Видео ночного прохода Крымского моста на поезде "Таврия" № 7/8. Состоит из нескольких фрагментов, и всего получилось на 10 минут. Видео не очень удачное тем, что в отраженный от стекла свет попадал синий индикатор экшн-камеры со счётчиком секунд (хвостовой тамбур, как назло, был ярко освещён). Не знаю, зачем Новелека на лицо камеры поместила этот экран, я на месте пробовал её чем-то заклеить, но нормально не вышло, увы. Теперь буду знать такой специфический косяк камеры. Само движение весьма монотонное - так что кто хочет сразу же посмотреть Арку, перематывайте на 8:20. Приятного просмотра :)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ещё видео с борта севастопольской "Таврии" - проход поезда вдоль Дона на закате. Перегон Аксай - Кизитеринка, перед Ростовом-на-Дону. 4 минутки. Приятного просмотра!
Сразу за Ростовом проехали большую сортировочную станцию в Батайске, и затем начались очень красивые ярко-красные сумерки. По ходу дела смотрел на местности, насколько сложно устроен ростовский ж/д узел с юга и сколько у него вариантов проезда. Внушает, конечно! Потом уже окончательно стемнело, и поезд мчался по Кубанщине в непроглядной темени – только за окном постоянно мелькали огоньки, край-то населённый.
Видео-дополнение к части 2 Крымского цикла. Ролик в 3 частях: 1) После ст. Журавка отходит старый ростовский магистральный ход, который идёт через Украину (до 2:50) 2) Собственно обход Украины, состояние (2:53 - 4:52) 3) Подход старого ростовского хода с запада и соединение его с новым обходом близ Миллерово (с 4:55)
Примерно через час выйдет 3-я часть крымского цикла - про Крымский мост и предмостные станции, немного подождите :) Если у кого есть желание поздравить автора и поддержать его труды в нынешние сложные времена, сделать это можно тут:
Краткого катехизис по сюжету "паровозы в СССР во время войны" по схеме "вопрос-ответ". Возник в ходе фб-дискуссии, но я подумал, что и тут будет полезен, для просвещения в этом вопросе.
Советская трофейная команда осматривает захваченный немецкий паровоз BR56. Шклов, июль 1944 г. Виден результат работы Ил-2 - пробитый РС-ом котел внизу и поврежденный от скачка давления сухопарник
* * * - Собирали ли паровозы в СССР во время войны?
- Да, хотя и немного. Если смотреть по годам, то вот так: 1941 - 200-210, 1942 - 9, 1943 - 43, 1944 - 32, 1945 - 8. Всего за время войны получается в диапазоне 292-302. [есть ещё немного отличающиеся цифры у Ракова, но в сумме выходит всё то же]
- А почему так неточно? Почему цифра "плавает"?
- Потому что в 1941 году суммарное производство было 708 локомотивов, но к 22 июня успели сделать около 500, а оставшееся число собиралось в первые 3 месяца войны, сколько успели до эвакуации. Первым эвакуировались Брянский и Харьковский заводы, прекратив сборку, позже них - Ворошиловградский и Коломенский. Там есть разброс по цифрам.
Станцию Россошь поезд прошёл около полудня. Это был уже юг Воронежской области, и дальше на пути лежал 8-часовой перегон без остановок, до самого Ростова. В непосредственной близости маячил и обход Украины – тот самый новый участок, который был построен в 2016-18 гг. Воронежская область здесь сменяется на Ростовскую, и это - самый глухой, малонаселённый участок на протяжении главного хода. Этот большой перегон мы решили использовать на осмотр состава, съёмку обхода Украины и посещение вагона-ресторана.
Карантин – не самое худшее время для того, чтобы вернуться к своим поездкам и накропать путевые заметки. В этот раз в меню блога Periskop будет цикл о поездке в Крым и поезде «Таврия», которым мы с flackelf проехали в обе стороны. Привязываться строго к описанию только поезда я не буду, расскажу и про другие окружающие сущности. В этом же цикле посмотрим на город Севастополь в марте 2020 года и курортную Ялту, вникнем в реалии Крыма и как он живёт в режиме «острова» в составе России.
Билеты на «Таврию» были куплены задолго до паники с коронавирусом, и мы сумели уложиться с возвращением до наступления пика паники и прерывания сообщений. Впрочем, всё проведенное время в Крыму (13-21 марта) тревога от развития событий нарастала. Но об этом - в ходе рассказа. Поехали!
На Севастопольском ТВ вышел сюжет с моим коротеньким рассказом про поезд "Таврия" и про то, почему у ж/д всегда есть своя немаленькая аудитория и что нельзя всё мерить примитивным москвоцентризмом. Короче, смотрите - сюжет на 14 мин. :)
PS. Публикация отчета о поезде и маршруте будет уже по возвращении в СПб. Лишь бы его не закрыли для возвращающихся поездов :)
Таааак... Пекинский поезд сдох ещё в феврале, а сегодня скончался и Улан-Баторский. Временно или нет - посмотрим..
[...] Курсирование пассажирских поездов через границу с Монголией временно приостановлено с 10 марта, сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на обращение АО "Улан-Баторская железная дорога" (АО "УБЖД" - железные дороги Монголии). В частности, временно приостанавливается курсирование пассажирских поездов через пограничный переход Наушки - Сухэ-Батор. Такие меры предприняты в целях предупреждения проникновения на территорию Монголии новой коронавирусной инфекции.
В мире бушует коронавирус, Италия закрыта на карантин, белки-истерички и еноты-паникёры с выпученными глазами бегают кругами вокруг стоевровой бумажки - но это всё житейские мелочи. Не стоит поддаваться панике: жизнь продолжается, братцы-кролики и сестрички-лисички :) А посему, надвигается тестирование поезда №7/8 "Таврия" Петербург - Севастополь. Сам поезд ходит ещё с 23 декабря, но ехать в разгар тёмной зимы было совершенно бессмысленно: сервис тогда ещё не устоялся и поезд носил отчётливо "парадный" характер, а это не подходит для оценки. Правильная тактика - смотреть именно повседневный сервис, да и света весной уже гораздо больше.
Итак, завтра старт на юг, в Севастополь! 43 часа и 2741 километр по просторам Расеюшки, в санкционный регион, три (!) смены направления и ночной проход Крымского моста. Расскажем вам о маршруте и его особенностях, оценим, насколько он оптимален; посмотрим сам поезд и его порядки, и как поят чаем пассажиров; сходим в вагон-ресторан, заценим едальный сервис, пообщаемся и с соседями.
В общем, пора в путь, товарищи. Хватит киснуть. Затем ещё посмотрим Город русской морской славы - расскажу и о нём и о его повседневных реалиях, есть также план посетить место встречи Большой Тройки в Ялте. Затем обратно домой - и тоже "Таврией". По пути будет оперативная трансляция в Телеграм, в канал "Креозот и Титан" (https://t.me/yakuteplovoz - добавляйтесь!), а также по обстановке в Фейсбук. В ЖЖ будет итоговый пост про реалии поезда и про маршрут, после поездки.