Кортес

Воздушный вокзал Берлина (1927)

Восторженная статья "Огонька" про новый воздушный вокзал Берлина на Темпельгофском поле (1927, №39)

"Начиная с трех часов утра, когда аэроплан "Дерулуфта" отлетает в Москву, и до 8 часов вечера - каждый час распределен. Париж, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Москва, Вена, Венеция, Женева, Мадрид - все эти центры достижимы отсюда ещё до захода солнца. Сирена старта завывает: не более дня езды до любого уголка Европы!"

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Современные тенденции развития железных дорог России (2015-2020)

На канале Гоблина вышел большой Разведопрос про современные тенденции развития железных дорог России в 2015-2020 гг. (в пост-якунинский период). Ролик большой - 2 часа, пришлось над ним много потрудиться в плане графики для монтажа, чтобы было наглядно.
Сначала и в середине - хорошие тенденции, ближе к концу - не очень хорошие.



Collapse )
Серж борода

Роковые восьмидесятые: 1986-й

Наконец-о вышло продолжение "Роковых восьмидесятых" - давно его ждал и расстраивался, думая, что ребята его забросили из-за ковида. Но молодцы, возобновили после перерыва. Мне вообще этот цикл ужасно нравится - как будто я проживаю заново собственную биографию; почти все упоминаемые Петром Лидовым события мне знакомы по новостям и были так или иначе вплетены в ткань того времени. Наверное, молодые люди меня не поймут, ведь здесь нет видеонарезки и подводок как у Парфенова в "Намедни", но с другой стороны, душевный разговор двух современников того времени (и что важно, моих ровесников) для меня намного интересней. Как и их реакции на тогдашние перемены. Я уже пиарил тут этот цикл (особенно эпический выпуск 1985-го про антиалкогольный закон и его последствия), но не поленюсь и ещё раз: выходит очень круто. Надо непременно продолжать, хотя не со всеми выводами рассказчика я согласен.



Collapse )
Кортес

Пермская история: демонтировать линию явно не будут

На днях произошла очередная серия идиотской истории уже 3-летней давности с демонтажом участка Пермь-1 - Пермь-2. Новый губернатор (который пришёл после рьяного и приближенного к особе анпиратора Решетникова) наконец открытым текстом озвучил, что решение предшественника было не очень умное и демонтаж никакой не нужен. А нужна там кольцевая "Ласточка", по тем же путям РЖД, но конечно же с усовершенствованиями и "большим количеством остановок" (с)

[...] «В том виде, в котором ветка сейчас существует, лично меня, как жителя Пермского края, она не устраивает. Хотел бы, чтобы она была более функционально задействована. Это означает, что если ее запускать, то необходимо решить вопросы с большим количеством остановок, с доступностью к набережной. Поэтому это вопрос дискуссии с основным бенефициаром в данном случае – РЖД. Дальше вопрос – выделение денежных средств на эти мероприятия. Это очень большая работа. Точки невозврата по этому проекту были пройдены», – сообщил Дмитрий Махонин.

Он добавил, что сейчас в рамках подписанного с РЖД соглашения нужно создавать сеть «Ласточки». Без кольцевого движения этот проект не получится. Такой проект будет реализован при условии, если с предложением региональных властей согласятся федеральные. «Буквально вчера получил звонок от замминистра транспорта. Мы договорились, что до конца недели соответствующие письма мы направим. Дальше они будут рассмотрены», – добавил губернатор.

Также он сообщил, что при наличии «Ласточек» на маршруте от Перми 1 до Перми 2 скоростной трамвай не понадобится. «При сегодняшнем кризисном бюджете есть куда потратить деньги с большей пользой для населения», – заключил Дмитрий Махонин."


