Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

Открытие ж/д движения по Крымскому мосту

Буквально несколько минут назад было торжественно открыто ж/д движение по Крымскому мосту.
При этом Владимир Путин сперва проехал "мостовой" участок, стоя в 3-вагонном рельсобусе по Крымскому мосту и слушая пояснения о состоянии пути и скоростях. За штурвал его всё же не посадили :)


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Холмскую перевальную линию восстановят?

Будете смеяться, но заброшенную уже четверть века прямую ветку от Южно-Сахалинска на Холмск решили откопать стюардессу восстановить. Ту самую, где Чёртов мост и петля:

[...] Как стало известно «Гудку», на Сахалине планируется восстановить пассажирское движение по старой узкоколейной линии Южно-Сахалинск – Холмск. По словам заместителя председателя правительства Сахалинской области Антона Зайцева, маршрут «Сахалин-Экспресс» может стать одним из наиболее популярных туристических маршрутов и увеличит приток въездного туризма в регион.

За разработку туристического маршрута взялось ООО «Роза Хутор» – оператор одноимённого горнолыжного курорта в Сочи. В компании уверены, что «Сахалин-Экспресс» имеет шансы стать брендовым турпродуктом аналогично швейцарскому «Ледниковому экспрессу».


(фото varandej)

Судя по тону статьи, ДВЖД не против:

[...] Как пояснили на ДВЖД, для организации железнодорожного туристического маршрута Южно-Сахалинск – Холмск нужно восстановить инфраструктуру (путь по большей части демонтирован), провести экспертизу состояния заброшенных мостов и тоннелей, а также решить, какой подвижной состав сможет здесь работать. Дело в том, что завершается срок службы последних сахалинских тепловозов серии ТГ16, предназначенных для колеи шириной 1067 мм.

В ООО «Роза Хутор» пока не детализируют свои планы относительно запуска «Сахалин-Экспресса». В управлении Дальневосточной дороги сообщили, что туркомпания предлагает на первоначальном этапе восстановить движение от станции Холмск до посёлка Чапланово, где расположен Чёртов мост – одно из необычных инженерных сооружений, возведённых японцами. На этом 24-километровом участке сохранился путь, к тому же на 6-километровом перегоне Холмск – Николайчук действует пригородное сообщение.

(отседова)

Кстати, если восстановят, это действительно будет популярным развлечением на Сахалине. Ведь и сейчас по этому маршруту многие ходят, пешим строем. А если будет ходить поезд? И вообще :)

паровоз П-36

Новации Ленинградского вокзала

Кроме осмотра нового состава "Сапсана" в день 10-летнего юбилея поезда, до отправления обратно я успел осмотреть и новации Ленинградского вокзала. Первая новация пассажирам видна сразу же, по прибытии - вот эта роспись прямо лицом к платформам:


Collapse )
Кортес

Терминал Юлемисте в Таллине (проект)

Планируемый для Rail Baltic терминал Юлемисте в Таллине. Позвали Заху Хадид, на мелочи решили не размениваться. Она автор проекта (правда, к этому моменту её уже нет в живых - мееедленно проект движется).


Collapse )
паровоз П-36

Подвижной состав МЦД: "Иволга" и не только

На финальный месяц года пришлось множество транспортных событий, я не успеваю даже толком обо всех написать.
Кроме обновления "Сапсана" и выхода нового 2-вагонного сцепа на пассажирский маршрут, в конце ноября состоялось и ещё одно эпическое событие - старт Московских центральных диаметров (или попросту - МЦД). Запустили пока только два диаметра из запланированных 5-ти, но работа по ним ведётся колоссальная. Суть проекта - интеграция пригородного ж/д движения, стоявшего ранее особняком, в общую систему городского транспорта и городских тарифов. Предусмотрена также бесплатная пересадка на метро и МЦК (и обратно), что влечет существенное уменьшение затрат при следовании пригородными ж/д маршрутами. Теперь выделены зоны городского и фиксированного пригородного тарифа, проезд по которым стоит по-разному. Интервалы движения электричек, которые ранее были большими и с "обеденными окнами", сокращаются до 10-15 минут, а в часы пик – до 5-6 минут, и пассажиру уже не нужно мониторить расписание. Это теперь просто постоянно действующий транспорт - как метро. Вышел на платформу и жди. Собственно, МЦД наземным метро и называют.

