Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Ворота в Азию

Питкяранта: станция и немного города

Ещё одна попутная зарисовка из КругоЛадоги-2015 - с города Питкяранта в Юго-Западной Карелии.
Сперва хотел выложить только станцию с вокзалом, но подумав, добавил в пост снимки и "просто" города, без привязки к ж/д. Итак, Питкяранта, 11 тыс. населения, на берегу Ладоги - ЦБК. Железная дорога пришла сюда в 1932, а через 8 лет город перешёл под юрисдикцию СССР.

По какой-то неизвестной для меня причине не так давно здесь был построен большой вокзал. После закрытия пассажирского сообщения по семафорной ветке от Лодейного Поля - Олонца опустел. Сейчас тих и пуст. С 1 августа полностью закрыта ж/д касса - так как поездов нет. Автобусная касса работает - по совместительству вокзал, вроде бы, работает и автостанцией.
Давайте погуляем тут, и посмотрим, что-как.


Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

КругоЛадога-2015. Обзорный пост по поездке

Более подробный разбор поездки КругоЛадога-2015, с картой и автокомментариями.
Вообще, очень странно, что я этот маршрут не проделал ещё лет 10 назад. Тогда активно ездил по Карельскому перешейку, был и подальше - на Валааме, Путсаари, на Соловках, в Беломорске, Кеми и проч. Но по части автонюансов меня всё время смущало то, что проехавшие писали про грейдер, плохие дороги и всё такое. И как-то психологически откладывал это "на потом", ради более дальних поездок. К моему удивлению, оказалось, что дороги-то как раз на маршруте хорошие и 50 км грунтовки на одном сегменте только придаёт некоторый контраст. Да и сама грунтовка за Кузнечным - накатанный грейдер, где можно легко идти 60-70.
Короче, всё оказалось совсем не так, как я предполагал :)

Залив Ладожского озера в районе г. Лахденпохья

Collapse )
Уссурийский тигр

КругоЛадога-2015

Вчера вечером вернулся из небольшого 1400-км автопробега вокруг Ладоги с заездом на Сямозеро (24-27 июля).
Поэтому впервые за много лет не смог быть на дне ВМФ в Кронштадте или Питере, как обычно, и пост про "Киев" вышел отложенно; заранее его приготовил. Ну, надеюсь, про военно-морские парады, чего там было интересного, почитаю в ленте. Погода была средненькая, кое-где доставал дождик, но 25-26 июля, особенно в Сортавале, было красиво и хорошо.

Приятно удивили глубинные карельские дороги; из городов очень хороши по пути показались Сортавала (был там впервые) и Лахденпохья. Питкяранта поунылей будет, а рекордсмен по общей унылости - конечно, Олонец. Ну а в Приозерске я много раз был. Заехали и в Рускеалу, но впечатление от неё осталось крайне отрицательное - реально гигантское скопление народу, машин, все стоят на ушах, орут, суетятся, на вьезде - базарная толкучка, все цены задраны. Шумно и неприятно, напомнило мне байкальскую Листвянку по духу. Явно надо туда ехать в другой сезон.

На днях сделаю обзорный пост, там более внятно расскажу про маршрут и подмеченные по пути особенности. А пока просто семь карточек с дороги.

Магазин "Маяк" с маяком на выезде из Лахденпохьи

Collapse )
Ворота в Азию

XVII - Воркута. Мрачная аура Рудника

На второй день пребывания в Воркуте мы перебрались в другое место, ближе к зоне, о чём была предыдущая часть. Далее план наш был в общем прост и состоял из двух компонентов: а) мы хотели найти неуловимый краеведческий музей, бесследно растворившийся в тамошних каменных джунглях, и б) пройти на мёртвый посёлок за рекой под названием Рудник, откуда начинался этот город.

Обе части мы благополучно провалили, и обе по разным объективным обстоятельствам :) Зато, в процессе поиска, набрели на множество заброшенных мест и увидели, как сжатие шахт и промышленности после падения СССР сжало и сам город. И как всё это выглядит. Зрелище, конечно, не из приятных, но тоже очень поучительно. Знай и понимай свой край, как говорится.

