On this day in journal — October 3rd

Серж фиолетово-черный

Карты автопробега

Итак, прежде чем описывать путь, публикую карты автопробега, обе его части – финско-русскую и германскую, разделенные 950-км водным путём по Балтике (от Ханко до Ростока). Комментарии написаны прямо на картах (в основном на германской части).
Будьте аккуратны, карты весят 350 Кб и 650 Кб соответственно.




Условные обозначения просты: красные точки – это места существенных остановок (надолго, с парковкой машины). Места ночевок дополнительно подписаны зеленым. Номера ночевок, если они двойные, расшифровываются так: Ночевка 5(3) – это значит 5-я по счету ночевка, и 3-я в Германии.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Соц-арт в обложках. Крым и Кавказ

В шестой серии интуристовских обложек – советские курортные регионы, Крым и Кавказ. Сюда же отнесены закавказские республики СССР.

Итак, тридцать седьмой год. Солнечный Сочи приглашает понежиться на пляжах.

Collapse )
Серж борода

Дом на Пяти Углах

Давным-давно хотел снять легендарный дом на Пяти Углах (архитектора А.Л. Лишневского, 1913) так, чтобы хорошо чувствовался его архитектурный обьем, и в то же время без всяких криволинейностей и искажений перспектив. И при таком свете, который мне нравится и обьем этот подчеркивает. Расположен он так, что сделать это не очень просто. Однако я, кажется, нашел нужную точку - правда, почти посередине Загородного. Пришлось зорко следить, чтоб не сбили машины :)

Вот что получилось.

Collapse )
мудрый котик

Советские конфеты

Некоторое время тому назад в беседе со мной наш торгпред СССР в Германии товарищ Вейцер рассказал мне, что советские конфеты являются одними из самых лучших и продаются на мировом рынке вне всякой конкуренции, а кое-где даже введены специальные повышенные пошлины на такой сорт наших конфет, как "раковые шейки", так как они побивают все местные конфеты своим первоклассным качеством. Итак лучшие конфеты делаем мы в СССР, а пойдите их купить - всюду ли их найдете? Вы увидите не мало конфет плохого качества, изготовленных нашими фабриками и пущенных в продажу.
(из речи А.И.Микояна на XVII сьезде ВКП(б), февраль 1934).

Помню, обожал "Ночку", "Чародейку" и "Мишку Косолапого". А вот к импортным конфетам, после нескольких поездок в разные страны Европы, отношение стало прохладным (кроме прибалтийских конфет).
А вам нравились советские конфеты?
И вообще, какие конфеты больше всего нравятся?
Петербург

Утренняя питерская зарисовка...

...правда, вчерашняя :)
Иду я по славной улице Ольминского мимо дома, где уже пару месяцев нарисовано (по нынешней моде) на асфальте "Я люблю тебя, Кристиночка!", и вижу: появилась новая надпись. Метрах в двадцати от первой.
А написано на ней тоже признание в любви:

Ну как такое не запечатлеть?
:)))
Уссурийский тигр

Двое

Сегоня день уличных зарисовок получается :)))
Вот ещё одна. Вечером вчера шёл не спеша по Гривцова от Садовой, и в окошке "Буквоеда" на пути углядел вот этот небольшой, но симпатичный портретик Медвепутина. 854 рубля. Как-то раньше я не видел их вдвоем, кроме как на рекламе весенних выборов.
А теперь вот появились.

Интересно оценить, какой же фон выбрали креаторы для этого портрета дуумвирата.

