Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Кортес

Главный грузовой путь планеты: грядет подорожание товаров

И вообще, год в логистическом плане вышел очень интересный, сдвиги были тектонические. Например, фокусы с главным грузовым путём мира (порты Китая - Западная Европа).

Смотрите: в начале 2020 из-за пандемии в Китае фрахтовые ставки упали вдвое и стали сверхдешевыми. Вези - не хочу, только вот желающих было не так много. Взлет ставок в начале года был только на танкерные мощности, и это понятно - танкера использовали как мобильные хранилища и пережидали, пока нефть дешевая. К концу лета фрахт Китай - ЗЕ постепенно рос и в августе перевалил доковидный рубеж.

А что на фрахтовом рынке творится сейчас, рассказывают "Морвести":

[...] Всему виной, разумеется, пандемия: в самый ее разгар спрос на фрахт был довольно слабым, суда с товарами следовали из Китая на Запад, но обратно не спешили. Во-первых, заполнять их было нечем, а гонять пустыми невыгодно, во-вторых, из-за строгих ограничений порты не успевали разгружать контейнеры. В результате железные ящики скапливались у грузополучателей.

И все бы ничего, но примерно с августа мировая торговля вышла из «комы» и стала стремительными темпами расти, а доступных контейнеров оставалось все меньше. И цены на перевозки увеличились в разы, рассказывает начальник отдела стратегического маркетинга транспортной группы Fesco Максим Шишков: «В декабре рост экспорта из Китая в США вырос на 29% год к году. Никто этого не ожидал. В результате образовался определенный дефицит контейнеров на китайском рынке. Цены продолжают увеличиваться. Если вы представляете, например, средний бизнес, и вам прямо сейчас нужно что-то перевести, для вас ставка будет в четыре раза выше, чем она была до COVID-19».

Как говорят игроки рынка, цены на морской фрахт в некоторых случаях уже в десять раз выше допандемийных. Но это еще полбеды, сроки доставки товаров увеличились так, что не всякий бизнес дождется груза
(...)

PS. Вот так Выросли ещё и сроки ожидания на погрузку. Теперь не только везти по морю 50-55 суток, но и ждать погрузки месяц-два. Так что цены на китайскую продукцию явно вырастут. А ж/д коридоры через Евразию все равно этот уникальный шанс переварить не смогут - они и так работают по контейнерам почти на пределе. И +1% от морского грузооборота Китай-ЗЕ - это колоссальная нагрузка на железные дороги. Максимум, что они могут перехватить - от 1 до 1,5% морского тоннажа. Дальше - только собственный коллапс от перегрузки магистралей.

PPS. И ещё статья по теме.

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

Порты. Балтийский бассейн 2019/2020

Стали поступать итоговые данные по отраслям, по 2020 году. Этот год особенно интересен, т.к. это ковидлогод с обвалом пассажирского сообщения и снижением грузового, впервые за много лет роста.
Пока - по Балтике, локально. Балтийский бассейн (в формате экс-СССР) просел по грузоперевозкам на -5,8%, что не так уж и мало.

Итак, по грузам. Сильно обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Выросли все, которые работают с контейнерами - они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков. Уголь подрос на 7%, а зерно - аж на 30% (!!!). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство - полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).

По портам. Усть-Луга почти не пострадала (ибо в ней нефтепереработки мало), и осталась в числе стомиллионников (103,9 / 102,6). Большой порт СПб тоже просел совсем немного (61,0 / 59,9), за счет большой доли контейнеров и балкерных грузов. Сильно обвалился нефтяной Приморск (61 / 49,3). Ну и Высоцк тоже, которого на диаграмме нет. Эксклавный порт Калининград просел на 5,7%.

Литовская Клайпеда прирастила свой рекорд и побила 2018 год (46,3 / 47,7). Спасибо многовекторному Бацьке и Беларуськалию, вклад которого в загрузку литовцев решающий. А вот Риге и Вентспилсу не повезло, обвап их самый большой на бассейне (32,8 / 23,7 и 20,5 / 12,9). Лиепая просела, но меньше. Вообще, латвийский транзит похудел почти в 2 раза - и выручка, соответственно. Эстонцы сумели сохранить уменьшенную нагрузку 2016-19 годов и даже чуть-чуть прирастили (20,5 / 21,3).


PS. Сводный пост по всем бассейнам России готовится и выйдет на днях.

