Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Сегодня - 65 лет со дня полного освобождения Ленинграда от нацистской блокады.
Вечная память подвигу тех, кто защищал город и тем, кто прошёл сквозь блокадный ад. Тем, кто жив и здравствует - искренние поздравления. Доброго вам здоровья! А нам, потомкам - помнить. И не забывать.
В честь сегодняшнего юбилея выкладываю интересный документ, а точней - его часть, которая говорит о разрушениях памятников архитектуры - всемирно известных знаковых мест, которые вы, наверное, неоднократно видели и посещали. Это небольшая выдержка из Акта городской комиссии по расследованию ущерба, датирован документ январём 1945 г. Почитайте, это полезно знать. ( Collapse )
Ну что ж - у нас новый Патриарх. Им стал митрополит Кирилл. Это неплохой выбор - наступательная позиция всегда лучше оборонительной, и к тому же он хороший оратор. А тем более важно в свете того, что Православная Церковь - это ныне единственная социальная организация, полноценно охватывающая пространство Русской Цивилизации, а не только покоцанную РФ в границах 12.6.1990 г. Кстати, некоторые представители некоторых иных конфессий в жежешечке уже тихо беснуются. Но это ничего - первые десять лет тяжело, а потом лечится.
[...] Пока зверозащитники привлекают на свою сторону випов и кричат о человеческой жестокости, я хочу защититься от собачьего беспредела. Я хочу бегать по утрам, не боясь, что за мной погонится радостный пес размером с теленка. Я хочу спокойно заходить в свой подъезд и не вздрагивать, когда открывается дверь лифта. Потому что собачки, которые не кусаются, иногда все-таки кусаются. Каждый год они отправляют на тот свет или на инвалидность сотни моих сограждан. Животных после этого усыпляют, их хозяева получают неадекватно мягкие наказания, а оправдываются они примерно так: "Пострадавший сам виноват. Он неправильно себя с ней повел... Не надо было убегать. Не надо было показывать, что ты ее боишься. Не надо было кричать: "Почему она без намордника?!"
Но в Конституции нет положения о том, что каждый гражданин России обязан знать повадки животных. Зато в ней закрепляется право человека на личную неприкосновенность и достоинство личности. И знаете что? А пускай в России все-таки будут уполномоченные по правам животных. Я за. Пусть им будет любой желающий. На общественных началах. Я даже знаю, что им надо делать. Если сами владельцы собак не способны осознать, что носить намордник и поводок - в интересах их же питомцев, то этим людям можно помочь. Законодательно закрепить за человеком право при малейших признаках угрозы со стороны собаки открывать по ней огонь на поражение. Из разрешенного законом оружия. Признаком угрозы считать приближение животного без намордника и поводка менее чем на три метра. Пусть даже в присутствии хозяина. Это очень гуманная по отношению к животным инициатива. Я серьезно. Потому что ни одно животное не пострадает. Просто в один прекрасный день человек с собакой выйдет на прогулку и увидит, как все мамаши на детской площадке ощетинились стволами. В этот момент он поймет, что такое гулять во дворе, испытывая постоянный собачий страх за себя и своего ребенка. Он остановится, задумается, загонит пса домой, а сам пойдет за намордником. Вот и все.
Вот молодец Соколов-Митрич. Замечательно сформулировал проблему и решение. Подписуюсь обеими руками.
Итак, приступаем к рассмотрению имперского города Вены. Город сложный, разноплановый и имеющий много интересных признаков, присущих - в общем комплексе - только ему. Среди самых главных признаков - это несомненный стиль и элегантность. Никакая Германия, даже вся вместе взятая, по этому показателю и рядом с Веной не валялась. Стиль городского транспорта, оформления городской среды, витрин магазинов, реклам и вывесок, промышленных сооружений, арсеналов и т.д. Иногда (неслыханное дело для рационального северного немца!) даже функциональность приносится в жертву единству стиля. Также в Вене немалое место занимает пунктуальное соблюдение "старых добрых традиций", что не может не радовать настоящих ретроградов, прибывающих сюда из других стран. Впрочем, есть и одно очень обидное исключение из этого правила, но о нём отдельно и позже. * * * Рассматривать разные стороны Вены начнём с местных трамваев. Трамваи тут везде, сеть их очень широка. Это очень яркий признак города, особенно по характерному облику вагонов. Ещё интересно, что основную массу их составляют "классические" вагоны, без претензий на современность, причём очень элегантные по исполнению. А вообще, тут имеют место три главных подвида - "средний" (классический венский), их больше всего, "старый" (характерный ретро) и "новый" (гусеницы), их примерно четверть от всего числа. Типов, быть может, и больше, я не спец, но вот подвидов именно три.