Шахтерский микрорайон на севере города почти наполовину заброшен

Collapse )
Ворота в Азию

XVI - Воркута. Переезд к зоне и квартал Эн

После первого очень большого дня в Воркуте, который у меня еле уместился аж в пять частей, мы вернулись на вокзал и переночевали в тамошней комнате отдыха. Вокзал и все его процессы обслуживания в 23-00 закрываются, дежурная уходит, все закрывают на замок свои каморки. Поездов нет до 7 утра. Но людей из зала ожидания не выгоняют, могут оставаться на ночь, остаётся на посту и ВОХРа. Север же. Вообще, очень странное ощущение от ночёвки там было. Вот тихо-тихо... и вдруг откуда-то издалека приближается лязг ночного угольного состава с шахты. Прогремел мимо - и снова нереально тихо... только где-то вдалеке собаки воют.

В 6-30 начали приходить станционные и захлопали дверями, зазвенели ключами. Сперва единичные, потом массово. Ну и я проснулся, соответственно. Сегодня нам надо переехать отсюда в свою гостиницу на две ночи, первую-то ночь мы должны были ночевать у коучсерфера, с которым эксперимент не выгорел :)

Автобус-памятник напротив Зоны

Collapse )
Тигр голодный

Вездесущие китайцы и сдвоенный "Сапсан" (Москва железнодорожная-3)

Этот пост должен был быть написан ещё месяц назад, но я всё тормозил.
А сюжет его - про колоссальный наплыв китайских туристов в этом сезоне. Я сперва хотел написать его в мае, по впечатлениям от прогулок: китайцы заполонили туристические достопримечательности, их не меньше четверти от всех интуристов. Хотя и по общему количеству интуристов, несмотря на нежаркое лето, тоже стоило написать (почему их так особенно много стало, понятно - дешёвый рубль, дорогой юань и евро). Потом - в конце мая, когда наблюдал массовую посадку китайских групп в новомодный "двухэтажник" №5 на Московском вокзале. Реально, тогда садилось человек стописят, не меньше. Потом - в июне. И вот после позавчерашней поездки на сдвоенном "большом Сапсане" решил таки поделиться :)

Поразило в этот раз не только количество садящихся китайцев, в очередной раз. Но ещё и общее количество штурмующих эти огромные 20-вагонные "Сапсаны" в полкилометра длиной. А ещё говорили, что якобы "на них нет нужного спроса". Ещё какой есть! Я потом после отправления прошёлся ради интереса по вагонам. Во втором классе всё забито почти полностью, в вагоне по 1-2 свободных места. В бизнесе заполнено примерно 2/3 вагона, или где-то 70%. Это в будний день и в рейс в середине дня (16.40 из Москвы), не выходные. Сама посадка тоже впечатлила, количеством народу. В Питер одновременно садилось два "Сапсана" и старина "Невский Экспресс" на соседнем пути. Везде во все вагоны вились очереди, на досмотр тоже надо было постоять.

Короче, немного позавчерашних кадров с этой посадки.
Итак, Ленинградский вокзал, день взятия Бастилии...)


Collapse )
паровоз П-36

Европейский товарняк по параллельному пути

В некотором роде сюрпризом в ходе поездки Москва - Ницца и обратно было для меня вполне оживлённое грузовое движение в Западной и Центральной Европе. Существует расхожий штамп, что якобы европейские ж/д почти перестали возить грузы, они переключились сугубо на пассажирское движение и всё там перевозится фурами. Это не так: целый ряд направлений весьма живы и товарных составов там много. В частности, австрийский ход Вена - Линц - Зальцбург - (Германия), ряд других германских линий, итало-австро-немецкий меридиан через Бреннер, направление от Вены через Чехию на Польшу, польские дороги и проч. Да, товарняки там меньше наших примерно втрое - они редко больше 25-30 вагонов, но они есть, и их совсем немало.

