Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

МПС СССР

Исторический ход Транссиба - выезд №1

Поскольку Путеводитель Транссиба с классическими ходами (Главным/Северным и Нижегородским) у меня уже написан и даже вроде обещает быть напечатанным осенью, то я решил охватить ещё и исторический Южно-Уральский ход, по которому шли сибирские и маньчжурские поезда до начала 1920-х гг., при царе. То есть, Москва - Тула - Ряжск - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск - Омск. Кое-что у меня уже есть в наличии (Челябинск), но в основном его надо проезжать. Постепенно, за 3-4 выезда, его более-менее полноценно охвачу и напишу к будущему лету новый раздел.

Поэтому отправляюсь сегодня в первую исследовательскую поездку по этому ходу, охвачу участок Сызрань - Самара - граница Оренбургской области с Александровским мостом через Волгу. Заодно хорошо, не спеша, посмотрю Самару и заеду в Тольятти. Если же кто желает помочь мне в этих трудах, дабы успеть охватить больше - можно задонатить автора по следующим реквизитам:
Карта Сбера: 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги: 410 0113 2778 7622
(в примечании можно указать "На создание Путеводителя").

Всем пока и до встречи на Волге! :)

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Исторические развилки Екатеринбурга-1918

Не стал встревать в истерический красно-белый срач, традиционный к 17 июля в соцсетях. Там одни сопли и эмоции, и ни грамма разума и анализа. Но кое-что стоит добавить к общей картине.

Когда я создавал Путеводитель Транссиба (год-полтора назад), то само собой пришлось тесно сталкиваться с личностью Николая II в той эпохе. Да и в целом, это был один из самых "железнодорожных" императоров - наверное, на втором месте по воздействию развития железных дорог на его карьеру, после его батюшки Александра Третьего. В итоге, в книге у меня получилось аж 6 вставок про ж/д эпизоды с Николаем - к ст. Петровск (Ярославская линия), Волжскому мосту у Ярославля, ст. Поздино (Нововятск), ст. Шарташ, ст. Вагай, ст. Любинская. После сокращения книги в конце 2019-го осталось три эпизода. Это прогулка семьи у р. Вятки (следование в Тобольск в сентябре 1917), выгрузка Николая с супругой и дочкой на ст. Шарташ (30 апреля 1918) и крайняя точка следования поезда с семьей Романовых близ Омска (28 апреля 1918). Вагай, Петровск и Волжский мост пришлось выкинуть из компактной версии.

Николай II на фоне поезда в Ставке, 1916 г.

Collapse )
Кортес

Чехия: и снова крушение

Будете смеяться, но в Чехии - снова серьёзное крушение на ж/д. Вот только 7 июля писал про крушение с лобовым столкновением, и опять. Поезд на полном ходу врезался в почтовый вагон в хвосте грузового состава. Есть жертвы (машинист), очень много раненых (до 60) - словом, ничего хорошего. Непонятно, как у них там вообще с безопасностью на железной дороге, раз такая вопиющая аварийность.


PS. Чешский источник о крушении.

Австро-Венгрия

Лобовое столкновение в Чехии

Европа снова отметилась классическим столкновением "лоб-в-лоб" пассажирских поездов - типом крушения, которого уже более четверти века не было в России. Но там это норма, я про такие крушения только в 2010-е писал раз 10-15. На этот раз в Чехии, близ Карловых Вар. Пока информации о жертвах мало, говорят о 3 погибших и 30+ раненых.

Вот так выглядит кадр с лобовым столкновением составов (из чешского полицейского твиттера). Там однопутка.



МПС СССР

Прибалтика-1989, сценки в поезде

В жж humus сейчас идёт многосерийный фотосет про Перестройку. Начал с 85-го и сейчас добрался до 89-го года. Так вот, в числе прочих у него на днях вышла очень атмосферная серия снимков Дэвида Тернли. Он ехал в начале 1989 года из Таллина в Вильнюс поездом (тогда через Прибалтику ещё ходили сквозные поезда и пассажирские сети трех республик ещё не разорвались, внутри региона) и развлекался тем, что делал немного постановочные снимки пассажиров.

Я из той фотосессии отобрал только ж/д снимки - они очень показательные и я был даже сказал, в какой-то степени отражают аромат эпохи. Давайте посмотрим.


