Знакомый из столицы прислал сегодня интересные фото со свежепереоткрытого Северного речного вокзала в Москве. Оказывается, там на медальонах есть и паровоз "ИС". Бонусом - Иваньковское вдхр. на другом медальоне и парадный фасад СРВ, обращенный к акватории.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ещё немного наблюдений, по белорусской тематике (на основе ленты Nехты). На неделе Бацька отжог эпическим "Беларусьфильмом" и на время медийно переплюнул всё остальное оттуда. Тем не менее процессы трансформации протестантов тоже интересны, хотя и оказались на обочине общественного внимания в России.
Процесс имеет два измерения: активность в будни и митинговый пик, приуроченный на воскресенье. Давайте сперва рассмотрим первое в сравнении (повседневная активность в будни), а потом немного про второе (вчерашнее).
Ровно 15 лет назад (6 сентября 2005 г.) состоялась первая моя поездка в Белоруссию - в ближайший к Питеру облцентр Витебск. Затем эта практика стала регулярной, примерно раз в год и продолжалась вплоть до 2016 года: каждую следующую поездку я "захватывал" новый город. Полоцк, Орша, Барановичи, Молодечно, Брест, ещё раз Витебск и три раза Минск. Часть поездок выкладывалась и тут, в жж. Тогда ездить из Питера было исключительно удобно - поездов много, время можно было варьировать, недорого, да и отсутствовал дома всего пару дней, т.е. выходные или выходные + день.
Потом эта практика прекратилась, из-за массового мора поездов и конской цены на билет (он вырос в цене в 2014-16 в 2 раза). Могилев и Гродно я уже не успел осуществить. Но до осени 2014 года проблем никаких не было. Даже этот, первый вояж 2005 года протекал по нынешним меркам нестандартно: в Витебск я уехал вечерней "Ладогой" формирования РЖД (СПб - Киев), а вернулся оттуда не менее экзотичным львовским поездом от УЗ (Львов - СПб).
Прибытие в Витебск поезда "Ладога" сообщением Петербург - Киев
Поскольку эта поездка была за 4 месяца до основания этого журнала, то думаю стоит показать её развернуто. Итак, город Витебск 15-летней давности. Насладитесь колоритом "нулевых" :)
Хорошее начинание внезапно появилось у ростовчан, действительно - пора познавать Сибирь! Когда же ещё, как не сейчас, ведь почти все внешние границы закрыты. И я даже придумал, как лучше проложить интересный маршрут :)
Сегодня стукнуло 75 лет со дня подписания капитуляции японских вооруженных сил на борту линкора "Миссури", а завтра - День Победы над милитаристской Японией. По этому случаю - газетные материалы за тот день из номера "Известий" за 4 сентября 1945: обращение Сталина 2.09 по случаю капитуляции Японии, речь президента Трумэна, репортаж советских военкоров с борта "Миссури" и ещё пара статей. А также Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении праздником 3 сентября.
Будучи месяц назад в славном городе Самаре, наслушался инфраструктурных баек от местных жителей про то, что там "уникальное метро, которое строили сами заводы" (с) и про то, что "у нас метро так неудачно построили потому, что все средства перекинули на Ташкент и стройку начали позднее" (с). Причём вторая байка - это модификация той, которую мне рассказывали в Харькове 10 годами ранее, только про их метро. Вот один из примеров мифологии (из ФБ):
"...Самарское метро всегда строилось исключительно за счёт городского и областного бюджетов. Строительство первых 4-х станций реально велось за счёт крупных оборонных заводов. [...] Самара это единственный город в СССР где метро полностью построено за счёт местных бюджетов. Я даже помню как его начинали строить сразу было распределение по заводам ответственность за отдельные участки."
Во время поездки на поездах по экс-СССР в сентябре 1992 года немец Вольфганг Кёлер сделал в том числе и снимок "алкогольного" ассортимента вагона-ресторана. Причем не абы какого, а поезда №2 "Россия" Москва - Владивосток. Как видите, было 10 разных наименований, в т.ч. 1 водка, 1 коньяк, 1 бальзам, 1 шампанское. Остальное - вина и крепкие напитки.
Сейчас очень интересно смотреть, что тогда потребляли в ресторане (и чем торговали на станциях) - т.к. это по сути был уходящий ассортимент из советских запасов. Уже через год-полтора - к началу 1994-го - набор напитков в поездах радикально сменился, в связи со сменой старых поставщиков, закрытием и перекройкой границ. Появится много сомнительных напитков с яркими новыми этикетками и гарантированное качество алкоголя "старого разлива" бесповоротно уйдёт в прошлое.
В начале 2020 года все без исключения отрасли мирового транспортного комплекса получили совершенно неожиданный удар из направления «откуда не ждали» - со стороны начавшейся пандемии коронавируса, приведшей к обрушению трафика на магистральных маршрутах и повсеместному закрытию национальных границ. В России весной 2020-го всё это также привело к массовой отмене поездов и авиарейсов, разреженной рассадке пассажиров, временному закрытию некоторых пригородных сообщений. В пределах самого крупного ж/д узла в РФ - Московского - введение пропускной системы в столице и ограничения передвижений пассажиров сыграло роль замедлителя всех реакций, уменьшения интенсивности трафика и даже вынужденной «паузы» в развитии многих проектов.
Так, ну кажется уже пора взорвать эту Кузькину Мать - а то возим её, возим, любовно обёртываем в вагон, потом развертываем, опять возим... Все скриншоты - из фильма Росатома. В плане графичности подзрыва Бомбе сильно не повезло - взрывали при сильной сплошной облачности, и ей пришлось самой пробивать воздушный коридор вниз, частично разгонять облака и подниматься грибом на высоту 70 км. Но давайте посмотрим, как оно было.
Итак, Царь-Бомба проверена физиками и пристыкована к носителю. Раннее утро 30 октября 1961 г., сумерки.
Где-то с неделю назал Росатом выложил уникальное видео про испытания Царь-Бомбы со множеством неизвестных подробностей её транспортировки из Арзамаса-16 на Север. Ролик оказался настолько уникален по наполнению, что я порезал его на скриншоты и сделал последовательный рассказ. Итак, конец октября 1961 г., Изделие весом 26 т на базе стандартной открытой ж/д платформы стоит в цехе сборки Арзамаса-16.