On this day in journal — December 4th

Уссурийский тигр

Мой друг Большеохтинский мост (часть 2)

Вот, мы уже посмотрели на Большеохтинский мост с разных точек зрения. Но это еще не все! Пока я ходил по нему, постепенно завечерело. А в декабре ведь быстро вечереет... И он потихонечку начал зажигаться.
Раньше я никогда не видел этот сакральный момент в таких подробностях, и вот...


Ой, нет-нет, это уже конечный результат!

(загадочно, с паузой и придыханием) Ита-а-ак, смотрим с самого начала :)

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Челябинск. Архитектура сталинской эры

Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост – чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника – Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.

Сразу оговорюсь, что обзор мой фрагментарный, не претендует на полноту, да и выложил я не всё из своего фотоархива, а только самое мне запомнившееся.

Collapse )
Уссурийский тигр

Вино

А вот как-то в этой рубрике у нас вино пропустилось. Водку обсуждали, виски тоже, да и про пиво говорили, а про вино - нет.
Может, это потому, что в принципе к вину я спокойно отношусь. Начал писать этот пост и стал вспоминать, а какое же вино произвело на меня такое яркое впечатление, что я его вкус хорошо запомнил? Подумал-подумал - наверное, грузинское "Саперави" и "Ахашени". Их вкус помню, особенно первого. Такой вот у меня ретроградский выбор. В последние года три этот вопрос сильно политизировали, и грузинское вино попало в "фекальные массы". Причем фекалии самозабвенно метают с обеих сторон. А ведь хорошее вино было, если не подделка - вкусное и душевное. Ещё дед мой покойный его ценил. Решил найти картинку "Саперави" советского времени - и быстро не нашёл. Вот, посмотрите хотя бы "новое":

с блога cyxymu

Что ещё? Токайское ещё, венгерское. Опять же, советского времени. Тоже вкус отложился в памяти. Вкусное было и ароматное, мы на военной кафедре в институте временами ходили обедать в "Северянку", она была рядом и заказывали себе по бокалу, а то и по два (1984-85 гг., Хабаровск). А потом на самоподготовке мужественно боролись со сладким сном :)
Остальные виды вин как-то у меня совсем не отложились. И в Европе я разное пробовал, и молодое, и коллекционное, и с винзаводов (Франция, 2002 г., Мозель, Рейн, 2006 г., Греция 2005 г. - всё не упомню) - не... не то. Дома разное беру (в основном, правда, не для своего употребления - я больше по крепким) - тоже не отложилось. Видимо, я не винный человек. Понимаю, что сейчас вин очень много - просто море. Наверное, есть очень хорошие. Я совсем не претендую на полное знание - так что расскажите вы.
Какое вино лично вам нравится? Под что его хорошо употреблять?
[Да, если какое там дорогое и сильно коллекционное - укажите, чтобы отделять от среднего ценового ряда. Мне вот интересен именно средний ряд (категория 200-500 руб.) - что в нём есть хорошего и действительно вкусного?]
Серж строгий

Прощай, Штирлиц!

28 ноября 2009 года актёр был госпитализирован в ЦКБ из-за проблем с сердцем.
4 декабря 2009 года в 16.00 Вячеслав Васильевич Тихонов скончался.



Вот и ещё одна Легенда из немногочисленной теперь когорты актёров великой эпохи теперь не с нами.
Ушёл в Вечность, оставив на Земле свои образы, роли, фильмы.
Земля пухом.
Серж фиолетово-черный

Дорожное

Друзиа, всем привет! Из-за проблем с интернетом не написал, что ещё 1 декабря убыл в юго-западном направлении с любимого Витебского вокзала на составе, ведомом ТЭП-70 революциённо-красного цвета. В настоящее время уже перевалил Альпы, аки Суворов, и наxожусь неподалеку от шедевра тоталитарной архитектуры 1931 года постройки. Отчёт о нём непременно будет - это практически полтора Новосибирских вокзала, только полностью в мраморе. Да уж, дуче денег не жалел на любимые игрушки :-)
Далее думаю проследовать макаронными железными дорогами в сторону родины Кристобаля Колона, а то и далее. Так что не теряйте меня, не мёрзните там и не переживайте слишком сильно насчёт чемпионато-футбольных попилов-2018, это вредно для нервной системы.