Collapse )
паровоз П-36

Космические камеры хранения

На днях ездил в Москву записывать новый ролик для "Тактик-Медиа" и увидел на Московском вокзале, что за спиной Петра I установили ячейки камер хранения. Ещё полтора месяца назад там их не было. Но удобно, да. Решил посмотреть, а сколько же стоит это хранение. И реально офигел от уровня цен. Сутки - от 800 (малая ячейка) до 2400 р.(большая), или в переводе на евро - от 10,2€ до 30,6€. Для сравнения - на центральном вкз. Хельсинки с его неслабыми скандинавскими ценами и иным уровнем доходов населения самая большая ячейка - 8 евро/сутки.


Вот, под катом выкладываю весь прайс. Причём такие же камеры стали ставить и на других вокзалах Мск и СПб. По-моему, к РЖД тут есть немаленькие вопросы, с какого перепугу и кем изобретен такой совершенно несуразный для России уровень цен.

Collapse )
Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.10 - Общественный транспорт Севастополя

Теперь поговорим об общественном транспорте Севастополя.
Основой пассажирской сети тут является троллейбус. Маршрутов его много - не менее 15-ти, и они пронизывают почти весь город, в смысле основных магистралей. Можно даже так сказать, что троллейбус – это "севастопольское метро", по значению. Автобус тут является только вторым по распространённости и либо частично дублирует троллейбусные линии, либо обслуживает ответвления от основных магистралей. Трамвай когда-то здесь тоже был (1898-1941), но был напрочь разрушен и после войны не восстановлен. Есть ещё один специфический местный транспорт – это внутригородские катера, связывающие районы по обоим берегам Севастопольской бухты. Плюс автомобильные паромы.


Collapse )
паровоз П-36

Мост через Колу построят в октябре

По мосту через Колу и прерыванию движения на Мурманск -
1) новый капитальный мост будут делать до октября
2) Как временный выход, вскоре соединят пути с веткой на Никель и будут пока использовать второй мост "никельской" линии через Колу (благо, он есть и в порядке). Сколько длительность этого "вскоре" - у меня точных сведений нет. Пока что Мурманск, Североморск и порт отрезаны от России, в смысле прямого ж/д сообщения.

В ЖЖ появился интересный пост по теме.
[Фото оттуда. Оцените силу сезонного паводка]

Collapse )
Кортес

Пролезет ли ракета по Транссибу с его царскими тоннелями?

Любопытное в жж нарылось, по наводке Эдварда Чеснокова - И. Варламов нашёл для своего "космического" поста очередного недовольного заводского дурачка из "бывших", который вдохновенно несёт откровенную фигню. Так-то, конечно, я понимаю, почему главспикером избран именно такой типаж - ведь от него трафик хороший!

Но давайте таки разберемся, что же можно привезти по Транссибу на космодром "Восточный" из Самары или Омска, где делают ракеты.


Итак, нам надо проехать
(1) Сперва по Южно-Уральскому ходу 1796 км до ст. Карбышево-1 перед Иртышом, и
(2) затем 4959 км собственно по ГХ Транссиба - от Карбышево до ст. Ледяная на 7665 км, где начинается ветка на космодром.
Всего надо преодолеть 6755 км.

Далее, (3) - у нас на этом действительно длинном пути 6 тоннелей:
2 Прибайкальских тоннеля - 670 и 500 м
1 Байкальский - 80 м
2 в Восточном Забайкалье - 300 и 120 м
1 в Амурской обл. - 1100 м

Все тоннели царского времени, разумеется, реконструированы под габарит приближения строений С, а три старых тоннеля со временем и вообще исчезли - вместо них выемки. В том числе давно исчез и тот тоннель, что на фото из поста.

Collapse )
паровоз П-36

Исчезает ли поезд "Россия" №1/2?

По поводу судьбы поезда "Россия" Москва - Владивосток, о котором недавно были панические сообщения.
Сегодня, наконец, по этому поводу разродился статейкой "Гудок" - я её ждал, чтобы понять, как корпоративный рупор будет интерпретировать изменения и какими словами (а телеграммой по рокировке поезда я располагал и раньше). Ну теперь стало, в общем, всё понятней.

Итак, давайте разберемся - какова ситуация с "Россией"? Исчезает ли она?

Collapse )