Ворота в Азию

XXV. Большой Уголь порта Ванино: строящийся терминал ВТУ

В продолжение темы "Большого Угля порта Ванино" - рассказ о ещё одном проекте нового терминала (ВТУ - "ВаниноТрансУголь"), который сейчас в процессе сооружения. Первая очередь его вступает как раз сейчас, а мы осенью наблюдали завершение работ по монтажу оборудования, первые составы и наполнение угольного склада. Ожидается, что ввод в строй этого обьекта наконец позволит вывести всю "угольную мелочь" из старого порта, которая в основном и загрязняет город. Владелец терминала - группа "Колмар", т.е. те, кто владеет угледобывающим комплексом Нерюнгри в Южной Якутии.
Давайте и его посмотрим.

Терминал ВТУ. Конвейерная система (на заднем плане), причальный фронт и буксир

Collapse )
Ворота в Азию

Терминал "Дальтрансуголь" в Ванино: виды с высоты

Видеоприложение к части XXIV про Большой Уголь порта Ванино. Сьемка с квадрокоптера. На видео хорошо и наглядно видно общее устройство терминала, круговая ж/д петля и балкерный терминал. 3 с половиной минутки.



Камчатка

Камчатка в 90-е: веерные отключения энергии

В камчатской ФБ-конфе проскочило расписание веерных отключений энергии эпохи Девяностых. Правда, газета была за 1998 год, а я под них успел попасть в 1994-1996 гг. Отключали довольно часто, и причина одна - танкер с мазутой для ТЭЦ не пришёл. Планирование северных завозов полностью рухнуло, и все зависело от того, сможет ли администрация взять очередной кредит и проплатить новую партию топлива во Владивостоке. И вот, периодически весь город вместе с Елизово ждали этот танкер. Отключали даже частично больницы и воинские части.


Обычно такой экстрим-режим длился от 5 дней до 3-х недель, потом танкер всё же приходил и примерно на пару месяцев отключения прекращались. Потом снова, по новой. Так вот и жили. Страшно неудобно. Приходилось запасаться множеством свечей и часто есть холодную еду и всякие консервы. Старались конечно приготовить обед загодя, но если это было с мая по октябрь - то он без вариантов портился без холодильников, если сварить к примеру борщ на 3 дня.

Отключали на 12 часов в день со сдвигом по районам. Т.е. полсуток света нет - потом 6 часов есть. И так по циклу. Самым удобным считался период 05 - 17 час, т.к. не было света только утром, потом ушёл на работу, вернулся после шести вечера - а свет уже дали. Можно позырить телек, приготовить нормально еду, фтыкать фильмы по видику, погладить-постирать одежду. Другие периоды сильно неудобней были. А вообще, хорошо помню, как в периоды отключений были переполнены помойки - потому что всё портилось и люди массово запасы из холодильников выносили на выкид. А тогда народ много запасал, времена были тяжёлые.
Ворота в Азию

III. Порт Осетрово - ворота "северного завоза" в Ленский бассейн

Порт Осетрово находится в маленьком городе Усть-Кут на р. Лене и продолжительное время был крупнейшим речным портом СССР и постсоветской России. Так было потому, что этот порт был своеобразным общесоюзным центром внутреннего "северного завоза", обеспечивая снабжение гигантского бассейна Лены с притоками (Витим, Алдан, Олекма и др.). Со строительством АЯМа и продлением линии до Нижнего Бестяха его роль относительно упала, но тем не менее остаётся важной и сейчас. В настоящее время грузооборот порта составляет 1,5 млн.т. и для речного порта эта величина немаленькая.

Давайте посмотрим на то, как работает этот порт, на примере его Северного грузового района. Кстати, при СССР грузовых районов в порту Осетрово было 5, а сейчас осталось два. Но это уже лирика :)


Collapse )
Камчатка

Петропавловск-Камч. Виды с Мишенной сопки (раннее утро)

Два года назад в этот день состоялся поход на Мишенку (это сопка, которая господствует над северной частью Петропавловска, популярное место для видовой сьемки и обзора). Кажется, тогда я только со смартфона снимки показывал, а сейчас вот покажу более подробно виды.

И сразу же совет тем, кто туда приедет. Совершенно спокойно идите туда сами, без турфирм. Не покупайтесь на посылы посредников "свозить на вершину", а то так с вас легко слупят по тыще с человека. Вы ведь не ездите в Москве на такси с Казанского до Ленинградского вокзала? Вот и тут почти так же.