67 лет назад была окончательно снята блокада Ленинграда. Спасибо вам, советские воины!
На первой полосе "Красной Звезды" от 27 января 1944
Под катом - статья из того же номера газеты "Три города". Про то, какими советские войска застали после освобождения Павловск, Пушкин, Гатчину. А также ленинградская открытка военных лет. ( Collapse )
На днях bogumil поинтересовался, какое у меня мнение о новой станции "Обводный Канал" на 5-й линии. Вчера вечерком заехал и осмотрел её.
Моё впечатление - получилось очень неплохо. На мой взгляд, посильней "Звенигородской", хотя и та мне тоже нравится. И не испортили изначальную идею дешёвыми материалами, как на "Волковской" или "Комендантском". А так, не пересветлено, приятный коктейль подсветки, но самое главная изюминка - брутально-"мостовой" стиль с клёпками, в оформлении. Этакий намёк на Американские мосты, что там неподалёку. В результате вышла своеобразная и очень питерская станция. И это не такая суровость, которая от упрощения - видна идея. Т.е. от дешево-мрачного миланского метро, которое я видел наиболее недавно - небо и земля. Хороший подарок горожанам, в общем. Архитектурной мастерской - респект. Рекомендую смотреть и гостям города.
Только что за окном снова прошла неизменная "Невская Застава" и опять нагло разрезала засыпанную снегом Неву пополам. Правда, в этот раз не было с собой камеры. Видимо, это теперь ежемесячный ритуал. А вообще, у меня такое подозрение, что "Застава" делает кругосветку и в каждом конце месяца возвращается на круги своя. Потому что в обратную сторону она почему-то никогда не проходит :)
Сегодня - 68 лет со дня полного снятия блокады с города-героя Ленинграда. Поздравляю с праздником ленинградцев и всех тех, кому дорога наша история и этот знаменательный день. Вечная память нашим воинам-освободителям!
Ниже - немного вырезок с номеров "Красной Звезды" за те дни - 27 и 28 января 1944 года.
У меня, кроме жж, есть ещё несколько площадок, где откликаются люди и оставляются комментарии (канал в Ю-тубе, Яндекс-Фотки, Фейсбук и др.). Иногда - потрясающе интересные. К сожалению, я крайне редко проглядываю эти точки на обратную связь, используя их сугубо утилитарно - разместить видео, разместить фотки, оттранслировать посты (извините, есличо - не всегда хватает времени). И вот, заглянув в очередной раз в свои Яндекс-Фотки, увидел в оставленном комментарии потрясающую ссылочку.
Некто mgmett собрал у себя в отдельном альбоме Я-фоток целую коллекцию старых снимков Петропавловска-Камчатского - от 30-х до 80-х, за что ему огромнейший респект. Там их более сотни, аж на 7 страниц. Всем камчадалам - старым и новым, прогрессорам и ретроградам, живущим под вулканами и уехавшим на материк - смотреть непременно и обязательно!
Сегодня исполняется 70 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда, продлившейся долгих 872 дня. Мои поздравления всем ленинградцам и их потомкам, где бы они ни были сегодня.
Вечная память павшим в сражениях и при обороне города воинам, а также мирным жителям, не пережившим Блокаду. * * * По сложившейся традиции, публикую сегодня вырезки из "Звёздочки" от 28.1.44, посвящённые полному освобождению города от блокады.
И вторая публикация, "Ленинград салютует". Обратите внимание на лексику статьи: только что восстановлены прежние исторические названия (Невский проспект вместо проспекта 25-го Октября, Павловск, Гатчина и т.п.), город именуется "городом русской славы" и так далее.
Украинская ситуация развивается динамично и стремительно, распространяя метастазы уже по всей Украине: вялая политика Януковича, пытающегося переждать противостояние безынициативным ожиданием, даёт ядовитые плоды. Следить за изменениями довольно тяжело: конфигурация меняется ежесуточно. Можно смеяться (хотя, по правде сказать, не очень-то смешно), но сейчас наступило время для всех геополитиков, доморощенных и вполне реальных, закрашивать клеточки этой failed state в разные цвета и упражняться в будущих прогнозах.
