Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Уссурийский тигр

Новая Ладога. Торгово-питательные зарисовки

Продолжение рассказа о торгово-питательных сущностях Новой Ладоги.
Если в первой части я показал субботнюю рыночную торговлю, а также кастрюльных дел мастера, то сейчас - снимки по пути, с некоторых магазинов на проспекте Карла Маркса. Никакой системы или тайного смысла в них нет - просто попутные зарисовки на пути к Никольскому собору, который замыкает перспективу проспекта. В конце поста покажу кафе "Встреча" от Волховхлеба, где мы не просто перекусили, а плотно и сытно наелись.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Новая Ладога. Кастрюльных дел мастер и картинки с рынка

Совершил вчера в компании знакомых ватников дневной вояж в город Новая Ладога, 140 км от Питера. От напрочь забояненной туриками Старой Ладоги она отличается в лучшую сторону каналами, аутентичностью среды, относительной тишиной и дешевизной. Ещё, правда, и уникальной можжевеловой рощей на берегу Ладоги, но в этот раз я туда не добрался.

Попали мы туда в большой базарный день, у Гостиного двора шла бойкая по местным меркам торговля. На рынке разговорился с мужиком, кастрюли продавал. Он захотел запечатлеться на память, я не отказал. "А что у вас за газета? Визиточку можно?" - "Господь с вами, какая газета! Просто частный блог." - "Его читают?" - "Ну вроде да..." - "Скажите вашим читателям, есть в Новой Ладоге кастрюльных дел мастер". - "Обязательно скажу!". - "А снимете меня на память?" - "Да не вопрос". Вот только имя я не спросил.

Короче, братия и сестрия - берите кастрюльки в Новой Ладоге только у него. Ему будет хорошо - оборот субботней торговли выше, мне будет хорошо - карма подымется на пару делений, вам будет хорошо - хорошая недорогая посуда из душевного места в доме не лишняя :)


Ниже - немного рыночных карточек с субботней торговли в Новой Ладоге.

Collapse )
Уссурийский тигр

Дорога от Исафьордура на восток

Видеоприложение к посту "Исафьордур: ворота в Гренландию".
На ролике (1:42) - живописная дорога от г. Исафьордура на восток, вдоль Иса-фьорда. На горизонте маячит необитаемый снежный полуостров Хорнстрандир. Нам повезло после обеда с погодой, она была просто шикарная, по исландским меркам.



Канал periskopspb на YouTube
исландия

Исафьордур. Ворота в Гренландию и общий обзор (1)

За время летней исландской экспедиции 2014 года мы проехали множество городов, от (понятно) столицы Рейкъявика до отдалённых - восточного Эгильсстадира, северного Акурейри или южного Вика. И всё же наиболее всех запомнился мне город на крайнем северо-западе острова с названием Исафьордур (Ísafjörður). По нашим понятиям, это даже и не город, а городок - живёт там всего 3,9 тыс. чел. И тем не менее, в малонаселённой Исландии это центр цивилизации на Западных фьордах, самый крупный населённый пункт в том регионе. Путешественники в свои отчётах его не жалуют и посещают редко - объезжая по кругу остров, в него не попадаешь: слишком уж он неудобно смещён на запад от дороги №1. Так что придётся мне заполнить этот пробел и рассказать в картинках :)

Интересен он прежде всего тем, что там находится порт, наиболее близкий к Гренландии и оттуда идут морские маршруты к ней. До "ледяного острова" от этого фьорда каких-то 300 км - плёвое дело. Ближе, чем расстояние от Москвы до Бологое. Кроме того, один берег Иса-фьорда обитаемый, а другой - необитаемый с 1950-х годов: люди покинули полуостров Хорнстрандир ещё 60 лет назад, в смысле постоянных поселений. Если Иса-фьорд - ещё формально Атлантика, то северней на каких-то 50-60 км считается уже Северный Ледовитый, Гренландское море. Сам город суров, но крайне живописен. Ещё одна интересная черта тех мест - постоянная изменчивость погоды, ведь "арктическая кухня климата" (Гренландия) совсем рядом. Достаточно сказать, что за время нашего пребывания днём она сменилась четырежды.

Просматривая отснятые кадры, я с удивлением убедился, что в один пост мне всё не уместить. Городок мизерный, а показать можно много всего. Поэтому, поступим так: первая часть будет посвящена этим местам как "воротам в Гренландию", в общем; а во второй части я покажу сам город как место обитания.


Collapse )
паровоз П-36

Двухэтажная "Шкода" на линии Вильнюс - Каунас

В октябре месяце я рассказал здесь о литовско-белорусском экспрессе польского производства [Pesa], который бегает сейчас на линии Вильнюс - Минск. А сейчас предлагаю проехать в другую сторону - от Вильнюса на Каунас. 2 января, на второй день введения евро в Литве я опробовал на этой линии новую 2-этажную электричку от "Шкоды", в оба конца. Насколько я понял, они сейчас интенсивно замещают старые рижские, которые постепенно списываются и превращаются в реликт на дорогах Литвы.

