Серж пионер

60 лет назад: встреча космонавта-2 Титова

60 лет назад Космонавт-2 Герман Титов прилетел в Москву на Ил-18, которым сам же и управлял большую часть пути (это тоже входило в программу послеполётного тестирования возможностей). Во Внуково его встречала партийно-правительственная элита СССР - по традиции, заведенной 14 апреля, когда встречали космонавта-1. Поскольку Гагарин был уже 4 месяца как публичным человеком, то он был главным коллегой Титова и на аэродроме. Однако кто же из руководителей Союза был на этой встрече космонавта? Давайте определим тех, кто уверенно опознаётся.

Collapse )
promo periskop.su 七月 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

Город и станцию Ряжск мы осмотрели, и теперь пора ехать дальше по Сызрано-Вяземской дороге - то есть наперерез главному Южному ходу, широтно. Дальше на запад идёт рельсобус РА2, так что нам на него. Выходит из Ряжска-1 он около 2 часов дня и приходит в Узловую ранним вечером, после 17-ти.


Collapse )
Серж пионер

60 лет полёту "Востока-2"

60 лет назад состоялся полёт космического корабля "Восток-2" с космонавтом Германом Титовым на борту.
Любопытно, что рекорд Титова за все эти прошедшие 60 лет так и не был побит - он остался в истории самым молодым по возрасту космонавтом (25 лет и 10 месяцев на момент полёта). Написали где-то, что типа этот рекорд побил 18-летний студент на корабле американского миллиардера 2 недели назад - но это не считается, ибо полёт был неполноценным, просто "баллистическим прыжком в верхние слои атмосферы" (суборбитальным, как у американского Алана Шепарда).

Ниже - пара сканов исторических газет с этим событием, включая разговор Н.С. Хрущева с космонавтом.

Collapse )
Ворота в Азию

XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте

Станцию Ряжск (точней, две станции - Ряжск-1 и Ряжск-2) мы рассмотрели, а теперь хотя бы пунктирно надо взглянуть на город.
Во времена Российской империи это был уездный город Рязанской губернии, а сейчас райцентр Рязанской области. По части населения он примерно 140 лет держится где-то на одном уровне: если в 1897 было ок. 15 тыс. чел., то сейчас - 21 тыс. Промышленность - в основном пищевая, но стабильной кормит город в основном транспорт. В прошлой части мы рассмотрели его ж/д составляющую.

Что же касается впечатления от города, то честно скажу, что он мне не понравился какой-то безликостью, унылостью. Я редко награждаю города такими эпитетами, но Ряжск - это дыра. Deephole. Продавщицы из эпохи Брежнева, сонная жизнь, пустующий огромный вокзал, рваная уездная застройка, перемешанная с бессодержательным кичем "нулевых". Можете меня критиковать, но таково получилось впечатление. Обычно я райцентры с интересом смотрю - даже в этом цикле у нас были вполне себе интересные Кандалакша и Ртищево.
Но тут - слабее. Впрочем, давайте посмотрим.


Collapse )
паровоз П-36

XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй

Станция Ряжск, которой мы достигли поездом Пенза - Москва - узловая.
Ряжск-1 возник при строительстве Рязано-Уральской ж.д. ещё в 1866 г. и принадлежал частной линии. А вот Ряжск-2 был построен на ответвлении от основной оси - на Моршанск, потом отросток продлили до Пензы. После объединения нескольких линий в Сызрано-Вяземскую её в 1888-90 выкупили в казну и она стала государственной. При этом, что интересно, фешенебельный "Сибирский Экспресс" из Москвы в начале XX века шёл на Харбин и Владивосток именно по казённым линиям - сперва через Тулу, а затем по Сызрано-Вяземской дороге. Он пересекал частный Ряжск-1, не останавливаясь там и делал остановку на казённом Ряжске-2. Потом уже, при СССР, когда все линии национализировали, Ряжск-2 захирел и всё пассажирское объединили на Ряжске-1, который был главной станцией. Там всегда стояли все южные поезда, и это прекратилось только лет 8-10 назад, когда плечи локомотивов удлинились и перестали совпадать с границами дорог. А тут - целых две границы: сразу за Ряжском Московская ж.д. заканчивается, и по главному ходу начинается Юго-Восточная ж.д. А по боковому на восток - Куйбышевская.

Так что давайте посмотрим оба Ряжска - и большой (I), и маленький (II).


Collapse )
Камчатка

Буклет "Советского Союза" (1959)

Через 2-3 недели на ютуб-канале "Тактик-Медиа" выйдет ролик про историю "Советского Союза" - "Альберта Баллина", флагмана сперва HAPAG, а потом и ДВМП ММФ СССР, который работал на линии Владивосток - Камчатка в 1957-1980 гг.
Разыскал для этой цели буклет легендарного турбохода от 1959 г.
Вот его лицевая страничка. По-моему, очень стильно исполнено!


паровоз П-36

Грузовое крушение в Штатах

К слову про ж/д крушения. Грузовые крушения без жертв и в Штатах происходят не менее, а даже более часто, чем в России на магистральных линиях. Просто их никто толком не считает и не мониторит, кроме самих американцев-транспортников.

Примером можно взять свежее крушение 3-дневной давности в штате Миссури 2 августа 2021, где 33 вагона сошло с рельс. Рутинный инцидент, т.к. не было никаких жертв, только материальный ущерб и полусуточное прерывание движения. Обратите, кстати, внимание, на высокий габарит и бОльшую ёмкость крытых вагонов: такие обращаются на полигоне западней Чикаго - Нового Орлеана. Там и 40-футовые контейнера возят в 2 яруса, что у нас недопустимо.


Collapse )
Ворота в Азию

XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска

После 4-дневного пребывания в Пензе настал час убывать дальше по маршруту - на этот раз по линии Сызрано-Вяземской дороги в Ряжск. Именно таким путём ходил "Сибирский экспресс" из Москвы во Владивосток и Чаньчунь до 1915 г. (через Тулу). Ну что ж, и мы повторим этот путь. Были взяты билеты на пензенский "Дневной экспресс", который уходил из Пензы около 7 утра, а приходил в Ряжск ближе к 2 часам дня. Этот поезд, как я понял, для тех, кто не хочет ночевать в пути - ибо он прибывает в Москву в разгаре вечера.

Утром мы пришли на поезд пешочком, и уже начинало припекать. Как покажет дальше дорога, в этот день будет страшенная жара, пожалуй самая-самая за всю поездку. Но что поделать - билеты по маршруту куплены, придётся ехать именно сейчас.

По Сызрано-Вяземской линии на пензенском "Дневном экспрессе"

Collapse )
Кортес

Чехия: снова "лоб-в-лоб"

Чехия: "опять и снова" (с)
Уже не буду писать "вы будете смеяться", т.к. совсем не смешно.
Помните, в прошлом году летом я писал про два лобовых столкновения в этой же стране? Раз (7 июля 2020) и два (15 июля 2020)

Судя по всему, национальная ж/д администрация Чехии никаких выводов не делает и трансформироваться в сторону большей безопасности не желает, так как там - снова классическое европейское крушение "лоб-в-лоб".


Collapse )
Серж борода

О статье М. Горбачёва на радио КП

Вчера на "Радио Комсомольская Правда" по свежим следам поговорили с Эдвардом Чесноковым о статье Горбачева в "Глобальной политике". Моя тема идёт первой, слушать сначала, минут 14-15. Или видеоверсия, того же: