Посмотрел тут по членам ГКЧП биографические справки - оказывается, за 30 лет все ушли из жизни. Последним умер Олег Бакланов, буквально 3 недели назад, который был министром общего машиностроения ("космическим"). Зато Михаил Сергеевич Горбачёв пережил всех своих тогдашних противников - не только членов ГКЧП, но и Ельцина, и Лукьянова, и Варенникова. Такое ощущение, что он вечен. Настоящий политический мафусаил. Трудно сейчас представить себе, что с нами до сих пор живёт реальный человек, который стоял в качестве полноправного члена Политбюро вместе с Брежневым на Мавзолее. Но это именно так.
Ниже небольшая подборка фото Михал Сергеича: ( Collapse )
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д мост Благовещенск - Хэйхэ и не подключить РФ к системе китайских ВСМ напрямую? Там же плевое расстояние, 4-5 км, и веских причин не строить вроде бы и нет. Почему там строят мост сильно в стороне и только автомобильный, а не ж/д?
Так-то, есть, конечно и непосредственные причины строить в стороне: выше центра самого Благовещенска русло Амура сложнее и глубже, там экстремальные течения (кто стоял там на набережной - тот поймёт) и нужны дорогостоящие решения для опор. Плюс большая полоса отвода в Хэйхэ, который напротив уже весьма плотно застроен. Но истинная причина глубже. И речь тут не в дешевизне и не в дороговизне - конечно, дай китайцам карт-бланш, они сколь угодно сложный мост через Амур в любом месте забабахают за полтора года, со всеми рюшечками и усилениями.
Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы "завтра-обещалкин", а реальной стыковки железнодорожного полотна, то есть оптимистический акт. Наконец-то.
[...] 17 августа завершилась укладка рельсов на первом железнодорожном мостовом переходе между Россией и Китаем. Мост через Амур расположен между населёнными пунктами Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном.
Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи 1520 мм и китайской 1435 мм. Проектная скорость движения составов по мосту составляет 100 км/ч.
Железнодорожники развивают прилегающую инфраструктуру. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути, монтируются системы управления движением и связи. Первый этап строительства путей на станции Ленинск-2 стартовал 1 апреля. А 1 августа на российской стороне на станции Ленинск-2 началось строительство парка приёма поездов с китайской стороны.
Напоминаю предыдущий контекст проекта, за которым мы следили в этом журнале:
Третий день подряд в ленте один Афган с талибами (орг.з. в РФ). И понятно почему: прямо на наших глазах в реальном времени мы наблюдаем сверхбыстрое обрушение целого государства - а точней, абсолютно искусственного прозападного режима, сконструированного в "традиционном" восточном обществе коалицией Запада.
Ещё этой весной они уверяли доверчивую публику, что "Сайгон-1975 не повторится" - но он повторился, только ещё рельефней. С падающими телами со взлетающих самолётов, с брошенными прямо на взлётном поле младенцами, с морпехами, которые стреляют в прорывающихся в периметр аэропорта "бывших своих", коллаборантов. "Сайгонские" картинки были мигом извлечены из чулана - оказалось, что про них не забывали. А новые картинки теперь ещё зрелищнее, ещё страшнее. И это действительно редкость для стороннего зрителя из соцсетей - всего за 1-2 дня появляются эпические картинки, которые потом будут действовать на сознание многих людей несколько десятилетий.
Причём, что интересно, теперь советский уход в 1989 году заиграл новыми красками - ещё недавно его костерили "позорным уползанием", но в сравнении с нынешним обрушением он просто образец грамотной эвакуации. Советская Армия уходила "за речку" в полном порядке, с развернутыми знамёнами и тяжелой техникой - а "эти" посыпались ещё во время присутствия оккупационных войск. "Президент" в панике улетел неизвестно куда, ВВС дезертировали в соседние страны, 300-тысячная армия аннигилировалась... А ведь после ухода 40-й армии СССР местный режим Наджиба держался 3,5 года - и это при том, что с осени 1991-го он вообще не получал никакого оружия, а при первых месяцах Ельцина - Козырева и вообще был подвергнут блокаде! Так что "наш" уход был очень даже приличным.
