ранено.


Collapse )
паровоз П-36

Рыбинск - Лом и встреча паровоза П36 на перегоне

Пора рассказать о том, как же выглядит новый регулярный паровозный маршрут №3 России.
Проходит он между Рыбинском и Ярославлем, под паровоз ставится пригородный поезд №6981/6982. Состав уходит утром около 9 утра из Ярославля-Московского и приходит в Рыбинск чуть позже 11 утра, точно можно посмотреть на Я-Расписаниях. Обратный рейс из Рыбинска уходит в 16:24 и приходит в Ярославль уже затемно, к 8 вечера.

Я сперва думал проехать всю длину рейса от Ярославля, но по некоторому размышлению пришёл к выводу, что в Ярославле снимать нет смысла - там станции огорожены, затурникечены и везде охрана. Возможность маневра ракурсами ограничена. Поэтому лучше будет встретить поезд где-то на перегоне и сесть на него до Рыбинска. Путем перебора удобных остановок осталось два кандидата: Ваулово и Лом. Но на первой станции - унылый вокзал, а на второй - старинный. Так и сложился общий план поездки: приезжаю рано утром в Рыбинск, через 2 часа пригородный на Ярославль, доезжаю до Лома, там жду полтора часа паровозного рейса и с ним же возвращаюсь в Рыбинск.

Ниже - рассказ об этой части плана.

Поезд №6982 из Ярославля прибывает на ст. Лом

Collapse )
паровоз П-36

Планы по перестройке Иркутского вокзала: рендеры и здания под снос

На днях до нас дошли вести, что комплекс Иркутского вокзала собираются усовершенствовать - т.е. снести здания по обеим сторонам от исторического вокзала 1898-1907 гг. и построить лучше, новее, современнее. Вот отрывок из релиза пресс-службы ВСЖД:

[...] «Новое здание, возведение которого начнется в апреле, появится на месте нынешнего павильона пригородных касс и части расположенных рядом зданий. Архитектурно он будет стилизован под историческое здание вокзала», – говорится в сообщении. Площадь нового объекта – 4,9 тыс. кв. метров. Там расположится зал ожидания, оборудованный эскалаторами и лифтами, зона досмотра багажа и камеры хранения. По данным ВСЖД, во время строительства пригородные кассы будут размещены в исторической части вокзала. Работы планируется завершить в 2023 году.

Выложили заодно и рендеры своих планов, что гораздо интереснее.
Давайте посмотрим конкретно, что же в Иркутске собираются поменять?

Рендер новой планировки Иркутского вокзала

Collapse )
Авиация

Премьера Ил-86 в СССР

Премьера Ил-86 в СССР в разгар т.н. "застоя", ещё при позднем Леониде Ильиче.
От себя добавлю, что советские журналисты нисколько не врали и не преувеличивали, осыпая его превосходными эпитетами: это действительно оказался самый комфортный для "обычного, простого пассажира" самолёт, с широким просторным салоном, буфетом на борту, предельно удобной схемой размещения багажа и возимым с собой автоматическим трапом. Может, это влияло на экономику полётов в минус, но для человека было очень удобно.
(Известия, 22.6.1982)

Collapse )
Серж борода

Как Тэтчер советских журналистов окунула в ледяную прорубь

Попалась на глаза вот эта фотка Маргарет Тэтчёр в Крылатском, и вспомнилась эпическая история, с ней связанная. Причём в этом же визите конца марта 1987 года, когда она много чего в СССР посетила. И Крылатское с магазином "Диета" (на фото, я в январе показывал это место в Москве в ленте ФБ), и церковников в Загорске (ныне Сергиевом Посаде), и какие-то представления в театре, и с Горбачёвым тёрки тёрла в Кремле. Но самое сенсационное было в конце - это когда она пришла на советское ТВ и дала интервью советским журналистам. "Эксклюзивное", как сейчас модно говорить.

Кажется, это было 30 или 31 марта, а журналистов было трое. Все из касты международников - Томас Колесниченко, Борис Калягин и кто-то третий, его имя уже память не удержала. Международники тогда были для обычного советского человека как люди с другой планеты - небожители, бывавшие в лондонах, парижах и вашингтонах. Само мероприятие было внезапное, о нём ничего не писали. Я в это время жил на Камчатке, был молодым специалистом, жил в сьемной квартире на Бохняка, ещё неженатым. Представьте диспозицию: конец марта, на улице метёт пурга, я пришёл с работы, согрелся. Собрался ложиться спать, как глядь! - трансляция по телеку не заканчивается, а продолжается!!! Было около часа ночи, а разница Москвы с Камчаткой +9 - прямой эфир. Там, у них, около 3 или 4 часов дня.


Collapse )