искренне ваш, Перископ из глубин Тихого океана
  • Current Location
    Milano
Консерватор

Выборы в Стамбуле

В общем, я тут тоже проголосовал, в генконсульстве. Такой элегантный немаленький дворец на Истикляль, похожий на наш Мариинский, только немного поменьше. Вопреки тому, что говорили в комментах, "типо нельзя будет" - напротив, обращались исключительно предупредительно, только что не облизывали. Единственно, при входе обыскали и просветили. Избирательная комиссия сидела в зале с мраморными марсами или аполлонами, а в кабинках стояли этакие, знаете, классические ретро-лампы сталинской эры с зелеными абажурами. Я там в ихнем дворце даже походил немного, и внаглую поснимал - дипломаты, к моему удивлению, не возражали.

ПыСы. За рекомендацию рыбного рынка на Кумкапы - пасиб. Офигенно, пойду потом еще.

Posted via LjBeetle
Уссурийский тигр

2КЭ - XVIII. По КВЖД от Большого Хингана до Цицикара. 7289 - 7860 км

После муторного и длительного процесса пересечения русско-китайской границы наш поезд (получивший на территории Китая индекс К20), наконец, обрел нормальное движение и помчался в маньчжурскую ночь по трассе бывшей Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). На станции Маньчжурия мы перестояли больше получаса от расписания, и ушли оттуда позже. Но проводница сказала, что к утру всё нагонит.
В этой серии - северная Маньчжурия до Цицикара, которая не очень похожа на коренной Китай, тестирование китайского вагона-ресторана, прицепленного на границе и свидетельства амурского речного наводнения, частью бассейна которого (Амура) являются эти края.

Сопки северной Маньчжурии в сочетании с угольной котельной

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Нациестроительство-9. Плакатное творчество Новой Украины и его направления

Вчера-позавчера по блогам прокатилась волна возмущения - в незалежном Киеве, оказывается, решили провести Международный конкурс украинского патриотического плаката - с 30 ноября по 5 декабря 2014 г. Дислокация актуальных произведений украинского искусства - Центр М17. Ну и знамо дело, народ сходил, поснимал нетленки и писает вовсю кипятком.

Вот тут можно ознакомиться с галереей креативных плакатов - в Политнавигаторе и в блоге BMPD.

Товарищи ватники, во-первых, спокойнее!
Вас же неприкрыто троллят с той стороны Днепра, а вы ещё и заистерили, как и хотел бы режиссёр этого действа.
А во-вторых, давайте лучше холодно взглянем на эти произведения, творения майданных пахарей и их коллег от кисти. Холодно и аналитически, разобрав их происхождение. Они прошли жёсткое сито конкурсного отбора и в киевскую галерею М17 попали лучшие из лучших. Всё недостойное и с низким уровнем креатива осталось пылиться в запасниках в регионах Неньки.

Итак, что же мы имеем на выставке?
Я стал разглядывать художественный ряд и тут же узнал чуть больше половины сюжетов. Прямо не отходя от кассы. Беглый просмотр электронной коллекции тут же обнаружил первоисточники.