Как бы ни было обидно для украинских читателей, но это реальность. Если вернуться к моему "голодоморному" посту пятилетней давности, то ни одна из долгосрочных негативных тенденций, играющих против устойчивости Государства Украина, не преодолена - а все они, напротив, усилились. Не помогла и смена опостылевшего оранжевого Ющенки на более свеженького героя.
А сейчас Украина, по мере постепенного ослабления центров управления, объективно становится обедом для внешних игроков. Их за столом в гостиной мировой геополитики собралось не менее семи, а то и ближе к десятку. Но и дозревающая добыча весьма велика по размеру, надо признать. Впрочем, об этом моменте и о раскладе по игрокам - подробней во второй части, а вначале обрисую общее видение тамошней ситуации.
Некоторое время я думал, что там может быть реален сценарий Будапешта-56 в смеси с Сербией после-Милошевича, но развитие событий уходит в сторону, и сейчас украинская государственность стала сильно напоминать... июль-август 1990-го в СССР: 1) уже образована вторая сторона двоевластия (самопровозглашённая НР + "евромайдан", угрожающий центрам власти + выход из подчинения центральной власти ОГА в ряде регионов), но 2) ещё пока функционирует "старый общий центр управления" и он контролирует, хотя бы на публику, силовые структуры и пока что юридически легитимен во внешнем мире.
Сегодня исполняется 71 год со дня окончательного снятия блокады Ленинграда. По случаю этой знаменательной даты - немного карточек из г. Новая Ладога (который тоже участвовал в коммуникациях с блокадным городом) и Мурманского шоссе, где близ д. Дусьево стоит памятник военным автомобилистам Дороги Жизни.
Загадка с дождливым привокзальным рынком вызвала на удивление стабильный интерес :) Некоторые нестойкие читатели со слабыми нервами даже начали прямо там же знатно негодовать:
Открою секрет: в данной загадке меня интересовала не столько буквальная отгадка, а в основном ваши ассоциации. С чем вы бы ассоциировали эти картинки, не зная точной локализации, но примерно предполагая по увиденному образу? Насколько можно дезориентировать читателя унылой картинкой? (как это делается сплошь и рядом - один из излюбленных методов манипуляции в пропаганде)
Надо признать, что хотя разброс предположений был очень большой - от Петропавловска-Камчатского до Варшавы и Софии, но количество "снарядов" (угадаев), упавших не очень далеко от показанного места, было довольно большим. "Снаряды" падали, по мере прочитывания в ленте поста, всё ближе и ближе. Это говорит мне о том, что среди читателей очень много тех, кто активно ездит, путешествует, и повидал немало. Сбить с толку многих из вас не так просто.
Ну что же... теперь давайте откроем все ответы в угадайке и раскроем секрет локации.
Немного пятничных красавиц с зимнего Вилючинска вам в ленту. Обратите, кстати, внимание на структуру новой причальной стенки, где швартуются лодки пр.955 - как мягко и комфортно, должно быть, им стоять у такого пирса :)
Борьба вокруг вопроса электрификации "крымского коридора", судя по всему, сдвигается в пользу тех, кто предлагает полную его электрификацию без участков тепловозной тяги. Ранее в экономической прессе ("КоммерсантЪ") были вбросы от сислибовской фракции, которая предлагала предельно экономить и отодвинуть электрификацию на 5-10 лет в перспективу, а то и вообще её не делать.
МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Железную дорогу в Крым, проходящую по мосту через Керченский пролив, электрифицируют. Это решение, предложенное Министерством транспорта и поддержанное правительством, закреплено в федеральной целевой программе развития Республики Крым и города Севастополя.
Первый этап предполагает электрификацию ветки, которая пройдет по Крымскому мосту до станции Багерово под Керчью, — 45 километров путей. Эти работы будут вестись одновременно со строительством железнодорожной части Крымского моста и соответствующих подходов к нему со стороны Крыма. В будущем планируется электрифицировать дорогу из Керчи до Джанкоя. На Таманском полуострове железная дорога уже электрифицирована.
"Успешная реализация проектов энергообеспечения Крыма позволила нам уже сейчас, на стадии строительства новой железнодорожной инфраструктуры в Крым, положительно решить вопрос о ее электрификации и не допустить бросовых затрат на создание инфраструктуры на станции Тамань — Пассажирская под смену тяги с электровозов на тепловозы", — заявил министр транспорта Максим Соколов.
