On this day in journal — January 12th

Уссурийский тигр

Екатерининские интерьеры

Царское Село, Екатерининский дворец.
Дело было 2-го января, уже в сумерках, около 16.00.
Народу было просто гигантское количество, люди-экскурсии шли потоком. Я почти пожалел, что приехал, да ещё и притащил брата с женой. Однако пошёл, и нашёл интересное.

1. Только полутёмные залы, контраст электрических свечей и интерьера.


Collapse )

2. Янтарная комната.
Хотя 200-рублевый билет во Дворец включает фотосьемку as default, о чем ясно написано на самом билете... но на подходе к Янтарной комнате экскурсовод, снижая тон, по-родительски поучает туристов: "А теперь... уберите ваши камеры, и просто любуйтесь... а снимки вы сможете ведь посмотреть на буклетах и альбомах, они свободно продаются у нас внизу в киосках... очень красивые фотографии там, профессиональные... так что уберите ваши камеры" (умалчивая про цены на эти альбомы).
Чисто раннерыночная топорная практика в стиле 90-х гг., "срубим на интересе к красоте побольше бабок по-лёгкому".
И точно: у входа в Янтарку красуется огромный плакат с перечеркнутым фотоаппаратом (и не поленились ведь предыдущий зал изнахратить)! А потенциальных фотографов пасут сразу 2 музейные тётеньки.
Меня это возмутило. Потом вспомнил аксиому: "Бессмысленная строгость российских законов компенсируется их мастерским неисполнением" (кажется, её ещё Карамзин лет 200 назад вывел). Успокоился. Не-е-ет, Серёгу вы не проведете на вашей мякине!
Надо снять из принципа хотя бы - и так, чтоб и обе тётки, и экскурсовод, не увидели. Не подняли тревогу. Были спокойны за янтарные панели, не тронутые зловредными мегапикселами посетителей.
Снял.
Панели не пострадали. Тётки были спокойны. Коммерсанты от искусства курили свежесрубленный бамбук. Мегапикселы работали.
А вы посмотрите - и совершенно бесплатно!

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Рижский лев, рычащий на снег

Не могу удержаться от того, чтобы вне очереди не показать снимок, ярко иллюстрирующий то, в каких условиях я проникался архитектурой рижского Art Nouveau на улице Alberta. Снимок, честно говоря, чрезвычайно серый и неяркий, однако живо напоминает мне тогдашнюю пуржистую погоду :)

Collapse )
Австро-Венгрия

Мои поздравления с настоящим Новым Годом!

Ну что, друзиа, близится уже настоящий Новый Год! Самый что ни на есть аутентичный, юлианский, пошедший от эпохи цезарей, а не какой-то там лукавый григорианский, внедренный в 1582 году хитрыми латинянами. Осталось уже каких-то 29 с хвостиком часов – сущий пустяк.
Отмечать его надо достойно!
Стопка (а лучше полная бутыль) армянского коньяку, хороший подкопченый окорок – и не пугайтесь скептиков, что коньяк и окорок не сочетаются. В юлианский Новый Год они ого-го как сочетаются! И всё остальное – тоже сочетается!
В виде исключения можно заменить пивом. Но только разливным, немецким или чешским, больше никакое не пойдет. Если его нет на столе, пейте коньяк, и побольше!
Желаю вам приятнейшего времяпровождения и хорошей компании!

В честь настоящего, юлианского, Нового Года, разрешите преподнести вам подарок – большие иллюстрации персонажей моей любимой книги – «Похождения бравого солдата Швейка» авторства замечательного художника Йозефа Лады.
Разбирайте на юзерпики, там большой выбор.
Только, чур, капитана Сагнера не тырить – его взял себе я, как коллегу по воинскому званию в доблестной австро-венгерской армии. Френдессам и читательницам рекомендую пани Мюллерову – других женщин из Австро-Венгрии у меня в запасе пока нет :)
Вниманию чувствительных! Мною под катом используется лексика книги!

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Киев. Языки и идентичности

А теперь – про идентичность украинцев и про языки употребления.
Вообще, вопрос этот очень интересен - на каком языке реально говорит Киев?
Журналюгами у нас написано в постсоветское время и наворочено столько всего, что я давно перестал этому верить и сверяю свои впечатления строго на местности, без оплаченных и ангажированных посредников. Так же, как это делал и в Прибалтике. Это давнишнее правило – не писать лишних букв до тех пор, пока сам не погрузишься в среду и не поймёшь, что к чему. При этом я обращал внимание не только на устный говор окружающих (в метро, в магазинах, на улице, в кафе и т.д.), но и на то, какие именно нас окружают обьявления, афиши, плакаты – как официальные, так и дикие. Музеи и места с большим скоплением туристов из рассмотрения мною исключены — по причине того, что там реальная языковая среда искажена (неважно, в какую сторону).