Очень важно! Лучшие виды - на рассвете или на закате, тогда минимум дымки и контраст. Если же будут видовые облака - то вам вдвойне повезло. Вот этот поход был утром, я рассчитал время восхода солнца на тот момент, когда нас такси привезет под серпантин и плюс 15 минут. Но облаков не было. Днем виды плоские и менее фактурные, хотя 80% желающих забираются именно среди дня.

Добраться до этих видовых мест просто и дешево. Как это сделать? Вызываете местное такси до адреса Автомобилистов, 16. Или 14. Это рублей 150-200 на такси, смотря где живете. Там - самый высокий ярус пятиэтажек под сопкой. От 16-го дома идёт хорошо видимая тропинка наверх. Забираетесь 2 минуты по ней - и вы на серпантине, что идёт вверх, причем один из них ещё и экономите. Дальше - спокойного хода до всех видов вокруг около 25 минут. Подчеркиваю - спокойного, обычного хода. Если будете останавливаться на фото (а ведь будете!) - то до верха неспешно дойдете за 40 минут. Вот и всё

А обратно спускаться вообще легко. Только воды с собой возьмите, там наверху нет. Ну короче, всё просто. Давайте теперь смотреть "мишенные" виды.


Collapse )
наполеон

Скапа-Флоу. Рассказ (1940)

После падения Франции в свежем "Огоньке" №22 в конце июля 1940 г. был опубликован фантастический рассказ С. Бондарина "Скапа-Флоу" - о прорыве германского подводника Курта Крауса прямо в сердце главной британской военно-морской базы и потоплении прямо там, в гавани, новейшего линкора "Ройяль Ок". Якобы это случилось в октябре предыдущего года.
Можете ознакомиться с рассказом, любопытное чтиво :)

Collapse )
Серж флот

Репетиция парада ВМФ на Неве

Вчера решил посмотреть репетицию парада ко дню ВМФ, которая проходила рано утром. Смотрел "речную часть" на Неве, с малыми кораблями. Большая ("морская") проходит на Кронштадтском рейде. После просмотра осознал, что репетиция в пять утра - неизмеримо красивей собственно Парада в десять утра. Когда кораблики идут встречь низкому рассветному солнцу, когда они на фоне объемных зданий и красивой синей волны - это много круче, чем плоское дневное солнце. Не зря сведущие люди приезжают именно на репетиции :)
Короче, смотрите сами, кое-что отобрал из утреннего.


Collapse )
Серж флот

Гончие псы Атлантики: Greyhound

Посмотрел этот самый "Грейхаунд".
Резюме - на раз посмотреть сгодится. Много железа, стрелялок, морских маневров, торпед с подрывами судов и немного пафоса. Сюжет прост, как три копейки - "мы сражаемся с врагом, нам трудно, но мы победим, ибо правда и справедливость за доблестным US Navy". Нет никаких вумственных развилок с творческими извивами, кои очень любят наши антилигенты в области кино. Я бы даже сказал - несколько подростковый фильм, по общей тональности. Тем не менее, интересно посмотреть на войну с подлодками с обратной стороны. Если в "Das Boot" эсминцы были грозой и кошмаром лодок, тот тут строго наоборот: показаны военные будни гончих псов - маленьких эсминцев, солдат Океана. Пусть это получилось и упрощенно, но тем не менее.


Многое в фильме смутило, правда. Было забавно смотреть на гигантские эмблемы на рубках немецких лодок - как из детской книжки. Крайне был озадачен тем, как "серые волки" вещали на открытых волнах по трансляции - "дескать, мы вас утопим, вам хана, а ваши бабы найдут утешение в объятиях других". Неужели такое было? Что-то сомневаюсь. И потом, всплывшие исправные лодки в середине светового дня внутри конвоя в окружении двух эсминцев на малой дистанции - это же явное самоубийство для ПЛ! Как мне представляется. Обычно они всё же прятались и маскировались под курс конвоя. Короче ладно, заклёпочники и спецы по теме всё это разберут по косточкам и даже, наверное, разгромят.

Но на один раз посмотреть вполне норм. Не "Лодка", конечно, по уровню, а так, попроще. И ещё, замечание: в фильме никакой политкорректности. Все белые, кроме разносчиков еды и посыльных. Командир читает постоянно "Библию". Неплохо получилась сцена похорон погибших моряков, с преданием тел водам Океана.