Спрашивается, зачем было ставить на уши миллионный город и лишать его сквозного быстрого сообщения, прерывая линию? Причём об изначальном идиотизме и бессмысленности такого решения я говорил ещё осенью 2018-го, в интервью пермской "Звезде". Правда, злые языки говорят, что финальный демонтаж этой линии не согласовало МО РФ и Решетников не смог продавить свой безумный план - так что возможно, что спасибо за сохранение линии надо сказать Сергею Кужугетовичу. Но это информация сугубо неофициальная.

Кортес

Электрификация Крымского моста по "малому" варианту

Наконец-то согласовали проект электрификации Крымского моста. Долгонько он лежал в Главгосэкспертизе: теперь уже, когда пустили грузовое сообщение, никто никуда не торопится. Электрифицирован будет отрезок длиной 42 км: от Тамани-Пасс. до Багерово чуть дальше Керчи. И хотя в сообщениях называются цифры 96 и даже 114 км, но магистральный ход - именно 42. Большие цифры - это развернутая двухпутная длина с тупиками.

Т.е. Керчь по итогам войдёт в полигон переменного тока, а советский главный ход Джанкой - Симферополь - Севастополь останется на постоянке. Между ними будет тепловозный разрыв Багерово - Джанкой. Для наглядности прилагаю схему, где подлежащий электрификации участок выделен толстым чёрным.


Кортес

110 лет Рональду Рейгану

Сегодня стукнуло 110 лет Рональду Рейгану - самому, пожалуй, великому президенту САСШ второй половины XX столетия. Я уже писал про него пост ровно 10 лет назад, когда ему стукнуло 100. С тех пор много воды утекло - у меня в домашней библиотеке добавились его мемуары, биография, на Ютубе всплыли его пропагандистские ролики периода 40-х - 50-х, стали доступны и главные речи периода президентства. В общем, информации изрядно прибавилось.

Тогда, в 2011-м, я написал:
"Обозревая недавнее прошлое, уже спокойно и без пристрастия, лет 8-10 назад я пришёл к выводу, что Рейган - один из самых выдающихся президентов США в XX столетии. Во всяком случае, в "первой тройке" по этому показателю. А ведь его биография (бывший актёр Голливуда), напротив, побуждала всяких "высоколобых знатоков" утверждать, что факт его избрания - позор для Америки. На деле получилось совсем иначе: на фоне высокообразованного суетящегося фигляра Картера, бесцветного Форда или недалёкого посмешища Дж.Буша-младшего фигура Рейгана возвышается настоящей глыбой. Да и на фоне своих коллег "среднего уровня" типа Буша-старшего или Клинтона, скользивших по наработанным рейгановским рельсам, он выделяется яркой, харизматичной фигурой. "

10 лет назад это произвело эффект разорвавшейся бомбы и полный разрыв шаблона у моих коллег-патриотов. Как только меня не клеймили, не стыдили - "как ты мог такого актеришку возвеличить!", "да ему просто повезло со временем, когда совок сдыхал", "он - банальная фишка тех капиталистов, которые за ширмой и дергали его за веревочки" и прочую лабуду. А несколько недель назад, на уход Трампа, я снова вспомнил про Рейгана уважительно и опять удостоился нелестных эпитетов, в ФБ. Т.е. время на патриотов не подействовало никак и заскорузлые шаблоны начала 1980-х в мозгах части думающих людей так и не преодолены. Хотя уже пора бы.

(на фото - Рейган с советской школьницей Катей Лычевой)

Collapse )
Кортес

Молдавия ликвидирует пассажирское ж/д сообщение

Вот и подоспел четкий ответ на вопрос: "сколько продержится инфраструктура предыдущего большого государства, если ее эксплуатировать до последнего, но ничего не обновлять и не вкладываться в нее?". Ответ: 30 лет.

Да, именно тридцать лет: вчера бывшая Молдавская ССР объявила о том, что ликвидирует пассажирское сообщение в своих границах и ставит на прикол поезда, будучи не в силах обновлять подвижной состав и поддерживать парк в рабочем состоянии. Пока это первый химически чистый прецедент на обломках СССР.

