Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Уссурийский тигр

Чем живёт Исландия? Разговор с послом

...Продолжаем нашу "посольскую галерею" (в июне в блоге была беседа с послом во Франции А.К. Орловым)

В заключительный день исландской экспедиции, когда мы уже вернулись в Рейкъявик после автопробега, довелось побывать в гостях у посла России в Исландии Антона Всеволодовича Васильева. Побеседовали с ним о том, чем живёт эта далёкая северная страна, затерянная в Атлантике между Америкой и Европой, что у неё стоило бы перенять и к чему присмотреться. Проговорили больше часа, вопросов было много.
Ниже - конспект нашей беседы, проиллюстрированный моими снимками из экспедиции.

Посол в Исландии А.В. Васильев - для блога Перископа

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Иностранные "Катюши"

В комментах ко вчерашним "миллионам корейских алых роз" была поднята интересная тема - самые популярные русские / советские песни за рубежом. Те, что стали неплохо узнаваемы даже в культурном пространстве других наций. Там в комментариях набросали много интересных композиций и интерпретаций - почитайте, если интересно.

По моему опыту путешествий, №1 из всех "наших" песен - это всё-таки "Катюша". Я помню, когда-то удивлялся её распространению ещё во Вьетнаме, будучи там 25 лет назад. Но она вполне известна и в Европе (помните, недавно выкладывал клип "Катюша в парижском метро"?), и особенно в Китае. Когда писал пост "Мир китайской плацкарты", то забыл тогда упомянуть про "народные" музыкальные дорожки, что крутят по поездной трансляции. Так вот, там чуть ли не в половине случаев присутствует как раз "Катюша", и ещё, реже попадаются "Подмосковные вечера". Ещё был случай в городе Ухань, когда я ужинал после длинных дневных езданий и хождений, и так вышло, что попал на караоке, где какая-то хмельная компания китайцев демонстрировала свои певческие навыки. Так вот, там они тоже "Катюшу" пели. Жаль, я был в тот момент сильно усталый и поленился доставать фотик, а так бы ролик получился вполне шикарный :)
Поэтому можно говорить, что она в каком-то смысле влилась в китайский культурный код и там узнаваема.

Но больше всего из иностранных "Катюш" мне нравится японская, в стиле аниме, где они старательно поют по-русски. Там интересен ещё и ассоциативный ряд: танки едут куда-то очень далеко, по заснеженным ровным просторам. И всё время идёт снег:



Collapse )
паровоз П-36

Августа 1914. Международные поезда в момент начала войны

Ещё немного к юбилею начала Первой Мировой.
Железнодорожная Европа к моменту мирового пожара была связана между собой десятками поездов, через будущие границы фронтов и не перестроилась сразу на войну, с порядков "мирного времени". Начало войны застало многие международные поезда в пути, и с их пассажирами возникали разные волнительные ситуации.

Ниже - описания злоключений русских туристов, которых угораздило день объявления войны встретить в международном поезде на территории Германии.
Вот эта станция (Вержболово) в 1914-м была пограничной:


Collapse )
Уссурийский тигр

Хлебное-питерское. Пристрастие к евроназваниям

На днях закупался в Окее, и обратил внимание, что питерские хлебные производители испытывают прямо-таки болезненное пристрастие к названиям, косящим-под-Европу. Раньше почему-то не обращал внимание. Под катом - немного примеров.
Начнём с пресловутой французской булки :)


Collapse )
Тигр голодный

Разговор на русско-финской границе

Моя исландская поездка вполне могла и не состояться - причём на самом старте: на границе в Торфяновке я попал в неприятную историю и впервые в своей практике удостоился получения в загран грозного штампа "аннулировано". Ниже слушайте рассказ об этой истории, а также итоговую мораль :)


Collapse )
исландия

Водопад Деттифосс - самый мощный в Европе

В ходе исландского автопробега я увидел около пары десятков "именных" водопадов и где-то сотни три безымянных. Вообще, этого добра там настолько навалом, что примерно на пятый день к ним привыкаешь и воспринимаешь как обыденность. Личные водопады есть даже на участках многих фермеров - особенно тех, у кого земля прилегает к горным склонам.
Однако, среди всех увиденных был один водопад, который произвёл неизгладимое впечатление.

Это водопад Деттифосс (Dettifoss), на северо-востоке острова - сравнительно далеко от стандартных туристических дорог. Считается самым мощным в Европе и сопоставимым с Ниагарой по потоку воды (только, конечно, намного уже и на 8 м ниже). Увидев его, я понял, что больше всего запоминается не самый высокий и даже не самый живописный - а самый мощный. Когда ты видишь такую мощь, от которой дрожит земля, вот это и врезается в память.