Он пояснил, что эти средства теперь направят на электрификацию железной дороги. По его словам, конструкция опор моста через Керченский пролив предусматривает закладные детали под электрификацию, так что и сам проект, и сроки строительства железной дороги в Крым, и его стоимость останутся неизменными. (отседова)
Сегодня - очередная годовщина полного освобождения от блокады Ленинграда, уже 74-я. В нашем городе дата отмечается как народный праздник. К этому же времени в районе пересечение Мурманского шоссе с Невой близ Кировска вместо маленького музея построили новое здание, а группа энтузиастов создала трехмерную панораму "Прорыв". kareliya_piter вместе с небольшой группой петербургских блогеров побывала там накануне открытия и написала живой репортаж о том, как выглядит новая панорама и какие элементы содержит. Там же - о том, как новый музей работает и по какому расписанию.
Сегодня - Ленинградский день Победы. С праздником вас, друзья! Спасибо бойцам и командирам Красной Армии, воевавшим за великий город и разжавшим тиски блокады. Вечная память умершим от ран, от голода во время блокады, от артобстрелов нацистов.
Всё. Начальную часть Горнозаводской ветви закрыли сегодня, 27 января. Движение Пермь-2 - Пермь-1 прекращается:
[...] Конечной остановкой для электричек, прибывающих с углеуральского и чусовского направлений, станет станция Пермь-1. Городские электропоезда будут курсировать от станции Оверята до станции Пермь-2 (и обратно) и от Пермь-1 до станций Левшино и Голованово. Полное расписание размещено на сайте перевозчика – ОАО "Пермская пригородная компания".
Доставка пассажиров со станции Пермь-1 в центр города и на станцию Пермь-2 (а также обратно), согласно решению городской администрации, будет организована альтернативными видами общественного транспорта; проезд в автобусах бесплатный при предъявлении билета АО "Пермская пригородная компания".
Интересно, что РЖД вставили в официальный релиз специальную фразу, чтобы отводить от себя недовольство решением (а оно реально непопулярное): "...Напомним, по российскому законодательству, формирование маршрутной сети и государственного заказа на осуществление перевозок в регионе является обязанностью региональных властей"
PS. Справедливости ради, пробивал это неумное решение в качестве "свежей идеи" именно губернатор Решетников, через визит Путина - и РЖД как структуру довольно долго нагибали и убеждали. Первоначально закрывать движение собирались 1 декабря 2018, т.е. оттянули закрытие на целых 14 месяцев.
Сегодня исполняется 76 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. По этому поводу - малоизвестная картина из музея в пос. Кобона. С.П. Светлицкий "Слиповый путь-1942, Ладога" (1986)
Интересный фильм показали сегодня в РГО на блокадном вечере. Я порылся сейчас на Ютубе, автор (Павел Глазков) фильм и туда разместил. Посмотрите, очень интересно - про рыбёшку, которая спасла буквально десятки тысяч жизней с март по октябрь 1942 года, в самый тяжелый год. Как она выглядит, что ест, как её ловили в 1942-м.
Этой рыбке, кстати, есть отдельный памятник в Кронштадте, у Футштока. И да, это коЛюшка, а не коРюшка, не путайте!
На Portnews.ru появились свежие годовые данные по портам. Этот год особенно интересен, т.к. это ковидло-год с обвалом пассажирского сообщения и снижением грузового, впервые за много лет роста. Общий объем перевалки через порты России уменьшился за год на 2,3% и составил 820 млн. т. (снижение на -20 млн.т.).
Коротко по грузам: обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Общее потребление топлива снизилось вообще в принципе, во всём мире, равно как и спрос на него - причем экспорт сырой нефти в портах обвалился на 15%, а продукты нефтепереработки втрое меньше - на 5%. Выросли все, кто работают с контейнерами - они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков: уголь подрос на 7%, а зерно - аж на 30% (!!!). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство - полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).
Топ-10 портов экс-СССР и России:
Ниже - полная таблица с разбивкой по бассейнам. Цифры даны по трём опорным годам: 2013 (докрымский), 2019-й (до пандемии) и 2020-й.
К 78-й годовщине снятия блокады Ленинграда - 4 вырезки из "Красной Звезды" за 27 января 1944 года. Особо рекомендую прочесть очерк "Три города", где военкор Денисов по свежим следам описывает состояние Пушкина, Павловска и немного Гатчины, как их застали советские войска. С праздником, товарищи!