У Варандея в прошлом году был пост про эстонский транспорт, где он обрисовал аналогичную ситуацию на ж/д Эстонии. Так вот, такой же процесс сейчас идёт и на Lietuvos geležinkeliai - то есть, обе прибалтийских республики, северней и южней Латвии, отказываются от старых, тёплых и ламповых, электричек РВЗ.

2-этажный экспресс от Шкоды на линии Вильнюс - Каунас

Collapse )
Кортес

Киев на Рождество-2009. Ледяной Днепр и зимние виды

Искал с утра рождественские снимки со старых поездок, и наткнулся на свой киевский трип времён позднего Ющенко.
Посмотрел ту серию, и подумал, что хочу сегодня показать у себя именно эти карточки. Дело было как раз на Рождество: мы медленно и не спеша шли со стороны Подола; пару часов я назад крайне удачно обзавёлся глобусом Украины. День был ясный, морозный, бодрый; Днепр леденел и был почти уже замёрзший. Я уже показывал снимки с этого похода по днепровским мостам, но сейчас выложу другие.
Вроде шесть лет всего прошло - а совсем другая эпоха.
Давайте посмотрим (киевляне, уточняйте объекты в комментах, если я ошибусь).

ТЭЦ-2, по виду ещё довоенная

Collapse )
Кортес

От Вайкуле до Ваенги. Ретроградский поезд, черти и литовский телевизер

Как же ж хорошо возвращаться в солнечный зимний Питер из влажной и мокрой бусурманщины!
Особенно когда приезжаешь на олдскульный Витебский, пахнущий тепловозным дымком и кофием. Прямо душа радуется и настроение подымается. Можно идти не спеша вдоль кружевных опор дебаркадера и спускаться со второго этажа путей по честной модерновой лестнице. Это вам не суетливый Московский с его сапсановой бизнес-толпой и прямыми углами светового зала. Вот посмотрите, как волшебно светят утренние лучи на Звенигородской, куда я бреду по гололёдной пешеходной дорожке с вокзала ("Пушкинская"-то закрыта):


Collapse )
Камчатка

Камчатка, с Новым годом!

Тов. камчадалы, с Новым Годом вас!
Непременный и традиционный бокал поднимаю сейчас за наш далёкий полуостров!


PS. Передавайте от меня привет Камчатке, Восточному Питеру, Елизово, Паратунке, Моховой, Сероглазке, Аваче, мысу Казак, острову Старичков, Трём Братьям, а равно и Завойко с Рыбачьим (ой, то бишь теперь Вилючинску, по-новомодному)! :)
паровоз П-36

Романтика ночной плацкарты. Видео

У поста "Романтика ночной плацкарты. Поезд №206" есть и видеоверсия.
Когда ходил через спяший ночной вагон в 3 часа ночи туда-обратно, повесил себе на шею камеру и поснимал. Никакой музыки не накладывал, чтобы остались только оригинальные звуки. В общем, смотрите видео-приложение. 2 минутки :)



PS. Ради любопытства, посмотрел посещаемость своих постов "из поездов" за крайние 3 года (2012-2014) и разложил их по категориям.
Рекордсменами по вниманию оказались почему-то именно "плацкартные". Если взять средний "купейный" пост за 100% (уникальных ip), то пост из СВ - 93%, пост из "люкса" (видимо, из-за необычности темы) - 148%, а плацкартные посты - 189-218%! (вторая цифра - пост про китайскую плацкарту)
Ворота в Азию

9/5

Сегодня исполняется 9 лет жж-журналу Periskop и 5 лет YouTube-каналу Periskop Spb.
По удивительному совпадению они оба созданы в один день - 22 декабря, причём "день рождения" второго я случайно заметил только пару месяцев назад. Раньше вообще не смотрел этот параметр. Про свой ютуб-канал я попозже сделаю отдельный обзорный пост, как он сейчас устроен и какие имеет разделы; упомяну только, что вчера он преодолел рубеж в 900 тыс. просмотров.

Что касается "большого жж", то сейчас он имеет 8.345 постоянных подписчиков, включен в (примерно) 5,5 тыс. RSS-лент и имеет специализацию на нескольких основных темах:
- транспорт, преимущественно железнодорожный и морской,
- путешествия, города и веси - с упором на архитектуру и историю,
- вопросы национальной идентичности, а также русской и советской истории,
- изредка просто реплики и заметки "по ходу"

Сегодня создана новая обзорная страница - "Атлантическая Камчатка", куда вошли посты из летней экспедиции в Исландию - как написанные, так и ещё не написанные. Они разделены на три части: 1) экспедиционный дневник, 2) путевые заметки, 3) видео.
Скоро будет создана также обзорная страница "Летопись украинского кризиса", куда войдут все мои заметки и аналитические посты по этой теме, начиная с 21.11.13.

Напоминаю, что у журнала есть Правила и их необходимо соблюдать, общаясь в этом журнале. Важно также помнить, что в этом журнале беспощадно пропалываются истерики всех видов, кликуши, проповедники, спамеры и паникёры. Приветствуются те, кто хочет думать, размышлять, сопоставлять, а также разделяет мысль о полезности познания окружающего нас мира во всём его многообразии.

Всем читателям и френдам, кто помогает мне в данных, информации и наводках на интересные темы - большое спасибо!