В общем, вот 3-минутный ролик, я посетил обе стороны реки и снял его с семи разных точек.
Что получилось - смотрите сами.



Канал periskopspb на YouTube
Камчатка

Петропавловск-Камчатский. Прогулка по Ленинской и Советской

Наткнулся на фундаментальную прогулку по центру Петропавловска-Камчатского - по улицам Ленинская и Советская: сперва понизу, потом поверху. Аж 83 фото, с подписями. И системно, по порядку расположения. Это большая редкость - ведь приезжие бытописцы в основном постят оттуда экзотику на их взгляд (вулканы, рыбу и прочее). Правда, барышня почему-то обозвала здание Тралфлота "Голубой Лагуной" и не опознала "здание в стиле ампир" - Камчатский обком КПСС, но это ладно, мелочи. Еще жаль, не сфотографировала вид на бывший Морвокзал, вниз.

Подъём вверх по Ленинской. Вдали - ещё уцелевшая "Камчатка".
Сколько фильмов там было пересмотрено в своё время! :)


Многое изменилось за 18 лет, что я не был, интересно подмечать изменения. Их немало.
1) ГУМ помер, теперь там банк; 2) построили какой-то небоскрёб - по камчатским меркам (интересно, как у него с сейсмикой?); 3) музей в деревянном доме обконфетили, теперь он красивый; 4) "Чайка" жива, но перестала быть домом быта; 5) лесенки от Ленинской к Советской перекрашены и получили свои граффити; 6) "Камчатка" ещё жива и не снесена, как грозились, хотя перестала быть кинотеатром - и много другого. Стал необычайно моден сайдинг, которого в первой половине 90-х ещё не было.

В общем, всем камчадалам, а особливо уехавшим, будет интересно почитать и глянуть.

Смотреть (83 фото)
исландия

Гейзер Строккур в работе, а также горячие лужи

Небольшой рассказ про исландские гейзеры - и в частности про тот, который и дал имя всему этому подвиду природных аномалий (Великий Гейсир). В общем, прогуляемся немного по местной гейзерной долине и посмотрим в этапах, как они извергаются. Конечно, для исландского жителя гейзеры - боян и обыденность; однако для тех, кто не видел такое вживую - вполне себе новые и сильные впечатления :)

Направо пойдёшь - к фумароле придёшь, налево пойдёшь - к Строккуру придёшь, прямо пойдёшь - есть шанс свариться

Collapse )
Уссурийский тигр

Исландия. Страна баранов, вулканов и двух океанов

Попробую рассказать вам об Исландии - как стране, имеющей свои яркие индивидуальные признаки. Думаю, что некоторое право на это я имею - так как мы экспедицией "Атлантическая Камчатка" за две недели проехали около 4600 км по её дорогам (эквивалентно расстоянию от Москвы до Тайшета - такой вот немаленький получился маршрут), посетили все четыре крайних точки острова (юг, запад, север, восток), и почти все значимые города, кроме Хусавика. Да ещё и проехали по необитаемому центру по грунтовкам.

В моём рассказе я постараюсь исключить туристические сущности и всяческие достопримечательности, насколько это возможно, и обратиться именно к её главным отличительным признакам, которые в целом и слагают уникальность этой страны.


Collapse )
Уссурийский тигр

Ушла, болезная. На разборку...

Пару лет назад я много писал про "Коста Конкордию", по латинскому разгильдяйству налетевшую на камни в итальянских водах. Так вот, вчера её наконец закончили готовить к буксировке, в ходе грандиозной операции по подъёму, худо-бедно отцентровали, и искалеченная красавица медленно поковыляла на морских костылях в Геную. На разборку:

[...] Лайнер на буксире должен пройти около 370 км до порта Генуи, где он будет демонтирован. По расчетам специалистов, в Геную Concordia прибудет к воскресенью. Маршрут пройдет вблизи островов Монтекристо, Капрая и Пьяноза, французских Корсика и Эльба, чтобы при усилении ветра или возникновении волн можно было сделать остановку. Скорость лайнера - около 2,5 узла в час, при этом сила ветра должна быть не больше 15 узлов, а волны не выше двух метров.

Как заявил возглавляющий операцию по ликвидации последствий кораблекрушения южноафриканский инженер Ник Слоун, "все идет по плану". "Но сказать о том, что все закончено, мы сможем только в Генуе", - указал специалист. На заход в порт Генуи, где Concordia займет специальный терминал, понадобится пять-шесть часов. Работы по демонтажу продлятся около 22 месяцев.
(+)

Выглядело это вот так:


Collapse )