Collapse )
Уссурийский тигр

Айфоны

Друзиа, а что за помешательство в ленте насчет айфонов? Что это? Зачем? Чем так славен этот айфон, чтоб ему такое внимание уделять?
Ну товар и товар, по-моему. Тем более, что их уже много на Руси. Или, может, я неправ, и это какой-то потрясающий гаджет, и правда достойный восторженного усирательства?
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XVIII. По дорогам провинции Финмарк

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Серж флот

Почему потонула "гордость Италии"? (про лайнер "Андреа Дориа")

На прошлой неделе прочитал совершенно шикарную советскую книжку 1962 года, о столкновении лайнеров "Андреа Дориа" и "Стокгольм" близ берегов САСШ летом 1956 года. И не только приятную в чтении, но и очень поучительную. Это было, пожалуй, первый раз за крайние года 3-4, когда я после первичного прочтения обратился к некоторым главам по второму кругу и с удовольствием перечитал их заново, повнимательней. Книжка - переводная с английского, и представляет собой повесть-расследование от автора Элвина Москоу, который опросил обе стороны и присутствовал на судебном процессе по поводу столкновения. Хороший язык, чёткая логика автора с отстранённым взглядом в англосаксонской манере, филигранный перевод без ляпов, классическая типографика. Есть и иллюстрации.
* * *
Так вот, кое-что стоит отметить интересное, по поводу этого эпического кораблекрушения. То, что актуально и сейчас. Актуально - особенно в свете распространённого отношения к магистральному транспорту как к кооперативному ларьку на рынке, что сейчас очень распространено в среде рыночно-одарённых индивидов.


Collapse )
Серж флот

Послесловие к океанскому посту

Прекрасное вечернее видео-дополнение к сегодняшнему посту про катастрофу "Дориа" и его столкновение со "Стокгольмом". Девять минут нарезки сьёмок с борта "Андреа Дориа", интерьеры салонов лайнера, реконструкция столкновения, оба капитана в кадре - Каламаи и Норденсон, сьёмка облета тонущего итальянского лайнера. И всё это - под нежно-романтическую музыку :-)



Увидел в посте samsebeskazal.
Серж строгий

Александр Иванович Маринеско

Вчера ближе к вечеру добрался, наконец, до Богословского кладбища и навестил могилу Александра Ивановича Маринеско. А заодно совершил поход и в музей подводного флота России имени его же, что находится в глухом углу Питера, в конце Кондратьевского проспекта - между Финбаном и Гражданкой. Он там сравнительно недалеко - минут 15 идти, от места упокоения легендарного подводника.
Ниже - немного карточек с кладбища и парочка с музея. Потом музей, конечно, покажу поподробней - оказался весьма интересным.

Капитан 3-го ранга А.И. Маринеско (1913-1963). Место последнего упокоения на Богословском кладбище

Collapse )
Уссурийский тигр

Даурия

Пекинский поезд - единственный на моей памяти, который не останавливается (совсем) на ст. Петровский Завод. А когда-то там все без исключения поезда стояли минут 15. Остановленный металлургический завод, который я снимал там в 2007-м, на 2/3 снесён с лица земли, труб уже нет - но и остаточные руины советской цивилизации смотрятся впечатляюще.

Глубокой ночью в Чите встретились с тов. dmitry_a.
Передал мне несколько бутылочек легендарной "Куки" в стекле. Выпил бутылочку - да, к счастию, не испортилась. Та самая осталась. Думаю, и на сегодняший момент это лучшая минералка России, наряду с камчатской "Малкинской". Правда, тоже в стекле - "Малкинская" в пластике так себе.

Collapse )
Уссурийский тигр

Чиста конкретное место на карте

Короче, братцы и сестрички - теперь я точно знаю, где надо снимать аутентичные фильмы про Девяностые.
Да, есть такое место на карте. Чиста конкретное. Забайкальск называется.

Collapse )
Уссурийский тигр

Граница

Ну что, друзиа.
Временно откланиваюсь. Перетрясли поезд, переобули на китайские тележки, сейчас отходим в сторону станции Маньчжурия.
А поскольку китайской симки у меня нет, то до Пекина связи, видимо, не будет.
Жаль, завтра тоже интересный день будет: ночью Хайлар, утром Бухэду и легендарный Хинганский тоннель, может даже петлю Бочарова увижу, хотя она сейчас уже не магистральная. А в обед Харбин.