Оказывается, более чем в 60% примеров источником вдохновения оказались... советские плакаты. Сталинские, хрущёвские - золотой век этого жанра - и немного брежневские. Оно и понятно: тогда в Советском Союзе было оригинальное творчество такого уровня, которое можно смело копировать и спустя 60-70 лет, всего лишь переподписав заголовки. Кроме того, бендеровские плакатисты, эти Кукрыниксы эпохи Яценюка и Гаврилюка, вдохновлялись серией плакатов ГДР 1950-х, американским пин-апом и чуть-чуть эстетикой императорской Японии.
Так, с бору по сосёнке, и насобирали на выставку :)

Единственно, художники переворачивали смысл, иногда даже не меняя стиль шрифта.
Если оригинальные плакаты советской эстетики несли в массы "разумное, доброе, вечное", утверждая добро, то новоукраинские творцы переиначивали их строго в обратную сторону - в сторону глумления и довольно примитивного уничижения. Ну, как это они считали. Вот хороший пример с выставки (слева), с советским первоисточником 1961 года (справа):


Правда, два течения в плакатно-майданном творчестве были и своими, оригинальными.
Какие же это течения?
Давайте посмотрим.

Но не саму галерею, а плакаты Новой Украины в сочетании с их первоисточниками.
Так будет нагляднее.

Collapse )
Уссурийский тигр

Екатеринбург. Алкомаркеты и торговые зарисовки

Сводный пост попутных наблюдений по торговле в Екатеринбурге.
Здесь собрал то, что привлекло там моё внимание по этой части. Начиная с алкомаркетов - Екатеринбург покорил меня за искренние названия местных алкомаркетов. Горькая Правда, Семь Пятниц, Бахус... Есть в этом какая-то душа. Это совсем не то, что бездушные "Норман" или "Ароматный мир", хотя и они там есть :)
Но и сверх алкомаркетов набралось много интересностей. То, что непохоже на Питер.


Collapse )
Ворота в Азию

XXXI - Салехард: порт, Полярный круг и "трансполярный" паровоз

Про колорит города Салехарда - столицы Ямало-Ненецкого округа - я довольно развёрнуто рассказал в предыдущей части, однако туда вошло далеко не всё. Потом, в разгар морозного апрельского дня, мы спустились от фейкового острога вниз по хлипкой деревянной лесенке и погуляли по заледенелому грузовому речпорту. А после обеда ещё и покатались по ближним окрестностям вместе с sibir79, который побыл нашим проводником по этим местам и рассказал про местные особенности. И если про аэропорт и обскую переправу уже было написано, то про памятник Трансполярной дороге и Северному Полярному кругу (а город стоит прямо на нём) нет.

Вот эти сущности тут и рассмотрим.


Collapse )
Кортес

Ещё две "птички" из Сибири

В этом году привозили новые "птички" - новосибирскую и алтайскую, ниже - краткий отзыв.
К сожалению, новосибирская меня достигала очень долго - по причинам логистики, так что может быть тест был несколько искажен подсыханием. Но всё равно напишу. С неё и начнём. Вот коробка.
Интересно, что у этих конфет не отобрано оригинальное имя!


Collapse )
Консерватор

Как устроен парусник XVIII века. Поход по "Полтаве"

В середине ноября - в один из пасмурных дней поздней питерской осени - я принял участие в походе на уникальный в своём роде морской исторический объект. Это "Полтава" - воссозданный по лекалам XVIII века парусный линейный корабль 4-го ранга. Впервые в истории современной России столь большой парусник строился приближенно к историческим технологиям и в соответствии с решениями корабельного мастера Федосея Скляева. Приближенно - потому что в архивах был найден только чертёж мидель-шпангоута, а также точные размерения корабля. Плюс гравюра голландца Питера Пикарта с внешним обликом. А вот подробных чертежей не было - и поэтому воссоздавать внутренности пришлось по типу аналогичных кораблей эпохи, изучать чертежи аналогов. "Полтава" в своё время стала первым линейным кораблём новорождённого Балтфлота (1712 г.) и в её строительстве принимал участие лично Петр I. Правда, повоевать артиллерией в полную мощь ей не пришлось - несмотря на боевое название в честь Полтавской битвы. Но она крейсировала в шести морских кампаниях Северной войны (1713-1717 и 1721 г.). Окончила "Полтава" свою карьеру в 1732 г., через 7 лет после смерти Петра I.