* * * Наблюдая за этой картиной, у комментаторов сразу же возникло два полярных мнения. Одни, как дети, радуются "унижению пиндосов" и чуть ли не писаются кипятком от возбуждения. Вторые - скептики - желчно ворчат, дескать, "чего вы радуетесь, дурачки" - ведь вумные американцы "высвободили свои силы и средства", и теперь "этот гнойник в Южной Азии ваша проблема, а не их".
Кто из них больше прав - однозначно и не скажешь, ведь тут важен баланс +/-, но всё же, как мне представляется, для России ситуация несет больше преимуществ, хотя и минусы есть, конечно. Почему?
Коллеги в телеграм-чате прислали снимок магнитика из Ерофея Павловича. И на нём я узрел подозрительно знакомый логотип :) В самом деле, магнитиковые пираты стали настолько ленивы, что ленятся даже стереть с исходного изображения изначальные копирайты.
С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому ходу - Косая Гора. Когда-то это был отдельный посёлок, но сейчас он влился в Тулу и стал просто микрорайоном. Интересен он промышленными пейзажами - там находится Косогорский металлургический завод. Сам по себе он относительно небольшой, но ввиду близости к ж/д и посёлку выглядит внушительно. Завод - с давней историей, его строили ещё бельгийцы в конце XIX века, а на открытии присутствовал лично писатель Лев Толстой. Тогда он назывался Судаковский. В 1934 году Косая Гора была связана с Тулой трамваем, и он ходил сюда аж 74 года, пока не был упразднён. Правда, я так и не понял, доходили ли досюда немцы в конце 1941-го, или нет, во время полуокружения Тулы (выяснил: доходили и занимали эту территорию около месяца).
Ну да ладно. Давайте посмотрим косогорские пейзажи. Они живописны :)
Итак, друзиа, цикл про июньскую поездку от Заполярья до Пензы и Сызрано-Вяземской линии завершен. Я сегодня собрал все части в единое содержание и дал поездке название "Русский Эллипс": путь немного напоминал сплющенный эллипс и проходил в основном по русским областям, про которые пишут в Сети нечасто. В этот же цикл включены и заметки по Туле и пригородам, которые логически входят в эту тему, хотя поездка туда была совершена отдельно. Всего получилось 19 частей за июнь и 6 частей за май; не выложен только небольшой пост про Косую Гору под Тулой, его я в ближайшие дни поставлю (тогда перед второй поездкой просто не успел сделать).
В конце июля также состоялась поездка "Транс-Москва" через всю столицу только на трамваях - т.е. от самой северной трамвайной точки в Москве в Северном Медведково до самой южной в Южном Чертаново, без использования любого другого транспорта. Получилась очень интересная фотосессия непарадной рабочей, жилой и офисной столицы восточней центра. Её я тоже планирую выложить мини-серией в 3 частях, вскоре.
Вскоре также планируется ещё 2 ролика на канале "Тактик-Медиа" - один с обзором современных ж/д строек, в каком они состоянии, и второй - про историю т/х "Советский Союз", работавшего на Дальневосточной экспрессной линии в послевоенном СССР. Для постоянных и приходящих читателей напоминаю, что вы можете поддержать этот журнал, чтобы он лучше наполнялся и у автора были возможности для поездок и публикаций. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для меня будет создание тут, на платформе LJ, новых очерков и отчётов.
Реквизиты автора: Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866 Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622 (а можно просто перейти по ссылке для перевода)
15-19 мая и 15-25 июня 2021 г. (Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск - Узловая - Тула - Москва - Петербург)
Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы проезжали через Восточный вокзал в Москве, пожарно открытый в конце мая 2021 года. Открыт он был не просто так, а потому что Курский вокзал утратил транзитные функции в связи с генеральной реконструкцией под "диаметры" (а уж временно или нет - не знаю). Поэтому поезд приходил в черту Москвы по Павелецкому радиусу, но затем уходил на Московское Центральное кольцо - МЦК, где ночью "Ласточки" не ходят - и делал 15-минутную остановку на этом самом Восточном вокзале, глубокой ночью около 2.30 мск. Затем по станции Лихоборы, тоже на МЦК, менял направление (прямого сьезда с востока на север там нет) и шёл уже на Октябрьский ход. Такой вот необычно вычурный маршрут пересечения столицы.