На этом вот маленьком видео, которое я снимал с хвостового люкс-вагона ниццеанского поезда, показан процесс опережения австрийского товарняка по параллельному пути (направление Вена - Бржецлав - Острава, в 15 км от чешской станции Бржецлав). Можно видеть, какие вагоны, какая длина состава, кто его ведёт.



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Старая станция Порвоо. Время тут остановилось...

В небольшом городишке Порвоо (Porvoo) в 50 км к востоку Хельсинки есть тупиковая станция, сейчас полузаброшенная и без пассажирского сообщения. В субботу по пути на терминал Восточный я там прогулялся и нашёл это место невероятно аутентичным - буквально вне времени и пространства. Всё осталось совершенно по-ретроградски, от старого деревянного вокзала и деревянного пакгауза до поворотного круга, кузни и печального паровоза в стойле. Всем железнодорожным любителям однозначно рекомендую: тихий городок, никаких толп туриков и сонная станция с кучей старых артефактов.

Гармонично дополняет общую картину то, что в помещении вокзала финны устроили магазин старых вещей. Заходишь, а финские бабушки и местные мужички степенно покупают оцинкованные вёдра, крышки для печек и отвёрточки со стамесочками 40-летней давности в прекрасном состоянии и за 20 евроцентов вместо 5-7 евров за новую.
Предлагаю прогуляться по территории :)


Collapse )
Консерватор

Порвоо. Колыбель постсоветского монархизма

Я снова вне Питера, такой уж выдался напряженный график в конце мая - начале июня.
На этот раз в городе Порвоо, Южная Финляндия, и уже не по ж/д транспорту - а по морскому.
Завтра начну тестировать финно-германскую линию паромной компании Finnlines.

Дорогу не так давно проложили камрады unis c russos, а теперь и я тоже повторю их путь, но в более сложной конфигурации - на финской стороне с ночёвкой в г. Порвоо (отель Haikko), а на германской стороне доеду до центра Померании и района базирования 2-й гвардейской танковой армии ГСВГ в бывшей ГДР, аэродрома Рехлин, и возможно даже, до места ракетных творчеств д-ра Вернера фон Брауна на Узедоме (тут, как уж повезет по ряду сопутствующих обстоятельств, но надеюсь).
Конечно, паром также будет охвачен, включая мостик и другие интересные флотские сущности.

Однако основным у меня всё же остаётся цикл "Большая Европа по диагонали", и по возвращении я продолжу его последовательную публикацию на месте остановки в Воркуте, кроме пары внеочередных постов о скальном вокзале Монте-Карло и ещё одном типе вагона.

* * *
Что касается этого самого отеля Haikko, где я сегодня остановился.
Сперва я подумал - ещё один пафосный ландшафтный финский отель с живописным окружением, каких много в Суоми. Ничего особенного.

Однако он неожиданно оказался знаковой точкой постсоветской истории (да-да, и такая уже накопилась!): именно тут в момент падения СССР и перед встречей с его Перестройшеством А.А. Собчаком остановился на раздумия зарубежный глава Дома Романовых вел. кн. Владимир Кириллович, легитимный по мнению г-на kirillovec и не вполне законный, по мнению ряда других фракций монархистов. Прибыл он сюда вместе с семейством и наследником Гоги (тогда сиятельный пострел был ещё очень мал, просто дитя). Потом вел.кн. посетил Питер - 5-11 ноября 1991 года, увиделся с Собчаком в белом пинжаке, после чего быстренько помер во Флориде весной 92-го. Причем сами финны, владельцы, упирают на историю особняка с 1913-го и как я понял, не вполне понимают этих всех монархических российских тёрок на переломе истории и в процессе геополитической катастрофы 1991-го. Но фотки вел.князя в банкетном зале таки развесили.

Парадная лестница в особняке, где чуть было не родилась новая монархия

Collapse )