Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Камчатка

Пароходное сообщение с Камчаткой в 1927 году

Прислали на днях советские расписания пароходных сообщений с Камчаткой в 1927 году. Я, конечно, читал немного в истории Петропавловска (в недавней книжке Витер и Смышляева), что всё сообщение из материка на полуостров шло тогда в обязательном порядке через Японию. Заход был или по пути туда (чаще), или обратно.

"Полярная Звезда" за май 1927 даёт и документальное подтверждение этому: действительно, все некаботажные рейсы "Совторгфлота" из Владивостока шли с заходом в Хакодате. Кроме того, японцы делали и свои прямые пароходные рейсы из Японии - т.к. Камчатка в то время была густо утыкана японскими факториями и рыбозаводиками. Их было не менее 40. В общем, ловили лосося, минтая и краба в камчатских водах где хотели и как хотели, и обрабатывали прямо на месте. В свой Ниппон везли уже полуфабрикат.

А СССР приходилось сквозь зубы терпеть всё это - т.к. на Дальнем Востоке он был фатально слаб, и даже на Северном Сахалине до конца весны 1945 года работали японские угольные концессии. Представляю, с каким наслаждением советские моряки выгоняли рыболовных япошек с их сотнями шхун и сейнеров ранней осенью 45-го из акватории Сахалина и Камчатки :)

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

Камчатка в 90-е: веерные отключения энергии

В камчатской ФБ-конфе проскочило расписание веерных отключений энергии эпохи Девяностых. Правда, газета была за 1998 год, а я под них успел попасть в 1994-1996 гг. Отключали довольно часто, и причина одна - танкер с мазутой для ТЭЦ не пришёл. Планирование северных завозов полностью рухнуло, и все зависело от того, сможет ли администрация взять очередной кредит и проплатить новую партию топлива во Владивостоке. И вот, периодически весь город вместе с Елизово ждали этот танкер. Отключали даже частично больницы и воинские части.


Обычно такой экстрим-режим длился от 5 дней до 3-х недель, потом танкер всё же приходил и примерно на пару месяцев отключения прекращались. Потом снова, по новой. Так вот и жили. Страшно неудобно. Приходилось запасаться множеством свечей и часто есть холодную еду и всякие консервы. Старались конечно приготовить обед загодя, но если это было с мая по октябрь - то он без вариантов портился без холодильников, если сварить к примеру борщ на 3 дня.

Отключали на 12 часов в день со сдвигом по районам. Т.е. полсуток света нет - потом 6 часов есть. И так по циклу. Самым удобным считался период 05 - 17 час, т.к. не было света только утром, потом ушёл на работу, вернулся после шести вечера - а свет уже дали. Можно позырить телек, приготовить нормально еду, фтыкать фильмы по видику, погладить-постирать одежду. Другие периоды сильно неудобней были. А вообще, хорошо помню, как в периоды отключений были переполнены помойки - потому что всё портилось и люди массово запасы из холодильников выносили на выкид. А тогда народ много запасал, времена были тяжёлые.
наполеон

80 лет визита Молотова в Берлин

К 80-летию визита Молотова в Берлин.
Ещё раз вернемся к этой теме. Вот сегодня бдительные читатели нашли ещё одну хронику визита в HD. В плюсе не только повышенное качество реставрации, но и некоторые новые акценты. В частности, стал понятен точный тип скоростного паровоза по территории рейха - не BR 03.10, как я изначально предполагал, а BR 01.10. Он тоже мог идти крейсерской скоростью до 150 км/ч, для тех времён - запредельной. Так что мне придётся немного поправить мой пост 2015 года про этот визит.

Но это не все сюрпризы ролика. Здесь толпу встречающих на Ангальтском вокзале показывают с других ракурсов и более подробно по хронометражу, и на 02:43 виден зигующий перед Молотовым вице-адмирал Карл Дениц. Да-да, тот самый - видать, и его погнали встречать советского премьера А перед этим - в длинном ряду официальных лиц - камера на секунду останавливается на удивительно знакомой фигуре (02:27). Генрих Гиммлер, как его не узнать! На 03:40 - удивительно помпезный "Мерс", на котором по столице рейха возили Вячеслав Михалыча. Вообще, встреча в Берлине на вокзале показана удивительно подробно. А вот визит в Новую Рейхсканцелярию к герру Гитлеру вышел плохо по качеству и кратко.

Зато впервые увидел и окончание визита - прибытие литерного обратно в Москву. Видно, что он шёл под ИС20-309 Западной ж.д. Среди встречающих - после дипломатического корпуса - Микоян и Жданов. А вот потом выкладыватели наложили прямо на центр кадра шильдик и последние 15 секунд испортили, и военных, которые идут с Молотовым, почти не разобрать. Разве что высокий Тимошенко узнаваем.



PS. К этой же теме у matsam сегодня вышел пост про визит Молотова и Ангальтский вокзал Берлина.

Ворота в Азию

XIX. Линия Комсомольск - Ванино: работы по спрямлению и облегчению профиля

Из Комсомольска мы отправились на один из перегонов совгаванской линии, что находится уже за Амуром. Там производятся масштабные работы по спрямлению этой линии и облегчению её рельефа. Тут надо сказать, что эта ветка за ближайшие к нам 15 лет приобрела огромное экспортно-импортное значение, в связи с ростом грузооборота портов ванинского кластера в 4 (!) раза. Судите сами: если в 2003-2004 гг. грузооборот этого кластера был в пределах 7,5 млн. т. и ветка вполне справлялась с таким объемом перевозок, то в 2019 г. грузооборот всех терминалов Ванино и Совгавани достиг 31 млн. (и это без учёта местных перевозок, которые тоже есть)! И с этим что-то надо срочно делать, потому что второй - находкинский - кластер на ДВ тоже быстро растёт и Транссиб еле-еле его вывозит. Именно поэтому спрямление линии заложено в ближайшие планы и уже делается, а к 2024 г. планируется и электрификация.