Спасибо за поддержку и внимание в комментах!
До конечного пункта экспедиции осталось уже немного - 6054 км.
А 7317 км я уже преодолел.

PS. Тов. красноярцы, ваш запечатанный сухпай с Серпуховской продбазы таможня заставила разрезать и показать.
Пришлось при них лишить его невинности и показать галетные внутренности уважаемым забайкальским служакам.
И вообще, поезд перетряхивают конкретно, по сравнению с поездами из России на Запад.

Posted via LjBeetle
Уссурийский тигр

Маньчжоу-ли - разрыв шаблона

(временами связь до вокзала М. прошибается, так что решил еще три копейки вставить)
Если очень коротко, то от контраста Маньчжоу-ли - Забайкальск настоящий шок.
Тут дворцы-замки здания и огромный вокзал достраивается.

Collapse )
МПС СССР

Транспорт в советском искусстве

Целый кладезь советской живописи на транспортную тематику (железная дорога, авиация, трамвай и проч.) в журнале у kykolnik. Рассматривал вчера весь вечер :)
Вот, например, одна из картин (Одайник-Самойленко З.А., Украина, «Разговор в купе поезда»)


А вообще, там всего много.
Сложу в свою копилку для памяти.
Смотреть тут:

Железная дорога (1)

Железная дорога (2)

Железная дорога (3)

Авиация
Серж борода

По мотивам 90-х. VI - Начало Первой Чеченской (декабрь 1994)

Теперь - поучительная шестая новелла про начало Первой Чеченской.
Нет, не про то, как двигались войсковые колонны, а как работали на неокрепшие умы якобы "нейтральные" медиа (причем, одни из самых влиятельных в России - "Известия"). Собственно, можно наглядно понять разницу между сегодняшним бодрым шапкозакидательством с красивой картинкой в Сирии (вполне объяснимым, кстати, после филигранной "вежливой" операции в Крыму-2014) и тогдашней надломленностью общества с его усталостью и страхом. И это при том, что теракты ещё не начались, и до Будённовска - больше полугода.

Газеты, как и главные телеканалы работали тогда по факту против "федералов" (так отстранённо тогда называли российские войска), а журналисты были этакими "царями горы" с неимоверным по нынешним временам влиянием. Именно поэтому тогдашние зубры медиа сегодня так ностальгично фапают на "славные Девяностые", тоскуя по своему былому влиянию - и в этом чисто психологически их можно понять.

Так что давайте посмотрим на тогдашние заголовки первых полос ноября-декабря 1994-го и их поступательное развитие по мере втягивания страны во внутреннюю войну.


Collapse )
Кортес

"Ненужный" ГЛОНАСС

И кстати, относительно нынешних событий (как бы их не оценивать с т.зр. текущей политики).
Кажется, никто это до сих пор не отметил.
Помните, 5-7-10 лет назад продвинутая публика массово ржала над "неуклюжим уродским ГЛОНАСС"? Дескать, "огромные смешные кирпичи нафигаторов" - вот то ли дело компактненький ГэПээС? Это "дурацкая растрата денег" чиновниками, "всё равно никакого результата нет".

Так вот, сейчас мы наглядно видим, как работает и для чего нужна полностью развёрнутая и независимая ни от кого система глобального спутникового позиционирования. От распознавания целей, постоянной дешифровки изменений местности - до целеуказания в реальном времени и корректировки управляемых авиабомб. Т.е. она позволяет быть самостоятельным субъектом геополитики, а не объектом воздействия других сил. А плюшки в виде красивых тоненьких гражданских нафигаторов - это уже приложение. Приятное, но не главное. Тем более что чипы сейчас уже просто встраиваются на любые платформы.

PS. Это, конечно, только одно из применений системы.
О других её ипостасях (Севморпуть, транспорт и проч. и проч.) конкретно сейчас речи нет.

PPS. А вот и с "Ленты" совсем свежее, как раз на тему:
http://lenta.ru/news/2015/10/03/gpsvsglonass/
Кортес

Четверть века единой Германии

Сегодня стукнуло ещё и четверть века единой Германии.
Образовалась она крайне неожиданно и обвально быстро, с точки зрения современников.