"...Пассажирские перевозки внутри страны оборачиваются ЖДМ ежемесячным ущербом в 9-12 млн леев (около 600-800 тыс. долларов в месяц). Предприятие несет убытки. Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей", - заявил представитель ЖДМ.

Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев-Москва, Кишинев-Санкт-Петербург, Кишинев-Одесса и ряд других.

При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около 3 млн долларов."


А как с другими союзными республиками? Прибалтика ушла в модель закукливания сообщения в мелких национальных границах и обрыва связей вовне - там сейчас нет даже межбалтийского сообщения, кое при СССР было активным. Прямая магистраль Петербург - Варшава разорвана и даже демонтирована, на литовско-белорусской границе. Украина поддерживает высокую ж/д связность территории тоже за счет долгой эксплуатации советского наследия, но там у них "жирка" побольше, чем в Молдавии. Поэтому советского жира ей хватит еще примерно на 10-12 лет вперед, без особых вложений. Средняя Азия, напротив, вкладывается в ж/д инфраструктуру активно и строит новые линии и даже мега-тоннели, как Узбекистан. Однако она постепенно уходит в зону китайского влияния. Закавказье тоже частично окуклилось, но после поражения Армении во 2-й Карабахской войне появился шанс на восстановление общей связности и без Грузии.

Серж борода

Первые платные залы ожидания (1991)

Первые "рыночные" ласточки на железных дорогах уходящего в пучину СССР: МПС открывает платные залы ожидания на вокзалах. Надо платить за вход целый рубль! Первый открывается на Казанском вокзале столицы.
Журналист недоумевает в конце статьи: "...Но как же быть остальным пассажирам? Терпеть очереди, грязь, толкучку?"
(Известия, 4.2.1991)

Collapse )
Ворота в Азию

XXVIII. Город Тайшет на перекрестье магистралей

Показав станцию Тайшет, теперь стоит походить и по прилегающему к ней городу - тем более что он и возник как придаток узловой станции. У меня было не очень много времени, поэтому я видел только северную половину города (Транссиб делит Тайшет примерно пополам), но всё равно общий колорит можно уловить. Давайте немного обозрим его :)


Collapse )
Красная Звезда

1942. Сталинградский железнодорожный манёвр

Праздничное, товарищи. К 78-й годовщине Сталинградской победы приготовил вам сюрприз - расшифровку логистики оборонительного периода битвы.

Один из первых эшелонов в освобождённый Сталинград

Толчком к написанию поста послужил эмоциональный вопрос от моего ФБ-френда Артура Гроховского:
"Загадка, ПОЧЕМУ немцы не смогли взять Сталинград и выйти к Волге остается до сих пор непонятой и непонятной. Мне, во всяком случае. И ни в художественной литературе, ни в мемуарах ответа нет. Защитить город военной силой в тех условиях было невозможно, это ясно при первом же взгляде на карту. Немцы ДОЛЖНЫ были выйти к Волге и перерезать ее.
Почему они этого не смогли сделать - вопрос, ответ на который (как мне кажется) лежит вообще вне чисто военных (тактических, например) рассуждений. Тут нечто другое....
"

Мой краткий ответ у него в блоге был таков:
"Я думаю, что точкой неустойчивого равновесия осенью 1942 г. стали бои севернее Сталинграда, сковавшие крайне необходимые для штурма города немецкие войска и ввод в сентябре 1942-го же Волжской рокады, по которой напрямую подвозились резервы и войска. Немцы планировали операцию, держа в уме то, что к Сталинграду были линии снабжения только с юго-запада, запада и северо-запада. И они были выведены из игры, кроме северо-западной. А с севера и востока железных дорог к нему не было. К ноябрю, однако, сумели удержать равновесие, бросая все новые и новые части в топку битвы, и параллельно копили свежие войска, не вводя их в бой до поры до времени - те самые, которые потом пошли на окружение через более слабых румын. Ну а дальше мы знаем."

Collapse )