Этот плакат в метро - маленькая модель речи в Киеве: вроде бы всё на украинском, а реально в частной жизни большинство говорят на русском.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Минск, часть 4. Метро: наблюдения

В предыдущей серии мы прошли через юго-восточную заводскую окраину Минска, через бывший военный городок Красное Урочище и завод МАЗ и достигли станции метро "Могилевская", конечной 2-й линии. Теперь давайте прямо там же спустимся вниз и немного посмотрим минское метро изнутри.


Collapse )
Уссурийский тигр

Свиной грипп

Послушайте, а куда делся свиной грипп?
Такое ощущение, что ближе к концу декабря где-то внезапно переключили невидимый выключатель, и про него дружно перестали писать. Как будто его и нет. Или просто фармацевтические компании уже наелись?

UPD 21.45: Совет Европы считает "свиной" грипп аферой века
Уссурийский тигр

Года не протянул

У Степана Бандеры окончательно отобрали звание Героя Украины.
* * *
Покойный Степан Андреич сумел пробыть кавалером украинской Золотой Звезды №226 11 месяцев и 3 недели, до года немного не дотянул. Про присвоение ему Звезды проигравшим выборы Диоксином я в январе 2010 писал в журнале.
Серж флот

Кронштадтские "Мистрали"

"Мистрали" №3 и №4 собираются строить в Кронштадте. Вот что пишет Лента.ру:

24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев "Мистраль" на французской верфи. Еще два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Минимальное время строительства одного вертолетоносца класса "Мистраль" оценивается в 36 месяцев. Сумма сделки составляет 1,4 миллиарда евро.

Как передает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, в России "Мистрали" будут строиться в Санкт-Петербурге на специально построенных верфях на острове Котлин. По словам собеседника агентства, решение об этом уже принято. Новые верфи будут относиться к "Адмиралтейской верфи".


Интересно, где? На Морзаводе бывший линкорный док задействуют? Или новые доки смонтируют?
паровоз П-36

Атлас железных дорог САСШ

Пару недель назад ко мне приехал свеженький китайский ж-д атлас, а позавчера до меня добрался и американский (посредством стараний т-ща letopisetz) - натурально, атлас железных дорог Северо-Американских Соединённых Штатов. Поскольку железные дороги САСШ (точней, их пассажирская составляющая) перманентно находятся в преданабиозном состоянии, то и атлас тоже изготовляется оригинально - путём заявки на сайте, затем изготовления из отдельных листов, сшиваемых посредством обычного биндера, после чего персонально отправляется жаждущему потребителю по курьерской почте.

Однако, содержимое атласа полностью искупает кустарность его изготовления и даёт возможность приобщиться к реальному состоянию сети железных дорог САСШ. Информацию атласа невозможно извлечь ни из каких википедий (в которой, увы, намешана несистематизированная солянка): там и сеть реально действующих дорог с показанием интенсивности трафика и принадлежности линий, и раскладки крупнейших корпоративных сетей, наложенных на контур страны, и амтраковский расклад, а также крупномасштабные пригородные сети главных штатовских городов. Кроме того, адреса и сайты крупнейших владельцев ж-д сегментов. Единственный минус: все аналитические данные даются на 2003 г., так что изменения за 10 лет приходится вычислять по мере сил самостоятельно.


Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XXIX. Характер и колорит города Кантона, который Гуанчжоу

11 октября вечером я покинул остров Хайнань и утром 12-го поездом достиг города Гуанчжоу, который ранее был известен европейцам как Кантон.
Останавливаться тут и смотреть его я изначально не планировал, рассматривая его только как транзитный, но течение поездки повернулось иначе. Впрочем, в итоге я не пожалел - город оказался своеобразный и интересный. Хотя, с поезда он смотрится некрасиво - этакое хаотическое и огромное нагромождение фабрик и спальников среди разных проток Жемчужной, а железной дорогой я его пересёк по двум направлениям - на север (из пров. Хунань) и на запад (по пути на Хайнань).
Просматривая материалы по городу, я пришёл к выводу, что первый пост стоит посвятить колориту и особенностям города, а он весьма выделяется среди китайских мегаполисов. Второй пост будет посвящён мемориалу Сунь Ятсена - ведь тут, в Кантоне, базировалось первое правительство Китайской республики, которое рассматривается как независимое. Третий - метро и лёгкое метро. И, наконец, четвёртый - вечернее любование Башней с противоположного берега реки Жемчужной.

Итак, часть первая. Погуляем по городу, вникнем в его своеобразие.
Самое интересное в Гуанчжоу-Кантоне - это его отдельность и утончённость.
Отдельность заключается в том, что тут свой язык, который политкорректно зовётся диалектом китайского. Но он настолько отличается от канонического путунхуа, что китаец, не знающий местного диалекта, просто не поймёт местного. Придётся писать иероглифы - они единые. Люди тоже отличаются - но это понимаешь, если предварительно уже посетил пяток - десяток других мегаполисов.