Не знаю, можно ли это событие отнести к "Девяностым", в нашем определённом смысле. Формально-то конечно да, но фактически оно ещё принадлежит к эре Перестройки, т.е. больше к "восьмидесятым" - вишенкой на их торте. Главную вишенку кондитеры нанесут только через год (распад Союза) - но это тоже вишенка немаленькая :)


Collapse )
паровоз П-36

Поляки на Транссибе: разрыв шаблона

На "Усадьбе Урсы" выловили восторженный отчёт поляков, проехавших по Транссибу.
Точней, они ездили только до Екатеринбурга, но зато четырьмя разными поездами: туда ехали по северному ходу абаканским поездом, с остановкой в г. Нея, а обратно - казанским, с остановкой в Казани. Судя по началу отчёта, у них был страх от поездки - что всё окажется, как в "старом вагоне PKP" и на улицах москальских таёжных городов ходят медведи с балалайками и грузят уран. Тем большим был разрыв шаблона. И по контрасту с предыдущим постом про Транссиб (где политологи от Эберт-фонда щелкали зубами от голода и сервиса), они попали как раз на поезда, где кормят хорошо. Именно так, как меня кормили на иркутском "Байкале" в 2011 году, см. борщ в фаянсовой тарелке:


Collapse )
паровоз П-36

АЯМ. От Томмота до реки Алдан (видео)

Видео с нового участка АЯМа, по которому пассажирские поезда пошли лишь недавно. От станции Томмот через Алданский мост и далее на север. 10 минут. Можно посмотреть пейзажи, мост через реку Алдан, на пути попадается "обрезанный" тепловоз ЖДЯ, ну и конечно - ранняя якутская осень во всей красе.



разговоры

Две регулировщицы с разницей 13 лет

Минутка транспортного искусства.
Две картины художника Волкова А.В. с двумя советскими регулировщицами, разделенными 13 годами.
Одна - 1965 года, вторая 1978-го. Город Минск

Collapse )
Серж борода

Роковые Восьмидесятые - год 1983

Проект "Роковые восьмидесятые" на канале Гоблина добрался до "андроповского" 1983 года.
Вот вторая часть 83-го, очень интересный разбор событий весны-лета того года. От милых, но позабытых историй с литовской девочкой Расой и юной американкой Самантой Смит, до инцидента с южнокорейским Боингом. Кстати, рекомендую посмотреть разбор от Петра Лидова всего этого конфликта, с точки зрения законов PR. С обсуждением всей постепенной эскалации инцидента. Там ведь действительно, Советский Союз допустил много пропагандистских косяков - имея изначально множество козырей и сильные карты на руках. Но дурацкое первое заявление ТАСС с сокрытием факта сбития и констатацией, что "самолёт летел с выключенными огнями", сыграло роковую роль. Это только через несколько дней выпустили на сцену маршала Огаркова с указкой, где он подробно объяснял, что есть что. Но Рейган и Ко уже успели собрать все сливки с события, и затушевать сомнительные обстоятельства. Например, увеличенный в полтора раза экипаж, задержку в Анкоридже, "неправильный ввод координат в компьютер" (при том, что 3 человека контролируют его при вводе!), совпадение у Камчатки отметки Боинга и RC-135 на радаре и т.п. В общем, СССР реагировал с запозданием из-за чрезмерной секретности и тем самым отдал всю медийную инициативу противникам. Кроме того, остается вопрос, почему его над Камчаткой вели, поднимали самолёты, но таки не сбили, отпустили в Охотское море. И только со второго раза...

В общем, всячески рекомендую. Формат остаётся очень интересным и подробным. Там же - небольшой разбор конспирологии относительно Андропова, про которого за 35 лет наворотили самых невероятных небылиц. В этот раз год в 2 разведопроса не уложили, будет ещё и 3-й.



Ну и до кучи, первая часть 1983-го:
Collapse )