Работы по спрямлению линии на Ванино близ рзд. Эльдиган

Collapse )
Камчатка

Аэровкз. Елизово: ещё один проект

Новый проект возник для аэровокзала Елизово (ранее уже были другие):
"Проект нового аэропорта Елизово в Петропавловске-Камчатском. По задумке авторов, очертания здания должны напоминать кальдеру (вулканическую котловину). Завершение строительства запланировано на 2023 г."


Мне образ вполне нравится, если убрать белое яйцо в центре. Для Камчатки подойдёт и даже есть немного отсылка к римскому Колизею. Главное, не удешевлять фасад сайдингом или прочим нищебродством. Черная вулканическая крошка, всё такое.

Ворота в Азию

Турфорум СПб-2020

22 октября поучаствовал в I Санкт-Петербургском деловом туристическом Форуме, в секции "Транспорт и его значение для развития туризма". А вчера на сайте выложили видео всех секций. Я выступал в финале, кажется 6-м по счёту. Рассказал про железнодорожный туризм, про портрет среднего путешественника по ж/д, про ренессанс паровозного движения и ретро-поездов в России. Попутно затронул вопрос и о транссибирском туризме и о том, что сейчас появилась потенциальная платформа для возрождения турпоездов на дальние расстояния - это новые 2-вагонные сцепы от ТВЗ с душем.

В общем, на сайте надо выбрать "Комната 2", и там в конце записи - мой спич.


Ворота в Азию

XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

В нескольких предыдущих частях я рассказал вам о различных точках Северобайкальского региона, где пробыл три дня. Этот полигон относится к Восточно-Сибирской ж.д. Теперь мы должны перейти к объектам Дальневосточной ж.д., которые не менее интересны. Но прежде чем я начну рассказ о полигоне ДВЖД, стоит наверное показать вам в цельном и связном виде горный участок БАМа, который простирается между Байкалом и Тындой. В осенней поездке этого года (2020) мы покинули Северобайкальск поздно вечером, ночью проехали Северомуй и Таксимо, и я проснулся уже в Куанде, где простирается тепловозный БАМ. В прошлом же году (2019), когда я ехал на АЯМ тындинским поездом, мы Северомуйский тоннель проехали днём и поздно вечером были на Таксимо, где заканчивается электрификация. Зато Новую Чару и Муруринский перевал с Кодарским тоннелем тогда проехали ночью, а в этот раз - днём.

Поэтому я сделаю так: объединю дневные фото с двух поездок и покажу более-менее последовательно основные станции этого красивейшего 1200-километрового участка. Если Кичера, где заканчиваются последние остатки Байкала, находится на 1123 км Байкало-Амурской магистрали, то Тында - "столица БАМа" - на 2348 км. Сильно подробно показать всё не даст формат (а то у меня около 1100 фото в сумме с этого полигона), но основные точки в двух частях я показать смогу. Разделим все это по 1771 километру, где находится самая северная точка БАМа (57°05' с.ш.). В этой части у нас будет Новый Уоян с Ангоей, Окусикан, Таксимо с Новой Чарой и Икабья; переход от Восточной Сибири к Дальнему Востоку и короткое пересечение отростка Якутии будет уже дальше. Ну и конечно, множество красивых пейзажных видов. Сам Северомуйский тоннель я на фото не снял, но по нему есть эпический пост от russos, где этот объект показан в подробностях.

Тепловозный БАМ, станция Новая Чара. Два поколения тепловозов

Collapse )
МПС СССР

Путеводитель по Транссибу. Состояние 16.10.2020

Кратко по состоянию издания "Путеводитель по Транссибу" на 16.10.2020.

1. Книга (содержание) полностью готова, макет сверстан и вычитан на 100%. Карты, схемы тоже готовы к печати. Объём - 450 стр., 300+ иллюстраций, 2 больших раздела ("Литературное описание магистрали", 80% и"Жизненные потребности и обычаи", 20%) и несколько приложений.
2. Обложки пока нет.
3. Сегодня звонил узнать, как состояние - сказали, что в октябре пока печать не планируется.

Теперь буду узнавать через 2 недели.
Ворота в Азию

VI. БАМ. Второй Байкальский тоннель и Дельбичиндская петля

19 сентября этого года в рамках поездки по зоне БАМа удалось побывать на строящемся втором Байкальском тоннеле в районе перевала Дабан, и даже пересечь его внутри на мотовозе. Второй тоннель тут был начат стройкой в 2014 году, через четыре года состоялась сбойка - в марте 2018 года, а сейчас он готов примерно на 97%. В настоящий момент осуществляется финальный монтаж оборудования и проверка систем жизнеобеспечения, ввод тоннеля в строй планируется к концу 2020 года. После его ввода исчезнет одно из основных "узких мест" на БАМе и пропускная способность магистрали на западном участке (Северобайкальск - Лена) вырастет до 32 млн. т./год.

Давайте посмотрим на саму стройку и устройство этого сооружения.


Collapse )