Если кратко - неделю назад я протестировал работу обоих диаметров и обратил внимание на то, что на линии стоит целый "зоопарк" типов подвижного состава. ЭП2Д, «Иволги» первые, «Иволги» вторые, а на МЦД-1 даже поезда «Аэроэкспресс». А всё потому, что выяснилось - поездов нужно в разы больше, чем планировали сначала; проект оказался мегапопулярным. Поэтому и ставят разные составы, те что смогли пока собрать. Но зато это позволило сравнить разные типы ПС прямо на ходу, почти в одно время. Давайте посмотрим немного разных поездов, которые сейчас курсируют на линиях диаметров.

Самый новый из типов ПС на МЦД - "Иволга" версии 2.0. Фото В. Александрова

Collapse )
паровоз П-36

Обновленный "Сапсан": обзор изменений

17 декабря исполнилось десять лет со дня первого рейса «Сапсана» (впоследствии этот день получил в РЖД собственное название - «День высоких скоростей»). Ко дню 10-летия пуска в Москве был представлен и обновлённый состав «Сапсана» - с целым набором изменений интерьера и «начинки». Важное замечание: это не закупка новых составов (как думают некоторые!), а рестайлинг существующих. Напомню, сейчас у нас в наличии 16 «сапсанных» составов. Пока вышел на линию только первый из обновлённых составов, за ним постепенно будут переделываться другие.


Collapse )
Ворота в Азию

10 лет "Сапсану"

Десять лет назад я поехал на первом утреннем "Сапсане" в столицу. Формально это был рейс №2 (самый первый с президентом РЖД В. Якуниным на борту ушёл в рейс вечером 17 декабря), но фактически - первый полноценный пассажирский рейс. Тогда график предусматривал 3 "Сапсана" в сутки - утром, днем, вечером. Это потом он уже разросся в 5 раз по периодичности и в 7 раз по пассажироёмкости.


Всего 10 лет. Но это была другая эпоха. Не было ещё никаких досмотров на вокзалах, туда можно было спокойно зайти и выйти. Не было досмотров и перед "Сапсаном". Не были ещё построены уродливые коробки-павильоны перед платформами. Не были развиты так соцсети - все эти фейсбуки-инстаграмы. Главным средством донесения информации публике ещё был теплый и ламповый ЖЖ. Телефоны тоже были другими, равно как и тарифы - и тогда не было непрерывного пощения фоточек со смартфона прямо с пути. Ленинградский вокзал в Москве тоже был ещё старым, дособянинским изнутри, а площадь Трех Вокзалов - ещё "лужковской", с бомбилами и бомжами. Доллар стоил 33, а евро 39.
Короче, изменилось за эти годы очень и очень многое А казалось бы - только десять лет!

Collapse )
Ворота в Азию

Двухвагонный сцеп от ТВЗ: что нового для пассажира?

Несколько дней назад довелось протестировать любопытное новое решение от Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) – 2-вагонный купейный сцеп с массой новых функций. Такие сцепы в количестве 3 шт. (6 вагонов) поставили в фирменный поезд «Белогорье» №71/72, курсирующий по маршруту Москва – Белгород. В нём же поставили ещё три плацкартных сцепа с примерно такой же идеологией служебных зон.


Collapse )
Ворота в Азию

Превращение вокзалов в неудобные бутылочные горлышки

Очень грамотный обзор превращения вокзалов из транспортных хабов в крайне неудобные обзаборенные крепости, где путь к поездам для простого пассажира удлинился в разы. Причём никакой реальной транспортной безопасности всё это обзаборивание не несёт, ибо сесть с опасным грузом и прибыть на обзаборенный вокзал можно с мелкого промежуточного пункта на пути. И всё те же проблемы в Питере, Новосибирске или Екатеринбурге - автор просто конкретно московские вокзалы обозревал.

Единственное важное примечание к этой статье: не РЖД превратило вокзалы в такие бутылки с узким горлышком, а новая редакция закона о транспортной безопасности, который обязаны исполнять все участники транспортного процесса в России. То же самое и на автовокзалах, и на дейстующих речвокзалах.


Читать полностью