"Полтава" у причала. На заднем плане - белого цвета ангар, где собирали корабль

Словом, прототип был очень заслуженным. Воссоздание корабля происходило в 2013-2018 гг. на исторической верфи "Полтава" на Лахте, по личной инициативе председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера. Вообще, дело это очень дорогое и без поддержки мощного генерального спонсора такой проект было бы не поднять, учитывая тщательность исторической реконструкции. В воссоздании "Полтавы" приняло участие в общей сложности около 3 тыс. чел. (от плотников и такелажников до до парусных мастеров и кузнецов). Невероятно сложная задача, учитывая утерянные навыки строительства больших деревянных кораблей. Как вы увидите дальше, конструкция корабля сложная и требует от создателей гораздо больших усилий, чем типовое строительство обычного стального судна.

Самое интересное в осмотре этого корабля - это наглядная возможность воочию ощутить и ясно себе представить внутренности, быт и реалии той эпохи. Никакая картина или гравюра не может заменить личного впечатления. Как был устроен парусник? Насколько тесно там размещались люди? Каков был их быт в походе? Всё это невероятно интересно, когда смотришь на это своими глазами и в размерениях реального корабля. Поэтому давайте пройдём по "Полтаве" сверху донизу и осмотрим линейный корабль. Пост внутри большой, поэтому приготовьтесь к большому рассказу :)

Collapse )
МПС СССР

Рижский вокзал Мск через пару месяцев всё

Рижский вокзал Москвы, кажется, теперь окончательно каза болду. Долго он коптил столичный мир с 2 поездами дальнего следования и элками своего направления, но сейчас с запуском диаметров его выводят из эксплуатации. Уйдёт в историю, а рижский и псковский поезда переведут на Белорусский.


Вот инфа с форума railclub:
«В связи с предстоящим закрытием путей общего пользования на территории грузового двора железнодорожной станции Москва-Рижская и изменением маршрута следования пассажирских поездов со сменой вокзала прибытия в Московском узле закройте продажу проездных документов на поезда согласно периодичности курсирования:
№ 64/63 Псков – Москва отправлением со ст.Псков с 28/02-2021, отправлением со ст.Москва-Рижская с 05/03-2021;
№ 661/662 Москва – Великие Луки отправлением со ст.Москва-Рижская с 01/03-2021, отправлением со ст.Великие Луки с 02/03-2021
».

Так что прощайтесь с ним заранее - до конца февраля он ещё будет работать.
разговоры

"Перевал Дятлова" - плюсы и странности

В ленте стало настолько много упоминаний о сериале "Перевал Дятлова", что я не выдержал и тоже его отсмотрел. Так-то я вообще не сериальный человек и по жизни смотрю их крайне мало - за весь 2020-й, к примеру, смотрел только про древний Рим, про Чернобыль и вот этот, новый.

Что сказать по итогу? С одной стороны, в техническом плане он сделан довольно сильно. Операторам - заслуженная "пятерка", звук и особенно свет тоже неплох. Понравились вставки советских мелодий, хотя они и не всегда совпадают с эпохой - есть и более поздние. Идея чередовать серии тематически - все нечетные про расследование и в цвете, а все четные - черно-белые и про поход группы, "как бы почти документалка" - тоже хороша. Отрадно, что сценаристы ушли от изображения советских кагэбэшников как исчадий ада и тоталитарных монстров - в сериале все они нормальные, обычные люди, выполняющие нужную своей стране работу. Разве что нагнетается значимость секретности, несколько пережимают в этом плане. Можно поставить твердые 4+ за попадание в образы эпохи и вообще, реквизит. Особенно девчонки-студентки удались, обе - и Люда и особенно Зина, они сошли реально как из пятидесятых годов.

Collapse )