Второе базовое качество города для меня было крайне неожиданно, и после двукратного пересечения его железной дорогой я был готов к худшему - что придётся увидеть этакий азиатский хаос-скопище построек, кишащий-спешащий муравейник. Но то, что находится внутри исторической городской черты, полностью опровергло этот образ. Люди здесь - если сравнивать, к примеру, с Шанхаем - не спешат, вполне степенны и даже тщательны. Видно, что коренные жители гордятся своей "отдельностью", самостью в китайской ойкумене и окружающее городское пространство зачастую любовно обустроено - что для Китая, прямо скажем, не очень-то типично.

Кантон. В парке Лю Хуаху

Collapse )
Уссурийский тигр

Вечерний Ладожский вокзал

Час назад заезжал на Ладожский вкз. забирать билеты с терминала.
Обстановка такая: выход наружу к верхней стоянке машин, где подают такси, остался один, остальное всё перекрыли. Люди идут тоненькой струйкой и туда и обратно в одни двери, у рамок стоит человек шесть. На звон в рамке не проверяют, прошёл свободно. В самом вокзале тоже человек пять-шесть охранников ходит группой, принцип не понял. Урны почти все убрали, найти проблематично, ставятся теперь только в боковых отростках у туалета. Когда уходил, на восток отправился какой-то тепловозный пассажирский поезд, очень длинный (или утягивали в депо, что вероятнее).
Ну и наконец, перед Старым Новым годом выпал тонюсенький снежок, миллиметров на пять. Стало бодренько и не гниленько.
Ниже - четыре свежих фотки.


Collapse )
Тигр голодный

Свобода слова не равна свободе глумления

Несколько слов о деле Charlie Hebdo (так как с изумлением наблюдаю, как на волне массовой истерии напрочь отшибает голову даже вполне адекватным в обычной обстановке людям).

Collapse )
подлодка у пирса

Верхом через Арктику

Потрясающе выразительный фоторассказ про перевозку подлодок по Севморпути "Трансшельфом" - от zvezdochka_ru, с кучей эксклюзивных снимков. Я уже рассказывал тут пару раз про этот эпический анабасис, но насладитесь ещё раз, любители флота! :)


Читать
паровоз П-36

По Соединённым Штатам в дальних амтраковских поездах

На просторах интернетов обнаружился ещё русскоязычный автор - krukumbush, который пишет про американские железные дороги. Это в принципе большая редкость, обычно визитёры гоняют по Северной Америке на банальных унылых бензоколёсках по хайвеям. Оказывается, это тот самый автор, что писал когда-то подробный обзор на around.spb.ru.

У него сейчас много свеженького из "амтраковских" дальних поездов 2015 года. До этого подробно по теме было только у Сергея Болашенко, я делал сводный пост по его поездке в мае 2014-го. А сейчас - небольшой дайджест из снимков Крукумбуша, он снимал не только в сильно-бюджетном сегменте, но и в среднеклассных вагонах.

На Амтраке по Америке

Collapse )
Кортес

День 18. Владивостокский океанариум на острове Русский

Из владивостокских впечатлений я ещё не рассказал про Океанариум. Старый был недалеко от к/т "Океан", в центре города на берегу Амурского залива, но в прошлом году построили и сдали новый, гигантский - который теперь находится на острове Русский и туда надо ехать тем самым мега-мостом через пролив Босфор Восточный. Ехать неблизко, однако смысл однозначно есть - океанариум получился шикарный, да ещё и стоит на мысу, окруженный с трёх сторон настоящим морем. Кроме того, он весьма наполненный по экспозиции - так что закладывать на него надо минимум полдня.
Давайте посмотрим, что там и как оно выглядит.


Collapse )
Тигр голодный

2016: китайские метро-итоги

За 2016 год в Китае введено в строй 538 км линий метро и открыто на них 360 станций. Еще 4 станции были открыты на действующих линиях. Всего - 364.

Новые системы метро появились в четырех городах - Фучжоу, Дунгуан, Наньин и Хэфэй. В действующих городах новые линии появились в Шэньжэне (линии 7, 9 и 11), Чанша (линия 1), Чэнду (линия 3), Тяньцзине (линия 6), Чжэнчжоу (линия 2), Сиане (линия 3), Ухане (линия 6), Гонконге (линия South Island), Гуанчжоу (линия 7) и Пекине (линия 16).

По длине линий в мире с большим отрывом лидируют Шанхай (588 км) и Пекин (574). Третье место у Лондона (402), 4 и 5-е - у Нью-Йорка (380) и Москвы (339) соответственно.

Теперь в Китае 28 (!) метрогородов.

Collapse )